О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#201

Сообщение Juliemiracle »

В общем, когда рекомендуют поработать, например, с Мерфи (при этом не объясняя, как ставить произношение и как учить слова), это, думаю, вполне правильный совет, если кто-то хочет сосредоточиться именно на грамматике.
И еще добавлю про подобные советы. Они не имеют отношения непосредственно к преподаванию. Это советы по организации самостоятельной работы. Да, преподаватель может порекомендовать ученику (по его просьбе или по своей инициативе) какие-то доп. учебные материалы, и это здорово, если ученик что-то дополнительно делает сам по западающим аспектам. Но в целом, если бы я попросила преподавателя сосредоточиться на грамматике, а он бы мне посоветовал "поработать с Мерфи" самой или мы бы его просто проходили на занятиях, то мне бы не понравился такой преподаватель.
Также меня удивляет, что ТС много раз писал, что не одобряет подход в Мерфи, т.к. в нем нет системной подачи грам. терминов, но при этом в пример "работы над грамматикой" почему-то постоянно приводит его. Я бы приводила в пример те пособия, которые мне нравятся и которые я сама использую в работе.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#202

Сообщение JamesTheBond »

У Нины абсолютно правильно, на мой взгляд, писали, что зарубежные УМК, конечно, лучше наших старых учебников, но никакой "волшебной таблеткой" не являются.
Когда их расхваливают, обязательно скажут, что там все продумано, и там рециркуляция!
Чего же в школе их учебниками и не сделают и как получается, что еще не все знают английский язык с этой рециркуляцией?
Думаю, среди прочего, дело вот еще в чем. У меня была целая полка всяких детских сказок на английском языке (когда я учился в школе мне их покупали) и когда я начал серьезно учить язык я решил, что они мне пригодятся. И оказалось, что я вообще не могу читать детские сказки (ну, за редкими исключениями Виннни-Пуха, Алисы и т.п.).
Вот то же самое с этой рециркуляцией – она хороша там, где человек все-таки с интересом читает материал. А подобрать материалы для УМК, чтобы это все было интересно…
Я, например, читал Скотта (правда, уже довольно позанимавшись до этого, конечно) – это очень непростой текст, но он один из моих любимых писателей и мне это нравилось (и помогало, что я уже неплохо помнил многое после чтения на русском), я читал, тоже к примеру, Джойса – это тоже непростой писатель, но мне очень нравится его стиль. Так что, когда интересно – это, думаю, гораздо важнее загодя "полностью продуманных" материалов. Самое главное – это начать читать много и тогда этой рециркуляции будет сколько угодно. Но надо, чтобы было интересно. А интерес – явление сугубо индивидуальное.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#203

Сообщение Juliemiracle »

Напишу ответ на очередную россыпь ошибочных представлений.
зарубежные УМК, конечно, лучше наших старых учебников, но никакой "волшебной таблеткой" не являются
Волшебной таблетки вообще в природе не существует. Какой бы не был хороший учебник, если преподаватель по нему не умеет грамотно работать, то он не поможет. Но хороший исходный материал облегчает работу преподавателя. Ну и конечно, тот же Мерфи, а также другие пособия по грамматике, на которые постоянно ссылаются, являются такими же зарубежными учебниками, просто с узкой специализацией.
Когда их расхваливают, обязательно скажут, что там все продумано, и там рециркуляция
Вот то же самое с этой рециркуляцией – она хороша там, где человек все-таки с интересом читает материал.
Рециркуляция обеспечивается, в первую очередь, не за счет учебника, а за счет специальных заданий на повторение, которые подбирает/создает преподаватель и интегрирует в занятия в нужных местах.
Связь организации регулярного повторения преподавателем с интересом к исходному материалу для меня остается неясной. Да, желательно подбирать интересные задания на рециркуляцию (и на введение материала тоже).
Чего же в школе их учебниками и не сделают и как получается, что еще не все знают английский язык с этой рециркуляцией?
В принципе сам вопрос звучит примерно как "что еще не все знают английский язык с этим аудированием?" :) И показывает полное непонимание российских реалий. Поставки одобренных учебников в школы - это большой бизнес, и никто этот пирог так просто не отдаст. Тем более зарубежным издательствам, особенно в текущей ситуации. Максимум, мы готовы покупать права на древние зарубежные учебники, уже снятые с производства, как это есть со Spotlight, который является комбинацией выкупленных у Express Publishing старых, если не ошибаюсь Set sail + Access + какой-то учебник для подготовки к FCE. + потом их уплотняют и добавляют материал по русской культуре. Что мы имеем на выходе, как по этому учить, и какие "результаты" отлично знают все, кто заглядывал в учебник и понимает, как вообще должно строиться обучение. Но к сожалению, это никого не интересует.
Думаю, среди прочего, дело вот еще в чем. У меня была целая полка всяких детских сказок на английском языке (когда я учился в школе мне их покупали) и когда я начал серьезно учить язык я решил, что они мне пригодятся. И оказалось, что я вообще не могу читать детские сказки (ну, за редкими исключениями Виннни-Пуха, Алисы и т.п.).
А интерес – явление сугубо индивидуальное.
Несомненно, все люди разные и интересы у них тоже, но я бы не сравнивала чтение художественной литературы с занятиями по учебнику. Если учебник хороший, то там обычно более-менее нейтральные темы с текстами/аудированием/дискуссионными вопросами, которые интересны многим среднестатистическим людям. В дополнение к этому, хороший преподаватель знает разные линейки: что вот эта полегче, эта посложнее, в этой больше "попсовости", а эта больше для тех, кто любит популярную науку и т.д.
Наконец, хороший преподаватель проводит needs analysis перед началом курса. И если по результатам needs analysis/предыдущему опыту понял, что какая-то тема или какой-то блок в учебнике не вызывает интереса, то он спокойно дополняет/заменяет материал, может добавить обсуждение чего-то интересного конкретному ученику или группе. Однако заменить, например, одно аудирование или добавить какой-то текст, или периодически делать обсуждение последних новостей из мира киноиндустрии - это совсем не то же, что выстраивать всю структуру с нуля.
Вообще с каждым пунктом все больше думаю о том, насколько все же полезно иметь именно знания и навыки по методике преподавания, а не действовать по наитию. Большинство вопросов, идей и сомнений, возникающих у дилетантов, даже не возникают или снимаются автоматически после получения структурированных знаний, а затем практического опыта в этой области. Конечно, можно изобретать колесо и надеяться в итоге прийти к тому же, к чему уже пришли до тебя профессионалы, но я предпочитаю экономить свое время и пользоваться уже накопленным опытом.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#204

