По лексике вопросы
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Добрый день.
Вот , что хотелось бы узнать.
Коллеги, как вы поступаете с лексикой, которая не относится к теме? Речь о школьниках 5-8 классы.
Пример: тема "Семья". Дан вокабуляр, который отрабатывается в умк. Усваивается. Но вот проблема- в упражнениях, в аудио, в текстах встречается, по ходу дела, уйма слов, которые дети не знают, но которые вообще не имеют отношения к теме той же "Семьи".
При подготовке делаю такой vocabulary к развороту учебника, где выписываю ле списочком. Чтобы, читая текст, слушая аудио, ребёнок мог в этот списочек заглянуть и увидеть перевод слова, словосочетания, пример использования в предложении.
По итогу, помимо основного (тематического) вокабуляра, имеем ещё и штук 20 дополнительных ле.
Давать ли их учить после того, как ознакомились с ними в контексте, по ходу урока? СтОит ли вообще делать так, как делаю? Или акцент только на тематический вокабуляр, а остальное - перегруз?
Подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
Вот , что хотелось бы узнать.
Коллеги, как вы поступаете с лексикой, которая не относится к теме? Речь о школьниках 5-8 классы.
Пример: тема "Семья". Дан вокабуляр, который отрабатывается в умк. Усваивается. Но вот проблема- в упражнениях, в аудио, в текстах встречается, по ходу дела, уйма слов, которые дети не знают, но которые вообще не имеют отношения к теме той же "Семьи".
При подготовке делаю такой vocabulary к развороту учебника, где выписываю ле списочком. Чтобы, читая текст, слушая аудио, ребёнок мог в этот списочек заглянуть и увидеть перевод слова, словосочетания, пример использования в предложении.
По итогу, помимо основного (тематического) вокабуляра, имеем ещё и штук 20 дополнительных ле.
Давать ли их учить после того, как ознакомились с ними в контексте, по ходу урока? СтОит ли вообще делать так, как делаю? Или акцент только на тематический вокабуляр, а остальное - перегруз?
Подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Heifets, мне кажется, если все время давать такие списочки, то дети так и не научатся догадываться о значении слова из контекста или понимать общий смысл текста, где есть какой-то процент незнакомой лексики. Думаю, можно pre-teach некоторые ключевые слова, но точно не через списочки.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Juliemiracle
-
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
- Благодарил (а): 1074 раза
- Поблагодарили: 1801 раз
Мне кажется, если действительно уйма слов в текстах и аудио встречаются, которых дети не знают, то, возможно, неправильно подобран учебник, не по уровню? Может быть и должен быть какой-то % незнакомых слов. Но не уйма точно. Хотя бы 65-70% лексики они должны знать, узнавать, распознавать. И тогда, как верно написала Belka_Teacher дети научатся из контекста догадываться о значении многих незнакомых слов. Но только если их небольшой %, а не уйма.
- За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 4):
- Devinette, Belka_Teacher, Juliemiracle, victor
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Под уймой я и имела в виду слов 20 на разворот. Включая те примеры , которые я привожу к незнакомому слову.Hannah пишет: ↑17 фев 2022, 09:53Мне кажется, если действительно уйма слов в текстах и аудио встречаются, которых дети не знают, то, возможно, неправильно подобран учебник, не по уровню? Может быть и должен быть какой-то % незнакомых слов. Но не уйма точно. Хотя бы 65-70% лексики они должны знать, узнавать, распознавать. И тогда, как верно написала Belka_Teacher дети научатся из контекста догадываться о значении многих незнакомых слов. Но только если их небольшой %, а не уйма.
То я сильно громко сказанула, наверное, уйма.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Если учимся в нормальном темпе, не даю учить, хотя разбираем. Если догоняем позавчера в краткие сроки, то пытаюсь их давать.
Из личного: в универе у нас было требовали все эти "мимопроходящие" ЛЕ. Прошли мимо, краткосрочно еще что-то запоминалось, чтобы сдать, но тут же выветривалось.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Вот жеcherkas пишет: ↑17 фев 2022, 14:41Если учимся в нормальном темпе, не даю учить, хотя разбираем. Если догоняем позавчера в краткие сроки, то пытаюсь их давать.
Из личного: в универе у нас было требовали все эти "мимопроходящие" ЛЕ. Прошли мимо, краткосрочно еще что-то запоминалось, чтобы сдать, но тут же выветривалось.
Я как-то тоже обоатилась к опыту универа по проходящим ле. Не могу сказать, что мне мешало тогда это. Здорово лексический запас увеличивало.
Вот беру текст. Разбираем . Стараемся туда- сюда по тексту пробежать по переводу. Сначала найти коллокейшнз с русского на англ. затем с английского на русский. Словосочетания. То есть ле в списочках не просто болтаются, мол, держите, учите как хотите, а прорабатываем.
