Сомневающийся ученик
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
С праздником, дорогие коллеги! :)
У меня есть взрослый ученик, который занимается со мной итальянским с нуля. Уже несколько месяцев. Всё вроде бы неплохо, но часто случаются 2 типа ситуаций, которые freak me out:
1) Записываем слова, я точно знаю, что уже 2-3 раза их записывали и прорабатывали. И каждый раз, когда они встречаются, он мне говорит, что "Нет, первый раз вижу" - бывает даже, что говорит, что я его с кем-то путаю О_О Я сама изучаю иностранные языки с преподавателями и если какие-то проработанные слова забываю, то так и говорю: не помню. А тут получается, что будто эти слова я ему и не давала вовсе, а ожидаю, что он их скажет.
2) Смотрит разные видео на ютуб по грамматике, но эти видео не соответствуют его уровню и потом он путается сам и словно ставит под сомнение то, что говорю я. Например, сегодня было выражение per fortuna - "к счастью". Аналог английского fortunately. Он перевел "на удачу". Я сказала, что правильнее всё же "к счастью". Он сказал уверенно, что вообще-то тогда было бы не per fortuna, а per felicita' (как for happiness) и добавил: "Ну ладно". То есть типа ладно, так и быть, соглашусь с вами и поехали дальше.
Не могу объяснить самой себе, что именно мне некомфортно. Наверное, крутящаяся в голове мысль: зачем Вы ходите на уроки, если или не доверяете мне, или и сами всё можете? С домашними заданиями тоже не ахти: обычно я прошу отправлять мне д/з до урока в письменном виде, чтобы я просмотрела и на уроке мы остановились только на том, что непонятно или где есть ошибки. От этого ученика д/з я никогда не видела, он считает, что мы его должны проверять на уроке, в итоге мы 70% урока часто тратим на проверку домашнего, причем он не читает выполненное дома, а делает на ходу заново.
Я считаю, что задача домашнего задания - довести навыки до автоматизма, посидеть, подумать, сделать качественно. Импровизация на уроке такого эффекта не дает, после этой импровизации с моими поправками уже через 10 минут он не воспроизведет того, что сказал. Потом удивляется, что еще не говорит.
Хотела спросить, бывает ли у вас так и что вы об этом всём думаете?
У меня есть взрослый ученик, который занимается со мной итальянским с нуля. Уже несколько месяцев. Всё вроде бы неплохо, но часто случаются 2 типа ситуаций, которые freak me out:
1) Записываем слова, я точно знаю, что уже 2-3 раза их записывали и прорабатывали. И каждый раз, когда они встречаются, он мне говорит, что "Нет, первый раз вижу" - бывает даже, что говорит, что я его с кем-то путаю О_О Я сама изучаю иностранные языки с преподавателями и если какие-то проработанные слова забываю, то так и говорю: не помню. А тут получается, что будто эти слова я ему и не давала вовсе, а ожидаю, что он их скажет.
2) Смотрит разные видео на ютуб по грамматике, но эти видео не соответствуют его уровню и потом он путается сам и словно ставит под сомнение то, что говорю я. Например, сегодня было выражение per fortuna - "к счастью". Аналог английского fortunately. Он перевел "на удачу". Я сказала, что правильнее всё же "к счастью". Он сказал уверенно, что вообще-то тогда было бы не per fortuna, а per felicita' (как for happiness) и добавил: "Ну ладно". То есть типа ладно, так и быть, соглашусь с вами и поехали дальше.
Не могу объяснить самой себе, что именно мне некомфортно. Наверное, крутящаяся в голове мысль: зачем Вы ходите на уроки, если или не доверяете мне, или и сами всё можете? С домашними заданиями тоже не ахти: обычно я прошу отправлять мне д/з до урока в письменном виде, чтобы я просмотрела и на уроке мы остановились только на том, что непонятно или где есть ошибки. От этого ученика д/з я никогда не видела, он считает, что мы его должны проверять на уроке, в итоге мы 70% урока часто тратим на проверку домашнего, причем он не читает выполненное дома, а делает на ходу заново.
