О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#126

Сообщение JamesTheBond »

Вколачивание прямое – Вы уж не знаю в какой раз пишете мне на каком языке нужно преподавать грамматику advanced. Да хоть на итальянском – я не против.

Вы не можете понять, что мне не интересно подробное описание практики занятий в группах студентов-лингвистов? Вот как можно не понимать, что занятия с одним обычным учеником и группой будущих лингвистов – это не одно и то же…

То есть, они таких терминов как adjunct disjunct не знают и знают только те, которые используют в их институте. Да, это одно и то же, разумеется, но если лингвисту неизвестны вполне употребимые термины, то зачем им курс теорграмматики…

Ну, если у вас там позиции adverbials объясняют с использованием понятия complement, то да (я ж не знаю чему там учат). А так мой вопрос – вообще, конечно.
И, кстати, вот они лингвисты-переводчики. А им дают как-то русскую грамматику? Они могут назвать русские члены предложения? Без встречного вопроса "а зачем вы спрашиваете?"? :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#127

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
я думаю, что ваш тон в сообщении не совсем уместен для спокойной дискуссии. Думаю, что вам стоит немного успокоиться.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 Вколачивание прямое – Вы уж не знаю в какой раз пишете мне на каком языке нужно преподавать грамматику advanced.
Это не "вколачивание", а мое мнение, подкрепленное моим опытом и рекомендациями других преподавателей и специалистов по методике преподавания. Вас я ничего делать заставить не могу и не собираюсь.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 Вы не можете понять, что мне не интересно подробное описание практики занятий в группах студентов-лингвистов? Вот как можно не понимать, что занятия с одним обычным учеником и группой будущих лингвистов – это не одно и то же…
А вы не можете понять, что принципы абсолютно универсальные. Я занималась и с одним учеником, и с группами. И все указанные типы заданий я с one-to-one тоже делала.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 То есть, они таких терминов как adjunct disjunct не знают и знают только те, которые используют в их институте. Да, это одно и то же, разумеется, но если лингвисту неизвестны вполне употребимые термины, то зачем им курс теорграмматики…
Если отбросить в сторону полухамский тон этого абзаца, то у нас университет, а не институт. Не знала, что термины adverb phrase, linking words или adverbial используют только в нашем университете. По теор. грамматике я вижу, что у вас пунктик, поэтому вы ее вставляете в каждое второе сообщение, хотя и не понимаю, к чему. А термины у нас даются только те, которые имеют какое-то применение. У нас не ставится цель учить термины ради терминов.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 Ну, если у вас там позиции adverbials объясняют с использованием понятия complement, то да (я ж не знаю чему там учат).
Нет, но вы же этот вопрос задали в приложении к теме position of adverbials. Я же не знаю, может быть в вашей логике с этой темой как-то связано понятие complement.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 А так мой вопрос – вообще, конечно.
Да, термин complement изучается на теор. грамматике. Сам complement (без знания термина) применяют с самого начала обучения, потому что без него даже предложение с to be не построишь. Нужно разграничивать знание терминологии и умение оперировать элементами предложения, которые эта терминология описывает.
JamesTheBond пишет: 24 июл 2022, 10:32 И, кстати, вот они лингвисты-переводчики. А им дают как-то русскую грамматику? Они могут назвать русские члены предложения?
Да. У них есть предмет Русский язык и культура речи и Сопоставительная типология языков. + на дисциплинах по практическому переводу это тоже затрагивается. Но конечно, они, например, не изучают русскую грамматику и терминологию в том объеме, как филологи-русисты. У них все очень утилитарно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#128

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
ну и поскольку ветка о методах изучения и преподавания английского языка, то я тоже спрошу.
А сами вы что делаете для своего языка помимо чтения грамматических книг? Читаете какие-то другие книги или новости на английском, слушаете подкасты, смотрите фильмы или сериалы? Как поддерживаете достойный уровень языка для того, чтобы учить других на уровне advanced?
Это очень важные вопросы для преподавателя иностранного языка.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#129

Сообщение JamesTheBond »

А, то есть разницу между одним и группой Вы понимаете. Когда из школы выходит человек с почти нулем знаний после 10 лет "обучения" – это обычное явление. Трудно себе представить, что такое может быть, если бы учитель десять лет занимался с ним одним. Тогда, думаю, и понятно, почему меня не интересуют коллективные занятия, которые Вы с такой подробностью описываете. Я их не веду.

Я просмотрел Ваш ответ или его не было? Вот открываю самый элементарнейший словарик по грамматике Лича.
Изображение
Изображение
Изображение
Это элементарные термины. Правильно я понял, что линвисты из Вашего университета ничего этого не знают?

И посмотрел пару юнитов из книги для студентов пособия, которое Вы дали.
Во втором юните вижу следующее:
Изображение
А когда и как студентам вводят понятие noun phrase? Или они просто пропускают это мимо, т.к. это теорграмматика?
Вообще, любопытно бы глянуть, что там у вас учат по этому предмету…

Вы сказали, что complement они проходят на теорграмматике. То есть, школьной английской грамматики и английских членов предложения они просто не знают. ОК, это я Вас спрошу еще поточнее.
Вот такие книжечки почти для начинающих для них теорграмматика, как я понял:
Изображение
Это очень многое проясняет.
Juliemiracle пишет: 24 июл 2022, 15:38 А сами вы что делаете для своего языка помимо чтения грамматических книг? Читаете какие-то другие книги или новости на английском, слушаете подкасты, смотрите фильмы или сериалы? Как поддерживаете достойный уровень языка для того, чтобы учить других на уровне advanced?
Как в мой курс, который Вы начали читать с "уровня advanced', попал этот уровень, я уже выше объяснил, но могу сделать это еще раз, более подробно.

