TOEFL - вопрос

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1

Сообщение WorkingAnt »

Сегодня у меня прямо сыпятся вопросы. :)
Вопрос по подготовке к TOEFL. Наверное, это прямиком к Изи нужно обратиться, :), но тем не менее, интересно послушать ваши идеи, дорогие коллеги.

Дело в следующем - студентка хорошего уровня C1, живет уже за границей. Пишет хорошо, делает Чтение и Аудирование по TOEFL практически без ошибок. Занимается раз в неделю. Мы прошли с ней весь Коллинз по подготовке к TOEFL, одного толстенького Бэрронса, сокращенную версию Cracking TOEFL, дополнительные книжки из серии Extra TOEFL exercises. Некоторые проблемы возникают только с Writing - забывает, как нужно формулировать ответы на Integrated Writing, хотя образцов куча уже. И вторая часть - эссе - пишет хорошо, но медленно, очень долго думает.

Я немного устала от наших занятий, потому как объем уже сделанного материала очень большой, и я задаюсь вопросом - ну что здесь непонятно, тем более что ответы практически всегда у нее правильные, уровень хороший? Сиди только и тренируйся, можно это делать самостоятельно, без меня.

Мне немного совестно, потому как обычно я просто даю указания и сижу, пока она пишет, потом обсуждаем написанное.
Учить слова и проходить грамматику еще раз не вижу смысла, так как уровень и так достаточный, прицел именно на экзамен.
Как вы поступаете в таких ситуациях?
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#2

Сообщение WorkingAnt »

Плюс меня терзают сомнения - если ты хочешь сдавать TOEFL, ну наверное предполагается, что ты сам можешь генерировать идеи. И учитель не может тебе все время давать готовые, потому как на экзамене учителя не будет, верно? Тем более в сжатые сроки.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#3

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:02 это прямиком к Изи нужно обратиться, :), но тем не менее, интересно послушать ваши идеи, дорогие коллеги.
А мои неинтересно, что ли?? Ну и ладно. :-)))))))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
WorkingAnt
Nelli
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 24 май 2018, 14:00
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 226 раз

#4

Сообщение Nelli »

Добрый день, Working Ant.

Немножко непонятно на каком этапе подготовки вы находитесь. Как вы в целом планировали курс, дозаниматься до нужного уровня и тогда сдавать или сразу была известна дата экзамена? И сколько баллов ей нужно (с учетом разбалловки по частям)? Если пробники показывают нужный результат, нужно регистрироваться на экзамен и идти сдавать. До этого времени делать по одному полному пробнику в неделю, in the meantime обязательно обеспечить input нужного качества и в нужных объемах. Студентке можно так и объяснить - мол, активная часть курса завершена, регистрируйтесь, ждите экзамена и делайте то-то и то-то. Можно раз в неделю встречаться, чтобы обсудить результаты пробников и прогнать speaking. Если еще не брали Cambridge TOEFL, взять его, так как там самый сложный материал.
По генерации идей по моему опыту - просто сидеть и придумывать, со временем начинает получаться. Я беру список тем по Writing, их там много. Сначала вместе придумываем, потом они сами и на уроке обсуждаем. Главное не стесняться отбраковывать неподходящие points, добиваться, чтобы именно были two distinct ideas.
WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:02 Как вы поступаете в таких ситуациях?

Опять же из личного опыта - бесконечно готовиться к экзамену не видя конца и не отмечая промежуточных результатов очень тяжело. Я всегда в начале составляю программу с учетом сроков сдачи и нужных баллов. Расписываю все по неделям, последние недели как раз на отшлифовку и пробники. Как раз чтобы не возникало подобных ситуаций.
WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:11 Плюс меня терзают сомнения - если ты хочешь сдавать TOEFL, ну наверное предполагается, что ты сам можешь генерировать идеи.
Необязательно, может, это ее самое слабое место. Такое часто встречается, кстати. За этим они к нам и обращаются, научить их придумывать то, что нужно для TOEFL essay. Если я вас правильно поняла, конечно.
За это сообщение автора Nelli поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#5

Сообщение Juliemiracle »

WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:02 потому как обычно я просто даю указания и сижу, пока она пишет
А почему это нельзя на д/з взять? Мне как-то всегда жалко на writing время занятия тратить, если это не точечная отработка каких-то отдельных пируэтов.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#6

