О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#151

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 02:09 Почему догадаться? Вы смотрели упражнения? Там же все элементарно выводится по примерам и вопросам. В крайнем случае, с небольшой подсказкой преподавателя. Head есть прямо в тексте задания. Pre и post-modifiers - нет. В тексте это просто описано как before & after the head. В таблице в grammar reference - есть. Т.е. если преподаватель считает нужным, можно на этих терминах акцентировать внимание; если нет, то необязательно.
Это стандартный discovery approach to grammar с помощью образцов, eliciting и CCQs. Если студенты так привыкли работать (а к advanced они уже очень привыкли), то справляются с такими заданиями очень легко без всякого подглядывания. И согласно исследованиям, усваивается материал так гораздо лучше. Потому что то, до чего человек дошел сам (пусть и с помощью правильно выстроенных вопросов), запоминается лучше, чем то, что ему разжевали и положили в рот.
Так я и сказал, что считаю этот подход интересным. Но тогда мне надо посмотреть все-таки как это делается с самого начала. Какие термины и понятия вводятся все-таки обычным способом, а до каких студент должен доходить сам. Вот как эта привычка закладывается.
Во время обычных объяснений большинство современных детей и студентов поколений альфа и z вообще просто отключаются. Я поэтому, в том числе, и удивляюсь вашим длинным объяснениям, что с трудом представляю, где сейчас найти учащихся, которые это будут внимательно слушать, а не уткнутся в телефон или не начнут daydream, а потом не окажется, что все прошло мимо них.
Так я ж говорю, я не занимаюсь обычно ни с детьми, ни студентами, а чтобы кто-то во время занятий у меня утыкался в телефон – такого не помню (я же всегда с одним учеником занимаюсь). И daydream тоже не бывало, так как после каждого моего минутного объяснения мы делаем упражнения. Давайте возьмем конкретный пример моих длинных объяснений и посмотрим. Я пока, правда, не понимаю о чем речь.
А в современных школах тоже уже ничего не объясняют? А как же учебники – там же, вроде, есть объяснения… Да и в Мерфи, например, есть – что, им больше не пользуются?

Чуть позже сегодя напишу немного о своих занятиях – может быть, что-то начнет проясняться.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#152

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 10:57 Какие термины и понятия вводятся все-таки обычным способом, а до каких студент должен доходить сам. Вот как эта привычка закладывается.
У нас на направлении нет начинающих, начало не ниже Intermediate. Но как приходят, сразу начинаем работать так. Сначала помедленнее идет и побольше времени надо, потом быстрее.
Еще я работала с Elementary с нелингвистами - там такой же принцип в учебнике face2face. Ну, может, чуть побольше подсказок нужно сначала от учителя.
Когда я занималась индивидуально, я тоже всегда с грамматикой работала так. Сначала вопросами выясняешь все, что ученик уже знает. Потом примерами и направленными вопросами вводишь новое. Когда уже есть опыт, то примеры и вопросы к ним можно прямо сходу подбирать и придумывать.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 10:57 А в современных школах тоже уже ничего не объясняют? А как же учебники – там же, вроде, есть объяснения…
Про школу ничего не могу вам сказать, но думаю, что все зависит от учебного материала, а главное - от учителя. Если учитель умеет пользоваться таким способом подачи, он им пользуется, потому что эффективность очень высокая.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 10:57 Да и в Мерфи, например, есть – что, им больше не пользуются?
Мы, например, из него только упражнения иногда делаем, когда начинаем тему. У Мерфи хорошо то, что у него, как правило, 1 упражнение демонстрирует 1 явление или аспект. Т.е. ввел какой-то блок через вопросы, сделал упражнение из Мерфи на этот блок, чтобы увидеть, что поняли, и укрепить понимание, а отработку уже по другим материалам делать. А пояснения только для самостоятельной помощи. В них можно подсмотреть, если что-то забыл или непонятно. Но даже пояснения в Мерфи можно вводить таким образом - через вопросы. Иначе, а в чем роль учителя на занятии? Просто зачитать страницу из Мерфи? Или ученика попросить почитать молча или вслух? На мой взгляд, учитель должен работать так, как сам ученик самостоятельно не сможет, и в этом его ценность. Он должен подталкивать и подводить ученика к тому, чтобы он как бы сам для себя открывал и выводил всю грамматику и другие языковые явления. Либо учитель может наполнить сухую грамматику личностным и живым содержанием - привести интересные аналогии, как [mention]Yety[/mention] с его Златовлаской или пальцами; напомнить студентам, где такое встречалось в фильме или сериале, который они смотрели; привести примеры из жизни. Это тоже студенту самому не сделать, и за этим идут к наставнику.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#153