А откуда информация, что я читаю грамматические книги? :) Я занимался грамматикой упорно два года (не потому, что это мне так нравится, а потому что понял, что это нужно). Сейчас я их не читаю, а просто поглядываю иногда, чтобы что-то уточнить для моего сайта. Ну, или вот сейчас в Озоне купил книжку – да, полистал. Хотя в планах есть дочитать полностью Хаддлстона.
Да, книги читаю обязательно. Стругацкие – мои любимые писатели, достаю на английском и читаю, как пример. Новости иногда читаю, но редко. Вечером выбираю из трех в разных сочетаниях – книга на английском, фильм на нем же или музыка. Я английский для того и учил, чтобы фильмы смотреть – люблю кино.
Смотрю – обязательно, это вообще постоянно. Кстати, вот это могу рассказать, если кому интересно, – я в течении трех месяцев каждый день смотрел обязательно по 2-3 фильма, потому что решил вообще отвыкнуть от наушников и повысить комфортность слушания с динамиков ТВ. Но и так смотрю всегда.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 25 июл 2022, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#130

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 А, то есть разницу между одним и группой Вы понимаете.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Тогда, думаю, и понятно, почему меня не интересуют коллективные занятия, которые Вы с такой подробностью описываете. Я их не веду.
Конечно, понимаю. Но еще, в отличие от вас, понимаю, что есть приемы, которые подходят и для one-to-one, и для групп, а есть требующие модификации. А у вас получается, как будто группам какой-то другой английский преподают и вообще другими методами. Ну, вы ошибаетесь.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Когда из школы выходит человек с почти нулем знаний после 10 лет "обучения" – это обычное явление. Трудно себе представить, что такое может быть, если бы учитель десять лет занимался с ним одним.
Я вижу, что обучение английскому в школе - это еще один ваш пунктик, хотя и не понимаю, какое он имеет отношение к теме и ко мне. Но то, что можно и с одним учеником долго заниматься и ничему не научить - легко, если, например, просто надиктовывать ему объяснения без всякой отработки. Качество знаний и умений ученика не зависит от того, группа это или индивидуальные занятия.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Это элементарные термины. Правильно я понял, что лингвисты из Вашего университета ничего этого не знают?
Вот я смотрю на эти определения и вижу, что там написано, что "adjunct is another term for adverbial..., for example, adverbials of time, place, of manner". Смотрю дальше: "conjunct is another term for linking adverbial"; "disjuncts are adverbials which imply the attitude of the speaker". Т.е. у них у всех есть альтернативные наименования. Вы выбираете conjunct для описания moreover, а мы - linking adverbial or linker и т. д. Сам элемент в предложении от этого не меняется, умение его употреблять самому - тоже. Почему тогда для вас так важно, чтобы именно эти три термина использовались?
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 А когда и как студентам вводят понятие noun phrase? Или они просто пропускают это мимо
Раз уж вы нашли учебник целиком, то загляните на стр. 15, которая посвящена работе с noun phrase. Нет, не пропускают. Есть заголовок, есть примеры, есть задания по noun phrase (по тому же принципу, как на странице с position of adverbials). Понимаете, если студент уже владеет разными типами noun phrase, то он смотрит на примеры, выполняет задания, где из примеров выводит типы noun phrases и для него это как: "А, понятно, т.е. все эти явления собирательно называются noun phrase, ладно". А мне дальше неважно, будет он помнить, что все это noun phrases. Мне важно, чтобы он правильно выстраивал прилагательные и сущ. в роли прилагательных перед существительным, правильно использовал предлоги в prepositional phrases после существительного, грамотно строил и пунктуировал relative и participle clauses вокруг существительного. Именно на это основной фокус заданий с noun phrases, а не на заучивание терминов.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 т.к. это теорграмматика?
Вообще, любопытно бы глянуть, что там у вас учат по этому предмету…
Вижу, что этот предмет занимает ваши думы :) Я же вам в соответствующей теме писала программу с темами лекций и семинаров. Если очень интересно что-то конкретное, осенью коллегу спрошу.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Вы сказали, что complement они проходят на теорграмматике. То есть, школьной английской грамматики и английских членов предложения они просто не знают.
Неправильно. Я уже писала, что они знают subject, verb, object, adverbial. Они знают то, что нужно для практики. Например, без subject и object неудобно объяснять разницу subject и object questions прежде, чем их тренировать, и т. д. А вот с complement получается, что естественно студенты уже владеют построением предложений с complement типа She is a student, когда приходят в университет, поэтому как-то нет смысла на практической грамматике им говорить отдельно про это. А на теор. грамматике проговаривают, когда обсуждают структуру предложения SVOCA.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Вот такие книжечки почти для начинающих для них теорграмматика, как я понял
А можно название книги и автора, чтобы я ее тоже посмотрела - для кого она, какая у нее цель и что в ней есть?
Я выше уже написала, какие термины отсюда студенты знают и зачем. Выполнением упражнений на разбор предложений по членам мы не занимаемся отдельно. Естественно, все подобные предложения студенты строить умеют. Если в вашем вопросе теор. грамматика - это синоним слова "сложно и непонятно", то ответ нет, ничего сложного и непонятного для них на этой странице нет. Или я не понимаю ваш вопрос.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Как в мой курс, который Вы начали читать с "уровня advanced', попал этот уровень, я уже выше объяснил, но могу сделать это еще раз, более подробно.
Я такого вопроса не задавала. Вы что-то путаете.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 А откуда информация, что я читаю грамматические книги? :) Я занимался грамматикой упорно два года (не потому, что это мне так нравится, а потому что понял, что это нужно). Сейчас я их не читаю, а просто поглядываю иногда, чтобы что-то уточнить для моего сайта. Ну, или вот сейчас в Озоне купил книжку – да, полистал. Хотя в планах есть дочитать полностью Хаддлстона.
Мне кажется, у нас с вами какое-то разное понимание словосочетания "читать книги". Мне вообще начинает казаться, что мы на разных языках разговариваем, как будто у нас с вами какой-то разный русский.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Да, книги читаю обязательно. Стругацкие – мои любимые писатели, достаю на английском и читаю, как пример. Новости иногда читаю, но редко. Вечером выбираю из трех в разных сочетаниях – книга на английском, фильм на нем же или музыка. Я английский для того и учил, чтобы фильмы смотреть – люблю кино.
Смотрю – обязательно, это вообще постоянно. Кстати, вот это могу рассказать, если кому интересно, – я в течении трех месяцев каждый день смотрел обязательно по 2-3 фильма, потому что решил вообще отвыкнуть от наушников и повысить комфортность слушания с динамиков ТВ. Но и так смотрю всегда.
Это замечательно, что вы поддерживаете и развиваете свой язык. А то когда вы пишете, что ELT вам неинтересно, практика и отработка неинтересны, начинаешь думать, что неинтересно вообще ничего, а как можно кого-то в таком случае учить. Мне правда кажется странным выбор книг русскоязычных писателей в переводе. Все же с точки зрения развития языка я бы читала что-то аутентичное.
Про фильмы без наушников - это я помню, что вы писали, что так практиковались, чтобы отучиться от наушников, давным-давно, еще на старом форуме. Сейчас наверное для вас уже давно нет разницы - как смотреть - столько лет практики уже должно было набежать.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#131