Сообщение Easy-Breezy English »

Ладно, меня тут не спрашивают, но я выступлю. :-))

Первое, WorkingAnt, сколько световых лет вам понадобилось, чтобы по часу в неделю пройти все эти талмуды???
Второе, какой балл нужен студентке? Она на юрфак, что ли, собралась? Нужен perfect score? Может, и так уже все нормально?
WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:02 И вторая часть - эссе - пишет хорошо, но медленно, очень долго думает.
Такое происходит постоянно, ибо все хотят рождать великие мысли. Чем умнее человек, тем хуже. Убедить, что на TOEFL до их мыслей особо нет никому дела, очень сложно бывает.

Навык брейнсорминга тренирую обязательно. Делюсь экраном, берем тему, пишем краткий план. Потом то же самое на время. Потом пишем topic sentence к каждому аргументу, все эссе не пишем. И так много раз, пока студент за пять минут не научится придумывать любую ерунду, главное, чтобы более-мнее складно.
WorkingAnt пишет: 17 фев 2022, 19:02 как нужно формулировать ответы на Integrated Writing
У кого такая проблема, даю очень ограниченное кол-во выражений, прошу вызубрить. Лучше меньше, да лучше.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#7

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 17 фев 2022, 19:48 А мои неинтересно, что ли?? Ну и ладно. :-)))))))
Наоборот, я хотела сказать, что очевидно, что нужно спросить вас в первую очередь, но мнения остальных членов экипажа тоже было бы очень интересно послушать.
Спасибо большое за ваши советы, я даже сделала микроконспект. Правда. Кстати, девушка из темы из Финляндии. :)
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#8

Сообщение WorkingAnt »

Juliemiracle,
Juliemiracle пишет: 17 фев 2022, 21:51 А почему это нельзя на д/з взять?
ДЗ она и так делает письменное. Она вообще очень старательная. Пришлось поощрить ее писать под контролем (разумеется, не все эссе, а отдельные параграфы) для того, чтобы она осознавала временные рамки. Подозреваю, что дома она копается с написанием очень долго, а в этом экзамене тайминг очень важен.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#9

Сообщение WorkingAnt »

Nelli,
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 Если пробники показывают нужный результат, нужно регистрироваться на экзамен и идти сдавать
Спасибо. Именно это я ей и говорю на каждом занятии. :)
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 Можно раз в неделю встречаться, чтобы обсудить результаты пробников и прогнать speaking
Как раз раз в неделю занимаемся, действительно обсуждаем результаты и делаем говорение плюс письмо.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#10

Сообщение WorkingAnt »

Nelli,
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 Cambridge TOEFL, взять его, так как там самый сложный материал
Делали выборочно, у нее очень хорошо получалось, загвоздка только в медленной генерации идей и, как результат, проблеме с таймингом в говорении и письме.
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 Я беру список тем по Writing, их там много. Сначала вместе придумываем, потом они сами и на уроке обсуждаем
Вот это здорово, спасибо, полезно.
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 Опять же из личного опыта - бесконечно готовиться к экзамену не видя конца и не отмечая промежуточных результатов очень тяжело. Я всегда в начале составляю программу с учетом сроков сдачи и нужных баллов.
Тут вот тоже проблема - сроки сдачи экзамена у нее все время отодвигаются, точной даты нет. Получается лимбо.
Nelli пишет: 17 фев 2022, 21:46 научить их придумывать то, что нужно для TOEFL essay.

Это тоже полезное указание, вы правы.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#11

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 17 фев 2022, 22:11 сколько световых лет вам понадобилось, чтобы по часу в неделю пройти все эти талмуды???
Примерно год. Очень много она делала как домашку.
Easy-Breezy English пишет: 17 фев 2022, 22:11 Делюсь экраном, берем тему, пишем краткий план. Потом то же самое на время. Потом пишем topic sentence к каждому аргументу, все эссе не пишем. И так много раз, пока студент за пять минут не научится придумывать любую ерунду, главное, чтобы более-мнее складно
Сделаем. Здесь вы правы.
Easy-Breezy English пишет: 17 фев 2022, 22:11 даю очень ограниченное кол-во выражений, прошу вызубрить
Зубрить она не будет, она отключается, когда я прошу что-то выучить. Не знаю, почему. То есть, не учит вообще. Я ей давала просто темплейт каждый раз перед заданием, хотя по этим темплейтам она сто раз уже отвечала. И каждый раз снова здорово, путается, и все.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#12