Сообщение JamesTheBond »

Я понял идею - чтобы он как бы сам для себя открывал и выводил всю грамматику и другие языковые явления – но мне все-таки нужны какие-то примеры, как это делается. На традиционный метод с объяснениями можно посмотреть где угодно, и здесь хотелось бы того же.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#154

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
или второй эффективный вариант - это flipped classroom/перевернутый класс. Студент должен дома заранее прочитать пояснения или посмотреть видео с объяснением по теме (подобранные учителем). Например, ту же страницу из Мерфи сам читает. На занятии преподаватель опять-таки вопросами (concept checking questions) выясняет, что ученик понял, и дополнительными вопросами и примерами проясняет то, с чем ученик не разобрался. А дальше уже работаем практически. Но тут нужен определенный уровень учебной автономии, которую тоже нужно развивать. Среднестатистический школьник либо вообще не будет читать сам, а придет и скажет, что ничего не понял, либо пробежится глазами и правда не поймет, потому что мозг не приучен к такой работе. У меня даже студенты 1 курса (вчерашние школьники) не сразу способны перейти на такой формат, сначала их приходится постепенно приучать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#155

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 12:37 Студент должен дома заранее прочитать пояснения или посмотреть видео с объяснением по теме (подобранные учителем). Например, ту же страницу из Мерфи сам читает. На занятии преподаватель опять-таки вопросами (concept checking questions) выясняет, что ученик понял, и дополнительными вопросами и примерами проясняет то, с чем ученик не разобрался.
Вот это уже мне хоть сколько-то понятно. Т.е. все-таки начинается с объяснений.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#156

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 12:33 но мне все-таки нужны какие-то примеры, как это делается
Мне кажется, так во всех современных уровневых зарубежных учебниках. Можете тот же New Inside Out разных уровней открывать, искать разделы grammar и смотреть, как там идут от примеров через вопросы. В teacher's book еще могут быть подсказки для начинающего учителя, как работать с такими упражнениями.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#157

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 12:42 Вот это уже мне хоть сколько-то понятно. Т.е. все-таки начинается с объяснений.
Я перевернутый класс использую только с лингвистами, только по специализированному предмету (практическая грамматика) и не с самого начала обучения, а когда уже есть какие-то навыки учебной автономии. С лингвистами на ПГ сначала и на практике речи по учебнику, который я показывала, и со всеми остальными (нелингвисты в вузе, частные ученики) мы всегда сначала на занятии через discovery approach разбираем новое. Так, конечно, легче, чем самому сидеть читать. А объяснения или таблицы в учебнике используем в дальнейшем как справочную информацию для подсказки.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#158

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 12:54 Мне кажется, так во всех современных уровневых зарубежных учебниках. Можете тот же New Inside Out разных уровней открывать, искать разделы grammar и смотреть, как там идут от примеров через вопросы.
Странно, я вот только в New Inside Out, которую Вы мне дали, впервые и увидел. Раньше я был знаком только с обычными линейками и там, вроде, всегда объяснения сначала. И я же говорю не о том, чтобы открыть книгу и посмотреть – идею я уже понял. Я не понимаю, как я это могу применить – я ни разу не слышал, чтобы репетиторы именно так учили грамматике.

Но в любом случае, идея интересная – попробую что-то об этом узнать. Пока мне не понятно, какие понятия и термины по этой методике нужны, а какие нет. К чему я должен подводить по этой теории. Большинство наших репетиторов, как я знаю, старается количество терминов свести к минимуму. Они не будут подводить ученика к определению, что такое noun phrase, поскольку этим термином не пользуются вообще.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#159

Сообщение JamesTheBond »

Так вот, раз уж мы подробно обсуждаем мои занятия и в чем их коренные ошибки, то я начну с нуля. И вот то, что ниже, будет первым пунктом.

1. Не знаю, вставал ли этот вопрос здесь, но на форуме Нины я много раз писал, что я не являюсь профессиональным преподавателем. И более того, я "преподаватель поневоле" и тоже об этом писал.
Я преподаю только друзьям, знакомым и т.п. – т.е. тем, кто сам ко мне обратится. Да, иногда кто-то пишет и из Интернета. Но это всегда "вынуждено".

Вот на примере комического случая. Написала как-то раз какая-то девушка (кто, откуда и как она узнала мой мэйл – без понятия). И потребовала, чтобы я сделал за деньги ей упражнения для института. Я ответил, что идея мне не нравится, но я могу ей помочь разобраться. Она мне феноменально нахамила, что она меня нанимает не для того, чтобы я рассуждал, а делал, что она мне говорит. Я ее послал, разумеется. В ответ мэйл: "Из-за тебя меня выгонят из института. Помоги". И что мне было делать? :) Ну, сделал ей упражнения (и она, кстати, честно мне заплатила, хотя я из-за ее хамства заломил побольше). В общем, другого варианта я не видел.

