Никак. Я не работаю с группами. Индивидуально - большинство учеников со мной много лет, я их знаю уже как облупленных. Ежегодно у меня освобождается 2-3 места, куда я могу брать новеньких. Как правило, эти новенькие приходят из лагеря, причем сами просятся на занятия. Поэтому чаще всего у меня просто нет свободных мест.
Для меня самая бесперспективная категория учеников - 6 класс, нам бы подтянуть школьную программу, грамматику не надо - ребенок ее не любит, нам бы разговорный. Обычно в таких ситуациях у меня "мест нет", только на следующий год, но аккуратно выспрашиваю в чем проблема - иногда передаю такие запросы коллегам.
В 99 случаях из 100 за этим подтянуть стоят серьезнейшие пробелы в английском, в русском, вообще в общих познаниях. Часто с этим идет плохая память, проблемы с концентрацией внимания, слабо развитые учебные умения, вплоть до ЗПР и умственной отсталости. Ну и вишенка на торте - игромания. Там не репетитор по английскому нужен, а ремень психолог, дефектолог и вообще консультация детского невролога и психиатра. Жалко, конечно, и ребенка, и родителей, но я не психолог, не дефектолог и не врач - в спасателя не играю.
Летом в лагере ориентируюсь на эту самую среднюю температуру по больнице при составлении программы на 2 недели, дополнительно делая разные tricky tasks для учащихся посильнее и scaffolding для тех, кому будет тяжело.
Еще я подрабатываю в модельном агентстве - там вообще не знаешь, что тебя ждет. Студент иняза с английским, лучше чем у меня, просто красивая девочка, которая кроме хеллоу больше ничего не знает, или вообще "немец" или "француз". Там у меня тоже программа из серии, чтобы хоть что-то поняли. Правда задачи научить их английскому передо мной не стоит.
Полностью с вами согласна! Но возможно ли учитывать все эти факторы на каждом занятии в группе? Или все-таки та самая средняя температура?Devinette пишет: ↑02 апр 2022, 22:59 Ещё классификация "сильные - средние - слабые" очень притянута за уши. Есть сильный интеллект или слабое развитие. Есть шустрые и медлительные дети. И есть дети наученные и ненаученные. И эти три фактора могут сочетаться по-разному. Туда добавить ещё лень/мотивированность и количество пропусков, и этот коктейль может сыграть удивительным образом
Естественно, я говорю не о том, чтобы вообще не учитывать индивидуальные особенности, а о том, чтобы скорее меньше с ними возиться.