Will vs going to

Обсуждение вопросов, нюансов и тонкостей грамматики английского языка любого уровня.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#26

Сообщение Juliemiracle »

Yety пишет: 08 май 2022, 23:04 Ну, вот и повод расширить кругозор.
Чем я, собственно говоря, и занимаюсь. Но удивляться не перестаю.
P.S. Не очень поняла, зачем вы мне столько видео выложили, если честно. Ни у меня, ни у студентов, несмотря на незнание сказки, нет проблемы с данной структурой.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#27

Сообщение Yety »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 11:09зачем
То для себя.))
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#28

Сообщение Astrologer »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 11:09 P.S. Не очень поняла, зачем вы мне столько видео выложили, если честно. Ни у меня, ни у студентов, несмотря на незнание сказки, нет проблемы с данной структурой.
А как вы поясняете, что в данный момент вторженца нет на месте преступления?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#29

Сообщение Juliemiracle »

Yety пишет: 09 май 2022, 11:46То для себя
А как вы используете такую нарезку? Вы показываете такие видео на занятиях во время изучения темы или делаете подборку, а потом отправляете студентам?
Astrologer пишет: 09 май 2022, 12:37 А как вы поясняете, что в данный момент вторженца нет на месте преступления?
Обычно словами и схемами на доске; без видео.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#30

Сообщение Astrologer »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 13:58 Обычно словами и схемами на доске; без видео.
Они вас не спрашивают почем не HAD. И как словами внятно пояснить?
The first one said, "Who has been sitting in my chair?"
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#31

Сообщение Yety »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 13:58 как вы используете такую нарезку?
Это ещё предстоить придумать.))
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#32

Сообщение Yety »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 14:22 вас не спрашивают почем не HAD.
Этот вопрос может возникнуть из-за сугубой ориентации на перевод, где подразумевается русское прошедшее время.

Если начинать с Inclusive PPC, потом подключить Exclusive PPC, а затем перейти к Evidential 'Goldilocks' PPC, то вопросов не возникает, потому что имеем постепенно расширяющийся временной зазор между настоящим моментом и процессом, но связь с настоящим сохраняется - через present evidence:
Inclusive: Will you put out that cancer stick, please? How long have you been smoking?
Exclusive: So happy he's given it up at last! How long has he been smoking?
Evidential 'Goldie': You reek of ciggies. Have you been smoking?

А вообще, при +-понимании того, как работает PPS, эти PPC-шки ложатся на подготовленную почву на раз-два.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#33

Сообщение Astrologer »

Yety пишет: 09 май 2022, 17:34 Этот вопрос может возникнуть из-за сугубой ориентации на перевод, где подразумевается русское прошедшее время.
Ну вот глупо все валить на перевод. Это притягивание за уши. Вопрос возникнет неизбежно. И сложные пояснения тут только путают дело. Вы вообще уверены, что перфект реально осознавать не механически, после определенного возраста? Большие сомнения, что процент нейтивного осознания велик.
Что касается моего вопроса. Ну допустим я понимаю, почему здесь HAS. Но что сложно пояснить это своими словами на родном, а не на великом, могучем английском "выпендриваться"? Или вы будете, все таки, утверждать, что поясняете ученику эту конструкцию сугубо на английском?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#34

Сообщение Yety »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 вот глупо все валить на перевод. Это притягивание за уши. Вопрос возникнет неизбежно.
Ну, не вам судить, что глуппо, а что нет. Вы ж другого способа не пробовали.
Вопрос совершенно избежен, если изначально нет установки постигать все формы через тоталь-транслейт.
Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 сложные пояснения тут только путают дело.
Где вы увидели сложные пояснения, стесняюсъ спросить...
Всего три употребления (если вникать в детали), одно вытекающее из другого; две схемы; две группы примеров.
Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 Вы вообще уверены, что перфект реально осознавать не механически, после определенного возраста? Большие сомнения, что процент нейтивного осознания велик.
Осталось прояснить, что в вашем понимании "механически" и "нейтивное осознание".)))
Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 допустим я понимаю, почему здесь HAS.
На колу мочало... "Понимать, *почему* здесь has" нет никакой нужды. Есть только необходимость принять, что этот збиндуинг выражает эти два(три) грамматических смысла.
Так же как нет нужды, например, понимать, почему "русский плюперфект" образуется по образцу 'сделал было'.
Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 что сложно пояснить это своими словами на родном, а не на великом, могучем английском "выпендриваться"?
Да можно на любом, в зависимости от уровня погружения.
Astrologer пишет: 09 май 2022, 17:47 Или вы будете, все таки, утверждать, что поясняете ученику эту конструкцию сугубо на английском?
Можно и сугубо. Легко и просто, если есть изначальная договорённость на *игру*, что каждое русское слово - это маленький фейл, и переключения на родной язык выбивают из атмосферы. Непонятно только, к чему эта подмена изначального вопроса.

