По лексике вопросы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#26

Сообщение cherkas »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 14:58 Я как-то тоже обоатилась к опыту универа по проходящим ле. Не могу сказать, что мне мешало тогда это. Здорово лексический запас увеличивало.
Они не мешали, они не откладывались в долгосрочной памяти, если их никак не отрабатывали.
Ну, и потом не сравнивайте-то цель вашего универа и ваших учеников, вряд ли среди них лингвисты, тем более на WW1.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Heifets, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#27

Сообщение cherkas »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 17:44 Недавно встретила мнение, что стюдентс бук только в классе отрабатывать.
Без разницы, как вам удобнее.
У меня обычно SB на уроке, WB дома.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#28

Сообщение Belka_Teacher »

Я могу рассказать, как я работаю с лексикой. Но учтите, что мой подход - это мой подход. Мы тут в соседней ветке как раз обсуждали, что у всех свой стиль преподавания и надо выбирать то, что работает лично для вас. Если ваш способ вам ближе, вы сами в него горячо верите, ваш энтузиазм передается ученикам и результат в итоге будет отменный.

Я не заморачиваюсь по поводу дополнительных упражнений по лексике в учебнике, думаю, что делали его в общем-то умные дяденьки и тетеньки и тех упражнений, которые есть, уже вполне достаточно. Если встречается в тексте незнакомая лексика, то разбираю ее с ребенком, прошу выучить самостоятельно с помощью Quizlet или каких-то других приложений. Кто-то учит, кто-то нет, я не слишком это контролирую. На следующих уроках могу в течение урока упомянуть некоторые из новых (для ребенка) слов и потом периодически стараюсь их рециркулировать с своей речи. Но без фанатизма. Я больше беру количеством - задаю помимо учебника домашнее чтение или главы из аудиокниги (некоторые просто читают/ слушают, а потом надо на уроке пересказать прочитанное/ услышанное, некоторые пишут транскрипт услышанного, а потом уже пересказывают) и кусочки из сериалов (у меня есть и адаптированные, и неадаптированные). Вот за счет инпута и наращивается в итоге вокабуляр.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
Heifets, JU78, WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#29

Сообщение September »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 17:44 что-то из student's book на дом? или student's book чисто в классе отрабатываете, а дома только воркбук?
Конечно, задаю на дом)
Учебник для нас, а мы не для учебника.

Например, у меня есть пара учеников, с к-ми мы идем по Go Getter. Почти всегда задаю на дом чтение текста из St. book (на уроке разбираем лексику) и аудирование (оно для них простое, на уроке время не тратим).
А на уроке у нас обычно говорение, письмо и работа с лексикой.

Материалы из раб. тетради иногда делаем на уроке, иногда на дом, иногда совсем пропускаю.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Heifets, Belka_Teacher, Andrea, WorkingAnt
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#30

Сообщение Belka_Teacher »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 17:44 Ещё такой вопрос. А даёте ли вы (я обращаюсь ко всем, зашедшим сюда) что-то из student's book на дом? или student's book чисто в классе отрабатываете, а дома только воркбук?
Да, иногда могу что-то из Student's book дать на дом, почему бы и нет? Я смотрю по обстоятельствам. Например, грамматическая тема, которую ученик в теории (на уровне раскрытия скобочек) хорошо знает, то я могу такое дать на дом, чтобы на следующем уроке больше времени посвятить speaking. Workbook на уроке никогда не даю. Но если вы хотите что-то из Workbook сделать в классе - почему бы и нет? Я не думаю, что есть какие-то железобетонные правила в преподавании. Whatever works for you. Экспериментируйте, пробуйте и так, и сяк, главное, чтобы урок не проходил как сплошное выполнение упражнений и оставалось время на говорение. В идеале можно попытаться вытянуть говорение и из тех упражнений, которые его не предполагают, например, задать какие-то дополнительные вопросы по теме, но касательно жизни ученика. Или в упражнении, где нужно задавать друг другу вопросы по шаблону, я прошу задать еще один дополнительный вопрос, основываясь на ответе.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
Heifets, victor, Andrea, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Да, кстати, бегиннерам всегда задаю чтение текста на дом.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Heifets, WorkingAnt
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#32

Сообщение Heifets »

Я благодарю всех вас, за то, что не оставили без внимания мою тему.
За это сообщение автора Heifets поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#33

Сообщение Belka_Teacher »

Вот сколько преподавателей, столько мнений, и все подходы рабочие))) Я почти никогда не задаю тексты на дом. Для меня важно выработать как раз навыки skimming. То есть после pre-reading activities я прошу быстро, за одну - две минуты прочесть текст и или пересказать кратко главную мысль, или же ответить на какие-то вопросы. Ну и если ученик затягивает с чтением, я подгоняю, говорю, чтобы в следующий раз быстрее читал, не "застревал" на незнакомых словах, пытался угадать общий смысл, даже если не все понятно. Не уверена, что дома они будут себя контролировать, чтобы в такие сжатые сроки уложиться, думаю, будут расслабленно и вальяжно читать, может еще какие-то незнакомые слова попутно переводить, а это все не то. Я считаю навык skimming самым важным и для удачной сдачи экзаменов, и для "взрослой" жизни, когда по работе надо перелопатить кучу англоязычной информации в сжатые сроки. Меня этому целенаправленно учили на первом курсе универа и потом очень пригодилось во время учебы и я стараюсь, чтобы и ученики тоже так умели.

