Редкие нестабильные занятия - формат

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#1

Сообщение Devinette »

Есть ученик 11-12 лет, на семейном обучении (класс 7, кажется, уже). То есть сильный и работоспособный сам по себе.
Дополнительно ходит на разовые встречи с носителями (экскурсии и игрища).
Со мной заканчивает Project Explore 3 (А2+), но... никак не закончим.
Потому что ученик - спортсмен. И если в прошлом году занятия были стабильными, то в этом году спортивный уровень вырос, и у него помимо нормальных тренировок (по расписанию) добавилась куча соревнований, из которых он теперь не вылетает так быстро, а значит, они занимают всё больше времени. Спорт важен, семья его видит в плане карьеры, и английский к нему прилагается тоже обязательно.

Но вот месяц как мы перешли уже на режим "урок по договорённости" и стали видеться редко. Может раз в неделю, а может и ни разу. Раньше мне было удобно по утрам заниматься (непопулярное время, а тут денежка), а теперь нам никак по расписанию не состыковаться. И летом лучше не станет: там сборы. Начинали очно, сейчас онлайн, и это плохо.

Ученик сильный, но не вполне самостоятельный. Про неплохом, в общем-то, интересе к английскому, без твёрдой направляющей руки прогрессирует "не туда". И на уроках-то иногда может упрямиться, а самостоятельно - цепляет море произносительных ошибок и фоссилизирует их. Конечно же, не видит сам коллокации и предлоги. С грамматикой всё было неплохо, но вот недавно на фоне пропусков внезапно пришлось капитально повторять степени сравнения. Потому что ученик сильный и привык всё брать нахрапом, а в отсутствие стабильной controlled practice какие-то вещи начинают плыть, ибо и стабильного "правильного" exposure тоже нет.

В общем, отказываться от ученика по нынешним временам не хочу. Несмотря на вынужденные пропуски, родители настроены серьёзно.
Но нужно предложить какой-то другой формат занятий, потому что то, что происходит сейчас, не очень работает. Когда мы встречаемся, то конечно ученик уже подзабывает, чем мы там занимались. То есть во так просто по учебнику идти не получится.
Давать какие-то творческие задания просто так нельзя, потому что у ученика слабовато с организацией мыслей и текста. Творческие вещи я зачастую получаю в виде огромного, но хаотичного потока сознания. Плюс вкрапления вещей из более высокого уровня, но с ошибками (неверные предлоги и коллокации, неверно интерпретированная грамматика, непонятое значение слова). Над этим работаем на уроках, но всё время этому посвящать в режиме "2 урока за 3 недели" неразумно. Какие-то мои комментарии будут восприняты только из моих уст, просто сам читать, вникать, исправляться не будет.

Вот я и думаю, что бы предложить. Мне видится что-то вроде очно-заочного формата: пусть бы ученик делал сам задания по аудиокниге, например, потом читал бы то же с заданиями, и вот когда мы встречаемся (наконец!) можно было бы что-то творческое обсудить и отшлифовать проблемные вещи. Но это я должна склепать целый курс под него тогда, а мне это никто не оплатит.
Интересен бы был какой-нибудь CLIL. Ученик любознательный: тексты по страноведению, истории в учебнике ему всегда нравились (на удивление!).
И на этом у меня идеи заканчиваются.

Был ли у кого-то опыт редких уроков on demand с детьми?
Какой формат выбрать, чтобы и ученику было полезно между встречами, и промежуточный контроль был (я думаю какую-то оплату за такое курирование брать), и было чем заняться на очных встречах, и притом не перегореть от создания индивидуального курса?
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#2

Сообщение Happy_girl »

По учебнику не подскажу, если родители заинтересованы в прогрессе, а не просто "репетитор для галочки", можно предложить абонемент (какая сумма в месяц вас устроит), независимо от фактического количества уроков, чтобы вы были на связи даже на сборах - хоть 15 минут в день по вотсапу или он вам пишет свои новости за день, а вы даете фидбек
За это сообщение автора Happy_girl поблагодарил:
Devinette
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#3

Сообщение Viverra »

У меня тоже есть ученик-спортсмен в вечных разъездах. Имхо, единственный нормальный вариант - всё же искать варианты и заниматься чаще. Онлайн этому очень хорошо способствует. Но расписание будет гибким, это неудобно, конечно.
Я бы так и шла по учебнику, чтобы была какая-то канва и рециркуляция, плюс подключала бы онлайн-ресурсы с самопроверкой типа agendaweb и приложения Duolingo, Полиглот в качестве дополнительной домашки со скринами вам о выполненных упражнениях. И настаивала бы на более частых уроках. В возрасте 11-12 лет 2 занятия в 3 недели - это ни о чем, не сможет ещё ребёнок самостоятельно учиться. Тем более, школу он не посещает, то есть других занятий языком, видимо, нет вообще.

