О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#76

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 25 июн 2022, 22:58 У нас индивидуальные занятия, но уже прикидываю, как можно адаптировать.
Индивидуально можно 1 и ту же activity несколько раз повторять на нескольких занятиях, чтобы повторы обеспечить. И самой участвовать тоже как партнеру. Там у меня еще всегда отлично заходило угадай, где true, а где false - под всю грамматику вообще подходит и под любые личные факты.
А, и еще я всегда стараюсь добавить "человечности" что ли. Например, если мы будем отрабатывать какой-нибудь past simple с банальным "скажи, что делал вчера". То надо не просто послушать соседа, а я еще попрошу дать reaction + follow-up question. Допустим: I watched videos on YouTube yesterday. - Really? That sounds interesting. What did you watch? А в конце еще попрошу вспомнить, кто что делал, чтобы еще раз повторить. X watched videos on YouTube yesterday/Y...oh nobody remembers, Y, what did you do again? etc
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#77

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 25 июн 2022, 23:14
Easy-Breezy English пишет: 25 июн 2022, 22:58 У нас индивидуальные занятия, но уже прикидываю, как можно адаптировать.
Индивидуально можно 1 и ту же activity несколько раз повторять на нескольких занятиях, чтобы повторы обеспечить. И самой участвовать тоже как партнеру. Там у меня еще всегда отлично заходило угадай, где true, а где false - под всю грамматику вообще подходит и под любые личные факты.
А, и еще я всегда стараюсь добавить "человечности" что ли. Например, если мы будем отрабатывать какой-нибудь past simple с банальным "скажи, что делал вчера". То надо не просто послушать соседа, а я еще попрошу дать reaction + follow-up question. Допустим: I watched videos on YouTube yesterday. - Really? That sounds interesting. What did you watch? А в конце еще попрошу вспомнить, кто что делал, чтобы еще раз повторить. X watched videos on YouTube yesterday/Y...oh nobody remembers, Y, what did you do again? etc
Да, у нас такого уже очень много, это из области коммуникативных компетенций. Active listening, strategies for keeping the conversation going, etc. Практически все упаковпно в контекст рабочих ситуаций. Вообще, у нас супер-мега программа, почти как метод Астрологера. 😆Очень она мне нравится. Вот грамматику бы ещё до ума довести, и будет волшебно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#78

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
расскажите потом, как получилось на выходе - интересно.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#79

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 25 июн 2022, 23:19 Да, у нас такого уже очень много, это из области коммуникативных компетенций. Active listening, strategies for keeping the conversation going, etc. Практически все упаковпно в контекст рабочих ситуаций.
Easy-Breezy English пишет: 25 июн 2022, 23:19 Вот грамматику бы ещё до ума довести
Вот я первое со вторым люблю вместе потОчить - грам. дрилл коммуникативу друг и товарищ :)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#80

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 25 июн 2022, 23:22 Easy-Breezy English,
расскажите потом, как получилось на выходе - интересно.
Пока пилотный проект катаем с экспериментальными студентами. Много шероховатостей, but it's to be expected. В целом, уникальный продукт получается, очень таргетированный и context based. Отзывы пока положительные, дальше будем посмотреть.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#81

Сообщение JamesTheBond »

Easy-Breezy English пишет: 25 июн 2022, 19:10 JamesTheBond, я не коммуникативщик в том понимании, который вы, похоже, вкладываете в это слово. Грамматику люблю и уважаю. Однако на данный момент меня интересуют именно эффективные способы ее интернализации студентами. Т.к. разговора в этом ключе не получается, не вижу дальнейшего смысла в нем участвовать. В любом случае, спасибо за ответ.
Да нет, я ставлю это слово в кавычки и приблизительно называю так тех, кто при виде почти любого грамматического термина примерно так и говорит – "раньше в туманной юности я тоже увлекался терминами, но потом понял, что надо учить правильно".
Разумеется, это все надо уточнять.
Разговор об "интернализации" грамматики именно студентами как следствие Ваших вопросов не мог получиться, потому что я со студентами не занимаюсь и даже не понимаю смысла слова "интернализация" (я за минимизацию терминологии).
Вам тоже большое спасибо за вопросы – они помогли мне уточнить мою позицию.

