О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#101

Сообщение JamesTheBond »

Да нет, просто учитывая количество и размер Ваших постов, что-то там найти сложно. Да, да, я мечтаю, когда Вы что-то расскажете о методиках, по которым Вы преподаете. :) И что за "тип" заведения - что за заведение-то? )))
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#102

Сообщение Juliemiracle »

Да нет, просто учитывая количество и размер Ваших постов, что-то там найти сложно.
Ничего-ничего! Мне тоже сложно скакать из ветки в ветку, но я стараюсь держать темп :)
Да, да, я мечтаю, когда Вы что-то расскажете о методиках, по которым Вы преподаете. :)
Нужно задать конкретные вопросы :) Но я вполне обычный преподаватель: использую комбинацию из известных подходов; авторской методики у меня нет :)
И что за "тип" заведения - что за заведение-то? )))
Вуз, университет, кафедра перевода :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#103

Сообщение JamesTheBond »

Вам сложно скакать из ветки в ветку? :))) О да, я до сих пор под впечатлением Вашего многостраничного соло у Астролога и проблем с перескакиванием ко мне пока не заметил. И сюда Вы прямо из темы про теорграмматику... Под любым моим постом через пять минут всегда Ваш. :)
Вуз-университет-техникум. :) Т.е. готовите переводчиков. А в прошлый раз были "лингвисты" - это я, вроде, помню. В дипломах-то у них чего пишут?
Вопрос другой - есть ли у Вас вообще методика. :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#104

Сообщение Juliemiracle »

Вам сложно скакать из ветки в ветку? :))) О да, я ... проблем с перескакиванием ко мне пока не заметил.
Я это тщательно скрываю :)
О да, я до сих пор под впечатлением Вашего многостраничного соло у Астролога
Многостраничного соло? По-моему, меня с кем-то путают. Или врут и не краснеют :)
JamesTheBond пишет: 18 июл 2022, 17:36 И сюда Вы прямо из темы про теорграмматику... Под любым моим постом через пять минут всегда Ваш. :)
Когда меня цитируют, мне приходят оповещения. А вот убирать потом цитату из своего поста и говорить, что я сама сюда пришла, ай-яй-яй, как некрасиво :)
Вуз-университет-техникум. :)
Причем тут техникум? Кто-то не знает, что университет - это высшее учебное заведение? Или уже будем врать про то, что я где-то писала про преподавание в техникуме? :)
JamesTheBond пишет: 18 июл 2022, 17:36 Т.е. готовите переводчиков. А в прошлый раз были "лингвисты" - это я, вроде, помню. В дипломах-то у них чего пишут?
Лингвист-переводчик. Эх, кто-то, оказывается, не знает, что переводчики - это тоже лингвисты :)
JamesTheBond пишет: 18 июл 2022, 17:36 Вопрос другой - есть ли у Вас вообще методика. :)
Вопрос не понимаю. Своей авторской у меня нет. Применяю ли я на занятиях методику преподавания при обучении студентов? Конечно, да :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#105

Сообщение Juliemiracle »

Juliemiracle пишет: 18 июл 2022, 18:00 Лингвист-переводчик. Эх, кто-то, оказывается, не знает, что переводчики - это тоже лингвисты :)
Поясню еще, на всякий случай. В вузе на бакалавриате или в магистратуре есть направления подготовки (например, Лингвистика). А у направления есть профили (например, Перевод и переводоведение).
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#106

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 18 июл 2022, 17:36 Вопрос другой - есть ли у Вас вообще методика
На самом деле, я без проблем напишу, как строится работа на моих занятиях. Выберите дисциплину: практика устной и письменной речи или практическая грамматика и тему. По практической грамматике я уже несколько раз писала, что мы изучаем, выбирайте любую из тем. По практике устной и письменной речи я работаю по обычному зарубежному учебнику на уровнях от Intermediate до Advanced. Если вас интересует эта дисциплина, выберите уровень, какой хотите. Я расскажу на примере грам. темы или юнита, как построена работа.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#107

Сообщение JamesTheBond »

Конечно, не знаю, я лингвистов не учу. :) ОК, я немного подрабатывал переводчиком как-то, буду считать себя лингвистом. :) Так что у них в дипломах написано?
Да, давайте на примере любого юнита advanced на Ваш выбор.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#108

