По лексике вопросы

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#1

Сообщение Heifets »

Добрый день.
Вот , что хотелось бы узнать.
Коллеги, как вы поступаете с лексикой, которая не относится к теме? Речь о школьниках 5-8 классы.
Пример: тема "Семья". Дан вокабуляр, который отрабатывается в умк. Усваивается. Но вот проблема- в упражнениях, в аудио, в текстах встречается, по ходу дела, уйма слов, которые дети не знают, но которые вообще не имеют отношения к теме той же "Семьи".
При подготовке делаю такой vocabulary к развороту учебника, где выписываю ле списочком. Чтобы, читая текст, слушая аудио, ребёнок мог в этот списочек заглянуть и увидеть перевод слова, словосочетания, пример использования в предложении.
По итогу, помимо основного (тематического) вокабуляра, имеем ещё и штук 20 дополнительных ле.
Давать ли их учить после того, как ознакомились с ними в контексте, по ходу урока? СтОит ли вообще делать так, как делаю? Или акцент только на тематический вокабуляр, а остальное - перегруз?
Подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher »

Heifets, мне кажется, если все время давать такие списочки, то дети так и не научатся догадываться о значении слова из контекста или понимать общий смысл текста, где есть какой-то процент незнакомой лексики. Думаю, можно pre-teach некоторые ключевые слова, но точно не через списочки.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Juliemiracle
Hannah
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1074 раза
Поблагодарили: 1801 раз

#3

Сообщение Hannah »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 02:48 Но вот проблема- в упражнениях, в аудио, в текстах встречается, по ходу дела, уйма слов, которые дети не знают
Мне кажется, если действительно уйма слов в текстах и аудио встречаются, которых дети не знают, то, возможно, неправильно подобран учебник, не по уровню? Может быть и должен быть какой-то % незнакомых слов. Но не уйма точно. Хотя бы 65-70% лексики они должны знать, узнавать, распознавать. И тогда, как верно написала Belka_Teacher дети научатся из контекста догадываться о значении многих незнакомых слов. Но только если их небольшой %, а не уйма.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
Devinette, Belka_Teacher, Juliemiracle, victor
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#4

Сообщение Heifets »

Hannah пишет: 17 фев 2022, 09:53
Heifets пишет: 17 фев 2022, 02:48 Но вот проблема- в упражнениях, в аудио, в текстах встречается, по ходу дела, уйма слов, которые дети не знают
Мне кажется, если действительно уйма слов в текстах и аудио встречаются, которых дети не знают, то, возможно, неправильно подобран учебник, не по уровню? Может быть и должен быть какой-то % незнакомых слов. Но не уйма точно. Хотя бы 65-70% лексики они должны знать, узнавать, распознавать. И тогда, как верно написала Belka_Teacher дети научатся из контекста догадываться о значении многих незнакомых слов. Но только если их небольшой %, а не уйма.
Под уймой я и имела в виду слов 20 на разворот. Включая те примеры , которые я привожу к незнакомому слову.
То я сильно громко сказанула, наверное, уйма.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#5

Сообщение cherkas »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 02:48 Давать ли их учить после того, как ознакомились с ними в контексте, по ходу урока? СтОит ли вообще делать так, как делаю? Или акцент только на тематический вокабуляр, а остальное - перегруз?
Если учимся в нормальном темпе, не даю учить, хотя разбираем. Если догоняем позавчера в краткие сроки, то пытаюсь их давать.
Из личного: в универе у нас было требовали все эти "мимопроходящие" ЛЕ. Прошли мимо, краткосрочно еще что-то запоминалось, чтобы сдать, но тут же выветривалось.
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#6

Сообщение Heifets »

cherkas пишет: 17 фев 2022, 14:41
Heifets пишет: 17 фев 2022, 02:48 Давать ли их учить после того, как ознакомились с ними в контексте, по ходу урока? СтОит ли вообще делать так, как делаю? Или акцент только на тематический вокабуляр, а остальное - перегруз?
Если учимся в нормальном темпе, не даю учить, хотя разбираем. Если догоняем позавчера в краткие сроки, то пытаюсь их давать.
Из личного: в универе у нас было требовали все эти "мимопроходящие" ЛЕ. Прошли мимо, краткосрочно еще что-то запоминалось, чтобы сдать, но тут же выветривалось.
Вот же
Я как-то тоже обоатилась к опыту универа по проходящим ле. Не могу сказать, что мне мешало тогда это. Здорово лексический запас увеличивало.