Элементарно:
- подбираем материал с обилием этих конструкций,
- обращаем на них внимание,
- расписываем ситуации со схематической поддержкой (за два захода - два Гнома и Златовласка),
- привязываем к личному опыту,
- пропеваем песенку/песенки,
- переделываем кучу малу упров,
- не забываем поновлять...
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#35

Сообщение Juliemiracle »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 14:22 Они вас не спрашивают почем не HAD.
Почему не had been doing? Никогда. Ведь обычно Past Perfect Continuous изучается уже после Present Perfect Continuous. Или вы имели в виду что-то другое?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#36

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 13:58 Обычно словами и схемами на доске
Джули, насколько эффективно? У меня последнее время желание подальше отойти от подробных объяснений. They tend to backfire. Ищу баланс.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#37

Сообщение Astrologer »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 20:29 Почему не had been doing? Никогда. Ведь обычно Past Perfect Continuous изучается уже после Present Perfect Continuous. Или вы имели в виду что-то другое?
Имел ввиду, что девочка не сидит на стуле при Present Perfect Continuous. Как вы поясняете этот факт ученику?
Ну хорошо, задайте этот вопрос ученикам, которые уже знакомы с Present Perfect Continuous, но без обширного опыта владения языком, хотя интересно мнение всех. Они смогут пояснить? И как они это сделают?
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#38

Сообщение Astrologer »

Yety пишет: 09 май 2022, 19:48 На колу мочало... "Понимать, *почему* здесь has" нет никакой нужды. Есть только необходимость принять, что этот збиндуинг выражает эти два(три) грамматических смысла.
Так же как нет нужды, например, понимать, почему "русский плюперфект" образуется по образцу 'сделал было'.
Т.е. предлагаете наплевать на здравый смысл и просто поверить на слово? А здравый смыл придет со временем? Или все же ученик привыкнет к механическому осмыслению - по сути это перевод.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#39

Сообщение Yety »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 21:01 предлагаете наплевать на здравый смысл и просто поверить на слово?
Непонятно, что значит "наплевать и поверить на слово".
Astrologer пишет: 09 май 2022, 21:01 А здравый смыл придет со временем?
Непонятно, что значит "здравый смысл со временем".
Astrologer пишет: 09 май 2022, 21:01 Или все же ученик привыкнет к механическому осмыслению - по сути это перевод.
Непонятно, что значит "механическое осмысление = перевод".

Попробуйте изъясняться чуть вразумительнее.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#40

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
сложно сказать. У меня ж лингвисты. Они, в целом, уже с бекграундом, так что это больше повторение и систематизация, чем объяснение с нуля. В первом семестре я у доски объясняю, а во втором даю записанное видео на дом, а в классе уже CCQ - a la flipped classroom и дальше практикуемся. Это на грамматических классах. А на лексических там уже вообще просто speaking tasks с target sturctures.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Easy-Breezy English
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#41

Сообщение Juliemiracle »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 20:53 Имел ввиду, что девочка не сидит на стуле при Present Perfect Continuous. Как вы поясняете этот факт ученику?
Объясняю, что необязательно, чтобы действие все еще продолжалось. И вообще неважно, доделалось оно до конца или нет. Но оно сколько-то длилось, и есть "улики", которые его привязывают к настоящему.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#42

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 22:30 У меня ж лингвисты. Они, в целом, уже с бекграундом
У меня, конечно, совсем другой контингент. С лингвистами, наверное, можно закапываться в детали.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#43

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
с лингвистами нужно - им же потом еще и переводить все эти тонкости.
Что
Have you eaten my bday cake? There's none left! - это Ты, что, съел весь мой торт?

