Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, как вы "фильтруете" материал для урока? Ведь иногда столько на глаза попадается интересных заданий, которые руки так и чешутся немедленно претворить в жизнь...
В общем, мой вопрос, возможно, риторический, в стиле "как впихнуть невпихуемое" :)
Отбор учебного материала
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Есть учебник, он задаёт канву. Ничего "интересного" мне просто так не "попадается", если я это нарочно не ищу.
Если мне не хватает материала учебника (для отработки чего угодно, для общего развития, для развлечения), тогда в первую очередь мне приходят на ум идеи из хорошо знакомых мне пособий. Если сразу идей нет, рыскаю по обширной электронной библиотеке. Если видео, ищу на YouTube (редко).
Не люблю, когда в материалах для отработки грамматики много "лишней" лексики, и наоборот. Это обычно случается на начальных уровнях. Тогда вздыхаю и сочиняю сама.
Крайне редко пользуюсь авторскими разработками. Не имею привычки искать готовые worksheets просто так. Если хватает учебника, от добра добра не ищут. Но если вижу что-то хорошее (чаще "фабричное", от издательств), то тащу себе в копилку. Но не пытаюсь сразу эту интересность куда-то впихнуть, лишь было. Придёт время - пригодится.
Иногда нахожу в копилочке что-то полезное, про что давно забыла :-))) Если в ближайшее время будет актуально, помечаю в своих планах (в учебнике), что вот к этой странице существует дополнение.
Если мне не хватает материала учебника (для отработки чего угодно, для общего развития, для развлечения), тогда в первую очередь мне приходят на ум идеи из хорошо знакомых мне пособий. Если сразу идей нет, рыскаю по обширной электронной библиотеке. Если видео, ищу на YouTube (редко).
Не люблю, когда в материалах для отработки грамматики много "лишней" лексики, и наоборот. Это обычно случается на начальных уровнях. Тогда вздыхаю и сочиняю сама.
Крайне редко пользуюсь авторскими разработками. Не имею привычки искать готовые worksheets просто так. Если хватает учебника, от добра добра не ищут. Но если вижу что-то хорошее (чаще "фабричное", от издательств), то тащу себе в копилку. Но не пытаюсь сразу эту интересность куда-то впихнуть, лишь было. Придёт время - пригодится.
Иногда нахожу в копилочке что-то полезное, про что давно забыла :-))) Если в ближайшее время будет актуально, помечаю в своих планах (в учебнике), что вот к этой странице существует дополнение.
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 5):
- Juliemiracle, Absolutely, Lucky, Marygold, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Kittenka,
Это моя болезнь, с которой пытаюсь бороться и стараюсь идти только по учебнику. Мне проще всего с началкой, я набрала допов, сделала папки по юнитам, в учебник вписала, что нужно добавить и из какой папки и теперь никаких допов не добавляю. Со средним звеном сейчас даю только допы на грамматику, сама делаю задания на лексику, из готовых заданий, как правило, на этот уровень мало , что подходит из-за лексики. А вот старшее звено тут у меня перекоc, в ВК постоянно публикуют столько интересного материала, что нельзя не использовать, поэтому модуль иногда растягивается на 2 месяца, а то и больше(. Летом планирую все допы разобрать и пустить их вместо некоторых заданий из sb и wb. Ещё хорошо бы из всех допов сделать курс на лето (мечты)
Это моя болезнь, с которой пытаюсь бороться и стараюсь идти только по учебнику. Мне проще всего с началкой, я набрала допов, сделала папки по юнитам, в учебник вписала, что нужно добавить и из какой папки и теперь никаких допов не добавляю. Со средним звеном сейчас даю только допы на грамматику, сама делаю задания на лексику, из готовых заданий, как правило, на этот уровень мало , что подходит из-за лексики. А вот старшее звено тут у меня перекоc, в ВК постоянно публикуют столько интересного материала, что нельзя не использовать, поэтому модуль иногда растягивается на 2 месяца, а то и больше(. Летом планирую все допы разобрать и пустить их вместо некоторых заданий из sb и wb. Ещё хорошо бы из всех допов сделать курс на лето (мечты)
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 2000 раз
Десять лет назад я тоже хотела все время впихнуть что-то куда-то. Со временем поняла, что это не очень как-то работает. Сейчас в основном тщательно прорабатываю учебник, иногда дополняю грамматикой (иностранные учебники все время грешат отсутствием отработки, сами знаете) и роликами\видео (сама люблю видео и аудио). К видео обычно пишу вопросы, аудио беру из других учебников одинакового уровня. Новых слов кроме как из учебника не даю - бесполезно, только загромождает мозг ученика. Моим бы учебник-то пройти нормально, уже отлично.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
- Devinette, Juliemiracle, Hunter
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
victor,
Большинство учебников обычно состоит приблизительно из 9 модулей, юнитов или разделов, что предполагает, что на 1 раздел нужен примерно месяц, если добавлять допы, то на этот раздел требуется больше времени и тогда учебник за 1 учебный год не пройдешь. У меня обычно когда смотрим видео + делаем упражнения на уровня pre-inter и выше уходит полноценный урок, если просто видео+вопросы, то полурока, поэтому приходится либо рассчитывать, что на учебник нужно будет 1,5-2 года или использовать допы по минимуму
Большинство учебников обычно состоит приблизительно из 9 модулей, юнитов или разделов, что предполагает, что на 1 раздел нужен примерно месяц, если добавлять допы, то на этот раздел требуется больше времени и тогда учебник за 1 учебный год не пройдешь. У меня обычно когда смотрим видео + делаем упражнения на уровня pre-inter и выше уходит полноценный урок, если просто видео+вопросы, то полурока, поэтому приходится либо рассчитывать, что на учебник нужно будет 1,5-2 года или использовать допы по минимуму
-
- Сообщения: 4996
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1409 раз
Это от нескольких параметров зависит, по моему опыту.Kittenka пишет: ↑06 май 2022, 22:11 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, как вы "фильтруете" материал для урока? Ведь иногда столько на глаза попадается интересных заданий, которые руки так и чешутся немедленно претворить в жизнь...