Короче, я чё-т. Загрустила. 🥴😂
Ну, ок. Догадаются они интуитивно о значении слов. А потом чего? Не записать их? Пропустить? Если записали. Добавили те же антонимы, синонимы. Пример из текста в предложении. Не давать учить их что ли?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Heifets, мы просто разбираем, если надо, переводим. Все.
Все равно они потом не отрабатываются обычно. Что останется в голове, то останется.
Все равно они потом не отрабатываются обычно. Что останется в голове, то останется.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Heifets, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Heifets, часто в TB приводятся рекомендации, какие слова и выражения из предстоящего задания студенты могут не знать. Рекомендуется до начала выполнения задания ознакомить с ними студентов. Учить эту лексику не обязательно. Я обычно всё же задаю выучить наиболее употребимые из них. К следующему уроку готовлю свои задания бонусом к учебнику на проверку-закрепление этой лексики.
- За это сообщение автора PavelKiev поблагодарили (всего 2):
- Heifets, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
прихожу к выводу, что нужно просто урезать количество мимопроходящей лексики для homework learning.PavelKiev пишет: ↑17 фев 2022, 15:25 Heifets, часто в TB приводятся рекомендации, какие слова и выражения из предстоящего задания студенты могут не знать. Рекомендуется до начала выполнения задания ознакомить с ними студентов. Учить эту лексику не обязательно. Я обычно всё же задаю выучить наиболее употребимые из них. К следующему уроку готовлю свои задания бонусом к учебнику на проверку-закрепление этой лексики.
Спасибо
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Мне кажется, вы должны все же задуматься, зачем вам в учебнике дали этот текст. Разобрать, перевести, коллокейшнз из него выучить? Или прокачать reading skills? Reading for the gist, skimming, scanning очень полезные навыки и не стоит их недооценивать. Если вы сначала все же работаете с текстом для прокачки именно навыков чтения, а потом у вас еще хватает времени на то, чтобы разобрать его с точки зрения лексики и дети все это усваивают, то отлично, почему бы нет. Но, как по мне, работа с лексикой в тексте должна быть неким бонусом, вишенкой на торте, а не самоцелью.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Heifets
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
я тексты очень люблю.Belka_Teacher пишет: ↑17 фев 2022, 15:56Мне кажется, вы должны все же задуматься, зачем вам в учебнике дали этот текст. Разобрать, перевести, коллокейшнз из него выучить? Или прокачать reading skills? Reading for the gist, skimming, scanning очень полезные навыки и не стоит их недооценивать. Если вы сначала все же работаете с текстом для прокачки именно навыков чтения, а потом у вас еще хватает времени на то, чтобы разобрать его с точки зрения лексики и дети все это усваивают, то отлично, почему бы нет. Но, как по мне, работа с лексикой в тексте должна быть неким бонусом, вишенкой на торте, а не самоцелью.
С более старшими детьми, я текст измусоливаю по всякому. Читаем. Разбираем лексику. Как писала выше. Пересказываем. Подключаю грамматику. Ищем глаголы. Работаем с временами.
А вот с 5-7классами, ну, вот как-то я застряла
И это не только текстов в умк касается. А вообще мимопроходящей лексики.
Из личного опыта ( хотя я была таким себе фанатом англ языка), я всё , что мне попадалось брала в оборот и учила в умк.
Может я по себе стала судить и шуганула лишка в плане лексики и мимоходного вокабуляра. Я ж говорю - загрустила. 😩😂
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Вы их любите. А дети? Хватает ли у вас при такой интенсивной работе с текстом еще и минут 15-20 урока выделить на free practice и говорение? Цель - выучить лексику или все же научиться общаться на английском? Я не думаю, что то, что вы делаете, как-то в корне неверно, нет, отнюдь. Но какую коммуникативную задачу вы ставите в начале такого урока с текстом?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Да. Укладываемся. Тексты то не так , чтобы и большие.Belka_Teacher пишет: ↑17 фев 2022, 16:39Вы их любите. А дети? Хватает ли у вас при такой интенсивной работе с текстом еще и минут 15-20 урока выделить на free practice и говорение? Цель - выучить лексику или все же научиться общаться на английском? Я не думаю, что то, что вы делаете, как-то в корне неверно, нет, отнюдь. Но какую коммуникативную задачу вы ставите в начале такого урока с текстом?
По тексту все упражнения успеваем сделать.
Вот сейчас дам пример текста.
Может я об"ясняю коряво и не могу донести мысль.
Текст
Какие ключевые слова - понятно. Выделены сереньким.
Всё, что зелёным и красным подчёркнуто - выделяю я. Прочли текст. Эти выражения прогнали по всякому. Их же и выписала в дополнение к ключевым. Проработали в разных предложениях. Поспрягали глаголы.
Например: you can fry them in oil
I fry potatoes in oil. I am not frying onions now.