Я считаю, что задача домашнего задания - довести навыки до автоматизма, посидеть, подумать, сделать качественно. Импровизация на уроке такого эффекта не дает, после этой импровизации с моими поправками уже через 10 минут он не воспроизведет того, что сказал. Потом удивляется, что еще не говорит.
Хотела спросить, бывает ли у вас так и что вы об этом всём думаете?
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
kara_akkosh,
у него высокий уровень learner resistance. Тут либо смириться и продолжать работать, надеясь, что со временем его кредит доверия к вам вырастет, сопротивление ослабнет, и станет легче.
Либо открыто поговорить о том, что вас беспокоит. Открыто, но тактично. И посмотреть на реакцию. Если адекватная - вернуться к пункту 1. Может уже даже сам разговор улучшит ситуацию. Если нет - агрессия там какая-то в ответ на попытку сверить цели - то я бы попрощалась. Тем более, у вас, насколько помню, это не последний ученик.
у него высокий уровень learner resistance. Тут либо смириться и продолжать работать, надеясь, что со временем его кредит доверия к вам вырастет, сопротивление ослабнет, и станет легче.
Либо открыто поговорить о том, что вас беспокоит. Открыто, но тактично. И посмотреть на реакцию. Если адекватная - вернуться к пункту 1. Может уже даже сам разговор улучшит ситуацию. Если нет - агрессия там какая-то в ответ на попытку сверить цели - то я бы попрощалась. Тем более, у вас, насколько помню, это не последний ученик.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, kara_akkosh
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Это такой типаж людей, это не конкретно ваши с ним отношения. Они будут до последнего доказывать, что нет, этого не было никогда, и признают, что ошибаются, только, если покажешь неоспоримые доказательства.kara_akkosh пишет: ↑14 фев 2022, 22:51 1) Записываем слова, я точно знаю, что уже 2-3 раза их записывали и прорабатывали. И каждый раз, когда они встречаются, он мне говорит, что "Нет, первый раз вижу" - бывает даже, что говорит, что я его с кем-то путаю
Смиритесь или откажитесь, других вариантов нет.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- kara_akkosh, Andrea
Это зачастую обратная сторона стеснения. Ну вот он чувствует себя голым на медосмотре. Он весь такой успешный, прекрасный, а тут ни в зуб ногой. И это защитная реакция такая.
Надо приручать. Постепенно привыкнет, если вы будете целенаправленно над этим работать, а не раздражаться молча.
Надо приручать. Постепенно привыкнет, если вы будете целенаправленно над этим работать, а не раздражаться молча.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- kara_akkosh, cherkas, WorkingAnt, Andrea
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Понимаю вас, у меня тоже есть похожий случай. Очень тяжело воспринимает исправление ошибок, прямо чувствую, как закрывается сразу же. А с ним без разбора и анализа ошибок нельзя, впереди экзамен с письменной частью, надо все подчистить хорошо, поэтому каждый урок борьба. Тот типаж, что будет пытаться у преподавателя найти ошибку, типа: "А почему тут looking, вы же на том уроке говорили, что look это stative verb!?"
Стараюсь снять броню, всегда улыбаюсь, хвалю за хорошие моменты. Сама говорю, что всего и я не знаю, и тоже ошибаюсь - это абсолютно нормально, какие-то сложности с языком можем обсудить. Типа вот все русские путаются с этими фразовыми глаголами, ведь у нас таких нет, это не вы один такой, все постепенно запомнится. Мелкие ошибки объединяю в группы, чтобы один раз сказать, а не 10 - типа ну вот тут у вас одна и та же ошибка с артиклем, вот такое-то должно срабатывать правило.
Так потихонечку легчает, я думаю это с возрастом связано, когда уже привык человек, что он в 35 хороший специалист и все знает, а тут какие-то дурацкие правила его не слушаются.
Стараюсь снять броню, всегда улыбаюсь, хвалю за хорошие моменты. Сама говорю, что всего и я не знаю, и тоже ошибаюсь - это абсолютно нормально, какие-то сложности с языком можем обсудить. Типа вот все русские путаются с этими фразовыми глаголами, ведь у нас таких нет, это не вы один такой, все постепенно запомнится. Мелкие ошибки объединяю в группы, чтобы один раз сказать, а не 10 - типа ну вот тут у вас одна и та же ошибка с артиклем, вот такое-то должно срабатывать правило.