И снова подтвердились мои наблюдения. Когда я говорю о грамматике, я ссылаюсь и на довольно подробный мой курс (пусть и никому не нужный), и на множество пособий, которые я считаю очень интересными и полезными (там в начале моей методики есть и сейчас тоже назвал).
Привожу вот такие видео (это по теме придаточных предложений, что Вы дали как пример из моей методики):


Более полутора миллионов просмотров, тысячи лайков (и там очень много страшных и ужасных терминов).
Критики же терминологии обычно ограничиваются утверждением, что "огромный аппарат терминологии" не нужен, но совершенно не хотят представить какую-то более правильную альтернативу.

Но так как Вы любите и уважаете грамматику и здесь мы с Вами безусловно найдем общий язык (я спокойно к ней отношусь, но считаю очень нужной), теперь вопрос к Вам.
А какие пособия по грамматике Вы считаете хорошими и отвечающие Вашим представлениям о том, как ее нужно давать?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#82

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 26 июн 2022, 11:12 Привожу вот такие видео (это по теме придаточных предложений, что Вы дали как пример из моей методики)
Видео для студентов уровня Advanced, среди перечисленных типичных случаев из практики ни одного похожего на Advanced даже близко не наблюдается. Так для кого это все, если уровень студентов не совпадает с уровнем материала. И про уровень преподающего на данный момент мы, кстати, тоже не в курсе. Потому что если у тебя самого нет такого уровня, то работать со студентами такого уровня невозможно.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#83

Сообщение Easy-Breezy English »

JamesTheBond пишет: 26 июн 2022, 11:12 какие пособия по грамматике Вы считаете хорошими и отвечающие Вашим представлениям о том, как ее нужно давать?
Что значит "хорошими"? Для чего? Пособия - это сборник информации. Если с информацией все нормально, то и пособия хорошие. А так выбор пособия зависит от уровня и целей студента. Упражнения из грамматических пособий использую иногда со студентами, которые готовятся к экзаменам, либо с теми, кому нужен academic English. Теорию вообще никогда оттуда не даю, сама объясняю.

Для general English и ESP грамм. пособия не нужны, за глаза хватает того, что есть в УМК или других используемых материалах. Там это вписано в контекст курса, ещё и лексика рециркулируется заодно.

Методика - это то, что, происходит между "взял в руки пособие" и "могу верно употреблять конструкции в спонтанной речи". А совсем не то, какими терминами что-то назвать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#84

Сообщение JamesTheBond »

Easy-Breezy English пишет: 26 июн 2022, 14:42 Что значит "хорошими"?
Хорошими с точки зрения человека, который любит и уважает грамматику. :)
Вот я люблю кино и могу назвать множество фильмов, которые считаю хорошими – с моей точки зрения. :)
Если с информацией все нормально, то и пособия хорошие.
Да, любой пример вот такого хорошего пособия по грамматике, где с информацией все нормально. Ну, чтобы мне хотя бы примерно представлять, что Вы имеете в виду.
Методика - это то, что, происходит между "взял в руки пособие" и "могу верно употреблять конструкции в спонтанной речи". А совсем не то, какими терминами что-то назвать.
Конечно, поэтому меня всегда настораживает, когда говорят о терминах и их избыточности и сложности. Первичны же понятия. Ну, например, когда говорят о сложности таких "терминов" как, скажем, subject complement или subject predicative, то хочется спросить, а как вообще дети учатся в школах, где им объясняют именную часть составного сказуемого. :)
И, конечно, я же сразу написал, что в слово "методика" можно вкладывать разный смысл. Я, например, и не ставлю задачу пытаться изложить детальную методику своего преподавания, особенно учитывая разношерстность моих студентов, если все-таки их так назвать, что для меня психологически сложно. :)
Но вот что именно берется в руки – вполне можно как-то обсудить.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#85

