Опоздания 1-2-1

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#1

Сообщение Andrea »

Всем доброго дня (хотя тема совсем не об этом:)

Как вы решаете вопрос с опозданием учеников? Продляете ли урок на величину опоздания? Или заканчиваете в положенное по расписанию время?

Позволяете ли опаздывать себе (если это практикует ученик)?

У меня опоздунов развелось в последнее время что-то...
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

Andrea пишет: 02 фев 2022, 08:05 Позволяете ли опаздывать себе (если это практикует ученик)?
Логично, что опоздавший по умолчанию согласен, что урок закончится вовремя и будет для него короче за те же деньги, и если он не соглашается с этим - то это манипуляция в чистом виде. Если такая длина занятия его не устраивает, пусть договаривается о переносе занятия. Все уступки - добрая воля преподавателя.
В моих интересах провести урок вовремя и в моих интересах, чтобы у ученика был прогресс, т.е. лучше, чтобы занятия проводились в полном объеме.
Я как правило продляю занятие, если это не мешает моим планам, но если это повторялось бы часто, то предложила бы пересмотреть расписание или заканчивать занятие по расписанию.
Я как ученица опаздываю на занятия, зная, что тренер не возражает, он целый день в зале, мы с ним этот вопрос проговорили.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#3

Сообщение nurasique »

1. Дистант. У меня это 80% занятий. Конечно, есть уникумы, которые и в зум опаздывают на 5-7 минут. У нас уже есть дежурная шутка про пробку в туалете)))

2. Шутки шутками, но практически никогда не продляю, так как дальше тоже идут занятия. Ученики этот поток видят, поэтому понимают - если придут на 20 минут позже - будут заниматься на 20 минут меньше. Могу продлить занятие, если есть такая возможность - как правило, если ученик опоздал в связи с какими-то форс-мажорными обстоятельствами. Ну или - опять-таки есть возможность - продлить следующее занятие, например, начав его пораньше.

Что считаю форс-мажором? Ну вот, например, в декабре мама ученика сломала ногу, попала в больницу, и папа с двумя детьми на руках забыл про занятие. Продлила урок на 20 минут.

3. Могу позволить себе начать последнее занятие минут на 5 позже - естественно, и закончить тоже на пять минут позже. Могу дать задание и метнуться в туалет, сварить кофе, сгрызть кусок яблока. Но все это реально двухминутные дела.

С единственным утренним учеником мы стабильно опаздываем на 5 минут - но это по взаимной любви и без всяких претензий)))
- Morning, 5 minutes?
- As usually.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Andrea, WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#4

Сообщение nurasique »

UPD
As usual, конечно))
Silly me)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#5

Сообщение Andrea »

Вот этот момент у чуть было не забыла - что все мы люди и некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО могут ехать кто после ребёнка-дет.сада, кто издалека и т.п. Но иногда неприятно, конечно: почему ИМЕННО АНГЛИЙСКИЙ??
Libra пишет: 02 фев 2022, 09:27 Я как правило продляю занятие, если это не мешает моим планам, но если это повторялось бы часто, то предложила бы пересмотреть расписание или заканчивать занятие по расписанию.
А вот с "продляю, но не всегда" у меня (как преп-а с излишне гибкими мягкими границами) вообще трабл. Ибо В МОЁМ СЛУЧАЕ это будет 100%: "Но раньше же вы соглашались. Что изменилось?"
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#6

Сообщение Andrea »

В целом, могу заметить, что несоблюдение ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ расписания вслед за/в угоду ученику влечёт какое-то небрежное отношение к уроку у самого преподавателя. Это пагубно сказывается на всём процессе. Думаю, что
  • это следует ДОНОСИТЬ ДО РОДИТЕЛЕЙ в устной форме.
  • по этой причине уроки продлять НЕ СЛЕДУЕТ.
Последний раз редактировалось Andrea 02 фев 2022, 10:49, всего редактировалось 2 раза.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#7

Сообщение Andrea »

Libra пишет: 02 фев 2022, 09:27 Я как ученица опаздываю на занятия, зная, что тренер не возражает, он целый день в зале, мы с ним этот вопрос проговорили.
У меня Ученик 1 тоже вроде как будто "проговорили", но это позднее занятие (дистант), на которое ученик приезжает после всех остальных кружков вне дома. Конкретно с ним не могу пока определиться: стоит их (с мамой) "строить" или нет.