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 19 июл 2022, 11:15 Так что у них в дипломах написано?
Juliemiracle пишет: 18 июл 2022, 18:00 Лингвист-переводчик.
JamesTheBond пишет: 19 июл 2022, 11:15 Да, давайте на примере любого юнита advanced на Ваш выбор.
Хорошо. Мы 1 юнит проходим примерно 7 пар, но в принципе последовательно идем по учебнику, выполняя задания. Вам все 7 пар расписать?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#109

Сообщение Juliemiracle »

Juliemiracle пишет: 19 июл 2022, 11:54 Вам все 7 пар расписать?
Или начать с одной 90-минутной пары?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#110

Сообщение JamesTheBond »

Мне все равно - на Ваше усмотрение как.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#111

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
ок. Я опишу 1 пару подробно и в целом обрисую, юнит.
Итак, учебник New Inside Out Advanced, Unit 1 Conversation. За пару мы берем примерно 1 разворот.
Вот изображение разворота:
Изображение
Подтема: conversational types & styles
Focus: speaking, listening, vocabulary.
Т.к. к этому уровню я обычно уже работаю с группами какое-то время, то нам не нужно уделять время rapport building; можно сразу начинать работать.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#112

Сообщение Juliemiracle »

Сами задания см на развороте в предыдущем сообщении.
Задание 1 (стр. 4)
Входим в тему.
Разбиваемся на мини-группы по 3-4 человека и обсуждаем картинки. Перед этим вспоминаем language of speculation & deduction (they might be doing..., etc). После обсуждения каждый человек в группе отвечает за feedback по 1 вопросу (напр., who do you think the ppl in the photos are?) Фидбек собираем по 1 вопросу по очереди с каждой группы. Перед началом вспоминаем про backlinking - не просто давать фб от своей группы, но слушать предыдущие и надстраивать свой фидбек дальше (согласны/не согласны с предыдущей группой, можем добавить что-то еще).
Вошли в тему. Переходим к тому, что разные разговоры можно характеризовать по-разному.
Задание 2 (стр. 4)
Работаем с набором лексики.
Работаем всей группой и без подготовки. Сортируем лексику на группы. Если слово не известно, сначала ищем, не может ли объяснить кто-то из группы. Если нет, поясняю я + смотрим в онлайн-словарь. Сразу же стараемся соотнести слова с фото из задания 1. В конце добавляем свои слова в каждую группу.
Задание 3 (стр. 4)
Сначала вместе обсуждаем типы бесед, чтобы все поняли лексику, приводим примеры из жизни/кино/лит-ры. Затем в парах обсуждаем вопросы. В конце проводим быстрый групповой фидбек с акцентом на последнем пункте (adjective to describe the conversations), чтобы еще раз сфокусироваться на лексике из задания 2.
Задание 1 (стр. 5)
Разбиваемся на группы. Группы/пары не должны быть одни и те же - нужно все время перемешивать людей. Я для этого пользуюсь карточками. Обсуждаем вопросы в группах. Потом собираем фидбек и обязательно выносим ключевые пункты на доску - он понадобится для следующего задания.
Задание 2 (стр. 5)
Слушаем людей, отвечающих на вопросы из предыдущего задания. Если группа сильная, 1 раз. Если слабее, 1ый раз слушаем и соотносим говорящего с вопросом. 2ой раз - сравниваем их ответы со своими. Решаем, с чем согласны и чем дополняем пункты на доске, а с чем - нет и почему. Также стараемся соотнести ответы из аудио с уже изученными прилагательными (напр., a conversation that flows is probably animated, etc).
Задание 3 (стр. 5)
Переходим к дальнейшей работе с лексикой. Даем минуту-две всем подумать над пропусками. Перед этим напоминаем делать анализ предложенных слов и самого пропуска, чтобы заполнить правильно, даже если значение слова пока не совсем понятно (какая часть речи, в какой форме, что нужно, судя по пропуску) Предлагаем коллективные варианты заполнения, записываем на доску, слушаем, проверяем, исправляем, если нужно.
Задание 4 (стр. 5)
Уточняем значения. Всей группой выполняем соотнесение слов из задания 3 и их значений.
Задание 5 (стр. 5)
Работаем в парами над той же лексикой. Распределяем 8 слов и выражений из задания 3 по группам и не забываем про пояснение причин распределения. Собираем фидбек с группы.

