Отбор учебного материала

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#1

Сообщение Kittenka »

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, как вы "фильтруете" материал для урока? Ведь иногда столько на глаза попадается интересных заданий, которые руки так и чешутся немедленно претворить в жизнь...

В общем, мой вопрос, возможно, риторический, в стиле "как впихнуть невпихуемое" :)
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#2

Сообщение Devinette »

Есть учебник, он задаёт канву. Ничего "интересного" мне просто так не "попадается", если я это нарочно не ищу.

Если мне не хватает материала учебника (для отработки чего угодно, для общего развития, для развлечения), тогда в первую очередь мне приходят на ум идеи из хорошо знакомых мне пособий. Если сразу идей нет, рыскаю по обширной электронной библиотеке. Если видео, ищу на YouTube (редко).
Не люблю, когда в материалах для отработки грамматики много "лишней" лексики, и наоборот. Это обычно случается на начальных уровнях. Тогда вздыхаю и сочиняю сама.

Крайне редко пользуюсь авторскими разработками. Не имею привычки искать готовые worksheets просто так. Если хватает учебника, от добра добра не ищут. Но если вижу что-то хорошее (чаще "фабричное", от издательств), то тащу себе в копилку. Но не пытаюсь сразу эту интересность куда-то впихнуть, лишь было. Придёт время - пригодится.
Иногда нахожу в копилочке что-то полезное, про что давно забыла :-))) Если в ближайшее время будет актуально, помечаю в своих планах (в учебнике), что вот к этой странице существует дополнение.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 5):
Juliemiracle, Absolutely, Lucky, Marygold, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#3

Сообщение Helga1980 »

Kittenka,
Это моя болезнь, с которой пытаюсь бороться и стараюсь идти только по учебнику. Мне проще всего с началкой, я набрала допов, сделала папки по юнитам, в учебник вписала, что нужно добавить и из какой папки и теперь никаких допов не добавляю. Со средним звеном сейчас даю только допы на грамматику, сама делаю задания на лексику, из готовых заданий, как правило, на этот уровень мало , что подходит из-за лексики. А вот старшее звено тут у меня перекоc, в ВК постоянно публикуют столько интересного материала, что нельзя не использовать, поэтому модуль иногда растягивается на 2 месяца, а то и больше(. Летом планирую все допы разобрать и пустить их вместо некоторых заданий из sb и wb. Ещё хорошо бы из всех допов сделать курс на лето (мечты)
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Kalinka, Lucky
WorkingAnt
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7020 раз
Поблагодарили: 1984 раза

#4

Сообщение WorkingAnt »

Десять лет назад я тоже хотела все время впихнуть что-то куда-то. Со временем поняла, что это не очень как-то работает. Сейчас в основном тщательно прорабатываю учебник, иногда дополняю грамматикой (иностранные учебники все время грешат отсутствием отработки, сами знаете) и роликами\видео (сама люблю видео и аудио). К видео обычно пишу вопросы, аудио беру из других учебников одинакового уровня. Новых слов кроме как из учебника не даю - бесполезно, только загромождает мозг ученика. Моим бы учебник-то пройти нормально, уже отлично.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Devinette, Juliemiracle, Hunter
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#5

Сообщение victor »

Helga1980 пишет: 07 май 2022, 09:10 поэтому модуль иногда растягивается на 2 месяца, а то и больше
Не понял.... поясните пожалуйста
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#6

Сообщение Helga1980 »

victor,
Большинство учебников обычно состоит приблизительно из 9 модулей, юнитов или разделов, что предполагает, что на 1 раздел нужен примерно месяц, если добавлять допы, то на этот раздел требуется больше времени и тогда учебник за 1 учебный год не пройдешь. У меня обычно когда смотрим видео + делаем упражнения на уровня pre-inter и выше уходит полноценный урок, если просто видео+вопросы, то полурока, поэтому приходится либо рассчитывать, что на учебник нужно будет 1,5-2 года или использовать допы по минимуму
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
victor
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1390 раз

#7

Сообщение Andrea »

Kittenka пишет: 06 май 2022, 22:11 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, как вы "фильтруете" материал для урока? Ведь иногда столько на глаза попадается интересных заданий, которые руки так и чешутся немедленно претворить в жизнь...

В общем, мой вопрос, возможно, риторический, в стиле "как впихнуть невпихуемое" :)
Это от нескольких параметров зависит, по моему опыту.
1. Уровень студентов. Как правило (но не всегда), всё, что вплоть до B1, требует
ЛИБО тщательной отработки объёма материала учебника (немаленького, для большинства), ЛИБО качественного залатывания дыр (тут, в принципе, только дриллинг - лексики/грамматики/fluency/accuracy/fossilized mistakes - надо отслеживать текущую ситуацию.) В такой ситуации реч о доп-ах вообще не может идти, на мой взгляд. Во всяком случае, при стандартных (минимальных) 2 hrs per week.

То есть, вы, конечно, можете уделять условный 1 урок в месяц просмотру фильма либо ридеру. Либо по серии полюбившегося студентам сериала и т.п. Но, положа лапу на сердце, при конкретной
А) цели
и
Б) сроках,

я бы сие развлекалово организовывала заведомо дополнительно, вдобавок к основным занятиям. Film Academy по субботам, например.

2. Ну, и собственно скорость усвоения учениками материла. Если пря заглатывают материал, акт голодные птенцы, и требуют ещё и побольше, тогда можно и задавать что-то дополнительное. Только сначала отметить себе жирным шрифтом где-нибудь в зоне видимости, что сие заданное должно быть вами непременно проверено, дабы серьёзность предприятия не подвергалась студентами сомнению.

На высоких уровнях (B2 и выше) доп-ы - must, я считаю.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1390 раз

#8

Сообщение Andrea »

post_id=230218 пишет:06 май 2022, 22:11 Не люблю, когда в материалах для отработки грамматики много "лишней" лексики, и наоборот. Это обычно случается на начальных уровнях. Тогда вздыхаю и сочиняю сама.
Вот да! По поводу грамматики - я лично добираю упражнения из условных Murphy &,C°, но что касается лексики - в большинстве учебников её такой завал, что при непреодолимом желании замутить "что-нибудь эдакое" я бы рекомендовала ваять задания на её отработку (либо искать, если таковые есть готовые.)

Но при лавине слов брать в дополнение что-либо занимательное -развлекательное... Мне кажется, ученики сами этого не поймут. Приведу аналогию с кулинарией: это как если у вас огурцы как следует не просолились, а уже вы думаете, не добавить ли сверху ещё хрену/уксусу/чесночку. Мёртвому припарка, честное слово.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»