Но в нормальной ситуации, конечно, совсем другое. Как-то, уже давно, сосед, полковник и ветеран войны (вся грудь была в орденах) попросил позаниматься с его сыном, которого из академии хотели выгонять. И что, он за меня кровь лил и каждый день на смерть ходил, а я ему в просьбе такой откажу? Я ни о какой ответной выгоде даже и не думал, и какое-то время занимался, пока тот экзамены не сдал. А выгода для меня была огромная потом - он меня отмазал от каких-то диких военных сборов недалеко от заполярного круга. А когда я стал его благодарить, он ответил: "Какие глупости, ты помог мне, я помог тебе – на то мы и соседи". И да, как не помогать друзьям, соседям?

Но, я закончил математическую школу и позаниматься с двоечником математикой и физикой было не проблема. А вот когда стало кому-то известно, что я очень интересуюсь английским и меня попросили помочь, то никакого опыта преподавания английского у меня не было. И когда я начал этим заниматься, то быстро выяснилось, что все материалы должны быть готовы заранее. Потому что
а) с человеком позанимался, дал ему какое-то задание, он все сделал и надо идти дальше. И если у меня чего-то не готово или не продумано, то начинается жуткий цейтнот.
б) и иначе получается, что для каждого ученика надо одно и то же готовить по второму разу, так как то, что сделал для одного, надо где-то искать и т.п.
То есть, все материалы (аудио, видео, упражнения, лексика, грамматика и т.п.) должны быть в систематизированном и полностью готовом виде.
И так, постепенно я начал все готовить. Лексика, подборка ауидо от начального уровня и до Чайна232, Боб и Роб и т.п.
Так же у меня и готовы все материалы по грамматике и у меня и есть, например, третий уровень ("грамматика advanced"). Существует это на сайте поддержки и виде распечаток, если кто-то захочет до такого уровня подняться. Но, повторюсь, все должно быть готово полностью и заранее.
Учитывая, что учеников у меня мало, доходил я до него, один раз, кажется, и, может быть, дойду с учеником, с которым перерыв. Это существует точно так же как, скажем, третий зеленый Хьюингс – в виде текста.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#160

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
в New Inside Out teacher's book в начале всегда есть такая общая секция с key conepts of of the methodology behind the course. Они эти key concepts конечно не сами придумали, а использовали существующие, а описали на основе методической книжки S. Thornbury 'An A-Z of ELT". Вот, например, кусочек оттуда про подход к грамматике:
Изображение
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#161

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:11 И так, постепенно я начал все готовить. Лексика, подборка аудио от начального уровня и до Чайна232, Боб и Роб и т.п.
а вы никогда не пробовали позаниматься по курсовым учебникам, где уже все есть вместе - чтение, аудирование, говорение, письмо, лексика, грамматика и произношение - и все хорошо увязано друг с другом, есть рециркуляция?
Ведь очень сложно подобрать материалы самому, чтобы они все между собой хорошо взаимодействовали, одно вытекало из другого, а не были каждый по отдельности. Я помню времена, когда я училась и начинала работать, когда еще не было нормальных учебников и все вот так собирали - одно оттуда, другое отсюда. Это такая сборная солянка все равно получалась.
Мне кажется, намного проще в качестве костяка взять хороший курс/учебно-методический комплекс с подходом, который близок преподавателю, а к нему уже подбирать доп. материалы.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#162

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 13:13 Они эти key concepts конечно не сами придумали, а использовали существующие, а описали на основе методической книжки S. Thornbury 'An A-Z of ELT". Вот, например, кусочек оттуда про подход к грамматике:
Так в этом и проблема. Я, в принципе, могу попробовать делать так, чтобы ученик сам доходил до какого-то понятия. Вопрос – каких.
Вот, например, Микка мне всегда говорит – грамматика должна быть без терминов. Или, вот Йети жестко сказал – термина 'object of a preposition' быть не должно. А какие должны-то?
Есть авторы, которые мне нравятся – скажем, Иствуд, Клоуз или Дж. Сили (у них и специальные пособия для учителей есть). Там описываются определенные явления (как справедливо меня поправил Йети же), нужные понятия и термины. Те, которые они дают. Только если я знаю, что нужно, я могу предлагать ученику их самому вывести.
Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 13:32 а вы никогда не пробовали позаниматься по курсовым учебникам, где уже все есть вместе - чтение, аудирование, говорение, письмо, лексика, грамматика и произношение - и все хорошо увязано друг с другом, есть рециркуляция?
Конечно, пробовал и всегда и ставлю такую задачу – это увязать. Раньше по курсовым учебникам, потом – по своим материалам.
Но все равно делать это все одновременно в данную секунду времени у меня не получается никак. Если я ставлю произношение, то все-таки на этом в этот момент и концентрируюсь.
Или я должен дать как-то грамматические времена. Все равно мне в этот момент как-то надо добиться от ученика, чтобы он понял это и понял в системе, а не одновременно занимался аудированием. Потом я уже как-то буду увязывать. Как именно я увязываю, я обязательно расскажу, раз уж мы так решили.