Сообщение JamesTheBond »

И, конечно, свои индивидуальные качества есть не только у учеников, но и преподавателей. И это не просто деление на хороших и плохих. В разном есть отличия: например, Мэри Блэксмит у Нины рассказывала о двух своих преподавателях – один очень скучный, а другого обожали, потому что на лекциях было интересно.
Разумеется, и у репетитора может быть на занятиях интересно, а может быть и нет. А чтобы было интересно, ему же тоже надо преподавать так, как ему нравится, а не просто "правильно".
И в любом случае, выбирая какие-то свои приемы он же не может (да и не будет) игнорировать свой личный опыт и изучения. Разумеется, практика уже преподавания вносит свои коррективы, но начальный выбор опирается же на свой опыт.

Обычные мои два примера. По логике есть два основных варианта при изучении слов – а) учить те, что уже встретились и б) те, что должны встретиться, т.е. частотные.
И сторонники первого не столько пытаются разобраться во втором способе, сколько доказать его абсолютную негодность. Когда я предложил одному преподавателю попробовать, он ответил, что из своего огромного опыта он уже знает, что возможно, а что нет, заранее. Но в начале-то он выбирал из своего ученического опыта и успешного для него.
У меня тут некоторое "преимущество", так как я сам пробовал обе методики и считаю обе "правильными", просто кому-то больше подходит одна, а другому – другая. Но поскольку я считаю вторую в принципе все-таки более эффективной, то, конечно, я выбираю ее. А набирать фокус-группы и проводить исследования я не могу. Я считаю, что это задача Академии наук и почему они этого не делают - вопрос уже к ним. В любом случае, всегда преподаватель что-то выбирает по своим предпочтениям и лучше, думаю, так, чем пытаться идти к "идеалу", когда каждый преподаватель сможет учить всех совсем по-разному (хотя в значительной степени подстраиваться под ученика, разумеется, совершенно необходимо).

И второй пример – то же самое, что я всегда пишу. Мне в свое время безусловно принесла пользу книга Израилевича и Качаловой. И до сих пор мне очень нравится в ней системность и четкая организованность материала. Части речи, затем члены предложения и весь материал дан системно. Я вообще считаю, что это лучшая советская книга по грамматике. И вот такое предпочтение я и сохранил, только по совету Блондинки в свое время перешел на то же самое, только в английской традиции. Мне так проще и мне так понятнее. Все части речи и все члены предложения, а не постепенно и где-то в разных местах:

Изображение

Изображение

Это из аналога Мерфи и Блондинка писала, что, с ее точки зрения, это пособие гораздо лучше Мерфи. Я не знаю, лучше или хуже, просто мне так проще. Так как то же самое я увижу в любом пособии кроме тех, где этого специально избегают:
СпойлерПоказать
Это из оксфордского аналога Мерфи – тоже уровень intermediate:

Изображение

Вместо Conjunction - Linking word, но это уж я догадаюсь.

В простеньком "справочнике":

Изображение

То же самое и у Кверка (и мне это уже не будет казаться "теорграмматикой"):

Изображение

И, разумеется, то же самое и с членами предложения. Везде одно и то же и мне уже привычно, если я это знаю:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
И эти элементарные знания дают мне возможность самому выбирать пособия по которым заниматься, а не так, что это преподаватель выбрал за меня, решив, что мне это знать не надо (а мне лично вообще не нравится, когда от меня что-то скрывают). И считаю, что ученикам тоже надо дать эту возможность.
Мне отвечали, что нет, нет, это все только для нэйтивов, это только английские дети в школе это проходит, а у нас это для лингвистов на специальных занятиях по теоретической грамматике. Я не знаю – я и сам лингвист и их не готовлю. А вот английский язык тоже для нэйтивов. И для всех, кто хочет его знать. И тут, думаю, то же самое. Тем более, что и первое пособие Макфарлейна и линейка Оксофорда не для нэйтивов, разумеется.
То есть, есть подход Мерфи, который сам писал, что его цель давать материал с самым минимумом грамматики, и можно давать тоже минимум, но, который складывается в систему. В русском языке тоже пять членов предложения и отдельно их не учат. И я не вижу причин английскую давать как-то иначе, но совершенно спокойно отношусь и к урезаниям грамматики. Да, так проще, но ведь и рунглиш – это тоже проще и говорить русскими звуками и интонациями – тоже проще. Не всегда, что проще, обязательно лучше.
В общем, я это все повторил к тому, что у любого преподавателя тоже есть свои предпочтения, которые он не может не учитывать и их надо учитывать и при выборе себе репетитора.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#205

Сообщение Juliemiracle »

Раз уж мы в этой ветке без конца ссылаемся на других, то по поводу преподавать интересно/правильно сошлюсь на прекрасный пример Анастасии. Она говорила, что как и в фигурном катании, в преподавании/языке сначала нужно научиться безупречно делать базовые элементы, а уж потом заниматься украшательством, индивидуальностью и художеством. Никто не поставит высоких оценок фигуристам за красивые костюмы, музыку, интересный номер, если они не могут сделать чисто дорожку шагов или базовые прыжки и поддержки. И я с ней согласна на 100%.
Также и с личным опытом изучения. Его нужно учитывать, но вместе, а не вместо знаний методики.
По поводу изучения слов по частотности, т.е. в первую очередь тех, что скорее встретятся и понадобятся. Абсолютно все современные зарубежные учебники руководствуются этим принципом при распределении лексики для изучения по уровням. Так что не нужно изобретать колесо и думать об исследованиях какими-то таинственными академиями - оно уже изобретено, все исследования проведены, корпусы собраны и применены. Да, когда я начинала преподавать, я тоже много сама подбирала материалов, придумывала что-то на коленке, и это даже работало. Но сейчас, в свете появления новых тенденций и материалов, это выглядит наивно, и было бы смешно упорствовать и продолжать работать так же. Но видимо в таких случаях играет роль потери гибкости с возрастом или из-за индивидуальных особенностей личности. Человек когда-то вырабатывает какой-то подход и не способен его сменить, даже если сейчас это уже как ехать в телеге за 1000 км вместо того, чтобы воспользоваться автомобилем.
И конечно, совершенно нелогично строить аргументацию про изучение определенных грам. терминов на основании того, что английский язык общий для всех - и для школьников, изучающих его как родной, и для учеников, изучающих его как иностранный. Непонимание того, что для разных категорий изучающих могут быть разные объем, скорость и последовательность подачи материала, - это чистое дилетантство, сколько при этом не говорилось бы про теор. грамматику, сокрытие информации, не вставлялось снова и снова скринов из различных грам. пособий и не предпринималось попыток ложных аналогий с изучением ранглиша.
В общем, непрофессионал всегда демонстрирует в своих рассуждениях эффект Даннинга-Крюгера. И этот эффект почти гарантированно не даст ему подняться выше, поскольку он создает иллюзию ложной компетентности и не дает осознать необходимость получения новых знаний и навыков.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#206

