Тонкости грамматики и словоупотребления: за пределами учебника
Модератор: zymbronia
- Yety
- Сообщения: 11199
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Чтобы отрицание относилось и к кошкам, и к собакам, они должны соединяться союзом OR.
Если соединять их союзом AND, они должны восприниматься как единое целое (как bread and butter).
Контекст, в котором эти два вида животных воспринимаются как единое целое, в голову не приходит.
И, кажется, по ссылке Thesaurus'a выше эти моменты объясняются исчерпывающе.
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Chinara, да, я увидела. "Вкусности" - это конечно, то ещё слово в русском...) В English World 2 в 11 юните есть эта тема.
- За это сообщение автора accent_aigui поблагодарил:
- Dream32
- Yety
- Сообщения: 11199
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Только это корректное словосочетание с многими значениями буквальным и переносными.
https://idioms.thefreedictionary.com/bread+and+butter
У него есть забавное употребление, типа детского "привет! - привет!":
https://en.wikipedia.org/wiki/Bread_and ... erstition)
Это возможно в словосочетаниях, где with butter - это дополнение к глаголу или не имеет устойчивого значения:
Brushing the outside of the bread with butter or oil didn't work well here;
Is Eating Bread with Only Butter on It Healthy?
https://www.livestrong.com/article/4002 ... t-healthy/
Есть немецкая группа (громкая) We Butter the Bread with Butter:
https://en.wikipedia.org/wiki/We_Butter ... ith_Butter
Последний раз редактировалось Yety 04 май 2018, 22:34, всего редактировалось 2 раза.
- Yety
- Сообщения: 11199
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3381 раз
- Поблагодарили: 5399 раз
Да где-то точно есть. Думаю, какие-нибудь (Longman) Dictionary of Common Errors полистать можно.
https://archive.org/details/B-001-001-732
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Но ведь это тема уровня Elementary. А получается, пока в справочниках не пороешься, то и прошла она мимо тебя. Ну или если ты ещё ребёнок и посчастливилось учиться по Family and Friends или English World 2. 😬Yety пишет: ↑04 май 2018, 22:42Да где-то точно есть. Думаю, какие-нибудь (Longman) Dictionary of Common Errors полистать можно.
https://archive.org/details/B-001-001-732
Я вот как раз сейчас закрываю дыры по грамматике Elementary уровня. А дыры-то выходят останутся, потому что нет этого в этих учебниках.
Теперь вот боюсь даже подумать, что могло ещё пройти мимо меня или я мимо чего. 😢
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
Эти дыры закрываются чтением лит-ры в большем количестве, просмотром фильмов (в меньшей степени, думаю) и/или проживанием в среде. Одними учебниками и справочниками не обойтись. Именно это даст огромную базу, когда иначе сказать язык не повернётся или повернётся, но сразу вернётся в нужное русло.
Также надо читать сравнительные грамматики.
Также надо читать сравнительные грамматики.
Последний раз редактировалось accent_aigui 04 май 2018, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора accent_aigui поблагодарили (всего 3):
- Dream32, September, gavenkoa
- Розовый слон
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Chinara, этот момент объясняется в грамматике для детей Oxford grammar for school 1 22 юнит. Может быть, вам такими учебниками пользоваться для закрывания лакун?
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Просто удивительно почему этого не найти во взрослых учебниках. (((Розовый слон пишет: ↑05 май 2018, 19:55 Chinara, этот момент объясняется в грамматике для детей Oxford grammar for school 1 22 юнит. Может быть, вам такими учебниками пользоваться для закрывания лакун?
- Avaddon
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Аж прямо нет ничего во взрослых учебниках:
Practical English Usage (3 ed)
telling the time
telling the time 579
579
579 telling the time
1 saying what time it is
There are two common ways of saying what time it is.
8.05 eight (oh) five OR five past eight
8.10 eight ten OR ten past eight
8.15 eight fifteen OR a quarter past eight
8.25 eight twenty-five OR twenty-five past eight
8.30 eight thirty OR half past eight
8.35 eight thirty-five OR twenty-five to nine
8.45 eight forty-five OR a quarter to nine
8.50 eight fifty OR ten to nine
9.00 nine o'clock
Americans prefer to write a colon between the hours and the minutes: 8:50. People generally prefer to say minutes past/to for times between the five-minute divisions.
seven minutes past eight (More natural than seven past eight)
three minutes to nine (More natural than three to nine)
The expression o'clock is only used at the hour. Compare:
Wake me at seven (o'clock).
Wake me at ten past seven. (NOT ... ten past seven o'clock.)
Past is often dropped from half past in informal speech.
OK, see you at half two. (= ... half past two.)
In American English after is often used instead of past (e.g. ten after six); but Americans do not say half after. And in American English of, before and till are possible instead of to (e.g. twenty-five of three).
2 asking what time it is
Common ways of asking about time are:
What time is it? Have you got the time? (informal)
What's the time? Could you tell me the time? (more formal)
What time do you make it? (OR What do you make the time?)
(BrE, meaning 'What time is it by your watch?')
3 the twenty-four hour clock
The twenty-four hour clock is used mainly in timetables, programmes and official announcements. In ordinary speech, people usually use the twelve-hour clock. Compare:
- Last check-in time is 20.15.
We have to check in by a quarter past eight in the evening.
- The next train from platform 5 is the 17.53 departure for Carlisle.
What time does the next train leave?~ Five fifty-three.
- The meeting will begin at fourteen hundred.
We're meeting at two o'clock.