То есть, мне близок именно мой УМК, который я много лет делал.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#163

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Так в этом и проблема. Я, в принципе, могу попробовать делать так, чтобы ученик сам доходил до какого-то понятия. Вопрос – каких.
Например, опереться на какой-то комплексный учебник и пользоваться его системой понятий.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Но все равно делать это все одновременно в данную секунду времени у меня не получается никак.
Понятно, что речь не идет об одной секунде. В каждый конкретный момент времени на занятии фокус на чем-то одном, максимум двух вещах. Но вы же видели юнит, который я показывала. Там каждое задание вытекает из другого, а предыдущее является базой для следующего. Например, почему именно во 2 юните идет грам. блок про noun phrase? Потому что общая тема - еда. Noun phrases нужны для чего на высоком уровне? Для развития descriptive language - развернутых описаний. И поэтому нужно такую грамматику ставить в пару с такой лексикой и пр., чтобы был простор для этих описаний. Чтобы сначала, например, послушать аудио, где кто-то описывает какую-то еду и где уже будет масса разных типов noun phrases в качестве input, набрать оттуда лексики как материала, а уже на эту благодатную почву наслаивать грамматику, а после нее переходить, например, к desctiptive storytelling в устной речи или descriptive essay в письменной.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Или я должен дать как-то грамматические времена. Все равно мне в этот момент как-то надо добиться от ученика, чтобы он понял это и понял в системе, а не одновременно занимался аудированием.
У вас подход такой, как в лингвистических вузах, где есть отдельные предметы - практическая грамматика, практическая фонетика и пр. Но туда приходят уже подготовленные люди, поэтому они уже учат так специализированно, например, постановку всех звуков, потом ударения, потом инт. модели и пр. И даже у них есть практика речи, где идет все комплексе, а не только отдельные аспекты.
А с просто изучающими сейчас в основном идут от коммуникативных задач. Т.е. не ставится задача - изучить времена в системе, т.к. она не имеет практического смысла для ученика. На разных уровнях обучения ставятся, например, такие задачи. На elementary - надо научиться описывать свой день, значит учим present simple. Надо научиться описывать картинку или происходящее вокруг - учим present continuous. На Pre-Int: надо научиться описывать, что было в прошлом - учим Past Simple и Past Continuous вместе. На Intermediate - надо научиться рассказывать личные истории про прошлое - собираем вместе present perfect для ввода в тему (have I ever told you.../have you ever...?) + past simple + past cont. Позже учимся добавлять в историю флешбеки - значит встраиваем туда past perfect. Чем выше уровень, тем сложнее задачи, тем больше добавляется времен и расширяются познания о каждом времени. И по сути, только уже на высоких уровнях все это будет приводиться в систему.
Ваш подход мне знаком. Так учили раньше - шли от системы языка. Сейчас идут от того, что на этом языке надо делать. Потому что при первом подходе вот это
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Потом я уже как-то буду увязывать.
обычно получалось именно "как-то". Просто в уровневом УМК команда методистов проделала огромный труд: они взяли всю необходимую лексику, грамматику, произношение, навыки; распределили равномерно по уровням, исходя из данных корпусов, частотности, принципов усвоения; нашли логические связи между элементами; подобрали подходящий материал, отражающий эти связи. Мне кажется, это практически непосильная задача для одного преподавателя, если пытаться ее выполнить качественно.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Раньше по курсовым учебникам, потом – по своим материалам.
Скажите, а по какому комплексному зарубежному учебнику вы пробовали работать? И почему в итоге отказались?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#164

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 13:47 Как именно я увязываю, я обязательно расскажу, раз уж мы так решили.
С интересом почитаю. Потому что пока я никак не вижу связи между отдельными блоками (грамматику учим отдельно, произношение тоже само по себе, лексику по частотному принципу учим без привязки к какой-то теме), не понимаю, как это все будет усваиваться у ученика так по отдельности и как эти блоки должны собраться вместе для использования в речи.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#165

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 15:37 Например, опереться на какой-то комплексный учебник и пользоваться его системой понятий.