Have you been eating my bday cake? There's only a tiny bit left! - это Ты, что, по-тихому подъедаешь мой торт?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#44

Сообщение mikka »

Astrologer пишет: 09 май 2022, 14:22
Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 13:58 Обычно словами и схемами на доске; без видео.
Они вас не спрашивают почем не HAD. И как словами внятно пояснить?
The first one said, "Who has been sitting in my chair?"
Обычно различие этих 2х времен все таки интуитивно понятно. У нас есть аналоги. Проделать упр в грамма вей и все уложиться.
А Вот разницу между паст симпл и презент перфектом почти никто объяснить не смог тут 😉
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#45

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 23:12 им же потом еще и переводить все эти тонкости.
О да, переводчики - вообще отдельная песня. Интересно, наверное, работать с такой аудиторией.
У меня задачи иного плана - чисто практические. В этом случае медведи, гномы и тонкости не очень проходят, нужно что-то очень доступное и покороче.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#46

Сообщение Yety »

Easy-Breezy English пишет: 09 май 2022, 23:26 медведи, гномы
)))
То олицетворения.))
Для удобства reference.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#47

Сообщение Juliemiracle »

mikka пишет: 09 май 2022, 23:24 А Вот разницу между паст симпл и презент перфектом почти никто объяснить не смог тут
Вам за годы чтения форума еще это понимание в кровь не передалось? :)
На самом деле, мне очень нравится перевод стихотворения/загадки из книги "Момо" М. Энде. В ней как раз отлично отражено, что по сути описание настоящего существует только в прошлом, и граница между ними очень условна.
В этом доме три брата, взгляни:
Очень разные вроде они,
Но захочешь ты их разгадать -
Сразу станут друг другу под стать!

Первый всегда только скоро придет,
Вышел второй - никогда он не ждет,
Дома лишь третий: других поджидает,
Ведь без него двух других не бывает!
Странен весьма этот маленький третий -
Вечно вторым существует на свете,

Хочешь взглянуть на него ты - и снова
Ясно увидишь вдруг брата другого.
Сколько же их, в самом деле, на свете?
Кто из них первый, второй или третий?

Назови их, дитя, поскорей -
Так ты узнаешь трех мощных царей!
Мир, которым они управляют,
Братья сами собою являют!
Соответственно, как этот переход трактовать, каждый язык определяет сам. Мы в русском любим как прошлое описывать. А в английском - как настоящее.
Я иногда говорю, что это как забор между двумя участками, который делят соседи, и каждый считает, что забор его. А на самом деле, он посередине, и все зависит от точки зрения.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#48

Сообщение mikka »

Juliemiracle пишет: 10 май 2022, 01:25 Вам за годы чтения форума еще это понимание в кровь не передалось
За годы чтения неа, только один препод с форума смог объяснить.
Ну я это как пример Astrologer, написала.
Juliemiracle пишет: 10 май 2022, 01:25 Мы в русском любим как прошлое описывать. А в английском - как настоящее.
Да. Это из физики. Я знаю.
Ну и загадка!!@ реально дети могут рагадать?!!
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#49

Сообщение Astrologer »

Juliemiracle пишет: 09 май 2022, 22:35 Объясняю, что необязательно, чтобы действие все еще продолжалось. И вообще неважно, доделалось оно до конца или нет. Но оно сколько-то длилось, и есть "улики", которые его привязывают к настоящему.
Неужели ученикам достаточно такое объяснение? Ведь по сути оно ничего не разъясняет.
О каких уликах идет речь в данном конкретном случае?
Чем плох вариант The first one said, "Who had been sitting in my chair?"?
То что действие длящееся - это ясно. Но ведь оно свершилось. И все говорит о том, что оно доделано до конца :).
Как ученикам это разъяснить, чтобы они поняли почему именно HAS? И что HAD никак не связано с настоящим?
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#50

Сообщение Astrologer »

Yety пишет: 09 май 2022, 21:58 Непонятно, что значит "механическое осмысление = перевод".
В случае с перфектами - это когда, вы слышите и осознаете, но вам абсолютно все равно почему там этот HAVE, вы его слышите отлично, но просто игнорируете. Т.е. вся информация исключительно из ситуации/контента и привычки, доведенной до автоматизма.
Ответить

Вернуться в «Грамматика»