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Когда из школы выходит человек с почти нулем знаний после 10 лет "обучения" – это обычное явление. Трудно себе представить, что такое может быть, если бы учитель десять лет занимался с ним одним. Тогда, думаю, и понятно, почему меня не интересуют коллективные занятия, которые Вы с такой подробностью описываете. Я их не веду.
Скажите, это у вас из-за личного опыта такое отношение к групповым занятиям? Вы считаете, что групповые занятия английскому не могут быть эффективными? Только индивидуальные?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#132

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 10:31 Это элементарные термины. Правильно я понял, что линвисты из Вашего университета ничего этого не знают?
Йа их тоже не знаю, как нЕ стыдно признаться.((
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#133

Сообщение JamesTheBond »

Yety пишет: 25 июл 2022, 13:39 Йа их тоже не знаю, как нЕ стыдно признаться.((
Если у Вас в дипломе написано, что Вы лингвист, – то, может, и стыдно, я не знаю. :)
Вот только боюсь, что именно Вы знаете раз в пятьсот больше, чем многие с такой надписью в дипломе. )))

А, главное, Вы ставите перед собой задачу этого не знать (надо будет - разберетесь за три секунды), а это немного другое. :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#134

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle, опять пошли километровые описания моих пунктиктов, так что Ваш пост лишь пробежал глазами, сори.
что они знают subject, verb, object, adverbial. Они знают то, что нужно для практики. Например, без subject и object неудобно объяснять разницу subject и object questions прежде, чем их тренировать, и т. д.
А, то есть четыре элемента знают, потом они еще чего-то узнают на "теоретической грамматике"…
Сначала учим подлежащее – это практическое занятие, потом сказуемое – на теоретической грамматике.

Вот английские члены предложения – т.е. школьная грамматика:
Изображение

Вот из Свона порядок элементов клоза:
Изображение
Учить это "отдельно" – это уже не ко мне и вопросов по обучению в Вашем университете у меня больше нет.
А то когда вы пишете, что ELT вам неинтересно, практика и отработка неинтересны, начинаешь думать, что неинтересно вообще ничего, а как можно кого-то в таком случае учить.
Наш разговор абсолютно бессмысленен, потому я ничего даже близкого не писал. Если Вы считаете, что практика и отработка кому-то неинтересны, то пишите, пожалуйста, от своего имени, мне не надо приписывать подобную ерунду. :)
Я и близко такой, простите, чуши не писал. Вы, извините, просто зациклились на моей персоне и здесь надо искать ответ на все Ваши "вопросы". :)
Juliemiracle пишет: 25 июл 2022, 12:58 Скажите, это у вас из-за личного опыта такое отношение к групповым занятиям? Вы считаете, что групповые занятия английскому не могут быть эффективными? Только индивидуальные?
Откуда у Вас такие вопросы и почему я должен на них отвечать? )))))
Давайте я приду к Вам в личную тему и буду спрашивать. А почему Вы думаете, что белые медведи живут в Африке? А почему Вы против изучения английского в школе? А почему Вы считаете, что китайский язык проще английского?

