Добрый день, всем англофилам!
Может быть такой вопрос уже возникал на форуме, однако рискну задать его еще раз.
Что мы думаете об аудировании, с одновременным отслеживанием текста по книге?
В сети очень противоречивые мнения на этот счет.
Кто говорит что это очень эффективно, просто второе дыхание открывается.
А другие говорят, что от данной методы вообще нет никакого толка. Не читать толком не получается и не слушать.
Очень хотелось бы слышать мнение тех, кто пробовал данную методу на себе.
Это было бы гораздо информативнее, чем досужие рассуждения на тему.
Спасибо.
Аудирование + чтение
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
Denis_Tr,
я пробовала. Слушала и читала "Хоббита". В чем польза: можно вычистить ошибки в произношении некоторых слов (даже на высоких уровнях они всегда есть). Можно впитывать естественные интонацию и ритм англоязычной речи. Получается многоканальное восприятие. Происходит рециркуляция лексики и грамматики.
Какие примечания. 1) Уровень читаемого и слушаемого должен быть достаточно легким для вас, иначе будет либо что-то отставать, либо вперед бежать и не получится синхронизироваться. 2) Это могут быть периоды интенсивного, но короткого погружения. Если пытаться слушать и следить долго, то внимание рассеивается, как написала [mention]mikka[/mention].
Если книга не такая простая, можно сначала, например, послушать для общего понимания, потом прочитать помедленнее, разобравшись с непонятным, а в конце, если осилите, еще раз прослушать, следя по тексту. Я бы рекомендовала, конечно, такое практиковать на коротких рассказах или книге с небольшими главами. И чтобы материал был интересный, чтобы слушать несколько раз было не скучно. Такое я тоже пробовала. Также в конце можно потренировать shadowing - почти синхронное чтение за диктором с максимальной имитацией произношения, интонации и темпа. Это эффективно, но трудозатратно.
я пробовала. Слушала и читала "Хоббита". В чем польза: можно вычистить ошибки в произношении некоторых слов (даже на высоких уровнях они всегда есть). Можно впитывать естественные интонацию и ритм англоязычной речи. Получается многоканальное восприятие. Происходит рециркуляция лексики и грамматики.
Какие примечания. 1) Уровень читаемого и слушаемого должен быть достаточно легким для вас, иначе будет либо что-то отставать, либо вперед бежать и не получится синхронизироваться. 2) Это могут быть периоды интенсивного, но короткого погружения. Если пытаться слушать и следить долго, то внимание рассеивается, как написала [mention]mikka[/mention].
Если книга не такая простая, можно сначала, например, послушать для общего понимания, потом прочитать помедленнее, разобравшись с непонятным, а в конце, если осилите, еще раз прослушать, следя по тексту. Я бы рекомендовала, конечно, такое практиковать на коротких рассказах или книге с небольшими главами. И чтобы материал был интересный, чтобы слушать несколько раз было не скучно. Такое я тоже пробовала. Также в конце можно потренировать shadowing - почти синхронное чтение за диктором с максимальной имитацией произношения, интонации и темпа. Это эффективно, но трудозатратно.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- Denis_Tr, mikka
Denis_Tr,
Я считаю, что время от времени такие вещи полезны. Единственное, вам должна быть понятна и относительно легка книга. Наверное, лучше было бы сначала прочесть, понять, проанализировать, а потом уже подключать аудирование. И [mention]Juliemiracle[/mention] правильно все рассказала про shadowing - я такое довольно часто практикую со студентами. Правда, не с большими книгами, а с рассказами.
Мне нравится, что многоканальность нашего восприятия в таких упражнениях как бы сходится в одной точке. Мозг развивает дополнительные возможности.
Я считаю, что время от времени такие вещи полезны. Единственное, вам должна быть понятна и относительно легка книга. Наверное, лучше было бы сначала прочесть, понять, проанализировать, а потом уже подключать аудирование. И [mention]Juliemiracle[/mention] правильно все рассказала про shadowing - я такое довольно часто практикую со студентами. Правда, не с большими книгами, а с рассказами.
Мне нравится, что многоканальность нашего восприятия в таких упражнениях как бы сходится в одной точке. Мозг развивает дополнительные возможности.
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Я так читала и слушала Гарри Поттера, слушала в исполнении Фрая. Удовольствия масса. Но у меня уже был довольно высокий уровень.
