Преподавание в техникуме Помогите советом.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#1

Сообщение elen_k »

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотелось бы обратиться к вам за советом. Ситуация такая- мне предложили поработать в техникуме коммерции и права в качестве внештатного учителя английского языка (в штате он не предусмотрен, поэтому со мной будут подписывать договор о возмездном указании услуг на месяц - потому что в летнее время никто не учится). Была личная встреча с директором, в беседе выяснилось, что пособия никакого нет, учебников нет - типа, вам это не школа, учителя приходят со своими наработками) Что о моем опыте - после окончания ВУЗа отработала в школе, затем 10 лет переводчиком в фирме, все время занималась репетиторством. Директор техникума сказала - Что хотите используйте, я в методику не лезу. Я уже второй день голову ломаю...как начать занятия (пара 1 час 20) , что с ними делать и вообще какое пособие взять...может кто сталкивался с такой ситуацией, может кто-то преподавал в техникумах. Сама директор сказала - уровень у детей никакой, они после 9 класса учатся там. Главное, чтобы вы провели занятия и поставили зачеты/незачеты... С чего начать..ума не приложу))) Посоветуйте что-нибудь)
За это сообщение автора elen_k поблагодарил:
avs13
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#2

Сообщение Aitios gnosews »

Ну это зависит от того:
-Сколько детей будет ходить?
-Что значит "никакой уровень"? Что конкретно они знают или не знают?
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#3

Сообщение МарияИсакова »

elen_k, Елена? Я, конечно, не могу предположить, что за уровень студентов будет в вашем колледже. НО рискну предположить, что именно что "никакой".
Был опыт преподавания математики в колледже. Близко дружила с англичанкой. Такого наслушалась!
Возможно, в других городах - уровень в целом детей повыше. Но в нашем колхозе - очень низкий, по английскому - тем паче. Помню, что англичанка работала (ну как работала - они хоть что-то понимали) - с парой детей. Остальным - не нужно было ничего. Какой там английский? У нас в колледжи идут те, кто уж совсем не тянет, то есть очень слабые дети.
Возможно - в других городах по-другому.
Я бы посоветовала сначала определиться с уровнем детей. А оттуда уже плясать.
Помню пришла вся такая в первые дни работы. Я им - логарифмы (грубо говоря), а они таблицу умножения не знают. И не узнают, потому что пришли отсидеться и им моя математика как зайцу пятая нога.
А зав.уч.части не принимает в этом всем участия - просто потому, что не разбирается ни в математике, ни в английском. Ему главное - чтобы по документам все билось нормально. И двоечников не было (об этом было сказано отдельно: двойки ставить нельзя).
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#4

Сообщение Mountbatten »

elen_k,
Я преподаю в колледже ( в том числе).
Не бойтесь, не волнуйтесь, студенты в основном знают очень мало, и тем не менее.
Возьмите любой учебник англ языка для колледжей, по ФГОС, конечно, да хоть Карпову. Составьте по ней рабочую программу, и вперёд. Этот учебник есть в эл виде, ваши студенты могут его скачать себе и приходить с распечатками на уроки.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
elen_k
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#5

Сообщение Mountbatten »

elen_k,
Если будут ещё вопросы, пишите сюда, я подскажу.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
elen_k
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение elen_k »

МарияИсакова пишет: 06 май 2018, 08:07 elen_k, Елена? Я, конечно, не могу предположить, что за уровень студентов будет в вашем колледже. НО рискну предположить, что именно что "никакой".
Был опыт преподавания математики в колледже. Близко дружила с англичанкой. Такого наслушалась!
Возможно, в других городах - уровень в целом детей повыше. Но в нашем колхозе - очень низкий, по английскому - тем паче. Помню, что англичанка работала (ну как работала - они хоть что-то понимали) - с парой детей. Остальным - не нужно было ничего. Какой там английский? У нас в колледжи идут те, кто уж совсем не тянет, то есть очень слабые дети.
Возможно - в других городах по-другому.
Я бы посоветовала сначала определиться с уровнем детей. А оттуда уже плясать.
Помню пришла вся такая в первые дни работы. Я им - логарифмы (грубо говоря), а они таблицу умножения не знают. И не узнают, потому что пришли отсидеться и им моя математика как зайцу пятая нога.
А зав.уч.части не принимает в этом всем участия - просто потому, что не разбирается ни в математике, ни в английском. Ему главное - чтобы по документам все билось нормально. И двоечников не было (об этом было сказано отдельно: двойки ставить нельзя).
Да, Вы прям в точку попали. У нас маленький городок сельского типа, и сказать, даже в школах уровень языка, ну совсем не радует. Ко мне приходят ученики на индивидуальные занятия, так вот, в 10-м классе начинаем заново алфавит и цифры изучать..вот такой уровень, в основном) Директриса техникума сказала,- "Вы не требуйте много, не ставьте им двойки"))) Они же все учатся на бухгалтеров, лаборантов, юристов, менеджеров, - им английский - как 5-я лапа собаке))) Тут я понимаю, тяжеловато начинать с конца года)))
Последний раз редактировалось elen_k 06 май 2018, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение elen_k »