If necessary, times can be distinguished by using in the morning/afternoon/evening. In a more formal style, we can use am (= Latin ante meridiem - 'before midday') and pm (= post meridiem - 'after midday').
09.00 = nine o'clock in the morning (OR nine am)
21.00 = nine o'clock in the evening (OR nine pm)
- Avaddon
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 19:38
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Practical English Usage (3 ed)
370
370 negative structures (4): double negatives
5 two negative ideas: not ... or / not ... nor
When not refers to two or more verbs, nouns, adjectives etc, we usually join them with or.
He doesn't smoke or drink. (NOT He doesn't smoke nor drink.)
She wasn't angry or upset.
It's not on the table or in the cupboard.
However, we can use nor after a pause, to separate and emphasise a second verb, adjective etc.
Our main need is not food, nor money. It is education. (More emphatic than ... food or money.)
She didn't phone that day, nor the next day. (More emphatic than ... or the next day.)
Note that neither cannot be used in this way.
370
370 negative structures (4): double negatives
5 two negative ideas: not ... or / not ... nor
When not refers to two or more verbs, nouns, adjectives etc, we usually join them with or.
He doesn't smoke or drink. (NOT He doesn't smoke nor drink.)
She wasn't angry or upset.
It's not on the table or in the cupboard.
However, we can use nor after a pause, to separate and emphasise a second verb, adjective etc.
Our main need is not food, nor money. It is education. (More emphatic than ... food or money.)
She didn't phone that day, nor the next day. (More emphatic than ... or the next day.)
Note that neither cannot be used in this way.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Avaddon,
Это пособие Свона все же справочное, а не учебник по грамматике.
Я ожидала, что такие моменты должны именно в учебниках отрабатываться, в детских же учебниках это есть.
Меня удивляет, что в популярных пособиях по грамматике для взрослых этого нет.
Но теперь буду и к Свону обращаться... На предмет различных тонкостей. Спасибо.
Это пособие Свона все же справочное, а не учебник по грамматике.
Я ожидала, что такие моменты должны именно в учебниках отрабатываться, в детских же учебниках это есть.
Меня удивляет, что в популярных пособиях по грамматике для взрослых этого нет.
Но теперь буду и к Свону обращаться... На предмет различных тонкостей. Спасибо.
- Irina
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 10:40
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Chinara, про used to + infinitive vs would + infinitive можно почитать в книге Practical English Usage 633.8- раздел так и называется.
Что касается tend to + infinitive vs will + infinitive , то не уверена, что такая грамматическая статья создана. Тут скорее нужно больше читать примеров, в которых одна структура и вторая употребляется.
Мне кажется, разница между tend to и will видна на уровне определения.
OALD:
tend to do something to be likely to do something or to happen in a particular way because this is what often or usually happens
Women tend to live longer than men.
When I'm tired, I tend to make mistakes.
It tends to get very cold here in the winter.
People tend to think that the problem will never affect them.
CALD
Will:
Habitual events
We use will to refer to events that happen often:
[talking about a younger sister, Celia, who doesn’t eat properly; she refers to Celia]
Celia will start to get upset if she has to eat cabbage or meat like chicken breast. My mum will say, ‘Just try it’. And she’ll start shaking her head and going, ‘No. I don’t want to’. Mum will put it near her mouth and she’ll start to cough.
Т.е. tend to используется, когда есть сравнительно высокая доля вероятности, что что-то происходит, т.е. синоним- likely, а вот с will ситуация иная- тут не вероятность, тут про типичность действия.
Что касается tend to + infinitive vs will + infinitive , то не уверена, что такая грамматическая статья создана. Тут скорее нужно больше читать примеров, в которых одна структура и вторая употребляется.
Мне кажется, разница между tend to и will видна на уровне определения.
OALD:
tend to do something to be likely to do something or to happen in a particular way because this is what often or usually happens
Women tend to live longer than men.
When I'm tired, I tend to make mistakes.
It tends to get very cold here in the winter.
People tend to think that the problem will never affect them.
CALD
Will:
Habitual events
We use will to refer to events that happen often:
[talking about a younger sister, Celia, who doesn’t eat properly; she refers to Celia]
Celia will start to get upset if she has to eat cabbage or meat like chicken breast. My mum will say, ‘Just try it’. And she’ll start shaking her head and going, ‘No. I don’t want to’. Mum will put it near her mouth and she’ll start to cough.
Т.е. tend to используется, когда есть сравнительно высокая доля вероятности, что что-то происходит, т.е. синоним- likely, а вот с will ситуация иная- тут не вероятность, тут про типичность действия.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1750 Просмотры
-
Последнее сообщение Chinara
19 июл 2020, 00:22
-
- 127 Ответы
- 9894 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
19 апр 2024, 21:29
-
-
Моно-словарик для разучивания словоупотребления (борьба с синонимами).
gavenkoa » 23 сен 2018, 18:08 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 69 Ответы
- 3629 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
11 фев 2019, 15:01
-
-
- 11 Ответы
- 1877 Просмотры
-
Последнее сообщение ElenaZhukova
31 мар 2021, 21:02
-
-
Как вы работаете с текстами из учебника
Kulan88 » 04 мар 2018, 17:10 » в форуме Основной педагогический форум - 64 Ответы
- 5579 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
20 июл 2018, 01:15
-
-
- 1 Ответы
- 2100 Просмотры
-
Последнее сообщение Natashenka81
28 апр 2022, 10:17
-
- 2 Ответы
- 1524 Просмотры
-
Последнее сообщение oedo
20 окт 2020, 15:52