Какой личный опыт? ))) Я написал уже раз пять, что я не занимаюсь со студентами языковых вузов и не веду с ними коллективных занятий.
Я занимаюсь всегда с одним учеником и как с одним учеником можно устраивать коллективные занятия? )))). Ну не могу я с одним учеником заниматься коллективно – расскажете, как это делается, тогда я обещаю, что тщательно изучу как это делается в парах и т.п.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#135

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:13 может, и стыдно
Нее))
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:13 ставите перед собой задачу этого не знать
Ну не то чтобы задачу...
Мы говорили о необходимом/желательном минимуме для обучаемого. В него они не входють. В смысле, в минимум ))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#136

Сообщение JamesTheBond »

А то когда вы пишете, что ELT вам неинтересно, практика и отработка неинтересны, начинаешь думать, что неинтересно вообще ничего, а как можно кого-то в таком случае учить.
Я пишу, что практика и отработка мне неинтересны. :)))) Фантастика. Это вывод из того, что мне неинтересны подробные описания занятий неких то ли переводчиков, то ли лингвистов...
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#137

Сообщение JamesTheBond »

Yety пишет: 25 июл 2022, 14:24 Мы говорили о необходимом/желательном минимуме для обучаемого. В него они не входють. В смысле, в минимум ))
Нет, мы сейчас говорили о необходимом минимуме людей, у которых в дипломе написано, что они лингвисты.
А не о каких-то абстрактных обучаемых – у всех свои минимумы. :)

И минимум тоже понятие абсолютно абстрактное, пока он не определен.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#138

Сообщение Juliemiracle »

Yety пишет: 25 июл 2022, 13:39 Йа их тоже не знаю, как нЕ стыдно признаться
Я знаю, но в преподавании не использую. Там, кстати, есть еще четвертый термин в этой группе: subjunct - для adverbials of degree, focusing adv., intensifying adv., etc Не знаю, почему Джеймс его не упоминает и его интересует только использование трех других из всей парадигмы.
ИМХО, вполне хватает мета-языка (adverbials of manner, etc), а это уже мета-мета-язык.
Все равно не понимаю, как знание именно этих над-терминов поможет практикующему переводчику, учителю английского или ученику лучше знать и применять английский.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#139

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 опять пошли километровые описания моих пунктиктов, так что Ваш пост лишь пробежал глазами, сори.
да нет, вы так пишете, когда не знаете, что ответить. А дальше опять начинаете изъясняться в полухамской манере.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 по обучению в Вашем университете у меня больше нет
Зачем вы это повторяете в каждом посте?
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 Наш разговор абсолютно бессмысленен, потому я ничего даже близкого не писал.
Писали. И я могу это подтвердить цитатами.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 Если Вы считаете, что практика и отработка кому-то неинтересны, то пишите, пожалуйста, от своего имени, мне не надо приписывать подобную ерунду. :)
Я и близко такой, простите, чуши не писал. Вы, извините, просто зациклились на моей персоне и здесь надо искать ответ на все Ваши "вопросы". :)
Пожалуйста, не надо так нервничать.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 Откуда у Вас такие вопросы и почему я должен на них отвечать? )))))
Давайте я приду к Вам в личную тему и буду спрашивать. А почему Вы думаете, что белые медведи живут в Африке? А почему Вы против изучения английского в школе? А почему Вы считаете, что китайский язык проще английского?
А я писала, что должны? Но спросить-то я могу. Мои вопросы связаны с изучением английского и с вашими постами, а ваши - нет. И если вы не видите разницы - то это либо намеренное искажение, либо когнитвная проблема, на самом деле.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:22 Какой личный опыт? ))) Я написал уже раз пять, что я не занимаюсь со студентами языковых вузов и не веду с ними коллективных занятий.
Я занимаюсь всегда с одним учеником и как с одним учеником можно устраивать коллективные занятия? )))). Ну не могу я с одним учеником заниматься коллективно – расскажете, как это делается, тогда я обещаю, что тщательно изучу как это делается в парах и т.п.
Я говорю, про ваш личный опыт изучения английского в группе - вы же учились в группе в школе и на инженерной специальности у вас был английский в группе.
От того, что вы переиначиваете мои посты, грубите и язвите, вы показываете в нелицеприятном свете только себя, а не меня. Но это ваш выбор, конечно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#140

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:30 Нет, мы сейчас говорили о необходимом минимуме людей, у которых в дипломе написано, что они лингвисты.
Но вы же не занимаетесь с лингвистами? Вашим-то ученикам зачем столько терминологии?
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:27 неких то ли переводчиков, то ли лингвистов...
И опять переиначивание. Я уже несколько раз писала и про направление, и про профиль. И прекрасно понятно, для чего вы так пишете. Это попытка уничижительно отозваться о моем месте работы. Типа, учим неизвестно кого. Нам очень даже известно. Если вы не можете это запомнить, это проблемы с памятью - надо ее развивать. Если делаете это с целью меня поддеть, то это опять же характеризует только вас, а не мою работу, мой университет или моих студентов.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#141

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 14:27 Это вывод из того, что мне неинтересны подробные описания занятий неких то ли переводчиков, то ли лингвистов...
Зачем же было просить их описать, раз вам совершенно неинтересно? Зачем было мне задавать какие-то вопросы? Вы всегда просите описать то, что вам неинтересно и что не собираетесь читать?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#142

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 25 июл 2022, 15:00 Я говорю, про ваш личный опыт изучения английского в группе - вы же учились в группе в школе и на инженерной специальности у вас был английский в группе.
От того, что вы переиначиваете мои посты, грубите и язвите, вы показываете в нелицеприятном свете только себя, а не меня. Но это ваш выбор, конечно.
Да, у меня очень много чего было, а занимаюсь я всегда только с одним учеником.
Никакого выбора у меня нет – Вы ходите за мной попятам. Я пытался Вам не отвечать очень долго. А если что-то не так со светом, вот это уже Ваш выбор – мы можем закончить наш разговор в любую секунду и я буду счастлив.

