Заур пишет: ↑08 май 2018, 13:03
А считаю было бы правильно где-то в начале пути (не с первых недель, конечно, но в первый или хотя бы второй год обучения) дать очень общее представление о структуре времен и научить интуитивно понимать в каком времени говорят.
Понимаете, преподавателю необходимо умение посмотреть на предмет изучения глазами ученика. Когда ты уже потратил несколько лет на изучение, многое начинает казаться таким простым. "Английские времена? Да за 15-20 минут можно объяснить!" Но для того, кто только начинает учить, даже один Present Simple - уже масса новой информации, а если вы еще будете увлеченно рассказывать про Progressive, Perfect, вспомогательные be, have, will, shall, третью форму глагола, -ing форму, как образуются, когда употребляется, то ученик просто впадет в ступор.
Но вы правы в том, что нет смысла по два года сидеть на одном времени. Меня как-то весьма поразил рассказ о том, что с кем-то уже два года занимаются и уже собираются вскоре взять Past Simple (!!) Все времена можно взять в течение полугода (плюс-минус пару месяцев). С совсем маленькими, правда, другая история. Они могут и два года учить "счет, цвета, названия животных", как я понимаю.
Например, перфектные времена. Объяснить что их есть несколько штук и все они имеют акцент на результат действия.
Это не совсем так. Resultative perfect - это только один из случаев употребления перфекта.
Заур пишет: ↑08 май 2018, 13:03
научить интуитивно понимать в каком времени говорят
А вот "интуитивно понимать" быстро научить не получится. Действительно понимание английских времен приходит только через долгую практику, тысячи контекстов, и только тогда приходит "интуитивное понимание".