Правда, это все не про бегиннеров, конечно. С бегиннерами я уже давно не работаю, не мое это. Беру уже хотя бы с уровня Elementary.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#34

Сообщение cherkas »

Я имела в виду читать вслух бегиннерам.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Heifets
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 17 фев 2022, 18:07 Правда, это все не про бегиннеров, конечно. С бегиннерами я уже давно не работаю, не мое это.
А мне нравится, если человек хочет. И подростки такие мотивированные приходят, потому что понимают, что упустили время, им хочется догнать. Вот рядом сидит такой лапочка. И взрослые бывают такие нацеленные - огого. И никакой learner resistance.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Heifets, Andrea
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#36

Сообщение Juliemiracle »

Belka_Teacher пишет: 17 фев 2022, 18:07 Я почти никогда не задаю тексты на дом. Для меня важно выработать как раз навыки skimming. То есть после pre-reading activities я прошу быстро, за одну - две минуты прочесть текст и или пересказать кратко главную мысль, или же ответить на какие-то вопросы.
А мы иногда дробим. Делаем первичный skimming&scanning или prediction в классе, а дома уже checking predictions или reading for detail.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Belka_Teacher
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#37

Сообщение Fiola »

Heifets, я домашнее даю либо из воркбука, либо из допматериалов к этому же комплексу, либо материалы из посторонних источников. Из student's book никогда, мне удобнее тамошние материалы отрабатывать на уроке. Ну оно так и получается.
За это сообщение автора Fiola поблагодарили (всего 2):
Heifets, Andrea
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#38

Сообщение Smartie »

Я из SB даю задания письменно. В том же GoGetter есть упражнения на грамматику, мы в классе всегда делаем их устно, а на дом задаю их же, но письменно. Так же с их распечатками поступаю - все, что можно сделать на уроке устно, делаем устно, на дом - те же упражнения письменно. В рабочей тетради делаем на уроке только аудирование (если мы про GG).
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#39

Сообщение Andrea »

Какая полезная тема!

С не вошедшей в Wordlist лексикой для меня до сих пор не совсем понятный вопрос, для чего именно она: пополнить passive vocabulary или просто чтобы "примелькалась", т.к. прицельно будет выводиться позднее, либо развивать языковую догадку. Очень сильно плюхались с этим со своим взрослым учеником на Headway Pre-Intermediate. Он и основную-то не всю выучивал. (Rolling my eyes) Но я была целеустремлённа и непоколебима в своём стремлении подготовить его и навязать ему эту дополнительную лексику, во что бы то ни стало - а ну как ему завтра в Европу ехать, а он какой-нибудь downwards не знает? Спать не могла, вот реально, ворочалась в кровати, ломая голову над этими downwards-ами))) В итоге, нашла. Рассказываю:
  • 1. В список для заучивания downwards-ы НЕ добавляла.
  • 2. В наращивании passive vocabulary эти слова и выражения заподозрила не случайно: они действительно попадались из юнита в юнит, либо в рамках одного юнита в разноудаленных заданиях. С высокой долей вероятности, это на passive vocabulary. Выдохнула. (В заданиях, кстати, ученик на этих словах НЕ спотыкался, у него действительно был приличный уровень. Pre-Intermediate, конечно, но с позабытым более высоким уровнем. False Advanced называется))
  • 3. Решила, что, учитывая подготовку к экзамену, пассивный вокабуляр, всё же, нужно закреплять.
  • 4. В конце концов, остановилась на transformation activities (aka paraphrase): знакомая конструкция>>downwards-ы и обратно. (Ученику на экзамене как раз этот навык требовался.)

Заходило на отлично, учитывая, что ученик сам понимал ценность такой activity.

Для меня на настоящий момент является оптимальным вариантом для заучивания. Но нужно дальше работать над выводом в речь, безусловно. Рекомендую попробовать.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#40

Сообщение Helga1980 »

Задаю и из учебника, и из тетради. Иногда наоборот можем с тетрадью поработать, а учебник на дом.
По поводу работы с лексикой из тексты, сейчас обязательный атрибут: выбираю из текста 8-10 слов, на уроке спрашиваю их перевод, а затем каждый урок использую эти слова на warm-up, большая часть слов запоминается через пару месяцев. С прилежными учениками с 8-9 класса (где уровень приличный уже) делаем карточки с этими словами. На следующий урок они выбирают пять карточек и должны эти слова использовать в течении урока, или отвечая на вопросы. Иногда разрешаю говорить ерунду, если уж совсем не по теме, типа, мне конечно хотелось бы сказать, что эти проблемы можно решить вызвав лавину, но к сожалению это будет ерундой, вместо этого и уже нормальный ответ.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#41

Сообщение WorkingAnt »

Лишний раз убеждаюсь, насколько сложная у учителей работа, как много времени уходит на подготовку... Сколько мы тратим времени на придумывание материала, который следовало бы подготовить авторам книг....
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Aksamitka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»