Так я-то так и делаю – но только беру грамматические понятия из грамматических же пособий. У меня нет такой проблемы, просто когда мне говорят, что у меня неправильно и что-то лишнее, я прошу показать, где правильно. Конкретно в каком.
У вас подход такой, как в лингвистических вузах, где есть отдельные предметы - практическая грамматика, практическая фонетика и пр.
Ваш подход мне знаком. Так учили раньше - шли от системы языка.

Не думаю.
они взяли всю необходимую лексику, грамматику, произношение, навыки; распределили равномерно по уровням, исходя из данных корпусов, частотности, принципов усвоения
я тоже над своими материалами работал годы. Но УМК мне не подходят по нескольким причинам.
Скажите, а по какому комплексному зарубежному учебнику вы пробовали работать? И почему в итоге отказались?
Headway, например. Отказался, потому что перешел на свои материалы.
Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 15:46 (грамматику учим отдельно, произношение тоже само по себе, лексику по частотному принципу учим без привязки к какой-то теме)
Нет, я такого точно не писал. Произношение – обязательно в привязке к изучаемым словам, грамматика – обязательно в привязке к лексике, т.е. юсидж, частотная лексика – обязательно по темам. Мне кажется, что я это уже подчеркивал и не раз.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 26 июл 2022, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Причина: исправил ошибку
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#166

Сообщение JamesTheBond »

2. Более того, я не только не профессиональный преподаватель, но у меня нет ни малейшего желания им становиться. Это не мое.
Вот Вы же полностью себя отдаете преподаванию, правильно? Когда я был тренером я тоже так делал и работал в сезон почти без выходных. Но тут нет, никак – у меня другие интересы.
И получается дилемма – и отказать я не могу и преподавать не хочу. Я нашел такой для себя выход. В плавании есть тренеры, которые готовят к соревнованиям, и инструкторы – которые учат начинающих плавать. Так вот я (и тоже это писал у Нины) – "инструктор".
Т.е. я могу помочь материалами, начальными знаниями грамматики, постановкой произношения, советами и т.д. и т.п. Показать, как все между собой совмещается – тоже, конечно.
И это тоже нужно. Я в свое время, поизучав язык, пришел к полному тупику. У меня накопилось множество вопросов, а где искать ответы я не знал (Интернета тогда и в помине не было). Мне повезло, что у меня появился амер. преподаватель. И даже важнее, чем то, что мы занимались, было то, что он ответил на все мои вопросы.
Вот такая моя специфика.

А насчет грамматики - иногда думают, что я любитель грамматики. Конечно, нет: мой интерес – лексикология, вот как раз сейчас делаю свой словарь и это жутко трудоемкая работа. Но вот это мое. Но не буду же я словарь на форум выставлять. Или видео как я произношение показываю – Рейчел делает это чуть получше. :)
Я религиозный фанатик работ Нэйшена, частотных словарей и т.п. и вот там у меня есть свои проекты.
А в грамматике я решаю только одну задачу и, можно удивляться или нет, ее минимизации. Просто мой курсик открывают с конца, а ни один курс так не проходят. Тот идеал, к которому я стремлюсь – это максимально простой первый уровень грамматики, и пытаюсь подражать в этом Нельсону и Дж. Сили. А уж в конце что – это совершенно другой вопрос. Если у меня не получилось первые юниты давать просто и понятно - ну, значит не получилось. Не всё всегда получается, но цель именно такая.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#167

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 15:59 Headway, например.
Одно из первых изданий или, например, 4ое? Это очень важный вопрос.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#168

