Easy-Breezy English, чтобы не откладывать в долгий ящик, но только, если можно, я здесь отвечу (объясню ниже почему).
Мне кажется, что понятие "методика" может быть довольно широким.
1). Во-первых, я думаю, так можно назвать и определенные идеи с той или иной степенью детализации. Например, учить слова с помощью карточек – я тоже считаю это методикой. И можно достаточно подробно это обсуждать без всякой связи с тем, кто приходит, куда приходит и какие цели ставит. Просто исходить из того, что слова знать нужно, и вот такой метод изучения.
Методика Нэйшена, например, - я тоже называю это методикой. Главная идея, что учат частотные слова. И у Нэйшена пособие – там даются слова, к ним картинки, примеры и т.п., и он именно что пишет о ней как о универсальной, что она пригодится при любом обучении.
Или как ставить произношение – сравнивая с русскими, знакомыми звуками или еще как.
И т.п.
2). И при применении той или иной методики, разумеется, уже встает множество практических вопросов, как ту или иную идею применить на практике.
И когда я говорю о своей авторской методике, я обсуждаю исключительно первое. Например, то, что я вместо принятой у нас системы подлежащее-сказуемое… использую систему subject-verb-object.
А что касается уже дательного практического применения, то думаю, обсуждение этого в таком формате абсолютно бессмысленно. Я, например, занимаюсь с начинающими из "народа", кто-то занимается со студентами иняза, кто-то – с профессиональными программистами и т.п. И это при том, что возникающие в процессе преподавания вопросы, требуют целого подфорума и он у нас тут есть. Как люди с совершенно разными интересами будут обсуждать все это множество аспектов в одной теме? Это просто нереально, даже если бы было нужно. И мне, честно сказать, нет.
Конкретная цель какая у этих людей? С каким запросом они к вам приходят?
Теперь отвечу на Ваш вопрос. И приведу несколько
крайних примеров.
А) Обсуждали со знакомой методику Драгункина (она мне сказала, что по нему учит сама). Я ответил, что мне не нравится его отношение к произношению и сказал почему. Тогда она попросила позаниматься произношением с ее сыном. Мальчик дико сложный. Ему интересны только две вещи – соцсети и валять дурака. Закатывал маме постоянные истерики, так как не хочет учиться, а она его водила по врачам-психологам. С большим трудом позанимались до некоего результата, она мне заплатила – и всё, потому что это для всех было утомительно. Итак, целью мне ставили поставить произношение. Я считаю, может быть ошибочно, это своей сильной стороной, и какого-то результата я добился, думаю.
Б) Попросили позаниматься с довольно большой девочкой из спецшколы. Говорит она в десять раз быстрее меня, но без всяких ударений, интонаций и не различая гласных (что pen, что pan, что feel, что fill – без разницы). Ну, значит, тормозил ее и пытался это все поправить. Грамматикой тоже позанимались, она записывала в блокнотик, я считаю, что это пригодится. Цель была исправить оценки – она тройки начала получать. Потом мне сказали, что оценки улучшились и слава Богу.
В) Знакомая сказала, что два-три раза в год ездит за рубеж и хочет немного говорить. Позанимались, и она начала строить некоторые фразы – все больше в present simple, впрочем, ей нравилось. И всё, потом она меня время от времени благодарила и говорила, что моим обучением полностью довольна и практически использует. И я доволен.
Г) Сосед, молодой парень сказал, что хочет уехать работать в США и хочет серьезно учить английский. Серьезно и занимались, но сейчас он эту идею несколько отодвинул и мы приостановили занятия. Цель пока не достигнута, но посмотрим, что будет дальше.
Это крайние примеры, но, думаю, и все остальное можно определить как желание в той или иной мере владеть английским языком. Думаю, что и к профессиональным репетиторам обращаются за этим же, но это уже у них надо спросить…
О "своих"" целях тоже на примере – позже.