Сообщение JamesTheBond »

И просто чтобы все было в одном месте, если вдруг придется снова вернуться к обсуждению этого (хотя мне кажется, что тема полностью исчерпана).
Совершенно тоже самое с phrases. Это абсолютно общепринятое понятие, начиная с детских сайтиков и кончая "теоретической грамматикой" (т.е. просто системным изложением того же самого). И рано или поздно встречается и в обычных учебных линейках. Это словосочетание, которое "работает" в предложении как одно слово. И говорят не столько отдельными словами, а именно такими словосочетаниями.
Изображение
СпойлерПоказать
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Поэтому как лучше: давать, не давать, давать не сразу, давать не всем и т.п. – это, по-моему, вопрос к профессиональным методистам. С моей точки зрения, это неотъемлемая часть английской грамматики и это понятие помогает лучше усвоить как она устроена. Но и тут совершенно не против того, чтобы это не давать. А если это ни в коем случае нельзя давать – тоже не проблема, значит, не нужно давать и весь вопрос.

И еще картиночку из вполне детской книги, где в начале написано, что она именно для изучающих английский. Написано немкой (но выпущено американским издательством), с немецкой же пунктуальностью, и с Subject complement и Object of a preposition – так принято в традиционной англ. грамматике и каждый учит так, как умеет.

Изображение
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#207

Сообщение Juliemiracle »

Понятие phrases и 1000 одних и тех же картинок с различных сайтов и из учебников конечно же не имеют к теме "О методах изучения и преподавания английского языка" никакого отношения. Наверное им место в ветке с "авторской методикой", которая как раз посвящена подобным вещам. Но я бы тоже запуталась, куда что писать, если бы копировала все время одно и то же.
Видимо, когда тема уже исчерпана и недостаточно знаний и умений по теме ветки, остается только писать про детские книжки и сайтики, теор. грамматику, профессиональных методистов и заниматься копипастом.
К сожалению, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. "А вы друзья, как ни садитесь..." (с)
Я искренне надеюсь, что эта ветка может быть полезна. Ведь она прекрасный пример того, что если хочешь получить качественный продукт или услугу, стоит обращаться к профессионалам, чтобы потом не было мучительно жаль потерянного времени, сил и денег. А если берешься за какую-то деятельность, то сначала нужно научиться самому, а потом нести свет знаний дальше.
И конечно же, я бы посоветовала начинающим преподавателям и желающим ими стать читать книги по методике, учиться и развиваться, чтобы, например, не считать что пояснение терминов - это методика преподавания.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#208

Сообщение JamesTheBond »

И как важно учитывать индивидуальные особенности как учеников, так и преподавателей, так, разумеется, важно определиться и с целями. Они должны быть реальными. Сколько было тем, где выясняли, а можно ли научиться говорить без акцента. Нет, нельзя, потому что каждый человек говорит с каким-то акцентом (особенно в английском, где тьма всяких диалектов), и, кроме того, цель совершенно бессмысленная.
Или приходят на форумы и просят оценить планы – три часа в день учу грамматику, два часа занимаюсь адуированием, еще два – учу слова и т.п. Прежде чем составлять такие планы, надо хотя бы начать что-то делать и там уже посмотреть, сколько и чего получится. Их составители обычно на форум не возвращаются, но можно предположить, что бывает с такими планами.

Но, безусловно, можно сказать, что у большинства главная цель – это научится говорить (и под это, разумеется, "заточены" и большинство репетиторов – спрос определяет предложение). И цель, конечно, правильная, но надо, думаю, просто учитывать ряд вещей.
С кем человек собирается говорить? Во-первых, очень многие люди говорят сами с собой. Сколько раз видел, как с иностранцем говорят на родном языке, которого тот не знает. А что делать – говорить-то хочется. Да так же примерно многие говорят и с соотечественниками – совершенно не занимая себя вопросом, интересно ему это или нет.
Если при изучении иностранного цель такая же – то можно смело и на русском им что-то рассказывать, если удастся найти слушателя. Потому что при таком подходе найти собеседников и на английском будет ненамного проще. Во всем мире ценятся или хорошие рассказчики (а на чужом языке этого достичь – задача непростая) или те, кто умеет слушать. И даже в первом случае надо понимать, что говорят в ответ.
Как только я немного подучил английский, я сразу же бросился общаться с американцами (с этим в Москве тогда проблем уже не было). И оказалось, что удовольствие-то это небольшое при моем тогдашнем уровне. Просить все время говорить помедленнее и переспрашивать после каждого второго предложения? Нет, это не дело.
Так что задача номер один, если хочешь говорить – научится понимать.

