Как удержать или сохранить взрослого ученмка

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение BloodyHell »

Уважаемые коллеги!
Я занимаюсь обычно в подростками, а тут второй раз за последнее время ко мне по рекомендации обратилась взрослая ученица (35-45лет, точнее сказать сложно).Уровень a1-a2, аудирование совсем на нулевом уровне. Женщина очень приятная, время занятий для меня удобное-днем, 2 раза в неделю. Сразу оговорили вопрос дз. Времени у нее мало, но согласилась делать обязательный минимум (лексику минимально учить 5-10 единиц, слушать один маленький диалог, и делатт пару упражнений по грамматике). Все делала, но продвигались очень медленно, но все равно продвигались. Аудирование я включала в план занятий, останавливала запись, разбирали все подробно, слова учили с ней на занятии в контексте, чтобы максимально помочь ей на уроке. Отзанимались месяц, и она пропала. Обязательная она, и я подшумала, что форсмажор. Через 3 дня мне пишет в мессенджере, что неудобно ей об этом говорить, но не тянет она английский, трудно ей, времени на дз совсем нет, а на уроке плохо усваивает. Расстраивается, что вобще не понимает на слух английскую речь. В общем, решила прервать занятия. Язык ей нужен для работы, писать всякое -разное на языке, два раза в год на конфренциях профессиональных выступать, итд. То есть не для себя и не для путешествий, а для вполне прагматичных целей. Сразу скажу, что занятия оплачивала в срок ( ставка у меня , правда, невысокая), думаю, что проблема ухода не финансовая, а именно в том, что она мне написала.
Прошу совета коллег в связи со сложившейся ситуацией . Как удержать взрослых учеников? Я действительно хотела ей помочь, и она хотела учиится, но ее разочарование привело к обрыву занятий.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#2

Сообщение Easy-Breezy English »

BloodyHell пишет: 27 апр 2022, 12:47 Как удержать взрослых учеников?
В данной ситуации никак. Низкий уровень+возраст+сильная занятость+слабая мотивация (пара конференций в год - так себе мотиватор)=заведомый провал. Она попробовала, посмотрела, адекватно оценила свои силы и сделала свой выбор. Это не ваша проблема и не ее, просто обстоятельства и их здравая оценка.

В общих случаях иногда помогает беседа о конкретных целях, ожиданиях и реально достижимых результатах. А вообще, при работе со взрослыми один из важейших факторов - личные отношения. Если человеку нравится к вам ходить, общение доставляет удовольствие, а к этому прилагается еще и какой-то результат, то будет ходить. Такой у меня опыт.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 6):
BloodyHell, Белая Мишка, Kalinka, Happy_girl, WorkingAnt, Melting Ice
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение BloodyHell »

Easy-Breezy English,
Я бы не сказала, что аозраст в данной ситуации критичен. Память, восприятие у нее не хуже, чем у моих подростков. Занятось ее -да, важный момент.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

Никак. Я взрослых учеников беру на плавающий график всегда.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
BloodyHell
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#5

Сообщение Poppins2222 »

Согласна с комментариями выше. Это очень распространённая картина - подобные отказы в занятиях у взрослого человека. У меня тоже в этом году взрослая ученица взяла паузу. Я сама ей предложила её взять, потому что устала слышать, как она плохо себя чувствует, как устала, как ничего не успевает. При этом я её взяла полностью с ноля( в школе был немецкий) на раз в неделю. Еле уговорила на 1, 5 часа. У неё была мотивация: улучшить память, которая после короны начала страдать. Каких-то результатов мы за полгода достигли, на мой взгляд, для её уровня даже хороших, но тут она опять заболела короной и всё, человек рассыпался, а заниматься тяжело. Это не единичный случай в моей практике, я недавно писала комментарий на эту тему. Стабильно занимаются те, кому очень надо по работе, у кого стоит вопрос солидного повышения по службе или много свободного времени. Так что в данном вопросе Вы ничего бы сделать не смогли. Кстати, все студенты, которые учат язык для себя, занимаются так же. Если с ноля и для себя - то в 90 процентах случаев люди быстро выгорают. Из-за большого кол-ва дурной рекламы у людей зачастую складываются неправильные ожидания. А реальность разочаровывает.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарили (всего 3):
BloodyHell, WorkingAnt, Melting Ice
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»