А никакой грубости у меня нет. Это Вы ходите за мной по форуму и рассказывает, как я якобы пишу, что мне неинтересна практика. Тоже Ваш выбор – в суд подавать не буду.
Вашим-то ученикам зачем столько терминологии?
Какой терминологии? Про какую "терминологию" Вы говорите? Вам не нравится слово phrases? Это школьная грамматика и я считаю ее необходимой. Ее не "столько", а просто она другая, чем Вам лично нравится. Другая – это не значит, что много.
У меня ровно столько терминологии, чтобы описать те понятия, которые необходимы. С моей точки зрения.
Зачем же было просить их описать, раз вам совершенно неинтересно? Зачем было мне задавать какие-то вопросы? Вы всегда просите описать то, что вам неинтересно и что не собираетесь читать?
Я не собирался и не собираюсь читать, как Вы описываете мои пунктики. А вопрос был исключительно про грамматику, как ее дают у Вас в институте. А описывать во всех подробностях как Вы отрабатываете лексику и разговорный практикум я не просил. И да, спасибо, Вы ответили что-то и вопросов у меня больше нет. Ни одного примера какого-то примера объяснений грамматики я так и не дождался, но и ладно.

И этот наш бесконечный разговор ни о чем все продолжается и продолжается…
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#143

Сообщение JamesTheBond »

И давайте, чтобы наша бесконечная беседа все-таки закончилась в обозримом будущем, строго по пунктам.

1. Методика ли у меня? Я из хожу из определения, которое первым открывается в Яндексе:

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач.

а) Да, вот именно – алгоритм. И если Вы почитаете мою тему, то увидите, что именно это я и даю. Сначала тот алгоритм, по которому я ставлю произношение. Последовательность всех действий.
По лексике – главную идею, идею Нэйшена, которая именно в алгоритме и состоит – сначала учатся частотные слова. Но я еще приведу уже бОльшую конкретику, когда дойду до юсиджа (это очень скоро) – дам несколько конкретных примеров.
Мой грамматический курсик (который Вы не читали, разумеется) именно четкий алгоритм и задает. Мерфи в своем пособии пишет:

How to use the book. The units are not in order of difficulty, so it is not intended that you work through the book from beginning to end. Every learner has different problems, and you should use this book to help you with the grammar that you find difficult.

Мой же курсик предполагает именно твердый порядок от первого юнита и дальше (как я это строго и даю). Конечно, надо учитывать, что у меня всегда три уровня (внутри одной и той же последовательности), но не буду же я на форуме так давать, поэтому я к тому, что я даю на первом уровне, прибавляю некоторые материалы, которые, может быть, будут полезны участникам форума разной подготовленности. А потом уже и вообще посложнее. Но до конца – тоже объясню почему во втором пункте.
И более того, мой курсик – это твердая последовательность правил, по которым строится английское предложение (эту идею я взял именно у того автора, которого Вы конспектировали в своем блоге). Так что это именно алгоритм.

б) Конкретизация – понятие условное. И конкретизировать можно по-разному, в том числе и чистым теоретизированием. Ваше определение методики, что Вы дали, на мой взгляд, в стиле "куст – это совокупность сучьев и веток, торчащих из одного места".
То, как Вы описали свои занятия, вероятно, годится, для того, чтобы деканат предоставил это в министерство в виде отчета, а вообще вот такая степень детализации уже требует не столько описаний, а и посмотреть или послушать, а что конкретно происходит.
Может, этим студентам надо не смотреть функционирования искомых единиц, устраивать персонализации, и не геймофицирование форматов, а срочно идти исправлять фонетические ошибки. Кто ж это может знать, без конкретики. У нас в школах толпы методистов пишут длиннейшие описание занятий, а вот результат какой….

И да, хоть это и непривычно, следить надо, как Вы и сказали, за многими параметрами. Вы пишете, что "ведь мы учим язык, чтобы на нем общаться, а не просто чтобы знать про position of adverbials".
Вот и надо тогда все стороны рассматривать и начать с того, кого вообще готовят. Если это лингвисты, то у них одни цели, если переводчики, то они тоже учат язык не совсем для того, чтобы на нем "общаться", еще вопросы, можно ли вместо "геймифицированный формат" говорить по-русски и сказать "игровой формат", и т.п. и т.д.
Поэтому если у Вас вдруг появится желание тут описать до такой степени детализации занятия в Вашем университете, то начинать, по моему скромному мнению, надо с видео занятий. А на нет и суда нет – нету, так и описывать так подробно нечего.

А у меня нет таких задач. Возьмем Мерфи. В каждом юните у него сначала идет "теория" (в очень больших кавычках, потому что это никакая не теория, а объяснения как строится английское предложение). Вы это называете "Сначала мы работаем чисто с грамматикой".
Потому у Мерфи идут упражнения: Unit 1. Put the verb into the correct form… Unit 2. Put the verb into the correct form. Complete the sentences using the following verbs… Unit 3. Put the verb into the correct form… Unit 4. Put the verb into the correct form… Unit 5. Complete the sentences using the following verbs in the correct form… Complete the sentences. Put the verb into the correct form, positive or negative… Unit 6. Complete the sentences. Choose from… Put the verb into the correct form, past continuous or past simple.
И чем знаменит Мерфи? Тем, как он предлагает упражнения делать и ответы в пробелы вставлять или все-таки тем, как он подал "теорию"? Т.е. простым языком, с минимум терминов и т.п.?
Думаю, вопрос риторический. Такие упражнения можно найти еще в сотнях пособий, а вот "теория" у Мерфи и выделяет его абсолютно практическую книгу.