Что касается говорить самому, то я много раз рассказывал, что при еще совершенно посредственном уровне я попал в ситуацию, где две недели я не слышал ни одного русского слова и его не сказал – только английский и английский. И вот метод погружения реально работает и результат был фантастический – к конце этих двух недель я трещал как пулемет.
А вот понимать – задача абсолютно другого порядка. Свою речь полностью контролируешь, а вот слушать придется разные диалекты, разную скорость речи, люди часто имеют плохую дикцию (и на родном языке-то таких приходится переспрашивать),чтобы говорить достаточно иметь и небольшой уверенный словарный запас, а тут могут сказать что угодно и т.д. и т.п. Научиться понимать дикторов и медленную правильную речь – это одно, а быструю бытовую – совершенно другое.
В свое время три года слушал ВВС (и нравилось), но бросил, потому что стал развиваться комплекс неполноценности – всё, что говорят дикторы и журналисты, совершенно понятно, когда берут интервью у людей с улицы – если бы они по-китайски говорили, никакой для меня разницы бы не было.
В принципе уже с приличным уровнем несколько лет назад смотрел британский фильм (у меня вообще с британским разговорным, мягко говоря, не очень) и там три героя – человек из высшего света, девушка из среднего класса и парень из народа. У первого я понимал все, у нее – половину, у парня – ни одного слова. Конечно, если бы слушал в наушниках понял бы больше, но все равно это весьма показательно.
В общем, на мой взгляд, при желании говорить, задачей номер один должно быть приличное понимание фильмов на слух.
Если есть хороший репетитор и много денег, конечно, можно научиться неплохо говорить, но все равно это не заменит масштабную практику аудирования, потому что к речи одного человека быстро привыкаешь. Я большой любитель сериала Коламбо (ну, или Коломбо, как мы привыкли) и мне нэйтив, только большой его поклонник, сказал, что у Питера бруклинский, что ли, я уже точно не помню, акцент. Я без понятия, какой у него акцент, но у него я стал все понимать быстрее всего, так как он главный герой и я к его речи быстро привык. Но в жизни же бывают разные ситуации.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#209

Сообщение Juliemiracle »

Напомню для интересующихся, что цель многих людей, которые учат язык, - это работа. И говорить им нужно, чтобы успешно выполнять свои повседневные профессиональные задачи, а не трещать как пулемет. На моей памяти, никто ни разу не ставил цель - научиться говорить без акцента. Как-то все попадались прагматичные и практичные ученики.
Понимание несомненно важно для успешного общения. И если человек не понимает разговорную речь, например, на BBC или в фильмах, то наушники тут не помогут, а ему явно еще много нужно работать над аудированием. В основном, люди с С1 уже вполне успешно понимают разговорный язык, используемый в кинематографе и новостных передачах, если это не какой-то исключительный случай. Например, специально вставленный тюремный жаргон, с массой специфических словечек, который и носители не особо поймут. Но таких случаев в кино довольно мало, а новостях их просто нет. Про людей с С2 по аудированию и говорить нечего - для них таких проблем просто не существует. Так что однозначно если достиг В2+ или начала С1, не стоит останавливаться на достигнутом; нужно работать над пониманием дальше.
Кстати, радостно видеть, что несмотря на якобы исчерапанность темы и желание участников отдохнуть от нее месяц, в ней регулярно появляются новые посты и не только мои. У меня тоже есть стимул продолжать тут писать :)
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#210

Сообщение Juliemiracle »

А пока напишу про свой небольшой инсайт касательно авторских методик.
Я все гадала, зачем в таких методиках могут понадобиться бесконечные скрины страниц из книг, причем обрезанные и без опознавательных знаков. А также зачем кустарно пересказывать на русском материал, который отлично дан на английском - почему бы не дать небольшую цитату на английском со ссылкой на автора или просто направить алчущих в нужную книгу, указав номер главы.
И тут я вспомнила, что уже встречала подобную авторскую методику у нерадивых студентов при написании курсовых (правда, они не знали, что то, что они делают, так можно назвать :)
Суть методики такова: Ищется какой-то источник на иностранном языке. Часть примерно переводится/пересказывается и вставляется в курсовик. Часть вставляется нераспознанными картинками в таблицы. И вся эта методика подчинена очень важной цели - чтобы опознавалось поменьше плагиата и чтобы создать иллюзию авторского контента.
В заключение мой совет изучающим и начинающим преподавателям: старайтесь читать первоисточники - качественные современные или зарекомендовашие себя материалы на языке оригинала, т.к. неизвестно, какого качества будет их вольный пересказ у автора очередной методики.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#211

Сообщение JamesTheBond »

И в продолжение предыдущего. Вот диалог из учебного курса:

- Helen, do you know our office is organizing a trip to the island? Are you coming?
- Oh, that sounds great! Is it this weekend?
- No, the next one. Do you have any plans for the next Saturday and Sunday?
- What a pity! It’s not possible. I already have some big plans.
- That’s sad. So you won’t be coming then?

С кем и где изучающий будет вести такие разговоры – даже второй вопрос. Важнее, что такие бытовые темы обсуждаются обычно с такой скоростью речи и такой "внятностью", что часто даже с хорошей подготовкой нелегко разобрать, что говорят. Так что, повторюсь, именно понимать – задача, на мой взгляд, номер один, несравнимо более сложная, чем говорить самому. И Мустанг писал про методики, при которых вообще говорить начинают не сразу, а аж через год или что-то в этом роде – уделяя главное внимание именно восприятию английского языка.

Но и содержание того, о чем будет разговор, весьма немаловажно. На родном языке чего только уже человек не слышал из телепередач и прочего подобного (и в школе учили самому разному десять лет), а чтобы именно свободно говорить на английском надо очень много поработать. И это, конечно, вопрос в первую очередь самостоятельной работы.

Моя знакомая замужем за австралийцем. Они давно уже уехали, но какое-то время они пожили тут и он преподавал. И как-то раз сказал: "Русские ученики думают, что если они мне платят, то и учиться я должен за них". Разумеется, это далеко не ко всем применимо, но есть такое явление.

От меня просто-таки требовали показать, как я соединяю воедино постановку произношения, изучение лексики и освоение грамматики.
Поскольку я профессиональных уроков не даю, то я и исхожу из той реальности, при которой мои цели будут выполнимы. Я точно знаю даже из своего опыта (и далеко не только), что дальше все будет зависеть от человека. Знал людей, которые по несколько лет жили в США и уровень "знаний" был совершенно несопоставим с теми возможностями, которые это могло бы дать. А если человеку надо и он хочет, то, как и я, буквально через пару недель заговорит. И самым важным мне кажется дать определенную базу для этого.

Поставить сносное произношение. Помню, была в гостях молодая семейная пара, которая уехала в Штаты и прекрасно там устроилась. Поговорили из интереса немного по-английски. Она говорит на мой слух неотличимо от американки, а он – тоже свободно, но русскими звуками. Это, считаю, не очень хорошо.
Освоить основные грамматические конструкции. Чтобы человек и there is/there are знал, когда ему употреблять, и грамматические времена освоил, и научился не забывать никогда про артикли и т.п.
Иметь минимум лексики и знать, как ее учить дальше.
А как соединяется-то это вместе. Я ответил, что стандартно, но такой ответ не устроил и, ОК, расскажу подробнее о методах, которые я применяю, в попытке доказать, что они совершенно стандартны.