Так потихонечку легчает, я думаю это с возрастом связано, когда уже привык человек, что он в 35 хороший специалист и все знает, а тут какие-то дурацкие правила его не слушаются.
- За это сообщение автора Toes поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, kara_akkosh
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Спасибо всем большое за ответы!
Juliemiracle, я погуглила про learner resistance, информации не так много, но спасибо за наводку!
Toes, да, я тоже постоянно улыбаюсь, даже если то, что он говорит, меня немного царапает (например, когда говорит, что мы чего-то не проходили, а я точно знаю, что уже несколько уроков подряд я про это говорю). Человек изначально позиционировал себя как с английским С1, и я даже стараюсь проводить аналогии с английским - например, итальянское прилагательное capace = английскому capable, но выясняется, что такие английские слова ему незнакомы.
И вроде всё это не критично, какого-то неуважения нет, но, бывает, после уроков я чувствую себя подавленно.
Мне это немного напоминает занятия с детьми, которые я когда-то вела, когда дети говорят, что чего-то не проходили, хотя это не так))
Juliemiracle, я погуглила про learner resistance, информации не так много, но спасибо за наводку!
Toes, да, я тоже постоянно улыбаюсь, даже если то, что он говорит, меня немного царапает (например, когда говорит, что мы чего-то не проходили, а я точно знаю, что уже несколько уроков подряд я про это говорю). Человек изначально позиционировал себя как с английским С1, и я даже стараюсь проводить аналогии с английским - например, итальянское прилагательное capace = английскому capable, но выясняется, что такие английские слова ему незнакомы.
И вроде всё это не критично, какого-то неуважения нет, но, бывает, после уроков я чувствую себя подавленно.
Мне это немного напоминает занятия с детьми, которые я когда-то вела, когда дети говорят, что чего-то не проходили, хотя это не так))
Зачем? Смысл искусственно радоваться, если что-то "царапает". Я бы советовала расставить все точки над i. Нет там С1 - скажите ему. Ну не убейте, конечно, фактами, но приучите к мысли, что это не стыдно, не страшно. Это естественно. Когда вот эта искусственность ситуации разрешится - поверьте, станет легче дышать и вам, и студенту.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, kara_akkosh
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
kara_akkosh, прямо газлайтинг какой-то)) я близко к сердцу не принимаю, это не лично к вам/мне какое-то отношение, это выбор ученика так относиться к учебе. У меня с этим учеником ощущение иногда, что я его насильно учу... верный знак, что надо расслабиться и отпустить поводья немного. Ну реально странно это, мы предлагаем помощь/обучение, а ученики уже сами решают, как и насколько они готовы это воспринять.
- За это сообщение автора Toes поблагодарил:
- kara_akkosh
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Доброе утро, коллеги!
Вчера во время урока с этим учеником речь зашла о домашнем задании. Так вышло, что мы постоянно больше половины урока тратим на проверку д/з. Причем он его делает дома, но на уроке не читает написанное им самим, а делает заново. Считает, что так эффективнее. Я обычно прошу учеников присылать д/з мне до урока, чтобы мы могли остановиться подробнее на том, что вызвало затруднения и где были ошибки, а не проверять полностью всё д/з. Было бы очень интересно, что думаете вы об обеих схемах.
И вот, я ему объяснила, что важно не только устно проговорить, но и письменно сделать д/з, посидеть над ним дома, т.к. это self-study. Затронула и вопрос learner resistance - сказала, что иногда ученики неохотно делают то, от чего не видят мгновенной пользы, но это неправильно, потому что письменные задания тоже важны и объяснила, почему.
