Преподавание в техникуме Помогите советом.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#126

Сообщение Brow »

Вот как раз тут одному человеку советовал, что можно делать. Скопирую и сюда, может пригодится кому.
Hello!
Да что с ними особо сделаешь. Главное изолировать от остальных, пересадить на заднюю (переднюю ) парту.
Вообще можно заявить начальству их изолировать и " встать в позу" , но это вряд ли прокатит .
Если они (немцы) тихие и спокойные и есть наличие мозга -вот вам текст, вот Google translate - переводим.
Или вот вам текст - просто спишите , подчеркните (местоимения, глаголы, существительные или все буквы S :)
Или вот вам учебник - просто спишите в тетрадь грамматическое правило. (Н-р. Образование множественного числа существительных или там Личные и притяжательные местоимения и пр.хр.)
Или наштампуйте подобных распечаток --> ... B1YEGXN2LF
... sbvQQgYpod
... LMOx35LbZS

Про нормальное обучение разговора там и не шло (ни им не надо ,ни мне), главное - дать им что-нибудь посильное на полчаса, а потом пусть сидят в телефонах и никому не мешают. Всё это IMHO /
Ещё даю им вот такой Survival List . Тут можно просто сказать - спишите дни недели, месяца, вопросительные слова, прилагательные и пр. Пусть хоть 5 мин чем-то заняты будут:) Или сказать -вот тут вам местоимения , вот тут глаголы- вот предложения на перевод (дать предл. - Eng--> Rus)

Или вот таблица глаголов. Что с ней делать? Да ничего - задавать на каждом уроке списать по 10 слов и примеров. Profit )

Или берете такую таблицу - на пальцах объясняете три глагола , утвердительные предложения I work -He works и всё, в путь 30 предложений на перевод "Я работаю дома. Он работает в банке . Я говорю по-английски"
Всем скорой весны ! И если ещё есть способы помучать "немцев" -просьба делиться!
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#127

Сообщение Tory »

Mountbatten пишет: 17 фев 2020, 20:10 Tory, у меня отключена функция личных сообщений.
Чтобы пройти по ссылке, которую я вам опубликовала здесь и в ЛС, не нужно регистрироваться в Dropbox. Просто открываете, там папка, качаете файлы, и все. У вас доступ.
С привлечением более опытных в компьютерных вопросах людей получилось скачать. Спасибо Вам большое. Только вот заметила по своему студенту, когда дала компьютеный текст уровня Intermediate, что ему легко дается смысл прочитанного и он совсем не увеличивает словарный запас общей лексики. Ведь там нет особой необходимости учить эти слова - и так понятен общий смысл. Могли бы высказать Ваше мнение, все-таки ему лучше давать курс общего английского, если изначально озвучена задача поднять общий уровень и пройти собеседование в международную компанию?
Сам ученик пока не может ответить на мой вопрос, подразумевается ли в этой компании частое или ежедневное общение с носителями языка.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#128

Сообщение Mountbatten »

Tory,
Так.. вы провели тест и он показал уровень В1 у ученика, так? Тогда учебник, который я вам выслала, не подходит, он уровнем ниже. Есть такой же, но уровнем выше, вы его можете скачать на всем известном сайте, но через тор, например Дальше.
Конечно, при уровне Int нужен общий английский плюс лексика по его запросу ( если он IT - значит IT). Нужно просто учить язык и поднимать уровень. Только очень важно для вас - подобрать правильный, подходящий основной учебник. И к нему добавлять уже специальную лексику, functions и тд.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#129

Сообщение cherkas »

По моему опыту айтишники не хотят айтишные учебники, а хотят общий английский. С чем я, честно говоря, согласна, потому что на низких уровнях они такие примитивные и допотопные, что не о чем говорить, а на уровнях повыше они устаревают за год, а люди уже способны читать то, что им нужно... Разве что, если речь о вузах, дабы создать видимость специализации...
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#130

Сообщение Mountbatten »

cherkas, как писал Довлатов, даже спички бывают разные, что уж говорить о людях. Так что я бы не обобщала. Ученики - они разные, в том числе и айтишники, и задачи разные, и сроки, и тд.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#131

Сообщение cherkas »

Вот, кстати, Кеynote я для айтишников взяла, по тематике ничего так, подходит. Живенько, и лексика для них удобоваримая. Прошу прощения за офф.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#132

Сообщение Tory »