1. На занятиях – по Мерфи. Издательство Кембриджа утверждает, что это самая продаваемая в мире книга по грамматике. Не проверял, но точно можно сказать, что она весьма популярна и не я ее писал. И Мерфи в нескольких юнитах дает конструкции:

а) be + adjectival complement + preposition
b) intransitive verb + preposition
c) transitive verb + object + preposition

Он их, разумеется, не называет, но от этого суть не меняется (и еще зачем-то в более поздних переизданиях все в кучу перемешал, но хозяин барин). И затем, естественно, следуют упражнения, так как без этого не запомнится.
И вот оно, это соединение лексики и грамматики – даются слова, которые употребляются в данной грамматической конструкции.

Раз уж такое дело, то несколько примеров.
СпойлерПоказать
а) be + afraid + of…

He's not afraid of anyone.
He's afraid of the slightest pain.
We're not afraid of hardship.
Are you afraid of thunder?
What are you afraid of? He won't kill you.


I'm afraid of giving you my cold.
He's always afraid of losing his dignity.


I'm afraid of what's going to happen to him.

То есть, три варианта – после предлога noun phrase, gerund, wh-clause.


И сначала мы эти предложения читаем и смотрим, конечно, за произношением и ритмом/интонацией в предложении – и это дает связь с фонетикой. Т.е. все сливается вместе.
Разница с Мерфи у меня только в том, что мы используем не готовые формы для подстановки, а придумываем какие-то свои предложения. Но и это уж никак не мое изобретение.

b) fed up + with…

I'm fed up with this whole business.
I understand they're fed up with him up there.
She's evidently fed up with him.
I'm just fed up with this tune.
I'm fed up with your complaints.

Совершенно то же самое, но еще можно добавить конструкцию с причастием.

I'm fed up living within these four walls.
I get fed up hearing you boast about your connections.

c) explain + something + to somebody

Explain it to me.
Give me a chance to explain it to you.
I've already explained it to him many times.
He'll explain it to you better than I will.
Yesterday he explained his plan to me.
Try to explain his mistake to him without hurting his feelings.

Can you explain this word to me?
So they didn't explain it to you at school?

И сюда же вариант с what/how/why …

Could you explain how this machine works?
I explained to them why I was worried.
I’ll explain to you right away how we make phone calls here.
I'll explain to you what order to put these papers in (= in what order...

Какую-то часть этих примеров читаем (остальные идут в листы для домашнего повторения) и затем придумываем что-то свое простенькое.
То есть, все соединяется вместе – учим слово в соотв. конструкции и при произнесении каждого предложения следим за произношением и ритмом.
То есть, метод стандартный и, на мой взгляд, гораздо интереснее какие подобрать слова и словосочетания для запоминания.
И есть еще такие же стандартные методы – об этом дальше.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#212

Сообщение JamesTheBond »

И сразу же продолжение – еще о трех приемах, уже строго для самостоятельной работы (но тоже более чем стандартных). Может быть, у кого-то не так, но у меня хороший прогресс бывает только у тех, кто самостоятельно еще хоть что-то делает.
Более того, я считаю, что и разговорные навыки можно тренировать самостоятельно – так же как в большом теннисе можно играть со стенкой, а в настольном – использовать подающий автомат (один чемпион мира говорил, что добился этого благодаря такому автомату).
В общем, как пример, еще три метода:

2. Повторение в паузах за диктором. Это уж наистандартнейший метод, которому лет сто уже. Единственно я сделал свой курс (озвучен, разумеется, не мной – попросил приятеля-американца).
Дает, с моей точки зрения (а все я, разумеется, проверял на себе), хорошую "фонетическую" уверенность – чувствуешь, что говоришь похоже на нэйтива и это важно. И, конечно, что-то и запоминается.

3. Метод Пимслера. Казалось бы, большое количество русского – это недостаток курса. Но ведь с другой стороны, как я понимаю, в этом и его идея – чтобы не "бездумно" повторять, как в общепринятой до него методике, а именно самому строить фразы, исходя их ситуации. А как ее еще задать-то при самостоятельном изучении? При погружении да, русского быть не должно, но для большинства изучающих, думаю, это вполне годится.

4. И еще одна, тоже, разумеется, стандартная методика – это заучивание. И об этом Мустанг писал – заучивать наизусть куски текста. При повествовательном рассказе это может быть, сложновато, а вот диалоги – считаю, что самое оно.
Конечно, можно брать из учебных материалов, но тут большой риск, что это будет крайне скучно. Мне кажется, что лучше брать из какой-то книги, которая нравится (она же может быть и простой и какой-то уровень, естественно нужен) – тут гораздо больше вероятность, что это будет интересно и многое пригодится. Например:
СпойлерПоказать
“Could you give us a lift to Solovetz?”
“Sure thing. Get in. One in the front and one in the back, “cause I have some junk on the rear seat.”
“Eh, could you maybe move it a little?”
“Make sure you close the door properly. Pull in your raincoat. You’re pinching it in the door.”
“Is it some ten kilometers to Solovetz?”
“Right, or a little more. Though, in truth, the road isn’t very good, made mostly for trucks.”
“The road is quite decent. I was promised I wouldn't be able to get through at all.”
“On this road you can get through even in the fall.”
“Here, maybe but from Korobetz on it’s just a plain dirt road.”
“It’s a dry summer this year – everything is dried out from the drought.”
“Over by Zatonyie there have been some rains, they say”.
“Are you from Leningrad?”
“Yes.”
“Doing a bit of travelling?”
“Yes. And you — are you from around here?”
“Born and bred”.
“Me, I am from Murmansk”.
“For Leningrad it must be all the same — North, whether it’s Murmansk or Solovetz”.
“Well, not really”.
“Will you be staying in Solovetz?”
“Certainly. It’s Solovetz I am going to.”
“You have friends or relatives there?”
“No, I'm just going to wait up for some guys. They are hiking along a coast, and we arranged to meet up in Solovetz”.
Чем, считаю, очень хорош этот метод. Главная проблема при изучении английского после какого-то возраста состоит в том, что это требует времени, которого нет. После работы хочется отдохнуть и большинство тех, кто теоретически хотел бы владеть английским, не могут себя заставить отказываться от телевизора, разговоров с друзьями и т.п. ради работы с языком.
А тут можно совершенно не отказываться от телевизора (и даже слушания музыки). Достаточно иметь на коленях книжку (или специально распечатать диалог) и время от времени фраза за фразой повторять – можно тихонечко, одними губами. Для этого есть и паузы и реклама.
Запомнив десяток фраз, можно постараться произнести его полностью. Повторять можно и перед сном и вообще в любых местах, где есть время, которое обычно теряется.
При этом запоминается и грамматика (построение фраз – например, "полуутвердительный вопрос 'You have…?', опуск подлежащего и оператора 'Doing a bit of travelling?', смысловое ударение 'It’s Solovetz I am…' ) и полезные словосочетания: 'give a lift', 'sure thing', 'make sure', 'pull in', 'in truth', 'get through', 'not really', 'meet up' и т.п.
И, конечно, так же можно (и нужно) поработать с диалогами из фильма, который нравится, и послушать потом внимательно уже хорошо знакомый текст, как это звучит в нэйтивной речи. Но тут не нужно расстраиваться из-за того, что часто части фраз или все они целиком будут произносится со скоростью, которая сложна для изучающего даже для восприятия. Самому так торопиться совершенно необязательно, важно привыкать к ритму и подчеркнутому выделению ударных слогов, характерному для английского – это необходимо и в своей речи.