Он выслушал и сказал: "Ну, лекцию прочитали, поехали дальше" О_О
Сегодня снова был урок с ним же, только что. Во время small talk в начале урока я обычно учеников не прерываю для исправления ошибок, а помечаю огрехи на листочке и потом разбираю их. Так было и сегодня. Он сказал: "мы идем с сыном в тренажерный зал и на прогулку". Но дело в том, что по-итальянски это andare in palestra и fare una passeggiata - то есть глаголы разные и объединить тренажерку и прогулку одним глаголом нельзя, а он это сделал. Я попросила его произнести эту фразу еще раз, мы обсудили вопрос с глаголами, он сказал, что изначально так и сказал)) Я спокойно сказала, что я обычно записываю ошибки студентов, чтобы потом проработать их и эта ошибка тоже вошла в список. Он ответил: "Спасибо, что записали" - с такой интонацией, будто я его коллега или начальник, который пытается ткнуть его в косяки.
Потом дошла очередь до "по четвергам", он использовал предлог IN, хотя предлоги вообще не нужны, чтобы показать регулярность, нужно добавить определенный артикль IL. Мы это уже проходили и сто раз проговаривали. Но он использовал IN и торжествующе сказал, что я неправа, т.к. он смотрит на ютубе преподавателя из Италии с миллионными просмотрами и он сказал, что нужно использовать именно предлог IN. Говорит: "Ну Вы посмотрите, нельзя же всего знать, вряд ли человек, который живет и преподает в Италии ошибается!"
Скинул мне ссылку на видео и мы вместе начали смотреть. Естественно, в видео было IL, а не IN, я была права. Я достаточно мягко на это обратила его внимание, он сказал: "ну понятно-понятно". И дальше его настроение исчезло. Поговорили про погоду (у него уровень А1 еще, слабенький, и разговоры у нас простые), я спросила, как погода в его городе, потом сказала, что к нам пришла весна. Услышала ответ по0-русски: "Поздравляю" О_О
И весь урок он был без настроения, мы уже второй урок подряд заняты только проверкой д/з, потому что фактически он всё делает заново на уроке, вспоминает слова и т.п. Я предложила продолжить с проверки более раннего д/з, он сказал, что это непоследовательно, т.к. он вчера сделал уже новое и надо начать с него. Раздражался любым поправлениям, поэтому я в основном молчала и вставляла слово только когда он обращался за помощью, иначе он считает, что я не даю ему времени найти верный ответ самому.
Уважаемые коллеги, как вы видите эту ситуацию, мои ошибки? Как вообще стоит реагировать в таких случаях?
Вчера во время урока с этим учеником речь зашла о домашнем задании. Так вышло, что мы постоянно больше половины урока тратим на проверку д/з. Причем он его делает дома, но на уроке не читает написанное им самим, а делает заново. Считает, что так эффективнее. Я обычно прошу учеников присылать д/з мне до урока, чтобы мы могли остановиться подробнее на том, что вызвало затруднения и где были ошибки, а не проверять полностью всё д/з. Было бы очень интересно, что думаете вы об обеих схемах.
И вот, я ему объяснила, что важно не только устно проговорить, но и письменно сделать д/з, посидеть над ним дома, т.к. это self-study. Затронула и вопрос learner resistance - сказала, что иногда ученики неохотно делают то, от чего не видят мгновенной пользы, но это неправильно, потому что письменные задания тоже важны и объяснила, почему.
Он выслушал и сказал: "Ну, лекцию прочитали, поехали дальше" О_О
Сегодня снова был урок с ним же, только что. Во время small talk в начале урока я обычно учеников не прерываю для исправления ошибок, а помечаю огрехи на листочке и потом разбираю их. Так было и сегодня. Он сказал: "мы идем с сыном в тренажерный зал и на прогулку". Но дело в том, что по-итальянски это andare in palestra и fare una passeggiata - то есть глаголы разные и объединить тренажерку и прогулку одним глаголом нельзя, а он это сделал. Я попросила его произнести эту фразу еще раз, мы обсудили вопрос с глаголами, он сказал, что изначально так и сказал)) Я спокойно сказала, что я обычно записываю ошибки студентов, чтобы потом проработать их и эта ошибка тоже вошла в список. Он ответил: "Спасибо, что записали" - с такой интонацией, будто я его коллега или начальник, который пытается ткнуть его в косяки.