Вот беру текст. Разбираем . Стараемся туда- сюда по тексту пробежать по переводу. Сначала найти коллокейшнз с русского на англ. затем с английского на русский. Словосочетания. То есть ле в списочках не просто болтаются, мол, держите, учите как хотите, а прорабатываем.
Короче, я чё-т. Загрустила. 🥴😂
Ну, ок. Догадаются они интуитивно о значении слов. А потом чего? Не записать их? Пропустить? Если записали. Добавили те же антонимы, синонимы. Пример из текста в предложении. Не давать учить их что ли?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

Heifets, мы просто разбираем, если надо, переводим. Все.
Все равно они потом не отрабатываются обычно. Что останется в голове, то останется.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Heifets, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

Heifets, они же потом их введут, либо позже, либо на более высоком уровне.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Heifets
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#9

Сообщение Heifets »

cherkas пишет: 17 фев 2022, 14:59 Heifets, мы просто разбираем, если надо, переводим. Все.
Все равно они потом не отрабатываются обычно. Что останется в голове, то останется.
расскажите, пожалуйста, вашу методику разбирания.
И, если можно, как вы (я за вами давно слежу 😂😂) работаете с текстом новым. Спасибо
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#10

Сообщение PavelKiev »

Heifets, часто в TB приводятся рекомендации, какие слова и выражения из предстоящего задания студенты могут не знать. Рекомендуется до начала выполнения задания ознакомить с ними студентов. Учить эту лексику не обязательно. Я обычно всё же задаю выучить наиболее употребимые из них. К следующему уроку готовлю свои задания бонусом к учебнику на проверку-закрепление этой лексики.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарили (всего 2):
Heifets, Belka_Teacher
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#11

Сообщение Heifets »

PavelKiev пишет: 17 фев 2022, 15:25 Heifets, часто в TB приводятся рекомендации, какие слова и выражения из предстоящего задания студенты могут не знать. Рекомендуется до начала выполнения задания ознакомить с ними студентов. Учить эту лексику не обязательно. Я обычно всё же задаю выучить наиболее употребимые из них. К следующему уроку готовлю свои задания бонусом к учебнику на проверку-закрепление этой лексики.
прихожу к выводу, что нужно просто урезать количество мимопроходящей лексики для homework learning.
Спасибо
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#12

Сообщение Belka_Teacher »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 14:58 Вот беру текст. Разбираем . Стараемся туда- сюда по тексту пробежать по переводу.
Мне кажется, вы должны все же задуматься, зачем вам в учебнике дали этот текст. Разобрать, перевести, коллокейшнз из него выучить? Или прокачать reading skills? Reading for the gist, skimming, scanning очень полезные навыки и не стоит их недооценивать. Если вы сначала все же работаете с текстом для прокачки именно навыков чтения, а потом у вас еще хватает времени на то, чтобы разобрать его с точки зрения лексики и дети все это усваивают, то отлично, почему бы нет. Но, как по мне, работа с лексикой в тексте должна быть неким бонусом, вишенкой на торте, а не самоцелью.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Heifets
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#13

Сообщение Heifets »