И такими способами позанимавшись самостоятельно вполне можно существенно поднять уровень. Бесконечно говорить самому с собой, безусловно нельзя, и встает вопрос полноценной практики. Но это уже тоже требует специального рассмотрения – общаться вечно с репетитором же тоже не будешь.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 11 авг 2022, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#213

Сообщение Juliemiracle »

Совершенно картонный диалог якобы из учебника в предыдущем посте - это диалог weekend plans, перепечатываемый на разных сайтах. Ни в одном современном учебнике такого не встретишь, конечно. И никто такому учить не будет. Так что приводить такой диалог как пример из учебника - это просто подмена. Можно было и перевод корявый какой-то тогда дать, как пример ненужного английского.
Самостоятельная работа, конечно, важна, как и работа с аудированием. Но если тот, кто берется обучать других, только говорит про самостоятельную работу, то в чем его польза? Учиться по Пимслеру, Мерфи, повторять за диктором и заучивать тексты (кстати, зачем все время примеры переводных текстов с русского, пусть и художественных переводов, почему не аутентика?) можно и самостоятельно. Некоторые участники форума это успешно доказали. А вот если идут к преподавателю, то значит, не могут полностью самостоятельно. И ждут того, чего не могут организовать сами. А если учат только методами для сам. раб., то имхо, это не обучение кого-то, а просто обман.
Почему кто-то ругает Мерфи, но учит по нему, я не пойму никогда. Почему нельзя взять те пособия, которые устраивают. Например, источники скринов, "простейшие книжки".
То, что связь между лексикой и грамматикой обеспечивает наличие слов в структурах в Мерфи (а если читать вслух, то тут же появляется связь с произношением) - это просто шедевр :) Не надо вводить тему, привязывать к ней нужную лексику, грамматику, произносительные элементы, практиковать. Взял предложение, в нем есть грамматика, какие-то слова, его можно читать вслух... все, связь есть. А отрабатывать? Сами, сами, все зависит от ученика - листы там, чтение в рекламных паузах, заучивание по дороге на работу... Представляю, как бы побежали ученики от большинства репетиторов при таком подходе; особенно те, у кого конкретные задачи :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#214

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 11 авг 2022, 22:17 И никто такому учить не будет.
Одно и то же, одно и то же - вот как бы здорово вместо километровых постов об одном и том же, открыть тему и показать какому учат кто. :)
Juliemiracle пишет: 11 авг 2022, 22:17 Представляю, как бы побежали ученики от большинства репетиторов при таком подходе; особенно те, у кого конкретные задачи :)
А я представляю, как побежали бы студенты от многих преподавателей, если бы у них была такая возможность. :) Вот как бы я от Вас побежал, если бы мог – но Вы ходите в мои личные темы как на работу и бежать некуда. : )
Одно и то же, одно и то же – Вы вколачиваете и вколачиваете одно и то же в каждом посте.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#215

Сообщение Juliemiracle »

Я много на форуме пишу о том, как учу, какие подходы и задания использую, в том числе в этой теме.
Для справки про современный вуз: если студентам сильно не нравится преподаватель, то они могут от него отказаться.
А вообще по-хорошему, преподаватель собирает анонимный фидбек со студентов в конце и года и знает, как оценивают его занятия, что следует подкорректировать, а что нравится.
И наконец, на форуме нет личного, где можно ограничить участие только собой; для этого нужны другие формат и площадка. А если не устраивают не нарушающие правил комментарии, то их всегда можно пропускать или уйти на другую платформу, например, создать свой сайт или страницу, где можно вообще не разрешать комментировать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#216

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 12 авг 2022, 12:33 Я много на форуме пишу о том, как учу, какие подходы и задания использую, в том числе в этой теме.
В этой я видел только официальные отчеты деканата для министерства. Как грамматике учат "в парах", "геймофицированными методами" и т.п. Правда, 90 процентов не читал, но если есть что-то кроме этого – вот и говорю, что это было бы здорово объединить в одну тему. Никто не может ходить по всему форуму в поисках этого.

Juliemiracle пишет: 12 авг 2022, 12:33 И наконец, на форуме нет личного, где можно ограничить участие только собой; для этого нужны другие формат и площадка. А если не устраивают не нарушающие правил комментарии, то их всегда можно пропускать или уйти на другую платформу, например, создать свой сайт или страницу, где можно вообще не разрешать комментировать.
Не знаю, не знаю – можно почитать название этого раздела и увидеть, что там, например, наприсано: "Личные дневники". Просто помимо правил есть еще и какие-то общие представления. Это надо, действительно уточнять в правилах – какой смысл имеет название этого подфорума, тут Вы правы.