- За это сообщение автора Белая Мишка поблагодарил:
- Denis_Tr
-
- Сообщения: 1129
- Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 138 раз
-
- Сообщения: 1781
- Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 275 раз
Вставлю свои пять копеек в поддержку.
Если восприятие на слух отстает от способности читать, и главное, понимать текст - ну ничего кроме раздражения подобная практика не вызовет.
Чтец тоже очень важен, кмк. Чтобы интонации были правильные, на разные голоса говорил за разных персонажей и т.д.
- VictorB
- Сообщения: 3463
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 828 раз
- Поблагодарили: 716 раз
Ну и я свои - в виде одной из подходящих для сей практики ссылок:
https://esl-bits.net/ESL.English.Listen ... ories.html
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 09 ноя 2021, 05:05
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Доброе утро!
Большое спасибо всем отписавшимся.
Вчера я сам попробовал данный метод в течении двух часов (слушал Шерлока Холмса в начитке Стивена Фрая) и могу сказать следующее:
1. Намного увеличивается понимание сюжета книги. Когда ты просто слушаешь книгу, внимание то и дело уплывает то туда, то сюда. Мысли перескакивают с того что ты слушаешь на быт, работу, еще какую-нить фигню. Потом возвращаешь внимание к книге, а кусок уже потерян.
Правда обратная сторона состоит в том, что ты быстрее устаешь от таких занятий, потому как метод требует гораздо больше энергии, чем простое лежание на диване с наушниками на голове.
2. Пополняется словарный запас. По ходу действия можно отвлечься на несколько секунд, и посмотреть незнакомое слово в гугле. Единственное, я думаю, что при таком мимолетном просмотре перевода, запомнить удастся едва ли одно слово из десяти.
Короче оцениваю опыт как положительный и безусловно заслуживающий внимание. Буду использовать его в выходные, когда есть время и возможность сосредоточится и посидеть за компьютером.
Всем отписавшимся, еще раз большое спасибо!
Большое спасибо всем отписавшимся.
Вчера я сам попробовал данный метод в течении двух часов (слушал Шерлока Холмса в начитке Стивена Фрая) и могу сказать следующее:
1. Намного увеличивается понимание сюжета книги. Когда ты просто слушаешь книгу, внимание то и дело уплывает то туда, то сюда. Мысли перескакивают с того что ты слушаешь на быт, работу, еще какую-нить фигню. Потом возвращаешь внимание к книге, а кусок уже потерян.
Правда обратная сторона состоит в том, что ты быстрее устаешь от таких занятий, потому как метод требует гораздо больше энергии, чем простое лежание на диване с наушниками на голове.
2. Пополняется словарный запас. По ходу действия можно отвлечься на несколько секунд, и посмотреть незнакомое слово в гугле. Единственное, я думаю, что при таком мимолетном просмотре перевода, запомнить удастся едва ли одно слово из десяти.
Короче оцениваю опыт как положительный и безусловно заслуживающий внимание. Буду использовать его в выходные, когда есть время и возможность сосредоточится и посидеть за компьютером.
Всем отписавшимся, еще раз большое спасибо!
- За это сообщение автора Denis_Tr поблагодарил:
- Белая Мишка
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Пробовала, чтоб улучшить аудирование. Не походит.
Если читать и слушать одновременно, то более слабый навык тут же выключается. Никакой связи аудио дорожки со словом не устанавливается.
Ео это лично мой опыт. 🤷♂️ пробовала год.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 09 ноя 2021, 05:05
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Год это много! Зачем же вы практиковали это целый год, если результата не было? Или отсутствие результата стало очевидным не сразу?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 79 Ответы
- 5576 Просмотры
-
Последнее сообщение MumOks
01 апр 2018, 16:41
-
- 8 Ответы
- 1327 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
24 мар 2018, 17:16
-
- 64 Ответы
- 5911 Просмотры
-
Последнее сообщение snailp4el
21 июл 2019, 21:51
-
- 3 Ответы
- 1128 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
20 май 2018, 08:54
-
- 11 Ответы
- 1707 Просмотры
-
Последнее сообщение rscatch
21 окт 2018, 18:40
-
- 42 Ответы
- 2446 Просмотры
-
Последнее сообщение Amstell
30 июл 2018, 15:47
-
-
Аудирование с уровня pre-intermediate
EllieN » 20 июл 2018, 12:34 » в форуме Аудирование и говорение - 57 Ответы
- 3705 Просмотры
-
Последнее сообщение sv4622922
01 фев 2019, 14:04
-