Mountbatten пишет: 06 май 2018, 10:24 elen_k,
Я преподаю в колледже ( в том числе).
Не бойтесь, не волнуйтесь, студенты в основном знают очень мало, и тем не менее.
Возьмите любой учебник англ языка для колледжей, по ФГОС, конечно, да хоть Карпову. Составьте по ней рабочую программу, и вперёд. Этот учебник есть в эл виде, ваши студенты могут его скачать себе и приходить с распечатками на уроки.
Да, кстати, вчера начала искать пособия, наткнулась на Карпову, скачала, сегодня посмотрю обязательно))) Спасибо за помощь) Вы тоже английский преподаете в колледже?
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#8

Сообщение Mountbatten »

elen_k, да, английский в вузе и в колледже при вузе.
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение elen_k »

Aitios gnosews пишет: 06 май 2018, 06:30 Ну это зависит от того:
-Сколько детей будет ходить?
-Что значит "никакой уровень"? Что конкретно они знают или не знают?
Здравствуйте, уровень пока не знаю, в понедельник выхожу на работу, еще занятий не было. Группы у них разные - есть и 8 человек, есть и 25, в зависимости от наполнения групп по профессиям... Но то, что у них год не было английского толком (в плане стоял, как по программе, а приходили другие учителя-предметники, и чисто для галочки что-либо давали...поэтому вряд ли будут они хорошо знать...
Aitios gnosews
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:43
Поблагодарили: 6 раз

#10

Сообщение Aitios gnosews »

elen_k пишет: 06 май 2018, 14:04 Здравствуйте, уровень пока не знаю, в понедельник выхожу на работу, еще занятий не было. Группы у них разные - есть и 8 человек, есть и 25, в зависимости от наполнения групп по профессиям... Но то, что у них год не было английского толком (в плане стоял, как по программе, а приходили другие учителя-предметники, и чисто для галочки что-либо давали...поэтому вряд ли будут они хорошо знать
Тогда больше заданий на слушание + грамматика. Говорение только если народу немного в группе
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#11

Сообщение Mountbatten »

elen_k, определились с учебным пособием?
Есть ещё по специальностям английский для колледжей. Финансы, общественное питание, IT и тд.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#12

Сообщение Mountbatten »

Вообще, если от вас не требуют работать по учебнику по ФГОС, берите просто любой учебник полегче для старшеклассников, типа NEF или New Toral English, beginner or elementary, и все.
Ибо учебники, написанные отечественными авторами, которые я видела - это ацкий ад.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#13

Сообщение JamesTheBond »

elen_k пишет: 06 май 2018, 01:25 С чего начать..ума не приложу))) Посоветуйте что-нибудь)
Я бы начал, действительно, с определения уровня. А без этого как? У кого-то может быть вообще абсолютный нуль по Кельвину, а у кого-то есть какие-то знания.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#14

Сообщение Mountbatten »

JamesTheBond, что вы будете потом с этим определением делать? Группы по уровням не делятся.
И без всякого определения я могу сказать, что 90% студентов будет иметь уровень beginner или очень слабый elementary. 1-2 человека, как правило, есть, которые что-то знают и учатся.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 4):
elen_k, Mike, Астрея, Kirathebookworm
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение elen_k »

Mountbatten пишет: 06 май 2018, 16:55 elen_k, определились с учебным пособием?
Есть ещё по специальностям английский для колледжей. Финансы, общественное питание, IT и тд.
Пока не определилась) Думаю, как можно провести первую пару)))
Последний раз редактировалось elen_k 06 май 2018, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#16

Сообщение elen_k »

Mountbatten пишет: 06 май 2018, 16:58 Вообще, если от вас не требуют работать по учебнику по ФГОС, берите просто любой учебник полегче для старшеклассников, типа NEF или New Toral English, beginner or elementary, и все.
Ибо учебники, написанные отечественными авторами, которые я видела - это ацкий ад.
Я сама люблю зарубежные умк и в индивидуальных занятиях их активно использую) Ко мне не предъявляют требования заниматься по определённым пособиям. Директор сообщила - берите любые материалы, какие у Вас есть и делайте,что хотите. В общем, полная свобода))) Думаю, вполне можно будет использовать эти умк) ))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#17