Я прославляться не собираюсь, но у меня авторство заключается тоже в тех алгоритмах и содержании, которое я дал по произношению, изучении лексики и грамматики. А объединение всего этого на конкретных занятиях у меня, во-первых, стандартное (с некоторыми отличиями, которые мы с Вами уже обсуждали, но можно и снова) и, во-вторых, зависят от конкретных учеников. А предоставлять описание своих занятий ректору мне не надо.
А Вы, как я понял, видите в моем тексте школьные английские слова (как phrases, например) и Вам, вероятно, кажется, что мы на занятиях сидим и Кверка читаем. Да нет, все там примерно как обычно.
Это можно обсудить, разумеется, если это до такой степени интересно, но выставляю я только то, что отличает, на мой взгляд, мой курсик от других (например, тем, что с Вашей точки зрения там "столько терминологии", разумеется ненужной, а с моей просто другой, чем та, к которой Вы привыкли).
Вот точно как с Мерфи – его "теория" – это то, что оригинально, упражнения – абсолютно стандартны.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#144

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
от того, что у вас один ученик, а у меня группа, суть преподавания не меняется кардинальным образом, сколько бы раз вы это не повторили.
Я участвую в тех ветках, в которых хочу, а не хожу за вами. Выбор есть всегда, особенно разговаривать по-человечески или переиначивать чужие слова и цепляться к другим. Не знаю, причем тут суд, но я могу подтвердить цитатами, то что вы говорили про практику.
Я говорю не про phrases, которые у нас тоже есть, но не в начале обучения, а про adjuncts, conjuncts, disjuncts, о которых вы пишете выше.
И мне совершенно непонятно, что такое "школьная грамматика". Какой школы - российской для изучающих английский как иностранный или американской, где английский изучают как родной? Сколько бы я не спрашивала, ответа так и нет.
То, что вы сначала просите что-то написать, потом пишете, что это не то, простите другое описать и опять не то, а потом, что вы вообще это не читаете, это не очень красиво. Но видимо по-другому вы не умеете. Я вот, если что-то спрашиваю, то внимательно читаю ответы, но воспитание у всех разное.
Я в ваших описаниях объяснений не вижу ни алгоритма, не процедуры, ни конкретизации методов и приемов. Алгоритм - это делай одно, потом другое, получишь такой-то результат. А если сделаешь по-другому, то результат будет такой-то/его не будет. А список правил и объяснений - это не алгоритм. И от того, что вы его так называете, алгоритмом он не станет. Определение методики, которое давала я, это не мое определение (я сама определения не придумываю), а традиционное понимание методики преподавания, представленное во многих книгах, которые я уже неоднократно называла и которые вы явно не открывали.
Мое описание занятие своей работы - это обычное описание хода занятия. Мне не надо сдавать отчеты с описанием хода занятий в министерство, ректору и в деканат (которого у нас нет). У вас очень далекие от реальности представления о работе преподавателя университета. И упорные ваши пассажи про школу и каких-то методистов никак меня к этой школе не отнесут. Что касается выпадов про то, что без видео мои описания не стоят ничего, и что у моих студентов возможно масса ошибок, то это очевидно говорится в бесполезной попытке меня поддеть.
Но абсолютно то же можно сказать и о вас. Без видео и описания хотя бы хода занятий все, что вы пишете, может быть совершенной профанацией. Может даже быть так, что и учеников у вас никаких нет.
По поводу Мерфи я вообще не понимаю, как это: теория делает его практической книгой. Практической книгу делает наличие практики. А его простые объяснения с минимумом терминов и визуальными схемами делают их понятными и доступными широкому кругу изучающих. Практических упражнений у него очень мало, просто чтобы осознать пояснения. Для закрепления и выведения в речь их недостаточно. Но я уже давно поняла, что у вас слова "теория" и "практика" значат не то, что у всех людей. Теория у вас - это сложно, непонятно, плохо; практика у вас - это просто, понятно, хорошо. Это очень необычно.
Я думаю, вы как раз хотите "прославиться". Именно поэтому вы называете свою ветку "авторской методикой преподавания" и пишете на форуме, где уже есть участники, а не приглашаете к себе на сайт. И поэтому я вас так раздражаю своими постами. Потому что на часть моих вопросов вы ответить не можете, часть вообще не понимаете, а ваши ответы часто демонстрируют наивную картину мира. Вам бы хотелось выглядеть экспертом в преподавании, а не выходит.
Никакого конкретного вашего занятия не было ни обсуждено, ни описано ни разу, сколько бы я вас не спрашивала. Только отписки, что все стандартно и обычно, что ученики обычные.
И нет, я не думаю, что вы читаете Кверка на занятиях. Я думаю, что: 1) либо занятий и учеников нет вообще, 2) либо вы попадающим к вам начитываете свои пояснения, через какое-то время они понимают, что результата нет, и прекращают заниматься, 3) либо на занятиях вы стандартно занимаетесь по учебнику, а на форуме просто пишете пересказ грамматической теории, выдавая ее за уникальный курс, который вы кому-то преподаете. Третий вариант мне кажется самым маловероятным, потому что я по вашим ответам вижу незнание базовых принципов преподавания и не думаю, что в таком случае можно кого-то успешно чему-то учить.
P.S. У вас теперь тоже очень длинные посты, так что будет странно, если вы и дальше будете писать про длину моих :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#145

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 25 июл 2022, 17:32 И поэтому я вас так раздражаю своими постами.
Ну, раздражает некоторая навязчивость и абсолютный на смой взгляд ноль содержания . :) Вот спросил я Вас, как дают у Вас там грамматику - "полотнища", как Вы выражаетесь, о чем угодно, кроме как о том, что спросил. Вот был, казалось, элементарный вопрос, как вводят понятие noun phrase, которое дается во втором юните. Нет, все только про меня, про меня, про меня, что есть, в ста вариантах. Вероятно, надо отвечать, что "у Вас или вообще нет никакого университета, или Вы просто там что-то пересказываете, или Вас давно уволили" и т.п.? :) Да нет, это не мое дело. Важно, что Вы требуете каких-то ответов, но сами не отвечаете никогда. Только про свое.