Мой ученик-спортсмен занимается 3 раза в неделю, часто начинаем урок с обсуждения, в каком городе он сейчас и какая там погода :) Бывают уроки в 9 утра, в 9 вечера, часто случается, что поздно вечером договариваемся, во сколько получится провести урок завтра с утра. Сборы не повод отменять занятия, и тренировки с 7 утра тоже.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
Hunter, Devinette
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#4

Сообщение Hunter »

Devinette, у меня есть сейчас почти такая же ситуация: ученик-спортсмен, бесконечные (ежедневные) тренировки, частые соревнования и поездки на сборы, - только он в 8 классе. Отличается от вашего тем, что он не на семейном обучении, школу посещает; и ещё тем, что у него слабоватые способности к английскому - он берёт старательностью и терпением, и лишь поэтому в школе у него 4-5. В их классе занимаются по City Stars 8 (=Starlight 8), это учебник для спецшкол, и уровень В1 у ребенка есть.

Он прибегает из школы - и у нас сразу же урок (сейчас по скайпу, но раньше я к нему приходила), дважды в неделю, а потом он тут же едет на тренировку. Выручает нас, вероятно, то, что этот ребенок занимается со мной с 3 класса и привык мне полностью доверять - как и его родители. Поэтому они стараются, по возможности, не отменять наши уроки.

Вам я бы посоветовала узнать, какой тест (или экзамен?) сдавать ученику по английскому в конце года. Поскольку он на СО, то у него должны же быть какие-то итоговые контрольные? Он же прикреплен к школе (или центру?), в которой есть и требования, и учебник и пр.? И готовила бы ребенка к сдаче этих тестов, но шире и подробнее. И обязательно привлекая школьный учебник, хотя бы частично. Ребенок поймёт, что занятия с вами нужны ему, и не будет отменять их. И, конечно, тогда станет проще вновь установить расписание, - тем более, что утром легче найти удобное время вам обоим.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Devinette
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

Это очень сложный челенж. :)
Мне на ум приходит аналогия со школой олимпийского резерва. Значит, поехала команда на сборы/соревнования - учителя чилят/работают с другими командами. Приехала команда в Краснодар - ударный бой по необразованности. Сидят много уроков подряд и все дни без передыху над главными предметами. И через сколько-то времени опять отчаливают. Вот так и учатся.

Ну, вот уехал он на соревнования, но между ними же есть перерыв. Значит, в этот перерыв вы занимаетесь каждый день.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#6

Сообщение Devinette »

Aksamitka пишет: 30 мар 2022, 14:28 вот уехал он на соревнования
Многие говорят про "уехал". Нет, "уехал на сборы" - это летом. А сейчас соревнования в городе, но они длятся много дней подряд, на выбывание. И время начала соревнования непонятно: приехал к началу, а потом сиди жди своей очереди. Занимает весь день (или всё утро, а вечером у меня другие уроки). Если соревнования начинаются днём, то утром тренировка. Вот в этом проблема со временем.
А раньше соревнования были, но ученик выбывал быстро, и потом можно было спокойно заниматься по нашему расписанию до начала следующих соревнований. А теперь выигрывает, поэтому больше времени проводит в этом процессе. И соревнований много, записываются на все подряд.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#7

Сообщение Devinette »