Но даже если продлять, то тогда в другой день НАЧИНАТЬ РАНЬШЕ, где у него уроки в выходной. Я же не должна из-за них сидеть если не до полуночи, до середины дня в выходной.
Последний раз редактировалось Andrea 02 фев 2022, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#8

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 02 фев 2022, 09:30 С единственным утренним учеником мы стабильно опаздываем на 5 минут - но это по взаимной любви и без всяких претензий)))
- Morning, 5 minutes?
- As usually.
Вот! У меня тоже утренний опоздун взрослый (был, правда, но я хотела бы уточнить на будущее.) Причём, он меня постоянно посвящал в даже ИНТИМНЫЕ причины своих опозданий!
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#9

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 02 фев 2022, 09:30 Могу позволить себе начать последнее занятие минут на 5 позже - естественно, и закончить тоже на пять минут позже.
Я именно поздние не могу переносить, т.к. у меня режим. Наверное, предложу начинать след. занятие (утреннее) РАНЬШЕ (10 минут не критично, на мой взгляд.)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#10

Сообщение Andrea »

Libra пишет: 02 фев 2022, 09:27 Логично, что опоздавший по умолчанию согласен, что урок закончится вовремя и будет для него короче за те же деньги, и если он не соглашается с этим - то это манипуляция в чистом виде. Если такая длина занятия его не устраивает, пусть договаривается о переносе занятия.
Согласна.
Libra пишет: 02 фев 2022, 09:27 Все уступки - добрая воля преподавателя.
I couldn't agree more.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#11

Сообщение Liza Boo »

Не продляю. Оговариваю сразу,что даже при большом желании, не смогу задержаться, т.к дальше ученики по расписанию.
Есть пара детей,которые часто в Зум опаздывают на 5-10 мин. Я об этом постоянно сообщаю родителям, они в курсе, воспитывают детей. Но ни о каком продлении занятия речи быть не может.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#12

Сообщение Hannah »

Ни на минуту не продлеваю))) На самом деле, просто не могу, ибо у меня уроки идут подряд, от и до. Я могу задержаться с учеником на 3-5 минут, если нам ну очень надо доделать упражнение, но мои ученики в курсе, что в начале урока и они, и я можем на 3-5 минут задержаться. 3-5 минут не критично, лично я так считаю. Если по какой-то причине они опаздывают, то знают, что урок продлить я не смогу, ибо меня ждут другие дети. Но мы с детьми не высчитываем строго 60 минут. Можем начать на 3-5 минут позже, можем закончить на 3-5 минут раньше. Предупреждая вопросы, скажу, что нет, еще никто из родителей и учащихся ни разу не предъявил мне "Мы же платим за 60 минут" :) У меня все адекватные. В среднем, всегда выходит 55-60 минут урока, иногда 53-65. Но у нас нет трепетного отсчета каждой оплаченной минуты и секунды. Я зачастую проверяю присланные ими письменные дз ВНЕ урока, они могут прислать какие-то вопросы касательно наших уроков в вотсапе - и ничего, не считаю трепетно затраченное мною неоплаченное время. Кто-то скажет, что проверять дз - моя работа, бла бла бла) Ну, тогда и проверять я должна исключительно на оплаченном уроке, по логике) Но нет, проверяю ВНЕ практически всегда. Так что, родители и ученики адекватные, я тоже. Литровый термос с чаем горячим ставлю на стол прямо перед началом уроков. Если захочу кофе, могу выбрать 5 минут, когда ученик начинает делать какое-то задание, говорю, что пойду сделаю кофе и вернусь. Если в туалет, тоже говорю, что сейчас вернусь, делай пока задание. Все мы люди, все мы, надеюсь, адекватные. Если бы мне попался кто-то, судорожно считающий каждую свою оплаченную минуту, то мы бы расстались, ибо пусть лучше найдут такого же трепетного преподавателя. А для меня это любимая работа, выполняю я ее отлично, судя по результатам, но отказываюсь быть излишне щепетильной, бояться выйти в туалет или сходить долить чаю/сделать кофе, вести себя словно рабыня под гнетом урока. Когда мы работаем в офисе, нам тоже платят за 8-часовой рабочий день, но никто не гнушается сходить в туалет, распивать чаи, поболтать по телефону, зависнуть в интернете. В нашей работе по телефону не болтаем, в интернете, по бóльшей части, думаю, не зависаем по время уроков. Но попить, перекусить, в туалет быстро сбегать - нормальные человеческие потребности. На результаты обучения они вот вообще никак не влияют. Я обычно знаю, что у меня запланировано на каждый день с каждым учеником, ибо обходится без форс-мажоров. То есть, я, например, знаю: ага, в 5 урок с Лилей, у нее в начале урока кроссворд. Вот пока Лиля заполняет интерактивный кроссворд, поделившись со мной экраном, я ставлю урок на запись, говорю "Лиля, заполняй, я сделаю кофе и приду", иду вниз, кофемашина делает кофе, я делаю, например, бутерброд или беру творожную запеканку, успеваю перекусить, дело 5-7 минут, Лиля кроссворд заполняет дольше, мучительно вспоминая слова :) Утрирую, конечно. Но суть в этом, да. Может, я такой из рук вон плохой преподаватель, может, у кого-то на уроке минутки нет, чтобы воды хлебнуть, ибо активность нон-стоп, а у меня нет. Бывают уроки, когда новая грам. тема у 3-4 учеников подряд, или обсуждение вопросов в учебнике, а потом дальнейшие упражнения по учебнику, требующие моего участия каждую минуту. Бывает, некогда перекусить, но не страшно, попиваю чай :) Я терпима к голоду) А бывает, то кроссворды подряд, то проверочная работа, то у них в учебнике аудирование, и мое участие на сколько-то минут не требуется вообще. И да, в это "свободное" время, если хочу, могу сделать кофе, перекусить, даже - о, ужас! - на наш форум зайти 😂😂😂 Откуда только при моем небрежном подходе к каждой оплаченной секунде у учеников в школе 5 берутся и язык за границей применяется нормально?) Ума не приложу 😂😂😂
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#13