Belka_Teacher пишет: 17 фев 2022, 15:56
Heifets пишет: 17 фев 2022, 14:58 Вот беру текст. Разбираем . Стараемся туда- сюда по тексту пробежать по переводу.
Мне кажется, вы должны все же задуматься, зачем вам в учебнике дали этот текст. Разобрать, перевести, коллокейшнз из него выучить? Или прокачать reading skills? Reading for the gist, skimming, scanning очень полезные навыки и не стоит их недооценивать. Если вы сначала все же работаете с текстом для прокачки именно навыков чтения, а потом у вас еще хватает времени на то, чтобы разобрать его с точки зрения лексики и дети все это усваивают, то отлично, почему бы нет. Но, как по мне, работа с лексикой в тексте должна быть неким бонусом, вишенкой на торте, а не самоцелью.
я тексты очень люблю.
С более старшими детьми, я текст измусоливаю по всякому. Читаем. Разбираем лексику. Как писала выше. Пересказываем. Подключаю грамматику. Ищем глаголы. Работаем с временами.
А вот с 5-7классами, ну, вот как-то я застряла
И это не только текстов в умк касается. А вообще мимопроходящей лексики.

Из личного опыта ( хотя я была таким себе фанатом англ языка), я всё , что мне попадалось брала в оборот и учила в умк.
Может я по себе стала судить и шуганула лишка в плане лексики и мимоходного вокабуляра. Я ж говорю - загрустила. 😩😂
Brow
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#14

Сообщение Brow »

Heifets, Вы бы пример текста запостили сюда, чтобы было всем понятно , про какой "мимоходный вокабуляр" вы говорите.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#15

Сообщение Belka_Teacher »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 16:24 я тексты очень люблю.
С более старшими детьми, я текст измусоливаю по всякому. Читаем. Разбираем лексику. Как писала выше. Пересказываем. Подключаю грамматику. Ищем глаголы. Работаем с временами.
Вы их любите. А дети? Хватает ли у вас при такой интенсивной работе с текстом еще и минут 15-20 урока выделить на free practice и говорение? Цель - выучить лексику или все же научиться общаться на английском? Я не думаю, что то, что вы делаете, как-то в корне неверно, нет, отнюдь. Но какую коммуникативную задачу вы ставите в начале такого урока с текстом?
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#16

Сообщение Heifets »

Belka_Teacher пишет: 17 фев 2022, 16:39
Heifets пишет: 17 фев 2022, 16:24 я тексты очень люблю.
С более старшими детьми, я текст измусоливаю по всякому. Читаем. Разбираем лексику. Как писала выше. Пересказываем. Подключаю грамматику. Ищем глаголы. Работаем с временами.
Вы их любите. А дети? Хватает ли у вас при такой интенсивной работе с текстом еще и минут 15-20 урока выделить на free practice и говорение? Цель - выучить лексику или все же научиться общаться на английском? Я не думаю, что то, что вы делаете, как-то в корне неверно, нет, отнюдь. Но какую коммуникативную задачу вы ставите в начале такого урока с текстом?
Да. Укладываемся. Тексты то не так , чтобы и большие.
По тексту все упражнения успеваем сделать.
Вот сейчас дам пример текста.
Может я об"ясняю коряво и не могу донести мысль.

Текст
Какие ключевые слова - понятно. Выделены сереньким.
Всё, что зелёным и красным подчёркнуто - выделяю я. Прочли текст. Эти выражения прогнали по всякому. Их же и выписала в дополнение к ключевым. Проработали в разных предложениях. Поспрягали глаголы.
Например: you can fry them in oil
I fry potatoes in oil. I am not frying onions now.

One large onion - six large onions.
Это вот навскидку.

Вот так отработали.
Задаю дома подучит. Придумать свой рецепт , используя эти выражения. Запоминается много чего. Но процентов 20% гуляет. И меня это как раз и огорчает.

Может быть я не совсем правильно понимаю мимопроходящую лексику, наряду с ключевыми, выделенными автором учебника, словами.
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#17

Сообщение Heifets »

Подскажите , пожалуйста, как вставить с тлф картинку? Или только через хостинги?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#18

Сообщение cherkas »

Heifets, ой, слушайте, за мной следить легко, ибо я болтлива, но тут такие ГУРУ обретаются...

По теме, смотрите, вы человек, который любит копаться в языке, вам нравится копание. А вашим ученикам нравится копание? Какие у них цели? Настолько ли их интересуют именно языковые явления? Или у них совсем другие цели: коммуникация, оценка в школе?