Что пойдет на домашнее задание:
1. Тренировочные упражнения из рабочей тетради на новую лексику. Их я перевела в формат упражений с автопроверкой на сайте learningapps. На паре преподавателю нужно просто зайти на сайт и посмотреть, кто что сделал, а студентам задать вопросы, если что-то осталось непонятным.
2. Сет в quizlet для самостоятельной работы с лексикой. Выполняется по желанию студентов, но многие пользуются.
3. Задание Speaking 1-2 (стр. 5). Студентам нужно подготовить ответы на вопросы, стараясь использовать новую лексику. + присвоить своему описанию разговора рейтинг от 1 до 10 по шкале how challenging и how satisfying. На следующей паре студенты будут в формате mill drill рассказывать друг другу о своем опыте, потом стараться угадать рейтинг собеседников, а потом голосованием выбирать the most challenging и the most satisfying conversation in the group.
Также для разминки в начале следующей пары я готовлю карточки с определениями новой лексики, зачитываю определения, а студенты угадывают. А еще через пару мы эту разминку повторяем, но выбирают слова и дают определения уже сами студенты.
P.S. Если что-то осталось непонятным, задавайте вопросы.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
BeerMug
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#113

Сообщение Juliemiracle »

Теперь кратко, что еще будет в юните.
Подтемы: men & women - similarities & differences; opening conversations & keeping them going; complaints & arguments in a relationship; eavesdropping & overhearing; making excuses.
По лексике и функциональному языку: word building & word families на лексике из текста книги J. Gray; meanings of 'talk' & focus on language awareness & corpora; conversation starter phrases; разговорные фразы из нескольких аудио с записями разговоров.
По грамматике: position of adverbials; aspect - это все идет в формате revision through eliciting, т.к. эти темы студентам уже знакомы. Основной фокус - задания.
Про аудирование и чтение написала выше. + по аудированию - differences between the 'correct/exam' conversations & 'real' conversations - fillers, pausing, hesitating, discourse markers.
Произношение: фокус - expressing anger & sarcasm.
Форматы заданий и взаимодействия.
По-прежнему чередование whole-class, pairwork, groupwork.
Из применяемых техник, которые не описывались на первом занятии:
information gap/jigsaw reading,
great-granny listening technique,
2-stage language practice,
micro role-plays,
shadowing,
eliciting,
threaded activities.
В конце темы будет оцениваемая спонтанная ролевая игра по изученным подтемам, письменное оцениваемое задание на основе материала из рабочей тетради - writing a self-help tip sheet on avoiding an argument - и тест, включающий изученную лексику и useful phrases, грамматику, произношение + задания на чтение и аудирование по теме.
Впоследствии мы периодически выполняем небольшие revision activities по этому юниту в начале пар, когда уже изучаем следующий юнит, чтобы возвращаться к уже изученному материалу.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
BeerMug
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#114

Сообщение JamesTheBond »

ОК, почитаю.

А, вот я пока только бегло посмотрел, но сразу же вот чего пришло сейчас в голову.
"Работаем в парами над той же лексикой. …Распределяем 8 слов…. Тренировочные упражнения из рабочей тетради на новую лексику…" А это точно грамматика, не юсидж или даже не просто работа над лексикой?
Вот, например, из advanced линейки Кембриджа, продолжение Мерфи, по употреблению прилагательных, о которых Вы пишете:

Изображение

Если Вы читали мой последний юнит, то там как раз примерно то же самое. А где в Вашем примере грамматика-то?
Последний раз редактировалось JamesTheBond 20 июл 2022, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: добавил абзац
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#115

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 22 июл 2022, 13:51 а вы видели мой вопрос из поста №615 по упомянутый вами учебник? Неужели точное название линейки написать - это для вас такая проблема?
Нет, не видел, потому что вообще его не читал после того, что Вы написали в посте до этого. Для меня проблема участвовать в разговорах в стиле "в воображении ТС превращается" - это безумно скучно. Если я начну обсуждать, что во что превращается в воображении комментатора в моей теме, у меня будет не 115 страниц ее постов как в теме Астролога, а все триста.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#116

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 20 июл 2022, 11:21 А это точно грамматика, не юсидж или даже не просто работа над лексикой?
Это точно не грамматика, потому что я вас просила выбрать либо практическую грамматику с темами tenses, noun и пр., либо практику устной и письменной речи по уровням. Вы выбрали практику речи, уровень advanced, чему я была немного удивлена. Если вы хотели грамматику, то так и нужно было написать. Или если вы хотели на практике речи именно работу с грамматикой в юните advanced, то нужно было написать так, а не "на ваш выбор".
P.S. Очень неудобно, что вы текст добавляете в старые посты. Я ваш большой текст, добавленный к "ОК, почитаю" намного позже, только сейчас случайно увидела.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 22 июл 2022, 17:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#117

