О методах изучения и преподавания английского языка.

Общение на любые темы, выходящие за рамки других форумов.

Модератор: Aksamitka

GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#26

Сообщение GlebNoNePyanykh »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2022, 11:45 Да, это гений, я считаю. The English Verb у него - потрясающая книга.
Эта потрясающая книга говорит -
There is a traditional classification of the non-finite forms into verbal nouns and verbal adjectives, a result of the view that all words must belong to one of the parts of speech. On this interpretation the bare infinitive, the to-infinitive and some of the -ing forms (now called 'gerunds') are nouns, while the -en forms (the 'past participles') and the remaining -ing forms (the 'present participles') are adjectives.
С чем вы категорически не согласны.))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#27

Сообщение JamesTheBond »

GlebNoNePyanykh пишет: 24 мар 2022, 12:02 С чем вы категорически не согласны.))
Во-первых, я с этим категорически и абсолютно согласен. :) Именно таков традиционный подход и такова его логика.
А во-вторых, я очень много с чем не согласен во множестве совершенно гениальных книг гениальных авторов. :)
GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#28

Сообщение GlebNoNePyanykh »

JamesTheBond пишет: 24 мар 2022, 12:19 Во-первых, я с этим категорически и абсолютно согласен.
Неа. В той ветке вы говорили, что герундий это глагол, а не существительное. И в словарях неправильно пишут, что это существительное. Будьте мужчиной - не отказывайтесь от своих слов.
JamesTheBond пишет: 24 мар 2022, 12:19 я очень много с чем не согласен во множестве совершенно гениальных книг гениальных авторов
Вот это вообще бред. Если с книгой не согласен, то считать книгу гениальной тоже не надо.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#29

Сообщение Juliemiracle »

diggerzz пишет: 23 мар 2022, 16:34 К чему это я все. Авторская методика, как мне кажется, должна would-be ученикам доносить сложные вещи в более доступной форме, чем академически принято.
А потому что это к авторской методике преподавания не имеет отношения. Методика преподавания - это именно способы, как научить чему-то (как учить новые слова, как обучать видам аудирования, как управлять группой и пр.). Это скорее подход к рассмотрению системы грамматики английского языка. И конечно, не авторский, а пересказ своими словами материала нескольких грамматических книг на русском языке. Авторский предполагает полностью (ну, или хотя бы частично) собственную систему (например, структурирование, терминологию или еще что-то).
Возможно это полезно самому ТС, чтобы еще раз проговорить и лучше понять данный материал. + этим могут заинтересоваться и другие читатели форума.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#30

Сообщение JamesTheBond »

    GlebNoNePyanykh пишет: 24 мар 2022, 12:55 Вот это вообще бред.
    Бред так бред – тоже никаких проблем.
    Аватара пользователя
    Juliemiracle
    Сообщения: 4482
    Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
    Благодарил (а): 1174 раза
    Поблагодарили: 2564 раза

    #31

    Сообщение Juliemiracle »

    [удалено модератором]
    Последний раз редактировалось JamesTheBond 25 мар 2022, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
    Причина: обсуждение модерации
    diggerzz
    Сообщения: 1781
    Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
    Благодарил (а): 142 раза
    Поблагодарили: 275 раз

    #32

    Сообщение diggerzz »

    JamesTheBond пишет: 24 мар 2022, 11:45 F.R.Palmer, как я понимаю?
    Да, он самый. Modality and the English Modals. Second Edition.
    Книга глубокая, так подозреваю, но рассчитана на тех, кто и без того весьма глубоко в теме уже. :)
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #33

    Сообщение JamesTheBond »

    diggerzz пишет: 25 мар 2022, 10:47 Да, он самый. Modality and the English Modals. Second Edition.
    Книга глубокая, так подозреваю, но рассчитана на тех, кто и без того весьма глубоко в теме уже. :)
    Мне кажется, что его книги рассчитаны просто на тех, кто хочет разобраться в грамматике. :) Просто-таки массовая практика, что изучающие книг по грамматике не читают, а потом идут на форум и по каждому вопросу, где в этих книгах подробно написано, начинают задавать вопросы – и тратят в результате больше времени, чем если бы сели и разобрались сразу.
    Но это еще не худший вариант – большинство просто бросает язык.

    Кстати, у меня был полный ступор, когда я прочитал про подход, что в английском языке нет будущего грамматического времени и т.п. Помог мне только Палмер.
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #34

    Сообщение JamesTheBond »

    GlebNoNePyanykh, тоже удалил Ваш пост, потому что он не по теме. Все Ваши предложения и вопросы по модерации - пожалуйста, в соответствующем месте.
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #35

    Сообщение JamesTheBond »

    И хотел еще написать о "фоновом" прослушивании.