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 16:00 Более того, я не только не профессиональный преподаватель, но у меня нет ни малейшего желания им становиться. Это не мое.
Вот Вы же полностью себя отдаете преподаванию, правильно? Когда я был тренером я тоже так делал и работал в сезон почти без выходных. Но тут нет, никак – у меня другие интересы.
Сложный вопрос. Мне кажется, как только ты что-то начинаешь делать не для себя, а для других, особенно если за оплату, то уже нельзя сказать "я не профессионал, а любитель". Это уже никого не интересует - все хотят результат и качество. Особенно если как вы уже позиционировать авторский курс.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 16:00 Т.е. я могу помочь материалами, начальными знаниями грамматики, постановкой произношения, советами и т.д. и т.п. Показать, как все между собой совмещается – тоже, конечно.
Я ради интереса даже еще раз пролистала вашу основную ветку и никак не поняла, как совмещается, например, изучение слов по частотному принципу + гнездами + тематически и, например, то, что вы сначала предлагаете изучать по грамматике (деление предложений на clauses и далее + части речи + члены предложения).
Т.е. я, например, учу wordlists из Нейшена. Допустим, произношение сразу на этих словах отрабатываю. У вас предлагается печатать листы и их просматривать. А что еще делать, чтобы они запомнились? Где взять с ними тексты и аудирование осмысленные? Или у вас прямо подобраны уже свои материалы, чтобы вот эти afraid, agree, angry, arrive, attack там как-то все вместе рециркулировались? И параллельно учу структуру предложения. А как мне научиться эти предложения составлять? И чтобы туда как-то именно изучаемые слова использовать, чтобы все вместо получше запомнить? + хотелось бы, чтобы у этого какая-то релевантность для меня была - чтобы я про себя что-то сказать могла.
У меня было довольно много людей на Elementary, которых вы описываете как свою целевую аудиторию (после школы, но английский на уровне false beginner). По зарубежному учебнику elementary они уже после каждого занятия могут что-то делать на языке и там, как в примерах из new inside out выше, все увязано вместе. Например, 1 разворот на занятие из face2face: some nationalities + jobs + to be + alphabet/spelling + some greeting phrases with to be (how are you/i'm fine) = я могу сказать свое имя и фамилию, продиктовать их, рассказать, откуда я и кем работаю и спросить другого про это все = уже могу с кем-то познакомиться на английском.
Но я надеюсь, что вы напишете, как у вас все части взаимодействуют в учебном процессе.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 16:00 Я в свое время, поизучав язык, пришел к полному тупику. У меня накопилось множество вопросов, а где искать ответы я не знал (Интернета тогда и в помине не было). Мне повезло, что у меня появился амер. преподаватель. И даже важнее, чем то, что мы занимались, было то, что он ответил на все мои вопросы.
Сейчас интернет полностью снял эту проблему :) Для этого не нужен ни отдельный носитель, ни преподаватель.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 16:00 Конечно, нет: мой интерес – лексикология, вот как раз сейчас делаю свой словарь
Помню, что вы его уже очень много лет делаете. Правда, тоже не представляю, как один человек может создать что-то сопоставимое с уже существующими словарями и чтобы в нем было что-то такое, чего в современных словарях нет. Но хобби не обязано быть практичным, на то оно и хобби.
JamesTheBond пишет: 26 июл 2022, 16:00 Я религиозный фанатик работ Нэйшена, частотных словарей и т.п.
Тогда все современные учебники вам должны понравиться, т.к. сейчас для них для всех материал подбирается и разбивается на уровни именно по частотности, по корпусам. Не то, что раньше.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#169

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 26 июл 2022, 16:06 Одно из первых изданий или, например, 4ое? Это очень важный вопрос.
Для меня вообще не вопрос – нулевая важность, так как я занимаюсь по своим материалам.
Мне кажется, как только ты что-то начинаешь делать не для себя, а для других, особенно если за оплату, то уже нельзя сказать "я не профессионал, а любитель".
Не, не, Вы путаете – инструкторы тоже могут быть профессиональными. И если Вас в чем-то просят помочь, Вам не обязательно становится блестящим профессионалом, чтобы это сделать. Если кого-то не устраивает Ваша помощь, человек может обратиться к другому.
Я ради интереса даже еще раз пролистала вашу основную ветку
Не, не, если "даже полистали", то этого мало, чтобы что-то обсуждать.
Сейчас интернет полностью снял эту проблему :) Для этого не нужен ни отдельный носитель, ни преподаватель.
Если бы снял полностью, то не нужны были бы вообще никакие преподаватели. Но да, его значение огромно и как раз об этом напишу в третьем пункте.
Помню, что вы его уже очень много лет делаете. Правда, тоже не представляю, как один человек может создать что-то сопоставимое с уже существующими словарями и чтобы в нем было что-то такое, чего в современных словарях нет. Но хобби не обязано быть практичным, на то оно и хобби.
Я и частотные делаю. Любому автору словаря можно написать, что невозможно себе представить что он сделает что-то, чего уже нет. Ваше преподавание английского – Ваше хобби? И у меня нет, не хобби. Давайте не будем с таким явным и подчеркнутым пренебрежением высказываться о занятиях друг друга. У меня все время ощущение, что Вы чем-то недовольны. Я написал про словари только для того, чтобы сказать, ни репетиторство, ни грамматика не являются моим главным интересом.
Тогда все современные учебники вам должны понравиться, т.к. сейчас для них для всех материал подбирается и разбивается на уровни именно по частотности, по корпусам. Не то, что раньше.
Все не могут понравится никому. А многие – да, нравятся.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#170