Сообщение Easy-Breezy English »

JamesTheBond пишет: 26 июн 2022, 21:11
Easy-Breezy English пишет: 26 июн 2022, 14:42 Что значит "хорошими"?
Хорошими с точки зрения человека, который любит и уважает грамматику. :)
Вот я люблю кино и могу назвать множество фильмов, которые считаю хорошими – с моей точки зрения. :)
Вот в этом, на мой взгляд, вся ошибка вашего построения. То, что нравится лично вам по каким-то вашим личным причинам, вы ставите во главу угла и кладете в основу методики (кстати, в чем методика не очень поняла, но читала только последние несколько страниц темы). Я вас спрашиваю "хорошими для чего" - вопрос о цели. А вы мне "с точки зрения человека, который любит грамматику" - вопрос о личных предпочтениях.

В основе методики должен стоять вопрос - как я наилучшим образом могу помочь студенту достичь его целей. А не что мне больше всего нравится в английском. Последнее может привносить окраску и влиять на личный стиль, но основой быть не может.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#86

Сообщение JamesTheBond »

Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 10:25 Вот в этом, на мой взгляд, вся ошибка вашего построения.


Нет, нет, чтобы обсуждать некие "построения" и "ошибки", хоть мои, хоть чьи-то еще, мне нужна хоть какая-то конкретика. Пример пособия по грамматике, где нет всей моей ошибки в построении.
Вы говорите, что любите грамматику и наотрез отказываетесь назвать хоть одну книгу по этой тематике и снова про какие-то "цели" и т.п. Я на все это выше уже подробно отвечал.
Разговор такой абстракции мне не понятен. Это, действительно, какие-то сферические кони в вакууме, о которых Вы писали. :)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#87

Сообщение Easy-Breezy English »

JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 10:58 снова про какие-то "цели" и т.п. Я на все это выше уже подробно отвечал.
Вы ответили вот что:
JamesTheBond пишет: 25 июн 2022, 16:48 Я ответил, что цели достаточно разные, но их все можно примерно объединить как помощь в изучении английского языка
Вы даже не понимаете, что такое цель студента, похоже. Помочь в изучении английского языка - это ваша цель, а не студента.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#88

Сообщение JamesTheBond »

Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 11:14 Вы даже не понимаете, что такое цель студента, похоже.
Ничего страшного - Вы не можете назвать ни одной книги по тематике, которую любите, я не понимаю целей студента, у всех свои недостатки. :)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#89

Сообщение Easy-Breezy English »

JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 11:38
Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 11:14 Вы даже не понимаете, что такое цель студента, похоже.
Ничего страшного - Вы не можете назвать ни одной книги по тематике, которую любите
Кто ветку-то переименовывал? Я в лучших традициях форума пишу исключительно по теме, как вы всегда и призываете. Оставили бы изначальное название (трындеж про английский? как написать самый длинный пост ни о чем?), рассмотрела бы ваш запрос.
у всех свои недостатки.
Это да, но боюсь, что мои недостатки и ваши будут иметь для наших студентов последствия разного порядка и травматичности.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#90

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 11:34 Я в соседней ветке писал, что излагаю лишь основные вехи грамматической части преподавания, как это делается в любом пособии по грамматике. Или в упомянутом Вами пособии Свона и Волтер рассказывается, как это совмещать с фонетикой, изучением слов, аудированием и т.д. и т.п.?
Да причем тут лексика, фонетика, аудирование? За 15+ лет вы ни разу ни слова не написали, что вы делаете, чтобы грамматика усвоилась у ученика, кроме начитки ему теории. Ни одного приема, ни одного упражнения, сколько бы вас кто ни спрашивал. Не существует ни одной методики в мире, где есть только голая теория. У всех есть практика, даже у Астролога в его подходе. А вот такое:
JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 11:34 Из того, что я не имею физической возможности обо всем этом писать (как и любой автор по грамматике), не следует, что этого встраивания нет.
мы видели уже во многих ветках с "персональными методами". И мы все прекрасно знаем, что это означает.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#91