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 18 фев 2022, 13:47 Зубрить она не будет, она отключается, когда я прошу что-то выучить. Не знаю, почему. То есть, не учит вообще. Я ей давала просто темплейт каждый раз перед заданием, хотя по этим темплейтам она сто раз уже отвечала. И каждый раз снова здорово, путается, и все.
Да, бывает такое, что зубрить сложно. Старый добрый gap fill не пробовали? Можно взять образцы текстов, стереть ключевые слова (всякие contend, support), пусть вспоминает и заполняет. В следующий раз то же, но сотрите побольше. Надо как-то память активировать.

Финны всегда с очень конкретными запросами приходят - нужен такой-то балл, под такую-то программу, западает то-то. Некоторые приходят с неудачно сданным TOEFL, иногда не с одним. Смотрим конкретно, что подтянуть к определенному баллу. Не очень понимаю смысла заниматься бесконечно и абстрактно. Ей нужно только 120?
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#13

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 16:11 gap fill
Это прекрасная идея. Сделаю такие упражнения на устную часть. Спасибо за совет!
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 16:11 Финны всегда с очень конкретными запросами приходят - нужен такой-то балл, под такую-то программу, западает то-то
Девушка русская, но живущая в Финляндии замужем. :) Она учит финский на бесплатных курсах (за которые ей еще и платят, вот это страна!) плюс готовится к TOEFL, так как без этого всего не возьмут на работу. Требования, как я понимаю, именно с уклоном в райтинг, на него упор. Поэтому пришлось по райтингу и ударить.

Мне кажется, она просто уже в отключке от своей ситуации, такое ощущение, что она в прострации - что делать, как быть, как-то так.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#14

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 18 фев 2022, 16:39 Мне кажется, она просто уже в отключке от своей ситуации, такое ощущение, что она в прострации - что делать, как быть, как-то так.
Да, складывается такое впечатление. Может, вы ей какое-то чувство комфорта и устойчивости создаете. Что-то происходит, какой-то прогресс, она куда-то движется, каждую неделю ходит в определенные часы к знакомому доброжелательному человеку. Иммиграция иногда сильно по людям бьет, можно годами ходить в такой прострации.

А бесплатные курсы в Фи просто отменные. Пять дней в неделю, по четыре часа, метод погружения, плюс домашка, пропускать нельзя, а то выгоняют. Говорить начинают все, хотя финский - очень сложный язык. Но одно это у нее уже может создавать стресс.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#15

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 17:06 Что-то происходит, какой-то прогресс, она куда-то движется,
Вы правы, потому как ощущается у нее чувство растерянности такое... И мне кажется, что родственники ее мужа не очень-то доброжелательные.
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 17:06 А бесплатные курсы в Фи просто отменные.
Как им это удается? Удивительная страна. Вы тоже говорите по-фински?
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#16

Сообщение cherkas »

У меня была одна из первых учениц, когда я начала преподавать опять. Взрослая девушка. У меня с ней тоже была фрустрация, потому что она совершенно неправильно подобрала себе учебник, но это была, наверное, вторая ученица, и мне было не до команд. Так вот, ее муж спрашивал, почему она такая довольная приходит с занятий: а все потому, что я типа психотерапевта работала, мы разговаривали о работе, о семье, и в итоге она проговаривала все свои болевые точки, которые были в связи с кризисом среднего возраста, желанием сменить работу и тд.
В конце занятий через 1,5 года я уже фрустрировала, потому что конца этому (да еще на неправильном учебнике) не было, т.к. не было конечных целей, а было разочарование у нее. Впрочем, к счастью, она познакомилась с девушкой после иняза, которая сказала ей, что учит язык всю жизнь, и она решила учить язык всю жизнь сама :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Libra, WorkingAnt, Andrea
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#17

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 18 фев 2022, 18:43 Как им это удается? Удивительная страна. Вы тоже говорите по-фински?
Страна шикарная, сплошные плюшки. Я не говорю, потому что когда все умные люди учат финский и полируют ногти, я строю супер-мега карьеру. )) Эти курсы - фактически работа. Временной интервал выбрать нельзя, что дали, то дали. Поэтому и доплачивают за них (еда, проезд), плюс еще пособие по безработице платят. Самое интересное, что пособие платят даже тем, у кого муж, например, очень состоятельный. Это неважно, главное, что вы не работаете. Поэтому все наши жены программистов немедленно садятся на пособие и годами что-то учат. Сначала финский, потом ремесло какое-нибудь. А я выучила "Я хочу новую машину" и "Ваше предложение кажется мне странным". Решила, что этого вполне достаточно.