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Для меня вообще не вопрос – нулевая важность, так как я занимаюсь по своим материалам.
Он важен потому, что первое издание Headway вышло в конце 80-х. Тогда многих вещей, которые сейчас норма в учебниках, просто не существовало. И если вы пробовали по Headway работать или заниматься в начале 90-х, то неудивительно, что вы могли предпочесть свои материалы. Но сейчас учебники другие.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Все не могут понравится никому. А многие – да, нравятся.
Вы явно современных комплексных учебников не знаете, судя по вашему удивлению подаче через контекст и вопросы, потому что практически во всех сейчас подход такой.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Не, не, Вы путаете – инструкторы тоже могут быть профессиональными. И если Вас в чем-то просят помочь, Вам не обязательно становится блестящим профессионалом, чтобы это сделать. Если кого-то не устраивает Ваша помощь, человек может обратиться к другому.
Но вы же написали, что не являетесь профессионалом. Для меня помощь - это разовое явление и точно не за деньги.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Не, не, если "даже полистали", то этого мало, чтобы что-то обсуждать.
Я читала всю вашу ветку изначально, так что пролистать и освежить для меня вполне достаточно. У меня хорошая память.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Если бы снял полностью, то не нужны были бы вообще никакие преподаватели. Но да, его значение огромно и как раз об этом напишу в третьем пункте.
Именно просто для ответов на вопросы, я считаю, преподаватель сейчас не нужен. Это раньше преподаватель был нужен как источник информации, а теперь его роли поменялись. Он нужен для того, что ученик не может сделать самостоятельно.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 10:36 Я и частотные делаю. Любому автору словаря можно написать, что невозможно себе представить что он сделает что-то, чего уже нет. Ваше преподавание английского – Ваше хобби? И у меня нет, не хобби. Давайте не будем с таким явным и подчеркнутым пренебрежением высказываться о занятиях друг друга. У меня все время ощущение, что Вы чем-то недовольны.
Мое недовольство и пренебрежение исключительно у вас в голове. Я, например, не считаю слово хобби пренебрежительным. Преподавание - это моя работа, а, например, пение - хобби. Мне это нравится, но я непрофессионал, у меня нет специального образования, мой голос и техника несопоставимы с какой-нибудь Анной Нетребко. Да, я не пойду на проф. форум певцов, не буду кого-то учить пению, не достигну в нем каких-то серьезных успехов. Но мне это и не надо - это увлечение для души.
Про лексикографию я знаю достаточно хорошо, потому что в рамках написания кандидатской я делала малый (крайне малый, по типологии, если быть точной) тезаурус по узкопрофильной теме для проверки гипотезы исследования. Поэтому представляю, какая команда, оборудование и объем работы стоят за любым серьезным словарем. Для одного человека - это непосильная задача. Поэтому да, индивидуальные словарные проекты - это увлечение, хобби. Я наоборот восхищаюсь, что вам это настолько интересно, что вы тратите личное время на составление словаря, ведь лексикография - это адский труд.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#171

Сообщение JamesTheBond »

Вы как-то раз написали, что никогда никого не критикуете, а только стараетесь найти для себя что-то полезное. Но у меня Вам ничего этого найти не удалось – один негатив. Все неверно, абсолютно все. Начиная от неправильного названия темы и заканчивая тем, что я неправильно преподаю, неправильно работаю, неправильно отношусь к делу и неправильно полностью и все. Вы задаете вопросы и все ответы обсуждаются с той же целью – показать, что все не так и все неверно.
Ну, на это можно ответить только философски – у каждого свое мнение. Поэтому у меня предложение.
1. Организационные вопросы полностью прояснились. Никаких личных тем нет, никто никуда ничего не переносит и все про мою "методику" можно писать в этой теме (предложите другое название – я переименую). Ваш пост там верхний и никто его не трогал. Там и обсудим.
Моя авторская методика преподавания (Основной форум об изучении английского языка)

2. А здесь, мне кажется, лучше обсудить какие-то позитивные альтернативы. И, думаю, это будет интереснее участникам форума, чем моя "методика" в таком объеме ее обсуждения.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#172

Сообщение JamesTheBond »

Правда, тоже не представляю, как один человек может создать что-то сопоставимое с уже существующими словарями и чтобы в нем было что-то такое, чего в современных словарях нет. Но хобби не обязано быть практичным, на то оно и хобби.
Я наоборот восхищаюсь, что вам это настолько интересно, что вы тратите личное время на составление словаря, ведь лексикография - это адский труд.
Восхищение – это назвать чужую работу хобби и написать, что невозможно себе представить, что от нее может быть хоть какой-то толк? :)
Отлично, восхищение выражено, значит давайте вернемся от наших хобби к теме.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#173