    Я всегда относился к нему очень негативно по следующей причине. Я, когда учился в институте, летом на даче всегда с приятелем слушал польское радио (его ретранслировали на средних волнах – в Москве не принималось) из-за того, что там передавали много рок-музыки, что тогда на наших станциях было невозможно. И оно постоянно играло и когда были просто передачи на польском языке, я краем уха слушал. Результат в смысле знания языка был близок к нулю. Так, несколько слов запомнил – типа "грал и спевал жеспол Лед Зеппелин".
    Но тут очень важный момент – я же язык-то при этом никак не учил. У меня еще до этого был учебник польского языка и я, в общем-то, с интересом освоил буквы и как они читаются примерно, но дальше дело и не пошло (о чем, кстати, жалею). А вот если бы я параллельно учил слова и т.п. – совсем не факт, что результат был бы тем же, скорее наоборот.
    И вот я вспомнил одну вещь. Мне в свое время из Штатов привезли набор из восьми кассет с какой-то детективной повестью (Гарднера, кажется). На тот момент я хорошо понимал special English, новости, но вот тут уже почти ничего, хотя в письменном виде я такое более-менее мог читать как-то.
    И тем не менее я эти кассеты гонял все время и далеко не всегда внимательно вслушивался. И очень хорошо запомнил момент, когда я пылесосил, при включенном магнитофоне, а когда пылесос выключил, вдруг понял, что я понимаю, что говорят (у меня, кстати, все вот так скачком обычно и происходит).
    Поэтому, пожалуй, изменил свое мнение и, думаю, что вопрос с фоновым прослушиванием вполне открытый.
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #36

    Сообщение JamesTheBond »

    Easy-Breezy English, чтобы не откладывать в долгий ящик, но только, если можно, я здесь отвечу (объясню ниже почему).

    Мне кажется, что понятие "методика" может быть довольно широким.

    1). Во-первых, я думаю, так можно назвать и определенные идеи с той или иной степенью детализации. Например, учить слова с помощью карточек – я тоже считаю это методикой. И можно достаточно подробно это обсуждать без всякой связи с тем, кто приходит, куда приходит и какие цели ставит. Просто исходить из того, что слова знать нужно, и вот такой метод изучения.
    Методика Нэйшена, например, - я тоже называю это методикой. Главная идея, что учат частотные слова. И у Нэйшена пособие – там даются слова, к ним картинки, примеры и т.п., и он именно что пишет о ней как о универсальной, что она пригодится при любом обучении.
    Или как ставить произношение – сравнивая с русскими, знакомыми звуками или еще как.
    И т.п.

    2). И при применении той или иной методики, разумеется, уже встает множество практических вопросов, как ту или иную идею применить на практике.

    И когда я говорю о своей авторской методике, я обсуждаю исключительно первое. Например, то, что я вместо принятой у нас системы подлежащее-сказуемое… использую систему subject-verb-object.
    А что касается уже дательного практического применения, то думаю, обсуждение этого в таком формате абсолютно бессмысленно. Я, например, занимаюсь с начинающими из "народа", кто-то занимается со студентами иняза, кто-то – с профессиональными программистами и т.п. И это при том, что возникающие в процессе преподавания вопросы, требуют целого подфорума и он у нас тут есть. Как люди с совершенно разными интересами будут обсуждать все это множество аспектов в одной теме? Это просто нереально, даже если бы было нужно. И мне, честно сказать, нет.
    Конкретная цель какая у этих людей? С каким запросом они к вам приходят?
    Теперь отвечу на Ваш вопрос. И приведу несколько крайних примеров.

    А) Обсуждали со знакомой методику Драгункина (она мне сказала, что по нему учит сама). Я ответил, что мне не нравится его отношение к произношению и сказал почему. Тогда она попросила позаниматься произношением с ее сыном. Мальчик дико сложный. Ему интересны только две вещи – соцсети и валять дурака. Закатывал маме постоянные истерики, так как не хочет учиться, а она его водила по врачам-психологам. С большим трудом позанимались до некоего результата, она мне заплатила – и всё, потому что это для всех было утомительно. Итак, целью мне ставили поставить произношение. Я считаю, может быть ошибочно, это своей сильной стороной, и какого-то результата я добился, думаю.

    Б) Попросили позаниматься с довольно большой девочкой из спецшколы. Говорит она в десять раз быстрее меня, но без всяких ударений, интонаций и не различая гласных (что pen, что pan, что feel, что fill – без разницы). Ну, значит, тормозил ее и пытался это все поправить. Грамматикой тоже позанимались, она записывала в блокнотик, я считаю, что это пригодится. Цель была исправить оценки – она тройки начала получать. Потом мне сказали, что оценки улучшились и слава Богу.

    В) Знакомая сказала, что два-три раза в год ездит за рубеж и хочет немного говорить. Позанимались, и она начала строить некоторые фразы – все больше в present simple, впрочем, ей нравилось. И всё, потом она меня время от времени благодарила и говорила, что моим обучением полностью довольна и практически использует. И я доволен.