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 22 июл 2022, 15:56 Для меня проблема участвовать в разговорах в стиле "в воображении ТС превращается" - это безумно скучно.
Там вроде очень конкретный вопрос про линейку. И непонятно, зачем отвечать тут, когда можно просто написать название учебника в той ветке. Или это какой-то секрет?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#118

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 22 июл 2022, 17:00 Я ваш большой текст, добавленный к "ОК, почитаю" намного позже, только сейчас случайно увидела.
Да никакой проблемы - Вы случайно увидели, а я вообще не видел второго Вашего поста после рассуждений, что происходит в воображении ТС.
Почему здесь я отвечаю, я уже объяснил несколько раз. Учебник имелся в виду тот, что в картинке наверху, - вместо Кембриджа машинально написал оксфордский, а в фамилии просто опечатка.

Вы написали: "По практической грамматике я уже несколько раз писала, что мы изучаем, выбирайте любую из тем". Я сказал, что любую, но по грамматике же...
Теперь Вы пишете: "Это точно не грамматика". Раньше Вы писали, что преподаете грамматику на первом курсе.
Разумеется, вопрос был про грамматику - а уж как, в парах или тройках, это неважно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#119

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 22 июл 2022, 17:51 Вы написали: "По практической грамматике я уже несколько раз писала, что мы изучаем, выбирайте любую из тем". Я сказал, что любую, но по грамматике же...
Я даже процитирую свои посты и ваши ответы, чтобы кто-то не подумал, что я специально говорю одно, а пишу другое:
Я написала:
Juliemiracle пишет: 18 июл 2022, 21:24 На самом деле, я без проблем напишу, как строится работа на моих занятиях. Выберите дисциплину: практика устной и письменной речи или практическая грамматика и тему. По практической грамматике я уже несколько раз писала, что мы изучаем, выбирайте любую из тем. По практике устной и письменной речи я работаю по обычному зарубежному учебнику на уровнях от Intermediate до Advanced. Если вас интересует эта дисциплина, выберите уровень, какой хотите. Я расскажу на примере грам. темы или юнита, как построена работа.
Вы ответили:
JamesTheBond пишет: 19 июл 2022, 11:15 Да, давайте на примере любого юнита advanced на Ваш выбор.
Я:
Juliemiracle пишет: 19 июл 2022, 11:54 Хорошо. Мы 1 юнит проходим примерно 7 пар, но в принципе последовательно идем по учебнику, выполняя задания. Вам все 7 пар расписать?
Juliemiracle пишет: 19 июл 2022, 13:29 Или начать с одной 90-минутной пары?
Вы:
JamesTheBond пишет: 19 июл 2022, 15:42 Мне все равно - на Ваше усмотрение как.
Исходя из моих постов и ваших ответов, на мой взгляд, это можно понять только как то, что вы выбрали Практику устной и письменной речи (а не грамматику, т.к. про нее ни слова), уровень Advanced, любой юнит из учебника, на мое усмотрение - пару или весь юнит. Собственно, я так описала: 1 пару подробно + юнит вкратце.
Но знаете, я не буду устраивать дальнейшие разбирательства, а предложу вам следующее:
Хотите, чтобы я описала пару из этого юнита Advanced, где мы именно что-то по грамматике делаем?
Я опишу, если вам интересно, и расскажу, какие я вижу отличия в таком методе работы с грамматикой и ваших объяснениях.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#120

Сообщение JamesTheBond »

Да, я хотел бы посмотреть на то, как Вы преподаете именно по грамматике. Лучше без всяких "отличий" - просто что именно Вы преподаете по грамматике. Потом можно и с отличиями. Может быть, это поможет придать нашей беседе какой-то смысл.
И очередная просьба не заваливать мою тему "Моя авторская методика" своими сообщениями - для этого есть своя личная тема все-таки.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#121

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 10:02 Да, я хотел бы посмотреть на то, как Вы преподаете именно по грамматике.
ОК.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 10:02 И очередная просьба не заваливать мою тему "Моя авторская методика" своими сообщениями - для этого есть своя личная тема все-таки.
Почему комментарии к тому, что написано в конкретной ветке, я должна писать где-то еще? Ни на одном форуме такого нет, и такая просьба является нарушением самих принципов существования форума. Если вы хотите иметь пространство, где только вы сможете писать и чистить все ненужные комментарии, заводите персональный сайт, страницу в соцсетях или группу в мессенджере, приглашайте туда людей. Если им будет такой формат интересен, они придут. А суть форума в том, что в ветке могут писать разные люди, обсуждая и комментируя то, что в ней уже было сказано.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#122