Потом дошла очередь до "по четвергам", он использовал предлог IN, хотя предлоги вообще не нужны, чтобы показать регулярность, нужно добавить определенный артикль IL. Мы это уже проходили и сто раз проговаривали. Но он использовал IN и торжествующе сказал, что я неправа, т.к. он смотрит на ютубе преподавателя из Италии с миллионными просмотрами и он сказал, что нужно использовать именно предлог IN. Говорит: "Ну Вы посмотрите, нельзя же всего знать, вряд ли человек, который живет и преподает в Италии ошибается!"
Скинул мне ссылку на видео и мы вместе начали смотреть. Естественно, в видео было IL, а не IN, я была права. Я достаточно мягко на это обратила его внимание, он сказал: "ну понятно-понятно". И дальше его настроение исчезло. Поговорили про погоду (у него уровень А1 еще, слабенький, и разговоры у нас простые), я спросила, как погода в его городе, потом сказала, что к нам пришла весна. Услышала ответ по0-русски: "Поздравляю" О_О
И весь урок он был без настроения, мы уже второй урок подряд заняты только проверкой д/з, потому что фактически он всё делает заново на уроке, вспоминает слова и т.п. Я предложила продолжить с проверки более раннего д/з, он сказал, что это непоследовательно, т.к. он вчера сделал уже новое и надо начать с него. Раздражался любым поправлениям, поэтому я в основном молчала и вставляла слово только когда он обращался за помощью, иначе он считает, что я не даю ему времени найти верный ответ самому.
Уважаемые коллеги, как вы видите эту ситуацию, мои ошибки? Как вообще стоит реагировать в таких случаях?
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Я бы вот на этом месте приняла решение расставаться))
Но это у меня так. Я с детьми очень терпеливая, а со взрослыми - нет. Наверно, потому, что ребенку можно сказать: ты делаешь то-то и то-то, и мне это не приятно. И дети прислушиваются. Взрослому я так сказать не могу, предполагая, что в каком-то возрасте люди уже усваивают некоторые правила поведения.
Если человек не может справиться со своими комплексами, раздражением, обидами, я не готова выступать психологом и заботливой бабушкой, одновременно объясняя грамматику.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 9):
- kara_akkosh, Devinette, WorkingAnt, Marygold, Belka_Teacher, Белая Мишка, Andrea, Kirathebookworm, Melting Ice
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Представляете, я думала в тот момент ровно о том же! Что ребенку можно сделать замечание, призвать к хорошему поведению и т.д. А взрослому я уже не скажу: "Так, давай успокоимся и на уроке будем слушать учителя"))September пишет: ↑17 фев 2022, 10:31 Но это у меня так. Я с детьми очень терпеливая, а со взрослыми - нет. Наверно, потому, что ребенку можно сказать: ты делаешь то-то и то-то, и мне это не приятно. И дети прислушиваются. Взрослому я так сказать не могу, предполагая, что в каком-то возрасте люди уже усваивают некоторые правила поведения.
И подумалось, что, возможно, тему стоило назвать "Токсичный ученик")
Я, когда учу иностранные, тоже смотрю кучу видео и у меня возникает много вопросов, особенно на начальном уровне. Но я наоборот воспринимаю преподавателя как человека, который на вопросы ответит и всё расставит мне по полочкам. А тут выходит, что он черпает суперправильную информацию в инете, а тут неграмотная русскоязычная я какие-то свои комментарии вставляю.
- За это сообщение автора kara_akkosh поблагодарили (всего 3):
- September, Belka_Teacher, Andrea
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
kara_akkosh, по поводу домашки я тоже проверяю до урока, хорошая схема для учеников.
По поводу поведения... что-то действительно слишком много неприятных моментов, я бы не смогла так работать :( что значит лекцию прочитали, поздравляю? Очень пренебрежительно, может быть ну его?
По поводу поведения... что-то действительно слишком много неприятных моментов, я бы не смогла так работать :( что значит лекцию прочитали, поздравляю? Очень пренебрежительно, может быть ну его?
- За это сообщение автора Toes поблагодарили (всего 2):
- kara_akkosh, Belka_Teacher
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Toes,
да, я испытываю дискомфорт. И вроде придраться особо не к чему: уроки пропускает редко, оплачивает исправно, д/з делает, даже вон дополнительные видео смотрит. Но осадочек какой-то после уроков есть.