И почему - буду писать, конечно. Я свои посты здесь выставлял раз в неделю и Вас там не упоминал ни разу. Вы же пишете в моей личной теме какие-то поэмы про меня - чувствуете разницу? :) И важно хотите ли Вы, чтобы я читал Ваши посты? Тогда сократите их величину в пять раз. У меня к Вам никаких требований нет.

Итак, с методикой разобрались? Завтра напишу про мои занятия, которых то ли нет, то ли попадающие понимают, что результат нет, то ли стандартно преподаю по учебнику. :) Уже ясно, что тут уже Ваши личные темы, где Вы пишете о самом главном в Вашей жизни (обо мне) и это факт, который приходится признать. :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#146

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
а с моей точки зрения, содержания в постах мало у вас - вы не мне отвечаете, а на какие-то несуществующие вопросы и комментируете несуществующие высказывания.
Про noun phrase вы говорите неправду. Я все написала в посте № 130 и даже дала ссылку на страницу учебника. Но вы же не читаете мои посты, как сами признаете; только вопросы задаете, а ответы вам неинтересны.
Про мое место работы что бы вы не написали, как бы вы не силились меня как-то поддеть, это ничего не изменит в моем самовосприятии. Я знаю свой уровень квалификации, чем он подтвержден, свои плюсы и минусы, и не выдумываю "авторских методик", а просто работаю.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 19:09 Важно, что Вы требуете каких-то ответов, но сами не отвечаете никогда. Только про свое.
По-моему, вы пишете про себя, а не про меня.
Я не пишу поэмы про вас, хотя вам бы наверное хотелось этого. Я вообще поэмы писать не умею. Я комментирую то, что вы пишете в постах. Вы можете отвечать, можете не отвечать, как хотите.
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 19:09 Тогда сократите их величину в пять раз. У меня к Вам никаких требований нет.
Вы не видите логическое противоречие между первым и вторым предложением? Сначала требование и тут же фраза про отсутствие требований.
Не знаю, разобрались ли вы с методикой. Я думаю, чтобы с чем-то разобраться, это надо изучить, почитать литературу.
Я вообще не понимаю концепцию личных тем на форуме - это как-то противоречит идее форума в принципе. Личный надо заводить сайт или страницу, например, в ВК. Только туда еще надо как-то привлечь читателей, что, конечно, сложнее, чем пользоваться уже собранным составом участников форума.
Но я очень рада, если ваше существование скрашивает фантазия, что вы - самое главное в моей жизни :) Вы очень меня развлекаете. Если бы еще всю эту дискуссию можно было вести английском для его практики, ей бы вообще не было цены. У меня предложение: не хотите перейти на английский для обсуждения?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#147

Сообщение JamesTheBond »

Это было объяснение, что такое noun phrase? :)
Изображение
Да, у нас и правда немного разные представления о том, что такое грамматика. ))
Точно наоборот, я хотел сказать, что Ваши гадания по поводу моих учеников меня поддеть не могут. :) Просто я к Вашим трем вариантам добавлю завтра свой. )
Комментируете то, что я пишу в постах? ))) Не замечал… Да, почитайте литературу, я свою точку зрения выше высказал.
Да, насчет концепции личных тем совершенно согласен. Пока не понимаю, что в этих темах личного. Вот мои личные превратились в личные Ваши. Вот Делли придет, решим этот вопрос.
А что, есть еще что-то, о чем Вы пишете с таким энтузиазмом? :) А ну да, тема Астролога, где у Вас уже 120 страниц.

Да хоть на итальянский, но если Вы думаете, что я должен Вас развлекать – извините. :) Какая-то странная идея. И давайте учитывать и мои интересы. Вы хотите практиковать свой английский? Нет проблем, но моя цель - закончить в обозримом будущем этот бессмысленный разговор, которому место в флудилке. Поэтому я постараюсь ответить на все Ваши вопросы, и, может быть, это решит проблему. Нет, буду думать, что делать дальше. :)
Последний раз редактировалось JamesTheBond 25 июл 2022, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил тэги
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#148

