Уважаемые коллеги!
Я занимаюсь обычно в подростками, а тут второй раз за последнее время ко мне по рекомендации обратилась взрослая ученица (35-45лет, точнее сказать сложно).Уровень a1-a2, аудирование совсем на нулевом уровне. Женщина очень приятная, время занятий для меня удобное-днем, 2 раза в неделю. Сразу оговорили вопрос дз. Времени у нее мало, но согласилась делать обязательный минимум (лексику минимально учить 5-10 единиц, слушать один маленький диалог, и делатт пару упражнений по грамматике). Все делала, но продвигались очень медленно, но все равно продвигались. Аудирование я включала в план занятий, останавливала запись, разбирали все подробно, слова учили с ней на занятии в контексте, чтобы максимально помочь ей на уроке. Отзанимались месяц, и она пропала. Обязательная она, и я подшумала, что форсмажор. Через 3 дня мне пишет в мессенджере, что неудобно ей об этом говорить, но не тянет она английский, трудно ей, времени на дз совсем нет, а на уроке плохо усваивает. Расстраивается, что вобще не понимает на слух английскую речь. В общем, решила прервать занятия. Язык ей нужен для работы, писать всякое -разное на языке, два раза в год на конфренциях профессиональных выступать, итд. То есть не для себя и не для путешествий, а для вполне прагматичных целей. Сразу скажу, что занятия оплачивала в срок ( ставка у меня , правда, невысокая), думаю, что проблема ухода не финансовая, а именно в том, что она мне написала.
Прошу совета коллег в связи со сложившейся ситуацией . Как удержать взрослых учеников? Я действительно хотела ей помочь, и она хотела учиится, но ее разочарование привело к обрыву занятий.
Как удержать или сохранить взрослого ученмка
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Сообщения: 4348
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2908 раз
В данной ситуации никак. Низкий уровень+возраст+сильная занятость+слабая мотивация (пара конференций в год - так себе мотиватор)=заведомый провал. Она попробовала, посмотрела, адекватно оценила свои силы и сделала свой выбор. Это не ваша проблема и не ее, просто обстоятельства и их здравая оценка.
В общих случаях иногда помогает беседа о конкретных целях, ожиданиях и реально достижимых результатах. А вообще, при работе со взрослыми один из важейших факторов - личные отношения. Если человеку нравится к вам ходить, общение доставляет удовольствие, а к этому прилагается еще и какой-то результат, то будет ходить. Такой у меня опыт.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 6):
- BloodyHell, Белая Мишка, Kalinka, Happy_girl, WorkingAnt, Melting Ice
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Easy-Breezy English,
Я бы не сказала, что аозраст в данной ситуации критичен. Память, восприятие у нее не хуже, чем у моих подростков. Занятось ее -да, важный момент.
Я бы не сказала, что аозраст в данной ситуации критичен. Память, восприятие у нее не хуже, чем у моих подростков. Занятось ее -да, важный момент.
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Согласна с комментариями выше. Это очень распространённая картина - подобные отказы в занятиях у взрослого человека. У меня тоже в этом году взрослая ученица взяла паузу. Я сама ей предложила её взять, потому что устала слышать, как она плохо себя чувствует, как устала, как ничего не успевает. При этом я её взяла полностью с ноля( в школе был немецкий) на раз в неделю. Еле уговорила на 1, 5 часа. У неё была мотивация: улучшить память, которая после короны начала страдать. Каких-то результатов мы за полгода достигли, на мой взгляд, для её уровня даже хороших, но тут она опять заболела короной и всё, человек рассыпался, а заниматься тяжело. Это не единичный случай в моей практике, я недавно писала комментарий на эту тему. Стабильно занимаются те, кому очень надо по работе, у кого стоит вопрос солидного повышения по службе или много свободного времени. Так что в данном вопросе Вы ничего бы сделать не смогли. Кстати, все студенты, которые учат язык для себя, занимаются так же. Если с ноля и для себя - то в 90 процентах случаев люди быстро выгорают. Из-за большого кол-ва дурной рекламы у людей зачастую складываются неправильные ожидания. А реальность разочаровывает.
- За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарили (всего 3):
- BloodyHell, WorkingAnt, Melting Ice
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Что легче: найти или удержать ученика
Tory » 29 дек 2020, 15:25 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 28 Ответы
- 3424 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 14:25
-
-
- 5 Ответы
- 938 Просмотры
-
Последнее сообщение Irina
07 май 2019, 23:07
-
- 9 Ответы
- 1387 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
23 апр 2019, 11:10
-
-
УМК для взрослого и ребёнка
Mascarpone » 20 апр 2020, 15:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 18 Ответы
- 1893 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
11 май 2020, 15:06
-
-
- 4 Ответы
- 2507 Просмотры
-
Последнее сообщение makeyev
10 июн 2022, 21:32
-
-
Дислексия/дисграфия у взрослого ученика
Tea42 » 25 июл 2018, 01:01 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1256 Просмотры
-
Последнее сообщение Unmotivated_Snail
30 июл 2018, 12:56
-
-
-
Обучение взрослого с нуля. Посоветуйте УМК уровень А0
Carino » 17 май 2018, 16:23 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 7727 Просмотры
-
Последнее сообщение softa3000
19 май 2018, 00:42
-