Я стараюсь прекращать отношения с неприятными мне учениками, но иногда думаю: может, я придирчивая слишком? И надо работать "с тем, что есть", учиться подстраиваться и т.д.
И как объяснить отказ в таком случае?
да, я испытываю дискомфорт. И вроде придраться особо не к чему: уроки пропускает редко, оплачивает исправно, д/з делает, даже вон дополнительные видео смотрит. Но осадочек какой-то после уроков есть.
Я стараюсь прекращать отношения с неприятными мне учениками, но иногда думаю: может, я придирчивая слишком? И надо работать "с тем, что есть", учиться подстраиваться и т.д.
И как объяснить отказ в таком случае?
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Я согласна со всеми комментариями выше.
Так бы и сказала, что-то в духе: "Мне кажется, Вы мне не доверяете. Вам лучше найти источник знаний, который Вам по душе"
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 6):
- kara_akkosh, Marygold, Tory, Belka_Teacher, Hunter, Andrea
- Toes
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 61 раз
kara_akkosh, нене, наоборот нужно от всех неприятных избавляться, чтобы каждый день и каждый урок был в радость потом. На свете много приятных, веселых и воспитанных людей, и сей гражданин занимает чье-то место. Поэтому скорее ссылайтесь на изменения в расписании/семейные обстоятельства/новую работу и почувствуйте себя свободной). Еще лучше вообще не оправдываться, просто сказать, что больше нет возможности проводить занятия, к сожалению.
- За это сообщение автора Toes поблагодарили (всего 2):
- kara_akkosh, Andrea
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Devinette, еще со своей прошлой темы обратила внимание, что у Вас все фразы для учеников очень лаконичные и не в бровь, а в глаз. В очередной раз сохраняю себе, спасибо!
Toes, да, я головой понимаю, а червячок грызет: вроде начала учить, уже пятую часть учебника прошли и вдруг "высажу этого пассажира", неловко.
Надо, наверное, действительно до конца абонемента довести и попрощаться. Тем более он занимает самое раннее время в моем расписании, пошла ему навстречу, хотя я рано утром не люблю работать.
Toes, да, я головой понимаю, а червячок грызет: вроде начала учить, уже пятую часть учебника прошли и вдруг "высажу этого пассажира", неловко.
Надо, наверное, действительно до конца абонемента довести и попрощаться. Тем более он занимает самое раннее время в моем расписании, пошла ему навстречу, хотя я рано утром не люблю работать.
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Спасибо! Для других лучше придумывается, чем для себя :-) Я это всё долго перевариваю. Не умею остроумно реагировать в нужный моментkara_akkosh пишет: ↑17 фев 2022, 12:09 у Вас все фразы для учеников очень лаконичные и не в бровь, а в глаз
Меня тоже всегда гложут такие сомнения. Мы, преподаватели, - страшно ответственные люди! В конце концов, можно попробовать ультиматум "до первого предупреждения".kara_akkosh пишет: ↑17 фев 2022, 12:09 вроде начала учить, уже пятую часть учебника прошли и вдруг "высажу этого пассажира", неловко
У меня была ситуация, когда ученик мучил меня своими выкрутасами, и я долго сомневалась и разговоры разговаривала (с учеником, с мамой), но в конце концов поставила маме ультиматум: до первого взбрыка. Но там был подросток, решать нужно было с родителями. И какое-то время ученик продержался на приличном поведении, но когда в очередной раз учудил, я без зазрения совести отказалась
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Devinette, вот вроде человек ничего "такого" не делает, а ощущение какое-то гаденькое после занятий часто. Как будто я каждый раз сдаю экзамен на знание языка, причем человеку, который сам на нем не говорит.
Еще он на ютубе находит всевозможные выражения, которые тут же пытается использовать в речи. И это можно только похвалить, мало кто так делает. Но... часто эти выражения используются неуместно (сегодня было "от раза к разу в четверг мы..." вместо "каждый четверг/по четвергам") и поправить не так-то просто, максимум он скажет "Ну, может быть" на мои слова о том, что в этом контексте слово/выражение лучше не использовать.