Mountbatten пишет: 22 фев 2020, 18:04 он показал уровень В1 у ученика
Нет, не так. Уровень у ученика начало Pre-Intermediate. А учебник уровнем выше я взяла на пробу, это было единственное в наличии айтишное. Ваш учебник на тот момент ещё не получилось скачать.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#133

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 22 фев 2020, 21:55 Вот, кстати, Кеynote я для айтишников взяла, по тематике ничего так, подходит. Живенько, и лексика для них удобоваримая. Прошу прощения за офф.
Спасибо, что поделились. А Keynote по цене не сильно дороже Speakout-а?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#134

Сообщение cherkas »

Tory, немного дороже.
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#135

Сообщение Gantry »

elen_k,
Тема давняя, но очень хотелось бы узнать: как там в техникуме дела обстоят с изучением английского, помогли ли наши советы и рекомендации?
Иностранный язык отменили для сдачи ЕГЭ, а что в техникумах его оставили как предмет?
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#136

Сообщение ANHEL »

Gantry пишет: 31 янв 2021, 13:07 Иностранный язык отменили для сдачи ЕГЭ, а что в техникумах его оставили как предмет?
оставили, конечно. В учебных планах Ин.яз. растянут на все три (или четыре) года обучения в техникуме/колледже. Обычно пара раз неделю и это ужасно, потому что за неделю "файлы у студентов обнуляются" -))) и многие из них уже не помнят ни д/з, ни прошлую тему, а если пару снимали или группу забирали куда-то .... то можно все начинать заново.
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#137

Сообщение Gantry »

Предполагаю, что администрации безразлично, что будут знать студенты, поэтому (из моего опыта) задавайте им как можно меньше домашних заданий. Работать по учебникам крайне утомительно для преподавателя и скучно для студентов, для занятий нужны занимательные тексты и задания. Потребуется время на поиск такого материала, я писал здесь об этом, но зато вы облегчите себе жизнь. Помню, мучился с такими студентами, давал им на занятиях простые кроссворды, которые они, кстати, с удовольствием разгадывали. Давал им тексты, например, "Дом на дереве", "Самый большой цветок в мире" и т.д., иллюстрировал короткими фильмами из Youtube. Я бы показал вам образец этих текстов, но у меня никак не получается выкладывать материалы на форуме.
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#138

Сообщение ANHEL »

Добрый день!
Коллеги, которые работают в колледжах/техникумах, был ли у вас опыт работы со глухонемыми или слабослышащими студентами?
У меня в этом году появилась такая студентка в обычной группе (вот они плоды инклюзии!). Причем раньше она училась в спец.школе в другой области и английского у нее не было (с её слов). Девушка весьма характерная, своенравная, трудная в общении. Пока нашла только в Скайенг бесплатные видео уроки для слабослышащих. Может кто-то знает какие-то пособия для таких учеников?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#139

Сообщение Libra »

ANHEL, А как ее на других предметах обучают?
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
ANHEL
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#140

Сообщение ANHEL »

На других предметах ей дают конспекты и она их читает, что-то записывает, отвечает на вопросы письменно.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#141

Сообщение Devinette »

ANHEL пишет: 05 дек 2022, 09:48 был ли у вас опыт работы со глухонемыми или слабослышащими студентами
Так глухими или слабослышащими? Разница есть. У неё слуховой аппарат? Кохлеарный имплант? Проблемы со слухом с рождения или с более позднего возраста? Говорит?
Английского не было раньше - в школе "по слуху", как ни странно, вполне может быть иностранный язык. Почему у неё не было?
Совершеннолетняя? Что говорят родители? А администрация ваша? Вы же не индивидуально с ней занимаетесь, Вам надо программу с группой выполнять.
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#142

Сообщение ANHEL »

Devinette,
импланта или аппарата у нее нет, она может произносить слова или фразы, но очень нечетко. Сама она с одногруппниками не разговаривает, если надо что-то спросить пишет вопрос на бумаге или в телефоне.
Студентка совершеннолетняя, родители отправили учиться и всё! я так поняла их особо не волнует как и что она учит, да и она сама не горит желанием что-то учить. Индивидуально на паре с ней заниматься не могу. Думала может есть какой-то самоучитель для таких людей, но пока ничего не нашла в сети...
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#143

Сообщение Devinette »