Сообщение Umnaya90 »

Mountbatten, вы в Москве?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#18

Сообщение Umnaya90 »

elen_k, в кабинете будет проектор? На первое занятие распечатайте тесты , побеседуйте с каждым , определите уровень, потом выберете учебник , они могут открывать его с телефона (печатать никто не будет)
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#19

Сообщение elen_k »

Umnaya90 пишет: 06 май 2018, 19:55 elen_k, в кабинете будет проектор? На первое занятие распечатайте тесты , побеседуйте с каждым , определите уровень, потом выберете учебник , они могут открывать его с телефона (печатать никто не будет)
К сожалению, кабинет не оборудован проектором((( С ним,конечно, было бы намного легче) Спасибо за совет, тоже думала начать со знакомства, посмотреть ,как понимают элементарную разговорную речь ( протестировать в виде мини- диалогов), раздать тесты)))
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#20

Сообщение Mountbatten »

elen_k, ок. Начнёте, постепенно многое поймёте, как и что.
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#21

Сообщение Gantry »

Правильно прокомментировали, зачем вам все занятие определять уровень, вы его и так узнаете и очень скоро.
Мое мнение, не берите никаких специальных текстов, только общий начальный курс языка. Есть ли в техникуме компьютер, есть ли экран, можно ли показывать какие-либо небольшие фильмы (с вашей флешки?).
Если да, то можно показывать и картинки на экране, и очень короткие 1-2 минуты фильмы. И ваши вопросы (в этом случае не нужны распечатки) демонстрируете на экране.
Самое главное, это не показать ученикам, что они многого не знают, а показать им как хорошо много знать. Необходимо их хоть немного заинтересовать. Начните со знакомства, есть много вопросов Breaking ice activities, Warming up activities и т.д. выберите самые доступные, обязательно переводите на русский язык, то, что вы говоорите, если даже один человек не понимает вас. Я начинаю занятие в таких группах с вопросов Как вас зовут? Вы знаете происхождение вашего имени? Далее небольшой диалог, преподаватель: Это имя древнегреческое (of Greek origin), оно означает "красивая". А ваше имя of Latin origin означает "смелая" и т.д. (на самом деле совершенно неважно, что имя означает!). Еще я даю таким студентам Jokes для чтения в аудитории (Jokes, конечно, расчитанные на их возраст!), Jokes - это очень короткие тексты, поэтому пусть сами попробуют разобраться в тексте и понять юмор. Для этого вида работы потребуются словари либо бумажные, либо он-лайн. Если нет ни того, ни другого, то я тексты готовлю заранее с многочисленными сносками и раздаю студентам на занятии.
Очень важно как вы ведете занятие, ведите занятие свободно и уверенно.
Все выше сказанное только личный опыт и личное мнение, никому не навязываемое!
За это сообщение автора Gantry поблагодарили (всего 2):
elen_k, Tory
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#22

Сообщение elen_k »

Gantry пишет: 06 май 2018, 21:44 Правильно прокомментировали, зачем вам все занятие определять уровень, вы его и так узнаете и очень скоро.
Мое мнение, не берите никаких специальных текстов, только общий начальный курс языка. Есть ли в техникуме компьютер, есть ли экран, можно ли показывать какие-либо небольшие фильмы (с вашей флешки?).
Если да, то можно показывать и картинки на экране, и очень короткие 1-2 минуты фильмы. И ваши вопросы (в этом случае не нужны распечатки) демонстрируете на экране.
Самое главное, это не показать ученикам, что они многого не знают, а показать им как хорошо много знать. Необходимо их хоть немного заинтересовать. Начните со знакомства, есть много вопросов Breaking ice activities, Warming up activities и т.д. выберите самые доступные, обязательно переводите на русский язык, то, что вы говоорите, если даже один человек не понимает вас. Я начинаю занятие в таких группах с вопросов Как вас зовут? Вы знаете происхождение вашего имени? Далее небольшой диалог, преподаватель: Это имя древнегреческое (of Greek origin), оно означает "красивая". А ваше имя of Latin origin означает "смелая" и т.д. (на самом деле совершенно неважно, что имя означает!). Еще я даю таким студентам Jokes для чтения в аудитории (Jokes, конечно, расчитанные на их возраст!), Jokes - это очень короткие тексты, поэтому пусть сами попробуют разобраться в тексте и понять юмор. Для этого вида работы потребуются словари либо бумажные, либо он-лайн. Если нет ни того, ни другого, то я тексты готовлю заранее с многочисленными сносками и раздаю студентам на занятии.
Очень важно как вы ведете занятие, ведите занятие свободно и уверенно.
Все выше сказанное только личный опыт и личное мнение, никому не навязываемое!
Спасибо за такой ответ) Да, техническое оснащение кабинета мне бы очень помогло, сама люблю видео, и визуализацию ))) Есть много таких наработок в моём ноутбуке, могу его брать с собой , не проблема))) Главное, проектор достать))) Вот, как по совету, озвученному здесь, скачала New Total English Starter. Думаю, его можно использовать вместе с Workbook))) Только распечаток много))) Сказали, что можно без проблем распечатывать у секретаря)))
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#23