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
Итак, продолжаю описывать New Inside Out Advanced, Unit 1, грамматический блок position of adverbials, занимает примерно половину пары. Это примерно 5ая пара изучения юнита.
Изображения страниц:
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Juliemiracle 23 июл 2022, 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#123

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
Задание 1
Выполняем всей группой. Отвечаем на вопросы, по сути устанавливая типы adverbials. В учебнике этого нет, но мы часто еще под каждый вопрос обозначаем тип adverbial (of manner, frequency, etc), поскольку студенты это изучали на 1 курсе на практ. гр.
Важно:
1) Примеры не берутся из вакуума, а привязаны к общей теме и предыдущему контексту. До этого студенты работали с телефонным разговором на аудио, и грамматика является его продолжением. ИМХО, грамматика не должна даваться сама по себе; она должна логично вытекать из изучаемого.
2) Студенты видят функционирование искомой единицы и ее применимость сразу и понимают, как они это смогут использовать.
3) Используется discovery approach, eliciting. Т.е. не студентам начинают рассказывать про типы adverbials, а они сами опознают разные типы в примерах, исходя из вопросов. Избегание "начитки теории" логично на любом уровне, но особенно на Advanced, где у студентов уже приличный объем накопленных знаний, и большая часть грам. тем будет повторением и систематизацией уже изученного.

Задание 2
Выполняем всей группой.
Важно: По сути, опять сначала видим функционирование на практике, а потом уже вопросами выводим на эксплицитное обозначение позиции разных типов adverbials в разных типах предложений.

Задание 3
Каждый выполняет сам, потом зачитывает партнеру. Партнер должен поправить ошибки, если найдет + дать коммуникативный отклик (reaction + follow-up question). В конце каждый зачитывает свое предложение всем, я вношу финальные правки, если нужно.
Важно: Студенты должны сами использовать изучаемое и желательно персонализировать. Должны слушать друг друга и с точки зрения грам. правильности, и (обязательно!) с точки зрения коммуникативной цели - ведь мы учим язык, чтобы на нем общаться, а не просто чтобы знать про position of adverbials.

Задание 4
Выполняем всей группой.
Важно: опять-таки, не просто дается пояснение о том, что в зависимости от смены позиции некоторых adverbials меняется их значение. Мы идем от примеров к самостоятельному выведению этого понимания.

Задание 5
Пропускаем. Оно пойдет на д/з и на обсуждение на следующую пару.

Задание 6
Находится на отдельной странице (см. упражнение на желтом фоне). Выполняем всей группой. Очень важно здесь проговорить максимально все возможные варианты. И, как видим, здесь у нас 2-stage language work. Сначала мы работаем чисто с грамматикой, а затем переключаемся на содержание: обсуждаем, что из предложений является для нас правдой, модифицируем предложения (по содержанию и грамматически), чтобы они были для нас правдивы.
Важно: 1) На уровне Advanced обязательно нужно работать с пониманием концепции grammmar as choice, чтобы студенты хорошо осознавали, что часто есть много вариантов выразить одно и то же разными способами. При этом важно также объяснять, что вариации - это не изменения ради изменений. Что, например, если у одного adverbial может быть несколько позиций, то как меняется стилистическая окраска, если его поставить в начало или в середину.
2) По-прежнему грамматика должна быть не ради грамматики, а ради содержания высказывания, поэтому после фокуса на форме обязательно должен быть фокус на содержании и персонализация по возможности.

Домашнее задание
Упражнения из рабочей тетради, переведенные в learningapps с самопроверкой. Там тоже есть 1 2-step упражнение. Тренировочная часть выполняется дома, персонализационная проверяется в парах в классе, пока преподаватель отмечает выполнение упражнений на learningapps.

