никак не могу разговорить ученика

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ответить
Umnaya90
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 127 раз

#1

Сообщение Umnaya90 » 02 мар 2018, 21:26

Есть ученик 4 класс, занимаемся 2-й год, цель разговорить, т.к. ученик часто бывает в англоговорящей стране. Идем по English World 4, дополнительно беру "Диалоги для детей", там как раз темы в самолете, на пляже и тд он их пересказывает, потом я составляю ролевые карточки и мы их разыгрываем, так же использую материалы из Primary Communication Box. Имеем следующее: ученик понимает мою речь и аудиозаписи на слух, но отвечает ВСЕГДА на русском. Я его каждый раз прерываю "Speak English, please", он все-равно продолжает говорить на русском, я опять говорю и так раза 3. И в целом ученик испытывает от этого стресс, постоянно выходит с урока то попить, то в туалет, но в целом не могу сказать что это совсем какой-то немотивированный ученик, дз делает, английский ему нравится. Ученик сам по себе болтливый, постоянно норовит что-то рассказать, но это на русском.
Ваши советы?

Аватара пользователя
Syaochka aka JuliaKu
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 50 раз

#2

Сообщение Syaochka aka JuliaKu » 02 мар 2018, 22:25

Просто пришло в голову, вдруг сработает, заранее прошу прощения, если глупость :)
Возраст еще с натяжкой позволяет ввести какого-нибудь персонажа а-ля игрушка на руку, который просто не будет уметь говорить по-русски :) со всеми вытекающими - с улыбкой вежливо переспрашивать, типа "прости, я не понял".
Возможно, не на руку кукла (слишком детское на такой возраст), а какой-нибудь Человек-паук или черепашка ниндзя...

Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 130 раз

#3

Сообщение Розовый слон » 02 мар 2018, 22:49

Umnaya90, на мой взгляд, это психологическое, он боится сказать на английском не так, неправильно, ему не хватает слов, чтобы выразить мысль (он болтлив на русском, поэтому много слов в голове одновременно, экспрессия, хочется сказать, а не знает, как именно - это стресс). Играйте - в магазин, в кафе, например, меняйтесь ролями чаще. Ещё хорошо бы подключить игры из серии brain box, они, правда, дорогие, но очень хорошо идут для того, чтобы разговорить. Этот барьер очень тяжело снять, только мелкими шажками, вы итак двигаетесь в правильном направлении, нужно только время. Посмотрите ещё Пухтовское пособие Do and understand
За это сообщение автора Розовый слон поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, Katee

Cabman
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 152 раза

#4

Сообщение Cabman » 02 мар 2018, 23:37

Здесь на старом форуме много об этом писали и очень ценные советы дамы давали. В двух словах - чтобы ученик заговорил, ему не просто карточки нужно вразнобой подсовывать и не просто "вдруг" в магазин с ним играть. А нужно научить его сказать, ведь верно подметили, ему банально не хватает слов, от того и стресс. И никакая кукла на руку тут не поможет.
Читаем текст сначала на определенную тему (ну, скажем, покупки), слушаем один диалог (с нужными выражениями, словами), слушаем второй подобный, с небольшими изменениями. Просим по образцу написать (кстати, странно, в EW очень много заданий на письмо, которые выводят слова в речь хорошо). И только потом уже у него спрашиваем - мол, а ты что будешь покупать, когда в поход пойдешь/ на каникулы отправишься? А не кучу материала все в кучу, конечно, он не будет говорить. Я своему ребенку на первых порах говорила - мол, я у тебя вот сейчас спрашиваю, и ты должен употребить новые слова, выражения, проговорить их просто. Теперь он четко знает, чего я от него жду. И когда часто хочет сказать что-то, для чего слов не хватает/ раньше не хватало - к примеру, я говорю, мол, вот, прошли то и то, ты должен мне это выдать, показать, что усвоил. Его фраза в первое время было - я хочу сказать другое (но слов не хватает), а то, что ты просишь, мол, неправда (злободневная тема была в 7 лет - Pets, когда я говорю, мол, описываем своего питомца, что любит есть, откуда взялся, как ухаживаем, ВСЕ ПО ОБРАЗЦУ, а он мне - но ведь это же неправда, у меня нет питомца!!!!).

И не стала бы я при наличии EW вообще ничего дополнительного брать, там уйма материала для работы. По себе заметила - когда распыляешься, ни к чему хорошему это не приводит. Нужно бы взять один курс и придерживаться его, последовательно.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
carpe_diem

Kulan88
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 25 раз

#5

Сообщение Kulan88 » 02 мар 2018, 23:52

А вы пробовали поговорить с самим учеником, спросить, почему он не хочет говорить по-английски? Ему тяжело, знает мало слов, боится сделать ошибку, не понимает, что от него хотят, нет своих идей?Может быть, он сможет объяснить, в чем дело. Или позвонить маме, поделиться ситуацией и спросить у нее, почему такое может происходить, она своего сына лучше знает, наверное, и сможет у него подробнее все узнать. И исходя из полученных ответов действовать.
А так, согласна с Cabman, все делать неспеша и проговаривать многократно, слушаем, читаем по ролям, читаем тот же самый диалог, но немного меняем информацию, еще раз меняем информацию, проговариваем без опоры. Меняемся ролями. Можно один и тот же диалог проговаривать и на последующих уроках в качестве разминки. Начинать занятие с небольшого разговора, простейшие вопросы, потом посложнее. При этом вести профилактическую работу с мамой(или папой), как важно говорить на языке, чтобы они доносили это до ребенка.