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 02 фев 2022, 09:30 Шутки шутками, но практически никогда не продляю, так как дальше тоже идут занятия. Ученики этот поток видят, поэтому понимают - если придут на 20 минут позже - будут заниматься на 20 минут меньше.
Hannah пишет: 02 фев 2022, 11:31 На самом деле, просто не могу, ибо у меня уроки идут подряд, от и до
У вас, видимо, всё хорошо с набором, поэтому и настрой боевой. Рада за вас, правда! У меня сейчас не так много учеников, возможно, поэтому настрой негативный. Но это не потому, что я стала озлобленная и т.п. Скорее, наоборот. Работая долгое время и набирая финансовую высоту (не считая последних двух месяцев), сложно продолжать работать в режиме "на всё (включая опоздания) готовая голодная студентка."
СпойлерПоказать
Ванную я отремонтировала, пуховик купила, до этого тоже справляла осенне-зимние обновки. В прошлом году - обновлённый комп и небольшой отдых на остатки от компьютера) Хочется работать и зарабатывать больше. (Оригнально, не правда ли.)

Апд. Но неизвестно, что будет дальше, что самое интересное.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Liza Boo пишет: 02 фев 2022, 11:02 Не продляю. Оговариваю сразу,что даже при большом желании, не смогу задержаться, т.к дальше ученики по расписанию.
Есть пара детей,которые часто в Зум опаздывают на 5-10 мин. Я об этом постоянно сообщаю родителям, они в курсе, воспитывают детей. Но ни о каком продлении занятия речи быть не может.
Ух, серьёзно ка всё у вас) Прямо ни на минуту не опаздывают? Молодец, что родителей настроили.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#15

Сообщение WorkingAnt »

Если не хамят, то есть, не опаздывают все время больше чем на 5-10 минут, все хорошо. Я и сама опаздываю частенько минут на 5-10, так что все друг к другу относятся с пониманием. Между уроками обычно есть немного времени, поэтому не заморачиваюсь. В день по 4 урока обычно, иногда 5 сейчас, разные интервалы. Я онлайн.
Думаю, вообще все зависит от отношения и контингента.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Andrea
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#16

Сообщение Пружина »

Hannah,

Протестую!

Вы лишаете меня права слова. Все, что я могу написать в этой ветке, вы уже узурпировали и присвоили себе, не спросив разрешения у меня на озвучку моих мыслей.

dixi
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Hannah
Пружина
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

Если же не ржать, а серьезно,
то у меня не опаздывают. Приходят заранее (если домой). Раздеваются, заходят, открывают тетрадки, повторяют, пока я заканчиваю с предыдущим уроком. К ним приходит кот, проверяет уроки.