ANHEL пишет: 06 дек 2022, 17:52 Devinette,
импланта или аппарата у нее нет, она может произносить слова или фразы, но очень нечетко. Сама она с одногруппниками не разговаривает, если надо что-то спросить пишет вопрос на бумаге или в телефоне.
Студентка совершеннолетняя, родители отправили учиться и всё! я так поняла их особо не волнует как и что она учит, да и она сама не горит желанием что-то учить. Индивидуально на паре с ней заниматься не могу. Думала может есть какой-то самоучитель для таких людей, но пока ничего не нашла в сети...
Это очень сложный вопрос тогда, и вот так с наскока он не решается. Я бы ставила вопрос о замене предмета перед администрацией
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
ANHEL
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#144

Сообщение ANHEL »

Devinette,
о нет, такое невозможно. Мы все прошли курсы по инклюзии, а значит должны уметь работать с такой категорией студентов.
Будем спасаться видеоуроками со скайенга.
За это сообщение автора ANHEL поблагодарил:
Devinette
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#145

Сообщение Mountbatten »

ANHEL пишет: 07 дек 2022, 10:01 Devinette,
о нет, такое невозможно. Мы все прошли курсы по инклюзии, а значит должны уметь работать с такой категорией студентов.
Будем спасаться видеоуроками со скайенга.
В колледже должна быть отдельная программа ( УМК) для таких студентов. По этой программе вы должны учить таких студентов, там и литература есть, и тд. Если УМК нет, вам нужно ее написать. Это как должно быть. 🙂
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
ANHEL
ANHEL
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 12 окт 2018, 11:32
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 26 раз

#146

Сообщение ANHEL »

Mountbatten,
если я напишу такую программу то она будет, я же говорила, что это первый такой студент на моей практике. И что бы ее написать нужно иметь хотя бы какой-нибудь спец.учебник, но такого нет.
Будем действовать по обстоятельствам и проявлять педагогическую ловкость и фантазию -)))
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#147

Сообщение Mountbatten »

ANHEL пишет: 09 дек 2022, 08:53 Mountbatten,
если я напишу такую программу то она будет, я же говорила, что это первый такой студент на моей практике. И что бы ее написать нужно иметь хотя бы какой-нибудь спец.учебник, но такого нет.
Будем действовать по обстоятельствам и проявлять педагогическую ловкость и фантазию -)))
На вашей практике возможно.
Но в вашем колледже должны быть эти программы уже, это требование обязательное по аккредитации. Кто там у вас за учебную работу отвечает, это ее или его забота. И директора.
Ну это так, для общего сведения
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 2):
ANHEL, Marygold
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#148

Сообщение Umnaya90 »

Вот я и вышла из декрета, работаю в колледже на неязыковых факультетах. Не знаю, куда написать. Как вы проводите занятия с такими группами? Дано: 1) в группе может быть и 20
Человек 2) учебник по программе , который я обязана использовать, уровень В2, а у студентов А1-А2. Начинаем тексты читать , для них это тоска зелёная, тк они не понимают тест, в каждом слове ошибка, пока один читает, остальные разговаривают. 3) в целом студенты мало мотивированы. Использовать британские учебники нельзя. Можно давать свои задания в ворде. Думаю принтер купить , хоть задания печатать им какие , мб чтобы диалоги составлять, но смогу купить только через месяц. Пока только проектор есть (у студентов нет учебников, и иметь их не хотят). Видео/аудио можно с сайтов, но не заходит вообще. Никто не понимает ничего и не выслушивается. Может один человек из группы ответит и все.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#149

Сообщение Пружина »

Umnaya90,

Я думаю, что надо давать посильные задания. А из учебника давать, например, тексты, с заранее проработанной лексикой. Т.е. печатать вам для них шпаргалки (знаете, как советские учебники для заочников были) на весь урок. Раздаете, вся трудная лексика перед глазами, потом, озвучку включаете, они глазами следят. Потом по-русски быстро проговорили все вместе (а то скучно), потом на вопросы ответили. Вопросы попроще, чтобы в тексте дословно встречались. Вот и все молодцы. Учебник использовали худо-бедно.
У них должно ощущение остаться, что на уроке не скучно и они молодцы. И хвалить. Какие-нибудь кроссворды для умственно отсталых им по тексту пришпандорьте. Иначе будет тоска зеленая, начнут прогуливать, хамить, у вас опустятся руки.
Систему оценивания введите, чтобы плюсики набирали к зачету.

Суть в том, что вы все должны делать вместо них. И подкладывать им соломку. А у них должно остаться ощущение, что они здорово продвинулись. Другого выхода нет. О реальных знаниях, похоже, придется забыть.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Marygold
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#150

Сообщение Aksamitka »

Umnaya90, можно поставить эту ветку сначала.
Общий совет: не ставить высоких целей, брать так нииииизенько.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Marygold
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»