Задание 5
Дома студент готовит небольшой ответ на вопросы, используя 6 adverbials + готовит 3 вопроса по содержанию своего высказывания.
На следующей паре студенты разбиваются на пары. Это задание проверяется в геймифицированном формате с фокусом на форме и содержании.
Один студент дает ответ, а другой внимательно слушает. На столе перед ними стопка карточек. Как только слушающий слышит adverbial, он берет карточку из стопки себе. В идеале в конце у него 6 карточек. После ответа рассказчик задает 3 вопроса по содержанию. За каждую ошибку слушающий отдает по 2 карточки. Потом студенты меняются ролями. Выигрывает тот, у кого в конце осталось больше карточек на руках, т.е. он и все adverbials в речи опознал, и при этом внимательно слушал суть рассказа. На Advanced у меня студенты такое уже делать умеют достаточно легко. Но если кто-то в первый раз будет это проводить со своими учениками, приготовьтесь, что им будет сложно с непривычки следить за несколькими параметрами сразу. Зато очень полезно.

Что еще
Разные типы adverbials студенты обязательно должны будут включить в итоговую оцениваемую ролевую игру и при написании оцениваемого письменного задания.
Также у меня есть еще Grammar Companion к учебнику с доп. упражнениями. Их я могу использовать либо в качестве еще одного д/з для доп. работы с темой, либо после написания теста по юниту, если было много ошибок у многих студентов именно по position of adverbials, либо при прохождении дальнейших юнитов в начале пары в качестве рециркуляции и повторения пройденного. Все зависит от конкретной группы.

Итог: на уровне Advanced я бы советовала избегать объяснений грамматики, особенно на русском; я "извлекала" бы объяснения из студентов через контекстно значимые примеры. Обязательно бы работала устно, применяла изучаемое в речи, персонализировала материал, закрепляла бы его дома и на следующих занятиях и в разных формах работы.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 874 раза

#124

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 23 июл 2022, 12:35 на уровне Advanced я бы советовала избегать объяснений грамматики, особенно на русском; я "извлекала" бы объяснения из студентов через контекстно значимые примеры. Обязательно бы работала устно, применяла изучаемое в речи, персонализировала материал, закрепляла бы его дома и на следующих занятиях и в разных формах работы.
Никакой проблемы, Вы можете избегать на своих занятиях чего угодно. :) А вот вколачивать в меня свои представления о том, как надо преподавать, по сто раз – совершенно не нужно и я бы советовал Вам этого тоже избегать. :)
И снова оговорюсь, что меня интересует только то, что именно преподается по грамматике, про "вывод на эксплицитное обозначение позиции" можно смело не рассказывать. Кто там меняется ролями тем более – я никогда не занимаюсь с группами.

ОК, у Вас и на картинке практика, которая мне, разумеется, совершенно не интересна (я не преподаю в ВУЗе). Вопрос в другом. Вы даете adverbials. Ваши студенты знают такие понятия, как, например, adjunct, conjunct, disjunct? Или как это называется на принятом у вас там языке? Какие виды adverbials дают студентам?
И знают ли они, что такое complement, для примера?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#125

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
какое может быть вколачивание, если я по вашей просьбе описала методику преподавания грамматики на уровне advanced по учебнику.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 Кто там меняется ролями тем более – я никогда не занимаюсь с группами.
Конкретно данный блок что группе, что одному ученику будет даваться практически одинаково. Просто в этом случае почти все задания будет выполнять один человек, а в задании 5 партнером может выступить сам учитель.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 практика, которая мне, разумеется, совершенно не интересна (я не преподаю в ВУЗе)
Очень странное высказывание, ведь практика нужна любому изучающему иностранный язык; не только студентам вуза. Так что как может быть практика неинтересна тому, кто учит кого-то языку, я никак не могу понять.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 И снова оговорюсь, что меня интересует только то, что именно преподается по грамматике
Тогда бы и писали, что вам интересны материалы по грамматической информации и пояснениям, а не методика преподавания.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 Вы даете adverbials. Ваши студенты знают такие понятия, как, например, adjunct, conjunct, disjunct? Или как это называется на принятом у вас там языке?
Нет, мы не оперируем такими терминами. Мы говорим mid/front/end position, adjuncts называем тем, чем они являются (adverb of frequency/time, etc), disjuncts называем обычно viewpoint adverbs, а conjuncts называем linking words или linkers.
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 Какие виды adverbials дают студентам?
Если вы посмотрите на левый верхний угол стр. 9 в сообщении №122, то увидите, что на примерах там демонстрируется, чем может быть выражен adverbial (prep. phrase, adverb, inf. phrase, adv. phrase).
JamesTheBond пишет: 23 июл 2022, 15:36 И знают ли они, что такое complement, для примера?
Вообще или обсуждается ли complement при работе над position of adverbials?
Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»