    Г) Сосед, молодой парень сказал, что хочет уехать работать в США и хочет серьезно учить английский. Серьезно и занимались, но сейчас он эту идею несколько отодвинул и мы приостановили занятия. Цель пока не достигнута, но посмотрим, что будет дальше.

    Это крайние примеры, но, думаю, и все остальное можно определить как желание в той или иной мере владеть английским языком. Думаю, что и к профессиональным репетиторам обращаются за этим же, но это уже у них надо спросить…

    О "своих"" целях тоже на примере – позже.
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #37

    Сообщение Easy-Breezy English »

    JamesTheBond, вы могли бы пояснить, как именно овладение объемным аппаратом грамматических терминов и концепций и чтение, например, Кверка, поможет конкретным студентам из вашего описания достичь своих целей? Чем предлагаемый вами вариант лучше других?
    За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
    Juliemiracle
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #38

    Сообщение JamesTheBond »

    Easy-Breezy English пишет: 23 июн 2022, 17:35 JamesTheBond, вы могли бы пояснить, как именно овладение объемным аппаратом грамматических терминов и концепций и чтение, например, Кверка, поможет конкретным студентам из вашего описания достичь своих целей? Чем предлагаемый вами вариант лучше других?
    Именно объемный аппарат терминов, а тем более чтение Кверка, книги сложной и предназначенной для преподавателей и весьма продвинутых учеников, никаких образом ни студентам из моего описания, ни кому-то еще, не достигнувшему такого уровня никак и ни в чем помочь не смогут, потому что это абсолютно исключено. Чем чтение Диккенса на английском может помочь начинающему? Ничем. Я уже много лет учил и английский и грамматику и поначалу Кверк мне показался безумно сложным.
    Даже чтение третьего уровня линеек едва ли может чем-то помочь начинающему, а уж Кверк… Начинают всегда с азов, разумеется.
    При некотором продвижении, думаю, вполне достаточно терминов, которые даются в достаточно простых пособиях Нельсона и Иствуда. Я два года специально изучал грамматику, но ни с каким объемным аппаратом терминов не знаком и не считаю это для себя необходимым. Тем более, не даю их ученикам, если бы даже и мог.

    По второму вопросу. Я подробно об этом писал, но коротко - я считаю, что разным людям нужны разные варианты и так вопрос, что "лучше", ставить, на мой взгляд, не очень корректно.
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #39

    Сообщение Easy-Breezy English »

    JamesTheBond пишет: 24 июн 2022, 10:48 Тем более, не даю их ученикам, если бы даже и мог.
    Тогда я вас, наверное, неверно поняла. Прочитала по совету Джули вот это:
    Juliemiracle пишет: 23 июн 2022, 15:03 посты № 435-443 (JamesTheBond (Моя авторская методика преподавания))
    Решила, что это неотъемлемая часть методики. Если нет, что какая это ее часть? Это материалы для преподавателя? Для повышения квалификации?
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #40

    Сообщение JamesTheBond »

    Easy-Breezy English пишет: 24 июн 2022, 12:10 Тогда я вас, наверное, неверно поняла.
    Уж не думал, что меня можно понять так, что я советую начинающим Кверка читать - откуда вообще такая идея могла взяться… :) Нет, Хаддлстона тоже не советую им читать - я сам его читаю с огромным трудом. :)
    Решила, что это неотъемлемая часть методики. Если нет, что какая это ее часть? Это материалы для преподавателя? Для повышения квалификации?
    Вы сослались на целых десять моих постов. А Вы могли бы дать какую-то цитату, чтобы я понял, о чем мы говорим – что за неотъемлемая часть методики, о чем вообще речь…
    Я пока ничего не понял, ни про Кверка, ни про какую-то "объемную терминологию". Просто любую цитату, чтобы была какая-то конкретика.
    Кто Вам порекомендовал мою тему, я и сам догадался, остальное пока не понимаю. :)
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #41

    Сообщение Easy-Breezy English »

    JamesTheBond пишет: 24 июн 2022, 12:36 Вы могли бы дать какую-то цитату
    Например, пост #437. Для кого и для чего предназначен этот материал?
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #42

    Сообщение JamesTheBond »

    Easy-Breezy English пишет: 24 июн 2022, 14:22 Например, пост #437. Для кого и для чего предназначен этот материал?
    Пока не очень понимаю вопроса. Правильно я Вас понял, что понятия that-clause и wh-clause, а также названия принятых в английской традиции членов предложения Вам неизвестны? Или Вы считаете их ненужными и лучше придаточные предложения-сказуемые и т.п. как принято в нашей традиции?
    Просто если Вы против принятой в англоязычных странах традиции, то начать лучше с этого. Мой пост же не номер один в моем изложении грамматики. Ни один курс, думаю, не стоит читать с середины и мой тоже.
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #43