Сообщение JamesTheBond »

Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 11:58 Оставили бы изначальное название (трындеж про английский? как написать самый длинный пост ни о чем?), рассмотрела бы ваш запрос.
Когда нет возможности назвать хоть какое-то пособие о грамматике, самое правильное это перейти к травматологии. :)
Да, да, спасибо за участие в этой теме и я, с Вашего позволения, ее пока оставлю, чтобы не мешать Вам. :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#92

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 27 июн 2022, 12:01 мы видели уже во многих ветках с "персональными методами". И мы все прекрасно знаем, что это означает.
Раз вы все уже разобрались, я с Вашего позволения, все-таки перенесу это в эту тему. Та уже несколько перегружена, а Ваш пост не имеет никакого отношения к тому пункту моей методики, который был последним.
Разницы никакой и Вы точно так же сможете обсудить этот вопрос здесь.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#93

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 12:28 я с Вашего позволения, все-таки перенесу это в эту тему.
Не припомню, чтобы я на это давала свое позволение.
JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 12:28 Ваш пост не имеет никакого отношения к тому пункту моей методики, который был последним.
Т.е. уже даже надо не просто в тему ветки (методику преподавания грамматики) вписаться - надо вписаться в тему некого определенного пункта или поста, чтобы сообщение не было перенесено?
JamesTheBond пишет: 27 июн 2022, 12:28 Разницы никакой и Вы точно так же сможете обсудить этот вопрос здесь.
А судьи кто?
Так вы можете хоть где-то написать, что еще есть в вашей методике преподавания именно грамматики помимо начитки голой теории?
Что еще происходит на занятии, например, по тем же noun clauses, кроме выдачи теории, которая присутствует в ветке?
И какого уровня студентам выдается конкретно эта тема? Тем, которых вы выше перечислили?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#94

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle, ваши идеи сегодня закинула, идет брейншторм. Сама штормлю со страшной силой - какие бы дриллы на порядок слов придумать. Проблема в том, что студенты в основном состоявшиеся специалисты довольно высокого уровня. Мы отрабатываем, например, выступления на собраниях или собеседования. Понятно, что у них тяга сказать красиво, показать свою компетентность. Особенно те, кто метит в какой-нибудь Google или работает с AI. Иногда такую абракадабру понакрутят. Упражнения как всегда все делают на твердую четверку, но вот как доходит дело до практики... Мне нужно что-то быстрое, сердитое и нескучное придумать. И чтобы времени на это уходило минимум, т.к. это не приоритет курса.

(Если что, я исключительно в рамках темы.)))
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#95

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
должен быть внешний стимул, чтобы фокусироваться именно на порядке слов. Например, мы отрабатываем question forms в разных временах и типах - там очень важен правильный порядок слов. И играем в крестики-нолики командами. У каждой команды - список занимательных фактов в утверждениях (география, культура, разное). Задача: выбрать, что из этого будем спрашивать, переделать в вопросы правильно и спросить. Если правильно спросили, то другая команда отвечает. Если правильно отвечает - ставит крестик/нолик. Если изначально вопрос с ошибкой, то другой команде даже отвечать не надо - можно сразу ставить крестик.
Знаете, как они начинают зверски проверять порядок слов после первой ошибки, когда другая команда вырывается вперед из-за их оплошности? :)
P.S. А играть любят все, даже взрослые и состоявшиеся, если правильно подать.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Easy-Breezy English
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2861 раз

#96

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle, чьорд побьери!!! Ну какие же шикарные предложения, но у нас индивидуальные обучение. :-( Могу попробовать играть сама со студентами на деньги. )
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#97