Happy_girl пишет: 30 мар 2022, 10:34 можно предложить абонемент
У меня есть абонемент (со скидкой) и разовая оплата (дороже). С самого начала мы договаривались именно о разовой оплате, как раз чтобы спокойно отменять в случае чего и не париться с "отработками" и т.п. В прошлом году занимались стабильно, в этом всё стало сложнее.
Речь не идёт о безалаберных родителях, которые отменяют ради эфемерной "экономии". Речь идёт о трудностях стыковки расписания, которых раньше не было
Viverra пишет: 30 мар 2022, 11:04 agendaweb и приложения Duolingo, Полиглот
Они платные? Реально есть смысл от них?
Viverra пишет: 30 мар 2022, 11:04 уроки в 9 утра, в 9 вечера, часто случается, что поздно вечером договариваемся, во сколько получится провести урок завтра с утра. Сборы не повод отменять занятия, и тренировки с 7 утра тоже
У меня тоже есть расписание и своя жизнь. На экстрим в 7 утра и 9 вечера не готовы ни я, ни ученик (мама). Теперь мы и такие варианты обсудим, но они маловероятны
Hunter пишет: 30 мар 2022, 11:34 какой тест (или экзамен?) сдавать ученику по английскому в конце года
Никакой, нас это не волнует. Уточню, вспомнила: в 11-12 лет закрыта аттестация за 7 класс. Т.е. ребёнок в 8 классе как бы вместо 5-6. Теперь я понимаю, почему так: чем дальше, тем меньше времени заниматься школьными делами.
Мы никогда не касались школьной программы, наши уроки нужны для реального английского, а не школьных скобочек
Viverra пишет: 30 мар 2022, 11:04 часто начинаем урок с обсуждения, в каком городе он сейчас и какая там погода
Это здорово, но мы обсуждаем новости тоже, но нам важнее поступательно двигаться вперёд.

Спасибо всем за ответы, кое-какие намётки начинают проклёвываться
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#8

Сообщение Viverra »

Devinette, agenda web - это просто агрегатор упражнений по грамматике на заданную тему. Например, повторили вы степени сравнения, дальше оттуда можно прислать ссылок на дом. Я просто вбиваю в яндекс agendaweb comparatives или название другой нужной темы.
Дуолинго есть платный, есть бесплатный. Полиглот бесплатный только частично. Платные программы сейчас вроде как не купишь, так что бесплатные версии вам в помощь. Сама я по дуолинго занимаюсь французским дополнительно к обычным урокам, смысл есть (уровень В1).

На СО аттестации до 9 класса идут ерундовые, они не означают, что ребёнок в 11-12 лет прямо-таки усвоил всю программу за 7 классов.

Я про обсуждение погоды написала потому, что мой ученик постоянно в разъездах, он лыжник, и на соревнования ездит, соответственно, в горы. И сейчас он тоже где-то в горах на соревнованиях, не дома. И я понимаю все сопутствующие трудности. Но если вы не будете заниматься чаще, то язык не будет учиться, вот и всё. Вы можете искать методы, но при 2 занятиях за 3 недели не сработает ничего. Это формат консультаций для взрослого очень ответственного человека, который регулярно учит язык сам и нуждается в ответах на вопросы и речевой практике. Это не сработает для вечно занятого ребёнка 11-12 лет.
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Hunter
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#9

Сообщение Devinette »

Viverra пишет: 30 мар 2022, 15:59 Но если вы не будете заниматься чаще, то язык не будет учиться, вот и всё. Вы можете искать методы, но при 2 занятиях за 3 недели не сработает ничего. Это формат консультаций для взрослого очень ответственного человека, который регулярно учит язык сам и нуждается в ответах на вопросы и речевой практике. Это не сработает для вечно занятого ребёнка 11-12 лет.
Exactly.
Вот я ищу формат, в котором будет что-то происходить в головушке у моего ученика, даже если меня рядом нет, и как участить занятия, но может быть, в каком-то другом формате. То есть даже если мы встретились нос к носу (онлайн) раз в 2 недели, между этими занятиями происходила какая-то деятельность в асинхронном формате. Асинхронно, но с моим контролем тоже. Или встречаться чаще, но всё равно не тупо подряд по учебнику. Потому что я даже не знаю, на какой период даю домашку: на 2 дня или на неделю, или на полторы. Не могу заранее спланировать объём. Должно что-то такое происходить независимо от моих пинков (ну, пусть мама пинает). А когда мы встречаемся, это что-то, что происходило без меня, можно было бы использовать для урока.

Но не просто в формате: сделай 33 упражнения на степени сравнения и вышли мне скриншот. Хотя за названия сайтов и приложений спасибо. WordWall к этому ещё можно прицепить, Wizer.me. Взнания я не использую пока

Я могу сделать как бы онлайн-курс (асинхронный), у меня есть удачный опыт проведения книжного клуба. Но вы же, коллеги, понимаете, сколько такие вещи жрут времени. Мне никто не оплатит вот эти все старания.
Думаю, думаю. Спасибо за любые идеи
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»