Я тоже долго мучилась этим вопросом, пришла к выводу, что большинство учеников хорошо, если запомнят активную лексику, и не надо их напрягать больше, чем это предусмотрено. С фанатами, конечно, можно копаться, но тут вопрос, каков процент этих самых фанатов у обычного преподавателя.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Heifets, Belka_Teacher, JU78
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#19

Сообщение Heifets »

Изображение
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#20

Сообщение cherkas »

Heifets, а что это за учебник? А то мы о британских говорим-то (или на их основе), не об отечественных шедеврах.
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#21

Сообщение Heifets »

cherkas пишет: 17 фев 2022, 17:26 Heifets, а что это за учебник? А то мы о британских говорим-то (или на их основе), не об отечественных шедеврах.
wider world 1
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#22

Сообщение cherkas »

Heifets, ааа, WW вообще очень много лексики дает! Выучить всю, что вынесена в конце урока, практически невозможно, если вы не обладатель феноменальной памяти (к слову о памяти).
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

Но если время позволяет, почему бы не покопаться, не пописать рецепты. 20% от WW мимо, это, как по мне, вполне нормально.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Heifets
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#24

Сообщение Belka_Teacher »

Heifets пишет: 17 фев 2022, 17:07 Запоминается много чего. Но процентов 20% гуляет. И меня это как раз и огорчает.
Ну надо взять и раз и навсегда задушить в себе перфекциониста. Если 80% ученики запоминают, то это отличный результат. Если чего-то и не запомнили, то в учебнике предполагается рециркуляция, значит, запомнят позже. Главное с водой не выплеснуть ребенка. То есть на зацикливаться именно на лексике, а прежде всего помнить про коммуникативные задачи. То есть учить грамотно работать с текстом - определить главную мысль после беглого прочтения, научиться быстро искать ответ на нужный вопрос, понимать смысловые связи. И, пожалуйста, обязательно давайте им сначала поработать с текстами без ваших списочков, чтобы выработался навык понимания текста даже если там есть незнакомая лексика. Ведь именно это им пригодится в дальнейшей жизни. Дети учат язык не ради языка, а чтобы потом использовать его как инструмент. Может, если вы будете почаще себе это напоминать, то и меньше будет стресса из-за этих 20% невыученных слов.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 5):
cherkas, Heifets, September, victor, JU78
Heifets
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз

#25

Сообщение Heifets »

Belka_Teacher пишет: 17 фев 2022, 17:34
Heifets пишет: 17 фев 2022, 17:07 Запоминается много чего. Но процентов 20% гуляет. И меня это как раз и огорчает.
Ну надо взять и раз и навсегда задушить в себе перфекциониста. Если 80% ученики запоминают, то это отличный результат. Если чего-то и не запомнили, то в учебнике предполагается рециркуляция, значит, запомнят позже. Главное с водой не выплеснуть ребенка. То есть на зацикливаться именно на лексике, а прежде всего помнить про коммуникативные задачи. То есть учить грамотно работать с текстом - определить главную мысль после беглого прочтения, научиться быстро искать ответ на нужный вопрос, понимать смысловые связи. И, пожалуйста, обязательно давайте им сначала поработать с текстами без ваших списочков, чтобы выработался навык понимания текста даже если там есть незнакомая лексика. Ведь именно это им пригодится в дальнейшей жизни. Дети учат язык не ради языка, а чтобы потом использовать его как инструмент. Может, если вы будете почаще себе это напоминать, то и меньше будет стресса из-за этих 20% невыученных слов.
спасибо большое)

Ещё такой вопрос. А даёте ли вы (я обращаюсь ко всем, зашедшим сюда) что-то из student's book на дом? или student's book чисто в классе отрабатываете, а дома только воркбук?
Дело в том, что есть такие задания, которые я даю на самостоятельную работу именно из student's book, а многое из воркбук делаем не только в дз, но и в классе.
Недавно встретила мнение, что стюдентс бук только в классе отрабатывать.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»