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 16:57 Мы отрабатываем, например, выступления на собраниях или собеседования. Понятно, что у них тяга сказать красиво, показать свою компетентность. Особенно те, кто метит в какой-нибудь Google или работает с AI. Иногда такую абракадабру понакрутят. Упражнения как всегда все делают на твердую четверку, но вот как доходит дело до практики... Мне нужно что-то быстрое, сердитое и нескучное придумать. И чтобы времени на это уходило минимум, т.к. это не приоритет курса.
Я бы на какую-нибудь кнопку нажимала (у меня есть свинья хрюкающая), когда накручивают. И там сколько-нибудь раз налепили - чего-нибудь надо за это сделать. Может, смешное, а может и нет. Можно прощать сколько-то раз, если, например, сам тут же исправился. Можно очки набирать какие-то. Т.е. какой-то игровой и соревновательный момент чтобы был.
Но это не каждый раз все тренировочные выступления, а именно когда декларировано, что вот сегодня - focus on accuracy.
Ну и как-то придумать, чтобы у всех была возможность выиграть-блеснуть, а не так, что более слабым сразу можно в простыню завернуться.
На индивидуальных мои ученики играли против меня всегда, и я старалась придумать противовес, чтобы уравнять наши шансы.
Тут, например, сколько-то предложений в выступлении с правильным порядком сказать - тройной страйк или что-то такое. Тогда я буду или баллы терять или что-то тоже в наказание делать.
Ну, а с фактами выше - там вообще легко. Они мне могут свои загадывать - я же тоже могу не знать столицу Коломбии и значит, тоже крестик не поставлю и могу проиграть. А в противовес обязательно правильного предложения для них, для меня может быть: я некоторые предложения тоже буду говорить с ошибками, и если студент опознает ошибку, то тоже может поставить крестик, даже не отвечая на вопрос.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#98

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 27 июн 2022, 17:09 Могу попробовать играть сама со студентами на деньги. )
Мы со студентами играли на деньги из Монополии. Это было очень азартно :)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#99

Сообщение JamesTheBond »

Juliemiracle пишет: 18 июл 2022, 14:32 Во-первых, в Practical English Usage by Swan нет юнитов, ни первых, ни последних. Там организация материала по другому признаку. В 4 издании последний раздел - это word problems from A to Z, где все организовано по алфавиту.
Во-вторых, если ученики просто сами читают какой-то учебник, если сочтут нужным, а потом задают вопросы, если им что-то неясно, то тогда вообще непонятно, как это может быть какой-то методикой. Тут даже объяснений нет, не говоря об отработке. Просто некоторая консультативная помощь. С таким подходом не нужен преподаватель - вопросы можно и в интернете задать.
Ну и конечно, изумительно, как то, что на высоких уровнях ученики овладевают всеми основными грамматическими темами на практике, в воображении ТС превращается в "красивые вещи типа "казалось бы, на предыдущей ступени Upper-Intermediate вы уже научились говорить почти на любую тему, хорошо понимать английскую речь на слух, читать литературу в оригинале, смотреть фильмы и сериалы на английском".
Начать надо с первого. Кому, где и что Вы сами-то преподаете. :) Пока я в своем воображении даже представить этого не могу – риторику, вероятно.
Хотя спасибо, что было все три пункта, а не девять, как в последний раз. )))

И, конечно, еще большее спасибо за информацию, что в Своне нет юнитов. :)
Последний раз редактировалось JamesTheBond 18 июл 2022, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: добавил строчку
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#100

Сообщение Juliemiracle »

Кому, где и что Вы сами-то преподаете. :) Пока я в своем воображении даже представить этого не могу – риторику, вероятно.
Я вроде писала и тип учебного заведения, и кафедру, и предметы, которые преподаю, много раз. Я же не виновата, что кто-то не читает, а вместо этого пытается что-то представить в воображении :)
JamesTheBond пишет: 18 июл 2022, 15:48 И, конечно, еще большее спасибо за информацию, что в Своне нет юнитов.
Учиться и просвещаться никогда не поздно. Так, глядишь, и до книг по методике дело дойдет :)
Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флудилка»