Так я и сказал, что считаю этот подход интересным. Но тогда мне надо посмотреть все-таки как это делается с самого начала. Какие термины и понятия вводятся все-таки обычным способом, а до каких студент должен доходить сам. Вот как эта привычка закладывается.Juliemiracle пишет: ↑26 июл 2022, 02:09 Почему догадаться? Вы смотрели упражнения? Там же все элементарно выводится по примерам и вопросам. В крайнем случае, с небольшой подсказкой преподавателя. Head есть прямо в тексте задания. Pre и post-modifiers - нет. В тексте это просто описано как before & after the head. В таблице в grammar reference - есть. Т.е. если преподаватель считает нужным, можно на этих терминах акцентировать внимание; если нет, то необязательно.
Это стандартный discovery approach to grammar с помощью образцов, eliciting и CCQs. Если студенты так привыкли работать (а к advanced они уже очень привыкли), то справляются с такими заданиями очень легко без всякого подглядывания. И согласно исследованиям, усваивается материал так гораздо лучше. Потому что то, до чего человек дошел сам (пусть и с помощью правильно выстроенных вопросов), запоминается лучше, чем то, что ему разжевали и положили в рот.
Так я ж говорю, я не занимаюсь обычно ни с детьми, ни студентами, а чтобы кто-то во время занятий у меня утыкался в телефон – такого не помню (я же всегда с одним учеником занимаюсь). И daydream тоже не бывало, так как после каждого моего минутного объяснения мы делаем упражнения. Давайте возьмем конкретный пример моих длинных объяснений и посмотрим. Я пока, правда, не понимаю о чем речь.Во время обычных объяснений большинство современных детей и студентов поколений альфа и z вообще просто отключаются. Я поэтому, в том числе, и удивляюсь вашим длинным объяснениям, что с трудом представляю, где сейчас найти учащихся, которые это будут внимательно слушать, а не уткнутся в телефон или не начнут daydream, а потом не окажется, что все прошло мимо них.
А в современных школах тоже уже ничего не объясняют? А как же учебники – там же, вроде, есть объяснения… Да и в Мерфи, например, есть – что, им больше не пользуются?
Чуть позже сегодя напишу немного о своих занятиях – может быть, что-то начнет проясняться.