В браках с финнами нередко проблемы бывают, это да. Не с мужем, так с семьей. Очень культура специфическая.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Libra, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#18

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English,
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 19:19 жены программистов немедленно садятся на пособие и годами что-то учат
Потрясающе! Это же сколько нужно экономике отдать приходящим эмигрантам, и ничего. Удивительно.
А вот еще
Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 19:19 Очень культура специфическая
Расскажите, почему? Очень интересно.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#19

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 18 фев 2022, 19:58 Это же сколько нужно экономике отдать приходящим эмигрантам, и ничего. Удивительно.
Когда они эту свою Келу создавали, то никаких иммигрантов особо и не было. Сами финны - народ социально ответственный. Не работать и пользовать систему просто потому, что так можно, считается не комильфо. Поэтому все функционировало прекрасно - в критическую минуту каждый мог рассчитывать на поддержку, но этим не злоупотребляли. Когда потекли потоки иммигрантов, ситуация, э-э-э, несколько изменилась. Теперь говорят, что все это закончится плохо, что надо урезать плюшки, но у финнов все происходит крайне ме-е-едленно. Урезать все равно начали. Например, до 2017 года высшее образование было бесплатно для всех абсолютно, в том числе и для наших сограждан. Теперь оно бесплатно только для жителей Фи и других стран Евросоюза.
WorkingAnt пишет: 18 фев 2022, 19:58 Расскажите, почему? Очень интересно.
Это лучше у вашей студентки спросить. :-) У меня-то не финн, знаю только по рассказам. Темперамент, говорят, больно от нашего отличается.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#20

Сообщение Kind_Punk »

Easy-Breezy English пишет: 18 фев 2022, 23:24 финн, знаю только по рассказам
Я прямо заинтересовался ) Вон чего в интернете пишут:


– Однажды я организовала потрясающий романтический ужин: приглушенный свет, свечи, вино, мелодичная музыка, на мне красивая одежда, несколько видов блюд... Юхани зашел в квартиру с подозрительным видом и весь вечер настороженно себя вел. В конце не выдержал и спросил: «Ты что-то натворила или чего-то хочешь попросить?» Я чуть не расплакалась.


что главное в женщине для русского и финского мужчины? – Для русского – внешность, потом покорность. Для финского – совпадение моральных норм.

В Финляндии принят раздельный бюджет. Все наши знакомые придерживаются этой системы. Муж может занять в долг у жены, и наоборот.

В общем, есть от чего когнитивный диссонас словить ))
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
Andrea
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#21

Сообщение PavelKiev »

Kind_Punk пишет: 19 фев 2022, 13:26 что главное в женщине для русского и финского мужчины? – Для русского – внешность, потом покорность. Для финского – совпадение моральных норм.
Вот теперь понял, что со мной не так. Я финн.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#22

Сообщение Andrea »

Kind_Punk пишет: 19 фев 2022, 13:26 В общем, есть от чего когнитивный диссонас словить ))
Ну, а с другой стороны: жена - не наложница. И о специальном ужине обычно, всё-таки, предупреждают. А так, как вы описали - "Я бы сам напрягся":)) Ну, или тоже бы стала судорожно соображать на месте мужчины (даже русского), ты тачку разбила или спустила всё на новую шубу:)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Kind_Punk пишет: 19 фев 2022, 13:26 В Финляндии принят раздельный бюджет.
Я знаю массу семей здесь, где это так же. Но это просто не называется "раздельный бюджет" и не выпячивается, более того, они якобы традиционные и консервативные, и так во многом и есть. По факту у жены свои деньги, у мужа свои. Поэтому это все очень относительно. Главное, не как это называется, а как это есть.

Финно-русские пары знаю, у них все хорошо.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»