Если онлайн, то я пишу минут за 5-10 типа хрю-хрю, мне в ответ, ок, хрю-хрю, мы, дескать, на старте. ОК. Начинаю вовремя.

Я могу задержаться с учениками. Это разрешено. Ученикам опаздывать не разрешено.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#18

Сообщение Libra »

Andrea пишет: 02 фев 2022, 09:30 А вот с "продляю, но не всегда" у меня (как преп-а с излишне гибкими мягкими границами) вообще трабл. Ибо В МОЁМ СЛУЧАЕ это будет 100%: "Но раньше же вы соглашались. Что изменилось?"
вы же проговариваете факт опоздания, ученик извиняется, в тот же момент вы говорите: ничего страшного, сегодня у меня есть возможность провести занятие полностью.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#19

Сообщение Andrea »

WorkingAnt пишет: 02 фев 2022, 15:44 Думаю, вообще все зависит от отношения и контингента
О, да. У меня взрослый опаздывающий ученик был очень вежливый и вообще, исключительно положительный тип. Но, вероятно, неустроенная личная жизнь испортила репетиторов:)) И их учеников тоже)))
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#20

Сообщение Andrea »

Libra пишет: 02 фев 2022, 17:22 вы же проговариваете факт опоздания, ученик извиняется, в тот же момент вы говорите: ничего страшного, сегодня у меня есть возможность провести занятие полностью.
Конечно. Очень важно, чтобы ученик услышал это "сегодня", что является зоной ответственности репетитора, безусловно.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#21

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 02 фев 2022, 16:18 Если же не ржать
Не ржать в нашей профессии вредно для психики:))
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#22

Сообщение Liza Boo »

Andrea, Я же написала,что некоторые лпаздывают на 5-10 мин, но это редко. А так всё нормально. Занятие с 18.00, значит ученик заходит в Зум в 18.00 или на минуту-две раньше.
Приучила. Да и родителям не выгодно ведь платить за час, а ребёнок,чтобы 45 мин сидел опоздавший,допустим. Я радостно прощаюсь в Зуме и все знают,что урок до 19ч например,не позже т.к. потом другие ученики.
Если просят и предупреждают-конечно,ищу возможность ...
И сама я тоже пунктуальная. Тут иначе никак, тем более, не на выезде я уже,могу начать вовремя!
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
Andrea
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#23

Сообщение Umnaya90 »

Не сталкивалась в онлайне, максимум 5-10 мин
Если у меня не идут подряд ученики и я не спешу, мне не критично подождать немного.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#24

Сообщение nurasique »

Я сегодня как сглазила - все резко опоздали)))
Andrea пишет: 02 фев 2022, 10:44 Вот! У меня тоже утренний опоздун взрослый (был, правда, но я хотела бы уточнить на будущее.) Причём, он меня постоянно посвящал в даже ИНТИМНЫЕ причины своих опозданий!
Честно говоря, слабо представляю, насколько это возможно. Мы со взрослыми ученицами обсуждаем личную жизнь - скорее в контексте занятия - но я не назову эти обсуждения интимными.
Andrea пишет: 02 фев 2022, 15:30 У вас, видимо, всё хорошо с набором, поэтому и настрой боевой
Вы в какой-то теме вроде писали (или не вы?), что у вас есть еще одна работа. У меня только репетиторство, ну и лагерь, с но с ним всегда непонятно - будет ли доход или нет.
Приходится прятать хрупкую душу)))
Andrea пишет: 02 фев 2022, 10:28 А вот с "продляю, но не всегда" у меня (как преп-а с излишне гибкими мягкими границами) вообще трабл. Ибо В МОЁМ СЛУЧАЕ это будет 100%: "Но раньше же вы соглашались. Что изменилось?"
А с этой недели у меня
- после вас следующее занятие,
- после вас урок китайского,
- тренировка по зумбе....

Ну или просто - нет возможности задерживаться после занятия. А почему - это уже никого не касается.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#25

Сообщение Helga1980 »

Я чётко оговариваю, что опаздывать нельзя,ваше время с 17 до 18, вариантов нет, так как у меня поток, очных уроков мало, обычно у меня следующий онлайн, поэтому the lesson is over и звоню след.ученику. Задержать могу только последнюю егэшку (мою самую любимую ученицу). Все остальные извините). Стараюсь отрабатывать ровно час, но вот сегодня практически со всеми получилось 58-59 мин, за 20 лет претензий вроде не было, что раньше или позже закончили
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Andrea, Hannah
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»