В общем, мой вопрос, возможно, риторический, в стиле "как впихнуть невпихуемое" :)
1. Уровень студентов. Как правило (но не всегда), всё, что вплоть до B1, требует
ЛИБО тщательной отработки объёма материала учебника (немаленького, для большинства), ЛИБО качественного залатывания дыр (тут, в принципе, только дриллинг - лексики/грамматики/fluency/accuracy/fossilized mistakes - надо отслеживать текущую ситуацию.) В такой ситуации реч о доп-ах вообще не может идти, на мой взгляд. Во всяком случае, при стандартных (минимальных) 2 hrs per week.
То есть, вы, конечно, можете уделять условный 1 урок в месяц просмотру фильма либо ридеру. Либо по серии полюбившегося студентам сериала и т.п. Но, положа лапу на сердце, при конкретной
А) цели
и
Б) сроках,
я бы сие развлекалово организовывала заведомо дополнительно, вдобавок к основным занятиям. Film Academy по субботам, например.
2. Ну, и собственно скорость усвоения учениками материла. Если пря заглатывают материал, акт голодные птенцы, и требуют ещё и побольше, тогда можно и задавать что-то дополнительное. Только сначала отметить себе жирным шрифтом где-нибудь в зоне видимости, что сие заданное должно быть вами непременно проверено, дабы серьёзность предприятия не подвергалась студентами сомнению.
На высоких уровнях (B2 и выше) доп-ы - must, я считаю.
-
- Сообщения: 4996
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1409 раз
Вот да! По поводу грамматики - я лично добираю упражнения из условных Murphy &,C°, но что касается лексики - в большинстве учебников её такой завал, что при непреодолимом желании замутить "что-нибудь эдакое" я бы рекомендовала ваять задания на её отработку (либо искать, если таковые есть готовые.)post_id=230218 пишет:06 май 2022, 22:11 Не люблю, когда в материалах для отработки грамматики много "лишней" лексики, и наоборот. Это обычно случается на начальных уровнях. Тогда вздыхаю и сочиняю сама.
Но при лавине слов брать в дополнение что-либо занимательное -развлекательное... Мне кажется, ученики сами этого не поймут. Приведу аналогию с кулинарией: это как если у вас огурцы как следует не просолились, а уже вы думаете, не добавить ли сверху ещё хрену/уксусу/чесночку. Мёртвому припарка, честное слово.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Наши лайфхаки в преподавании учебного материала.
Aksamitka » 29 янв 2023, 23:06 » в форуме Основной педагогический форум - 27 Ответы
- 5102 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
31 авг 2023, 14:22
-
-
- 35 Ответы
- 1069 Просмотры
-
Последнее сообщение FPlay
10 июн 2019, 00:11
-
-
Организация повторения материала (B2/C1+)
Zlatko_Berrin » 07 дек 2020, 21:16 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 1541 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
09 дек 2020, 14:55
-
-
- 41 Ответы
- 5209 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
08 авг 2022, 17:49
-
-
Грамотная организация учебного процесса
Chikatushka » 25 июн 2019, 10:16 » в форуме Начинающим преподавателям - 34 Ответы
- 6514 Просмотры
-
Последнее сообщение АннаДа
30 мар 2022, 16:44
-
-
-
Окончание учебного года: когда?
Tory » 26 май 2020, 17:03 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 1692 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
29 май 2020, 09:29
-
-
-
Поздравляю с началом учебного года! Как дела?
Umnaya90 » 01 сен 2018, 12:20 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 46 Ответы
- 2156 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
11 сен 2018, 12:21
-