    Сообщение Easy-Breezy English »

    JamesTheBond пишет: 24 июн 2022, 14:40 Пока не очень понимаю вопроса. Правильно я Вас понял, что понятия that-clause и wh-clause, а также названия принятых в английской традиции членов предложения Вам неизвестны? Или Вы считаете их ненужными и лучше придаточные предложения-сказуемые и т.п. как принято в нашей традиции?
    Прежде чем что-то считать, мне нужно понять очень конкретную вещь - кому и для чего вы предлагаете излагать материал по инфинитиву цели в предложенном виде? Студентам какого уровня и профиля? С какой целью? Что ожидаете на выходе?
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #44

    Сообщение Easy-Breezy English »

    Juliemiracle пишет: 24 июн 2022, 15:31 От Джеймса нельзя добиться никаких прямых ответов - это Астролог 80lvl.
    Ну, if nothing else, помогает более пристально взглянуть и на свою работу, задуматься, почему и как я что-то делаю. :-)
    За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
    Juliemiracle
    Аватара пользователя
    Juliemiracle
    Сообщения: 4482
    Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
    Благодарил (а): 1174 раза
    Поблагодарили: 2564 раза

    #45

    Сообщение Juliemiracle »

    Easy-Breezy English,
    и заметьте, с какой скоростью исчезло это сообщение :)
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #46

    Сообщение Easy-Breezy English »

    Juliemiracle пишет: 24 июн 2022, 16:08 Easy-Breezy English,
    и заметьте, с какой скоростью исчезло это сообщение :)
    Ничего, я успела увидеть. :-)
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #47

    Сообщение JamesTheBond »

    Juliemiracle пишет: 24 июн 2022, 16:08 Easy-Breezy English,
    и заметьте, с какой скоростью исчезло это сообщение :)
    Пока я замечаю только одно. Вы приходите в мои персональные темы с единственной целью. Намеренно нарушать правила об обсуждении модерации, что Вы опять сделали, а потом идти жаловаться. Все остальное - для отвода глаз. Ваше сообщение никуда не исчезло, а перенесено в соотв. место.
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #48

    Сообщение JamesTheBond »

    Easy-Breezy English пишет: 24 июн 2022, 14:42 Прежде чем что-то считать, мне нужно понять очень конкретную вещь - кому и для чего вы предлагаете излагать материал по инфинитиву цели в предложенном виде? Студентам какого уровня и профиля? С какой целью? Что ожидаете на выходе?
    Нет, нет. Я уже много отвечал на Ваши вопросы и в том числе, даю ли я начинающим Кверка. :)
    Наверху к Вам вопрос: " Правильно я Вас понял, что понятия that-clause и wh-clause, а также названия принятых в английской традиции членов предложения Вам неизвестны?"
    И просьба теперь к Вам – ответить. Такая односторонняя дискуссия у нас никак не получится. :) Потому что мне тоже надо знать вот эти конкретные вещи.
    Easy-Breezy English пишет: 24 июн 2022, 16:11 Ничего, я успела увидеть. :-)
    Сообщение никуда не исчезло, перенесено вот сюда Флудилка и Вы можете там обсудить, кто Астролог. Но не здесь. Это просьба как модератора.
    Последний раз редактировалось JamesTheBond 24 июн 2022, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
    Причина: исправлено
    Easy-Breezy English
    Сообщения: 4293
    Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
    Благодарил (а): 813 раз
    Поблагодарили: 2862 раза

    #49

    Сообщение Easy-Breezy English »

    JamesTheBond пишет: 24 июн 2022, 16:24 Я уже много отвечал на Ваши вопросы и в том числе, даю ли я начинающим Кверка.
    Я не спрашивала, даете ли вы начинающим Кверка. На те вопросы, которые я задавала, вы не ответили.
    Аватара пользователя
    JamesTheBond
    Сообщения: 4991
    Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
    Благодарил (а): 600 раз
    Поблагодарили: 871 раз

    #50

    Сообщение JamesTheBond »

    Был вопрос "Конкретная цель какая у этих людей? С каким запросом они к вам приходят?"
    Я Вам ответил, и, вроде, Вас ответ устроил.

    Был вопрос: "вы могли бы пояснить, как именно овладение объемным аппаратом грамматических терминов и концепций и чтение, например, Кверка, поможет конкретным студентам из вашего описания достичь своих целей? Чем предлагаемый вами вариант лучше других?"
    Я Вам ответил.

    Мы будем торговаться? :)
    Перенесено из форума Персональные темы в форум Флудилка 18 авг 2022, 10:52 модератором JamesTheBond

    Ответить
    • Похожие темы
      Ответы
      Просмотры
      Последнее сообщение

    Вернуться в «Флудилка»