И я ничего не понял, Вас не устраивает мой комментарий, что Вы ходите за мной неотступно и пишете одно и то же без конца? Одно и то же, одно и то же. И вдалбливаете и вдалбливаете свою правоту.
Или Вам не нравится свой же комментарий, что от многих преподавателей хочется ученикам убежать? Кого можно сменить – это, для справки, могут сказать только сами студенты. Преподаватель может рассказать об этом что угодно.
И вопрос был, можно ли как-то от Вас спрятаться на этом форуме, если Вы не поняли. Что есть другие, я знаю. Похоже, что никак. Под каждым моим постом всегда Ваш. Цель у Вас такая.

Но мы, вроде, все вопросы выснили? Вы требовали, чтобы я Вам рассказал, как я объединяю фонетику, грамматику и лексику. Я ответил и Вы это прокомментировали. Надюесь, что вопрос закрыт.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 12 авг 2022, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#217

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle, в общем, помимо формальных правил (а напомню, что правило обсуждение модерации в этой теме Вы нарушали раз шесть, если это так важно), есть определенные правила общения, которым, как я понял, в вашем институте не учат никого. И одно из них – это элементарная корректность.
Вы утверждаете, что по всему форуму пишете о методах и подходах в преподавании. Вот Вы представляете, как ученики разбегаются от репетиторов, а теперь Вы представьте, что под каждым Вашим таким постом будет мой, где я буду писать, что "от таких преподавателей студенты бегут при любой возможности". И вот буду это писать, писать и писать. Думаю, что это и нарушение правил форума (чистый троллинг), но уж точно это нарушение любых представлений о нормальном общении.

Вот эта тема называется "О методах изучения и преподавания английского языка". Насильно сюда никого не загоняют. Но раз уж мы здесь, Вы можете что-то по этой теме написать в корректной форме? Без попытки как-то кого-то лично задеть?
Вот сделайте это, плиз.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#218

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond,
Я вас ставлю в известность, что подала жалобу старшему модератору на то, что вы меня выгоняете из определенных веток в обход официальных правил форума. А также что вы офтопите, флудите и переходите на личности в ветках, не предназначенных для этого, вместо обсуждения методов преподавания и авторской методики.
В дальнейшем я буду комментировать все, что сочту нужным по теме в любых ветках, к вам не буду обращаться, как вы и просили, чтобы вам не приходили уведомления (что я делаю с момента просьбы за исключением этого сообщения), а на каждое сообщение с попыткой выгнать меня в обход правил и пр. буду подавать жалобы.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#219

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 12 авг 2022, 22:50 Я вас ставлю в известность, что подала жалобу старшему модератору на то, что вы меня выгоняете из определенных веток в обход официальных правил форума.
Вы снова и снова, уже в седьмой раз намеренно обсуждаете модерацию в темах для этого не предназначенных. Жалобы я Ваши, разумеется, видел как модератор.
Никто Вас из никаких веток не выгоняет. Но, пожалуйста, прочтите правила:

2.6. Переходить на личности, третировать, троллить, насмехаться, и заниматься травлей.
Наказание: вынесение предупреждения.


Поэтому когда Вы за кем-то неотступно следуете, при этом делая сообщения в виде насмешек – "можно себе представить как ученики побегут от такого преподавателя", то это прямое нарушение этого правила.
Не надо вспоминать о правилах, только когда это выгодно. Издеваетесь над кем-то? Сами правила бесконечно нарушаете? (обсуждение модерации). Тогда, вероятно, и самой надо меньше жаловаться.
А также что вы офтопите, флудите и переходите на личности в ветках, не предназначенных для этого, вместо обсуждения методов преподавания и авторской методики
.

Да, Ваш этот пост, разумеется, пример того, что Вы пишете вместо темы.
И у Вас свое представление о переходе на личности. Когда Вы пространно описываете, что я "не тот за кого себя выдаю" или вот это пишете, то Вам, конечно, можно. Когда Вы по всему форуму пишете:
Juliemiracle пишет: 12 авг 2022, 22:50 Для меня, на фоне ДБ, Астролог - просто душка :)
То это, конечно, же не переход на личности. Вы же это так зашифровали, что никто и не догадается, да?
В дальнейшем я буду комментировать все, что сочту нужным по теме в любых ветках, к вам не буду обращаться, как вы и просили, чтобы вам не приходили уведомления (что я делаю с момента просьбы за исключением этого сообщения), а на каждое сообщение с попыткой выгнать меня в обход правил и пр. буду подавать жалобы.
Просили Вас совершенно о другом. Во-первых, не заваливать мою тему "авторская методика" своими сообщениями, т.к. у меня там шли юниты. В это время, Вы совершенно спокойно могли комментировать в соседней теме, но что я Вас прошу, Вас не волнует. Про уведомления я Вам дал скриншот, только чтобы показать, какой фантастический интерес Вы ко мне проявляете. И просил я Вас сделать какой-то перерыв в нашем разговоре, ответом Вы меня не удостоили по той же причине – Вас мои просьбы не волнуют.
Вы и так только и делаете, что подаете на меня всевозможные жалобы, так что смело можете мне об этом не писать.

Поэтому прошу Вас перестать нарушать правила и вернуться к теме – вот о чем я Вас прошу. И убедительно прошу отказаться от выпадов про то, как ученики разбегаются. Если я за Вами буду неотступно следовать по всему форуму и под каждым Вашим сообщениями писать что-то типа "вот бы студенты от таких побежали бы, если бы был другой нормальный институт", Вы после какого такого поста пойдете на меня жаловаться?
В общем, вернемся к теме. Я свои юниты закончил и никаких просьб у меня к Вам нет, кроме как модератора.
Последний раз редактировалось JamesTheBond 13 авг 2022, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправил опечатку
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#220

Сообщение JamesTheBond »