И вот сегодня с этим предлогом он ведь не согласился, не сказал, что я права в итоге. То есть получается, что он попытался меня уличить в незнании чего-то, не вышло и просто проехали?
С другими учениками я такое не испытываю, значит, получается, дело в этом ученике, а не в моих обостренных чувствах...
Еще он на ютубе находит всевозможные выражения, которые тут же пытается использовать в речи. И это можно только похвалить, мало кто так делает. Но... часто эти выражения используются неуместно (сегодня было "от раза к разу в четверг мы..." вместо "каждый четверг/по четвергам") и поправить не так-то просто, максимум он скажет "Ну, может быть" на мои слова о том, что в этом контексте слово/выражение лучше не использовать.
И вот сегодня с этим предлогом он ведь не согласился, не сказал, что я права в итоге. То есть получается, что он попытался меня уличить в незнании чего-то, не вышло и просто проехали?
С другими учениками я такое не испытываю, значит, получается, дело в этом ученике, а не в моих обостренных чувствах...
- За это сообщение автора kara_akkosh поблагодарил:
- Devinette
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Как это. Он за ваш счет пытается самоутверждаться, а когда не получается, то вымещает на вас свое раздражение. То ли изначально пришел самоутверждаться и бесится, что не выходит, то ли не может смириться с отсутствием своей экспертности в этой ситуации. Я бы сказала правду (что я так работать не могу и не буду) и попрощалась.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
- kara_akkosh, WorkingAnt, Belka_Teacher, Libra, Andrea
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2564 раза
Никогда не говорите learner resistant ученикам, что они learner resistant. Это инфа только для внутреннего пользования, чтобы таких категоризировать и понимать, как с ними иметь или не иметь дело.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
- kara_akkosh, Marygold, Libra
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
В этом же и вся прелесть. Вы можете быть придирчивой или не быть. Можете быть правой, а можете неправой. Но если вы работаете частной практикой, только вам решать, где граница. Просто послушайте себя.kara_akkosh пишет: ↑17 фев 2022, 11:09 может, я придирчивая слишком? И надо работать "с тем, что есть", учиться подстраиваться и т.д.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- kara_akkosh, Libra
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Я только сказала, чтоJuliemiracle пишет: ↑17 фев 2022, 15:13 Никогда не говорите learner resistant ученикам, что они learner resistant. Это инфа только для внутреннего пользования, чтобы таких категоризировать и понимать, как с ними иметь или не иметь дело.
kara_akkosh пишет: ↑17 фев 2022, 10:19 иногда ученики неохотно делают то, от чего не видят мгновенной пользы, но это неправильно, потому что письменные задания тоже важны и объяснила, почему.
- kara_akkosh
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 07 фев 2022, 03:46
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Juliemiracle, слово learner resistance не использовала)
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Нет, не надо, а то будете уже писать уже не здесь, а в ветки про выгорание.kara_akkosh пишет: ↑17 фев 2022, 11:09 Я стараюсь прекращать отношения с неприятными мне учениками, но иногда думаю: может, я придирчивая слишком? И надо работать "с тем, что есть", учиться подстраиваться и т.д.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
- kara_akkosh, Andrea
-
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 813 раз
- Поблагодарили: 2862 раза
Отвратительное хамство. О чем тут думать? Дальше может ехать самостоятельно.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
- Hunter, kara_akkosh, Andrea
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 1885 Просмотры
-
Последнее сообщение melina
12 ноя 2021, 21:50
-
- 13 Ответы
- 2618 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
17 мар 2022, 09:03
-
- 34 Ответы
- 2746 Просмотры
-
Последнее сообщение PavelKiev
22 дек 2021, 08:30
-
- 82 Ответы
- 8300 Просмотры
-
Последнее сообщение JJinger
23 дек 2021, 00:50
-
- 27 Ответы
- 8280 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушистые лапки
29 июл 2021, 10:09
-
- 36 Ответы
- 2318 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
01 сен 2020, 14:00
-
- 3 Ответы
- 584 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
29 июл 2020, 12:32