One large onion - six large onions.
Это вот навскидку.
Вот так отработали.
Задаю дома подучит. Придумать свой рецепт , используя эти выражения. Запоминается много чего. Но процентов 20% гуляет. И меня это как раз и огорчает.
Может быть я не совсем правильно понимаю мимопроходящую лексику, наряду с ключевыми, выделенными автором учебника, словами.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Heifets, ой, слушайте, за мной следить легко, ибо я болтлива, но тут такие ГУРУ обретаются...
По теме, смотрите, вы человек, который любит копаться в языке, вам нравится копание. А вашим ученикам нравится копание? Какие у них цели? Настолько ли их интересуют именно языковые явления? Или у них совсем другие цели: коммуникация, оценка в школе?
Я тоже долго мучилась этим вопросом, пришла к выводу, что большинство учеников хорошо, если запомнят активную лексику, и не надо их напрягать больше, чем это предусмотрено. С фанатами, конечно, можно копаться, но тут вопрос, каков процент этих самых фанатов у обычного преподавателя.
По теме, смотрите, вы человек, который любит копаться в языке, вам нравится копание. А вашим ученикам нравится копание? Какие у них цели? Настолько ли их интересуют именно языковые явления? Или у них совсем другие цели: коммуникация, оценка в школе?
Я тоже долго мучилась этим вопросом, пришла к выводу, что большинство учеников хорошо, если запомнят активную лексику, и не надо их напрягать больше, чем это предусмотрено. С фанатами, конечно, можно копаться, но тут вопрос, каков процент этих самых фанатов у обычного преподавателя.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
- Heifets, Belka_Teacher, JU78
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Но если время позволяет, почему бы не покопаться, не пописать рецепты. 20% от WW мимо, это, как по мне, вполне нормально.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, Heifets
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Ну надо взять и раз и навсегда задушить в себе перфекциониста. Если 80% ученики запоминают, то это отличный результат. Если чего-то и не запомнили, то в учебнике предполагается рециркуляция, значит, запомнят позже. Главное с водой не выплеснуть ребенка. То есть на зацикливаться именно на лексике, а прежде всего помнить про коммуникативные задачи. То есть учить грамотно работать с текстом - определить главную мысль после беглого прочтения, научиться быстро искать ответ на нужный вопрос, понимать смысловые связи. И, пожалуйста, обязательно давайте им сначала поработать с текстами без ваших списочков, чтобы выработался навык понимания текста даже если там есть незнакомая лексика. Ведь именно это им пригодится в дальнейшей жизни. Дети учат язык не ради языка, а чтобы потом использовать его как инструмент. Может, если вы будете почаще себе это напоминать, то и меньше будет стресса из-за этих 20% невыученных слов.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 12:00
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 5 раз
спасибо большое)Belka_Teacher пишет: ↑17 фев 2022, 17:34Ну надо взять и раз и навсегда задушить в себе перфекциониста. Если 80% ученики запоминают, то это отличный результат. Если чего-то и не запомнили, то в учебнике предполагается рециркуляция, значит, запомнят позже. Главное с водой не выплеснуть ребенка. То есть на зацикливаться именно на лексике, а прежде всего помнить про коммуникативные задачи. То есть учить грамотно работать с текстом - определить главную мысль после беглого прочтения, научиться быстро искать ответ на нужный вопрос, понимать смысловые связи. И, пожалуйста, обязательно давайте им сначала поработать с текстами без ваших списочков, чтобы выработался навык понимания текста даже если там есть незнакомая лексика. Ведь именно это им пригодится в дальнейшей жизни. Дети учат язык не ради языка, а чтобы потом использовать его как инструмент. Может, если вы будете почаще себе это напоминать, то и меньше будет стресса из-за этих 20% невыученных слов.
Ещё такой вопрос. А даёте ли вы (я обращаюсь ко всем, зашедшим сюда) что-то из student's book на дом? или student's book чисто в классе отрабатываете, а дома только воркбук?
Дело в том, что есть такие задания, которые я даю на самостоятельную работу именно из student's book, а многое из воркбук делаем не только в дз, но и в классе.
Недавно встретила мнение, что стюдентс бук только в классе отрабатывать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 55 Ответы
- 1986 Просмотры
-
Последнее сообщение dimdom
04 мар 2018, 13:34
-
- 5 Ответы
- 1062 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
16 мар 2024, 20:50
-
- 16 Ответы
- 1790 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
03 дек 2020, 13:12
-
- 502 Ответы
- 8770 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
23 мар 2023, 19:55
-
- 31 Ответы
- 10788 Просмотры
-
Последнее сообщение Dragon27
25 фев 2024, 21:16
-
- 98 Ответы
- 14409 Просмотры
-
Последнее сообщение zymbronia
30 янв 2021, 18:28
-
- 15 Ответы
- 2356 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
24 июл 2023, 14:50