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 21:28 Это было объяснение, что такое noun phrase?
Смотрите, после просмотра примеров в левом вернем углу и выполнения упражнений 1 и 2 студенты должны выработать понимание, что a noun phrase always contains a head (the main noun) + may contain 1) things that go before the head - determiners (articles, possessive adjectives, quantifiers, etc), pre-modifiers (adjectives, nouns, compound nouns) & 2) things that go after the head - post-modifiers (prepositional phrases, relative clauses, particple clauses/reduced relative clauses). Но это не я им должна сказать, а они сами вывести.
Кстати, там еще есть маленький grammar reference на стр. 134. Там то, что я выше написала, заключено в справочную табличку.
А как вы понимаете noun phrase?
JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 21:28 Просто я к Вашим трем вариантам добавлю завтра свой.
Очень интересно будет почитать какую-то конкретику, на самом деле.
Я искренне считаю, что комментирую ваши посты.
Литературу я обязательно читаю, особенно летом в отпуске. И по методике, и по языку.
Я не очень понимаю, что в этих темах моего личного, но если администратор так посчитает и удалит все мои сообщения отсюда, это его право, т.к. это его форум.
В теме Астролога у меня нет 120 страниц - это просто откровенная неправда; в ней их всего 115. Там есть мои сообщения, но Астролог, надо отдать ему должное, общается со всеми несогласными с его подходом - никого не гонит, отвечает на вопросы, не говорит, что это его личная тема и поэтому там много писать нельзя.
Я не знаю итальянского, только несколько слов и фраз, так что не получится. Если бы знала, попрактиковалась бы с удовольствием.
Меня развлекает эта беседа, а не вы лично. Вы же не клоун, в конце концов. Нет, просто мне, например, грамматическую терминологию и пояснения на английском легче обсуждать, потому что литературу я на английском по этой теме читаю, преподаю тоже в основном на английском. Но если вы против, конечно, я вас не заставляю. Я просто предложила.
У вас странное представление о темах для флудилки, на мой взгляд. Т.е. обсуждение методов работы, хода занятия, разных видов заданий, терминов и пр. - это флудилка? Что же тогда обсуждать в основной части форума?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#149

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 25 июл 2022, 23:17 Смотрите, после просмотра примеров в левом вернем углу и выполнения упражнений 1 и 2 студенты должны выработать понимание, что a noun phrase always contains a head (the main noun) + may contain 1) things that go before the head - determiners (articles, possessive adjectives, quantifiers, etc), pre-modifiers (adjectives, nouns, compound nouns) & 2) things that go after the head - post-modifiers (prepositional phrases, relative clauses, particple clauses/reduced relative clauses). Но это не я им должна сказать, а они сами вывести.
То есть, студенты должны сами догадаться, что такое noun phrase? И сказать, что там есть head, pre-modifiers и т.п. и дать его "формулу" ? Ну, интересный подход, действительно с таким пока не сталкивался.
Но все-таки, это, наверное, возможно только если они где-то уже это не подглядели. Хотя мысль, конечно, интересная.
В теме Астролога у меня нет 120 страниц - это просто откровенная неправда; в ней их всего 115. Там есть мои сообщения, но Астролог, надо отдать ему должное, общается со всеми несогласными с его подходом - никого не гонит, отвечает на вопросы, не говорит, что это его личная тема и поэтому там много писать нельзя.


ОК, ОК, 115 страниц – тоже прилично и, конечно, это было преувеличение, мягко говоря – Ваши сообщения только некоторая и не очень большая часть от того, что там есть, безусловно. Так что пардон, конечно.
И я тоже никого не гоню. Просто в первой теме я выставляю юниты (их осталось-то совсем немного) и мне хотелось бы это доделать, а обсуждать пока в этой теме (какая разница). А писать много – можно, я лишь говорю, что в моей голове очень маленькая оперативная память, когда много я уже не воспринимаю.
Нет, просто мне, например, грамматическую терминологию и пояснения на английском легче обсуждать, потому что литературу я на английском по этой теме читаю, преподаю тоже в основном на английском. Но если вы против, конечно, я вас не заставляю. Я просто предложила.
Нет, ни малейшей проблемы – пишите, конечно, по-английски, если Вам удобнее.
Но я все-таки буду отвечать на русском – мне и на нем-то сложно выражать свои мысли.
У вас странное представление о темах для флудилки, на мой взгляд. Т.е. обсуждение методов работы, хода занятия, разных видов заданий, терминов и пр. - это флудилка? Что же тогда обсуждать в основной части форума?
То, что было выше, согласитесь далеко не всегда было обсуждением методов работы, терминов и т.п. Если мы полностью к этому вернемся – отлично.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#150

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 25 июл 2022, 23:40 То есть, студенты должны сами догадаться, что такое noun phrase? И сказать, что там есть head, pre-modifiers и т.п. и дать его "формулу"? Ну, интересный подход, действительно с таким пока не сталкивался.
Но все-таки, это, наверное, возможно только если они где-то уже это не подглядели. Хотя мысль, конечно, интересная.
Почему догадаться? Вы смотрели упражнения? Там же все элементарно выводится по примерам и вопросам. В крайнем случае, с небольшой подсказкой преподавателя. Head есть прямо в тексте задания. Pre и post-modifiers - нет. В тексте это просто описано как before & after the head. В таблице в grammar reference - есть. Т.е. если преподаватель считает нужным, можно на этих терминах акцентировать внимание; если нет, то необязательно.
Это стандартный discovery approach to grammar с помощью образцов, eliciting и CCQs. Если студенты так привыкли работать (а к advanced они уже очень привыкли), то справляются с такими заданиями очень легко без всякого подглядывания. И согласно исследованиям, усваивается материал так гораздо лучше. Потому что то, до чего человек дошел сам (пусть и с помощью правильно выстроенных вопросов), запоминается лучше, чем то, что ему разжевали и положили в рот. Во время обычных объяснений большинство современных детей и студентов поколений альфа и z вообще просто отключаются. Я поэтому, в том числе, и удивляюсь вашим длинным объяснениям, что с трудом представляю, где сейчас найти учащихся, которые это будут внимательно слушать, а не уткнутся в телефон или не начнут daydream, а потом не окажется, что все прошло мимо них.
Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»