Сообщение Астрея »

Моя подруга лет 10 работает в сельхозколледже, там процента два, кто хочет именно рабочую специальность, остальные 98 процентов учатся, потому что никуда больше не поступили. У нас тоже колхоз, я работала в приёмной комиссии и видела, кто приходит поступать. И год тоже в этом колледже работала. Но мне дали Агабекяна, не было выбора и я временно перед декретом дорабатывала, поэтому работала, как получалось. Подруга жёсткий человек, пришла работать всерьёз и надолго, поэтому пошла к завуч, долго с ней бодалась и в итоге доказала, что после 9 кл все равно ещё карбюратор не изучают в деталях, поэтому стала в журнале писать то, что надо, а студентам распечатывать Хэдвэй. Она репетировали по этому учебнику. Так она как наседка со студентами, начала с Азов, говорит, у них хоть осмысленно тут в глазах появилась, начали читать. Ну задания дифференцированные, все же есть неплохие первркурснмки, им посложнее. Берите британское пособие с нуля, потому что в15 лет для них важна не суровая тетка с непонятной книгой, а понимающий человек, готовый объяснить и не ждущий от них сразу лихого употребления в речи слов, кроме cat.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
Kirathebookworm
elen_k
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 май 2018, 01:15
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение elen_k »

Астрея пишет: 07 май 2018, 06:44 Моя подруга лет 10 работает в сельхозколледже, там процента два, кто хочет именно рабочую специальность, остальные 98 процентов учатся, потому что никуда больше не поступили. У нас тоже колхоз, я работала в приёмной комиссии и видела, кто приходит поступать. И год тоже в этом колледже работала. Но мне дали Агабекяна, не было выбора и я временно перед декретом дорабатывала, поэтому работала, как получалось. Подруга жёсткий человек, пришла работать всерьёз и надолго, поэтому пошла к завуч, долго с ней бодалась и в итоге доказала, что после 9 кл все равно ещё карбюратор не изучают в деталях, поэтому стала в журнале писать то, что надо, а студентам распечатывать Хэдвэй. Она репетировали по этому учебнику. Так она как наседка со студентами, начала с Азов, говорит, у них хоть осмысленно тут в глазах появилась, начали читать. Ну задания дифференцированные, все же есть неплохие первркурснмки, им посложнее. Берите британское пособие с нуля, потому что в15 лет для них важна не суровая тетка с непонятной книгой, а понимающий человек, готовый объяснить и не ждущий от них сразу лихого употребления в речи слов, кроме cat.
В плане выбора учебника - мне тут повезло))) Предоставили полную свободу выбора, сказали, берите, что хотите и что у вас есть, мы не будем в это вмешиваться. Так-то я тоже склоняюсь к зарубежному курсу- занимаюсь по ним уже много лет, с учениками в индивидуальном порядке, сама очень их люблю))) Просматривалась учебник Карповой и Агабекяна... Ну,конечно,жесть,напоминает советские учебники)))
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#25

Сообщение МарияИсакова »

elen_k, Еще обратите внимание на материальную возможность по пособиям.
По своему опыту - эти дети не готовы брать что-либо в библиотеке, ни тем более что-то покупать. Почти наверняка максимум, на что они согласятся - это ручка (подобранная в соседнем кабинете на полу), ну или на худой конец - купленная или взятая у вас (в долг, разумеется).
С импортным умк готовы ли вы постоянно что-т о печатать? Суетиться и пытаться дать это детям, которым это не нужно?
Я думаю, вы увидите и все поймете в первую рабочую неделю. Помню, как мне популярно объяснили, что "три" на к.р.ставится уже за то, что ребенок 15-16 лет взял листок и подписал его (!) правильно - ну имя написал. Это уже - три!
Так что осмотритесь - все будет видно по ситуации.
И еще - личный совет. Поведение в таких местах, как правило, хромает. Правильно себя поставьте, иначе потом будет ацкий ат.
Я продержалась 4 месяца и ушла - бессмысленным мне все это показалось.
Но если вы пришли надолго (или пока так думаете), то сразу ставьте поведение. То есть стратегия должна быть выработана четко, как вам себя вести.
За это сообщение автора МарияИсакова поблагодарил:
Kirathebookworm
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»