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 12:53 Вы как-то раз написали, что никогда никого не критикуете, а только стараетесь найти для себя что-то полезное.
Не помню, что я писала, что никогда никого не критикую, но может и забыла, конечно. Цитату не дадите?
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 12:53 Но у меня Вам ничего этого найти не удалось – один негатив. Все неверно, абсолютно все. Начиная от неправильного названия темы и заканчивая тем, что я неправильно преподаю, неправильно работаю, неправильно отношусь к делу и неправильно полностью и все. Вы задаете вопросы и все ответы обсуждаются с той же целью – показать, что все не так и все неверно.
Это у вас эмоциональный всплеск. Я считаю, что если человек не готов к критике, ему не нужно выставлять ничего на всеобщее обозрение. Например, у вас совершенно верное описание грамматической системы английского языка с привлечением качественных источников.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 12:57 Восхищение – это назвать чужую работу хобби и написать, что невозможно себе представить, что от нее может быть хоть какой-то толк?
У вас и у слова "хобби" что ли какое-то свое отрицательное понимание? Увлечения не для какого-то обязательного "толка", а для личного удовольствия. А обижаетесь вы, потому что, хотя не являетесь профессионалом и говорите об этом, но признания хотите именно профессионального. Можно восхищаться тем, кто строит модель мини-ракеты на заднем дворе, а потом ее запускает. Но если взрослый человек начинает считать, что его ракета такая же, как в НАСА, и обижаться, что кто-то с этим не согласен... я не знаю, как на это реагировать.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 12:57 давайте вернемся от наших хобби к теме.
Согласна. Ведь я пока жду вашего ответа, который вы обещали раньше, где вы напишете, как у вас связываются между собой элементы вашей методики.
P.S.
JamesTheBond пишет: 27 июл 2022, 12:53 про мою "методику" можно писать в этой теме (предложите другое название – я переименую). Ваш пост там верхний и никто его не трогал. Там и обсудим.
Не поняла, какой верхний пост и в какой теме?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#174

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 27 июл 2022, 13:25 Не помню, что я писала, что никогда никого не критикую, но может и забыла, конечно. Цитату не дадите?
Ну, постараюсь найти. Если не писали такого, то прошу прощения.
Это у вас эмоциональный всплеск. Я считаю, что если человек не готов к критике, ему не нужно выставлять ничего на всеобщее обозрение.
У меня, эмоциональный всплеск? :) Да нет, все точно наоборот, полностью предоставляю свою тему Вам для критики – все точно наоборот. :) Никогда не боялся критики. Просто если критика ради критики – это не всегда мне интересно. Это разные вещи.
У вас и у слова "хобби" что ли какое-то свое отрицательное понимание? Увлечения не для какого-то обязательного "толка", а для личного удовольствия. А обижаетесь вы, потому что, хотя не являетесь профессионалом и говорите об этом, но признания хотите именно профессионального.
Боже, мои эмоциональные всплески, мои обиды, не пора ли нам перейти в флудилку? :) Мы кажется, договорились, что мы обсуждаем методики, а не друг друга. И вот снова подробнейшее описание моих эмоций и что я хочу. :)
Я хочу профессионального признания? :) Что еще Вы мне припишете? Пожалуйста, обсудим это в флудилке. Там и обсудим, является ли название "хобби" отрицательным в отношении работы. Например, Ваше хобби преподавания в университете. Но там.
обижаться, что кто-то с этим не согласен... я не знаю, как на это реагировать.
Очень просто, вместо обсуждения моих "обид" вернуться к теме. Это будет самая правильная, уверен, реакция.
Согласна. Ведь я пока жду вашего ответа, который вы обещали раньше, где вы напишете, как у вас связываются между собой элементы вашей методики.
Конечно, я вот скоро уже выставлю последние юниты грамматического курса и обязательно будет об этом. Хотя совершенно уверен, что связываются примерно как у всех.
А здесь, интересно было бы обсудить как конкретно ученики сами выводят грамматические понятия. В жизни об этом не слышал – очень интересная тема.
Не поняла, какой верхний пост и в какой теме?
Как какая тема? Моя авторская методика – вот эта:
Моя авторская методика преподавания (Основной форум об изучении английского языка)

И огромная просьба. Я же не обсуждаю Ваши эмоциональные всплески, обиды, какого профессионального признания Вы хотите добиться и т.п. Пожалуйста, вернемся от столь подробнейшего описания моих эмоций и амбиций к теме.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#175

Сообщение JamesTheBond »

И если Вы выставляете свои посты на форум, Вы же тоже должны быть готовы к критике, правильно? Пока я у Вас вижу критику ради критики. Ничего обидного, разберемся.
Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»