Ну что же, я свои юниты закончил, повторюсь, и теперь буду пытаться найти рациональное зерно в тех обширных материалах, которые размещали в моей теме "авторская методика".
Теперь про текстообразующие элементы. В обычных курсах это изучается в первую очередь не в грамматике, а в разделах reading & writing. Зачатки, например, coherence & cohesion идут с Elementary, хотя слов таких ученики знать не будут. Обычно термины coherence & cohesion знают все на Intermediate, если регулярно занимаются навыком writing, особенно если готовятся к экзаменам. Тема и рема обычно затрагиваются не позже Up. Int.: и для написания текстов, и при изучении определенных грам. тем.Что касается deixis, то зачем именно это слово знать нелингвистам, я не знаю. Даже на очень высоких уровнях именно writing это все входит в изучение coherence/cohesion, где изучаются разные способы достижения связности текста (prons, articles, adverbs, tenses, synonyms,
etc.).
Что за "обычные" курсы… Интересно опросить преподавателей обычных курсов, кто из них что думает про coherence & cohesion… И зачем это слово знать нелингвистам.
И как всегда главное - не просто дать термины, а научить ученика использовать разные средства связи текста. Делать задания на анализ готовых текстов, на поиск и исправление ошибок, небольшие упражнения на отработку отдельных элементов (например, как использовать пассив и актив для того, чтобы играть темой и ремой). И в конце, создавать и редактировать свои тексты с учётом изученного. Так что в терминах действительно нет ничего сложного. Сложность в том, чтобы научить ученика использовать то, что стоит за терминами. Это то, зачем приходят к преподавателю. А справочник можно и самому почитать, да и термины с пояснениями можно банально загуглить. В современном мире просто знания в вакууме - это уже не то, для чего нужен учитель; они доступны любому и в любое время.
Моя авторская тема о репетиторстве. И про то, что обсуждается, было дано в последнем юните advanced лишь как пример.
А вот эти все "анализы" текстов и т.п. – это же опять, как я понимаю, из подготовки переводчиков-лингвистов, т.е. все написанное едва ли имеет отношение к репетиторам. И к ним за играми с темами и ремами обычно не приходят.
То есть, явно, думаю, перепутаны две специальности: узкая – преподавание лингвистам и частные уроки.
Но к этой теме это, как частный случай, имеет, конечно, отношение, а к "авторской методике" – ни малейшего, думаю.

И кто-то думал, что главное - это дать термины? Любопытно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#221

Сообщение Juliemiracle »

Под обычными курсами конечно же подразумевается general English разных уровней. Удивительно, что кто-то может об этом не знать. Любым изучающим, а не только лингвистам, понадобится знать про coherence & cohesion, если стоит задача достичь приличного уровня в writing.
Анализ готовых текстов - это noticing, например, чтобы посмотреть, как функционирует изучаемая грамматика/лексика/средства связи в тексте и пр. Этот прием нормальные учителя применяют с самого начала изучения на всех уровнях с абсолютно любыми изучающими. Смешно, что банальный noticing вдруг приравняли к сакральным знаниям только для подготовки переводчиков. То же и с темой/ремой. Просто кто-то никогда не преподавал нормально general English, не работал со студентами более высоких уровней особенно в части обучения writing.
И да, когда кроме терминов и пространных рассуждений ни о чем в ветке больше ничего нет, то вывод только один: это главное и единственное в "авторской методике".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#222

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 13 авг 2022, 12:29 Под обычными курсами конечно же подразумевается general English разных уровней. Удивительно, что кто-то может об этом не знать. Любым изучающим, а не только лингвистам, понадобится знать про coherence & cohesion, если стоит задача достичь приличного уровня в writing.
Анализ готовых текстов - это noticing, например, чтобы посмотреть, как функционирует изучаемая грамматика/лексика/средства связи в тексте и пр. Этот прием нормальные учителя применяют с самого начала изучения на всех уровнях с абсолютно любыми изучающими. Смешно, что банальный noticing вдруг приравняли к сакральным знаниям только для подготовки переводчиков. То же и с темой/ремой. Просто кто-то никогда не преподавал нормально general English, не работал со студентами более высоких уровней особенно в части обучения writing.
И да, когда кроме терминов и пространных рассуждений ни о чем в ветке больше ничего нет, то вывод только один: это главное и единственное в "авторской методике".
Любым изучающим придется узнать о coherence & cohesion… Да, вот уж действительно удивительно. И да, и я об этом же – что большинство репетиторов никогда не работают со студентами языковых вузов и у них совершенно другие задачи.
Ваше мнение о "авторской методике" Вы уже давно окончательно высказали и с ней все ясно. Теперь посмотрим о "чем" Ваши тексты. Я например, пару раз пробовал давать тему/рему, но пришел к выводу, что это перегружает очень сильно. Оказывается, что все, кто преподают нормально для нормальных учителей. ОК.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#223

Сообщение JamesTheBond »

Теперь, что касается последовательности изучения morpheme, word, etc. На мой взгляд, это обратный аналитический процесс, а не поэтапная сборка при изучении. Не могу представить, что приходит человек и сначала учит только разные морфемы, потом только слова, потом фразы и уже далеко от начала изучения добирается до clauses и предложений. Никакого терпения не хватит, пока что-то сможешь понимать и делать на языке. На самом деле, лексика учится с самого начала частотная. Изучение морфем происходит позже, когда уже есть, что обобщать изученное, либо грам. морфемы в соответствующей теме. Сразу начинается построение простых предложений с be или в present simple, чтобы изученное можно было практиковать. Ни одного курса, где бы с начала именно практическое изучение шло от морфемы к тексту я не знаю.
Вот тоже не могу себе представить, чтобы "приходит человек и сначала учит только разные морфемы, потом только слова, потом фразы". Где и у кого это вычитано, что кто-то учит разные морфемы. Может, имелось в виду, что человек, который десять лет учил русскую и английскую грамматику в школе и не ухитрился не знать, что такое морфемы, в состоянии понять структуру построения грамматики. Это не одно и то же.
А то, что тех, кто уже отучил английский десять лет с проф. преподавателями, надо учить стоить предложения с be – да, это тоже очень интересный момент. И как учителям хватает терпения учить десять лет, чтобы люди этого не знали по окончании.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#224

Сообщение JamesTheBond »

И да, когда кроме терминов и пространных рассуждений ни о чем в ветке больше ничего нет, то вывод только один: это главное и единственное в "авторской методике".
И у меня Ваши длиннейшие посты вызывали ощущение какой-то жуткой скуки и тоски (повторюсь опять, я 90 процентов не читал), но раз Вы посчитали абсолютно необходимым располагать их моих ветках - что ж, придется почитать, может, пойму зачем Вы их тут писали.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#225

Сообщение Пружина »

Juliemiracle,

Ну вот, смотрите.
JamesTheBond пишет: 11 авг 2022, 10:23 Поскольку я профессиональных уроков не даю, то я и исхожу из той реальности, при которой мои цели будут выполнимы.
Все, индульгенция.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Juliemiracle
Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»