Cabman
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 152 раза

#6

Сообщение Cabman » 03 мар 2018, 00:00

Код: Выделить всё

Можно один и тот же диалог проговаривать и на последующих уроках в качестве разминки
Кстати, да, всегда так делаем, в начале каждого урока проговариваем то, что разыгрывали на предыдущем уроке. в качестве разминки. Сначала я пробовала с ребенком по ролям и меняться ролями, потом предложила выбирать для диалогов две любые игрушки и отыгрывать за каждую из них, тогда он проговаривает сразу две роли, и дело пошло, они разные игрушки берут и от их имени разыгрывают диалоги, а потом и свое что-то хотят сказать, всегда так.

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 322 раза

#7

Сообщение SanaMi » 03 мар 2018, 00:17

Да, действительно, скорее всего, стресс и слов не хватает. Может, помимо того, что уже посоветовали выше, еще scaffolding подключить на первое время, чтобы ученик постепенно привыкал к тому, чтобы говорить и отвечать на вопросы по-английски? Я бы выписала хотя бы простенькие фразы по требуемой теме и проговаривала бы до бесконечности, чтобы хотя бы для начала было с чем работать и человек совсем не молчал.

Umnaya90
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 127 раз

#8

Сообщение Umnaya90 » 03 мар 2018, 12:14

Да. Я спрашивала у него, в чем проблема. Он говорит не знаю как сказать.но он знает!! Вот в чем проблема. Прошедшее время уже до дыр задрилено, когда делаем воркшит или игру он нормально употребляет его, без ошибок. А в спонтанной речи если я спрошу "how was your trip?"он говорит , что не знает как ответить. Не может сообразить, что тут прошедший ответ. Но все мои вопросы понимает. Ещё я ему сделала распечатку classroom language , чтобы он спрашивал перевод или просился выйти на англ. но он так и не использовал фразы от туда, а потом и вовсе "потерял" листочек.

Vicky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:33
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

#9

Сообщение Vicky » 03 мар 2018, 13:07

Umnaya90, а обратный перевод пробовали?
Я с такими, кто не знает, как ответить, сначала выясняю, правильно ли понял вопрос. Потом составляем ответ на русском, потом вспоминаем слова, чтобы сказать то же самое по-английски.

Umnaya90
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 127 раз

#10

Сообщение Umnaya90 » 03 мар 2018, 15:29

Vicky, вы имеете в виду с русского на английский?
мои вопросы он понимает. то есть я задаю по-английский, а он отвечает по-русски и отвечает согласно вопросу.
вот был у нас текст, после него вопросы, например why is it strange and funny? Can you describe insect's wings? он все нормально ответил. а вот прихожу я на урок, говорю hello, а он мне здрасьте, на вопрос how are you отвечает все норм.

Аватара пользователя
Розовый слон
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:35
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 130 раз

#11

Сообщение Розовый слон » 03 мар 2018, 17:31

Umnaya90, это уже похоже на специальное "неговорение". Была мысль ввести систему поощрений и наказаний за употребление того или иного языка. Но при отказе даже говорить hello... Тут какая-то другая причина его такой неразговорчивости.

Kulan88
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 25 раз

#12

Сообщение Kulan88 » 03 мар 2018, 17:58

Вот мне тоже кажется, что мальчик просто не хочет говорить или даже стараться. Может, на самом деле он не хочет ходить на английский, но его заставляют, поэтому не прикладывает никаких усилий, протестует таким образом.

Genie
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 170 раз

#13

Сообщение Genie » 03 мар 2018, 21:56

Umnaya90,

А если попробовать какой-то элемент соревновательности?
Например, устроить игру-бродилку: написать на маленьких карточках вопросики по теме, разложить дорожку из этих карточек, кидать кубик, если по-английски ответил развернуто - идешь вперед по кубику, если ничего не смог - ход назад. Играть вдвоем. Или что-нибудь вроде этого.

Umnaya90
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 127 раз

#14

Сообщение Umnaya90 » 04 мар 2018, 16:00

Genie, я подобные задания приношу. он нормально их выполняет. а в спонтанной речи говорить не хочет, как я писала выше на хеллоу отвечает здрасьте.

Kulan88
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 25 раз

#15

Сообщение Kulan88 » 04 мар 2018, 17:15

Umnaya90, поговорите с мамой, расскажите о сложившейся ситуации, что она скажет. На самом деле, в таком разговоре можно многое узнать об ученике, его отношении к занятиям, как у него дела в других сферах жизни, существует ли подобное поведение в чем-то еще. На основании полученных данных делать выводы.

Glen
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Поблагодарили: 23 раза

#16

Сообщение Glen » 04 мар 2018, 17:30

Пробовала с группой несколько раз проводить эксперимент по методу Пухты - в начале урока представить ученикам постер, на котором написано "Our world record for speaking English", объяснить правила, поставить секундомер и вести занятие в обычном режиме. Большинство детей охотно включается, но все равно бывают те, кому интересно просто так вставить слово на родном языке, и остальные расстраиваются. Но вдруг у вас сработает без проблем. Вот видео, в котором Пухта объясняет этот прием.

https://www.youtube.com/watch?v=sisFOrE ... 5F9DA0AE2E
За это сообщение автора Glen поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Katee

Аватара пользователя
September
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 929 раз

#17

Сообщение September » 04 мар 2018, 19:31

Одна идея - ученик хочет разговаривать сложными фразами. Ему хочется сказать : Мы ходили на блошиный рынок и купили персидского кота, а от него ждут I went to the cinema yesterday. - В этом случае помогут карточками с фразами, которые нужно использовать.

Или ему так хочется общаться, что он предпочитает сказать три фразы на русском, чем думать об одной на английском. Тогда подойдет идея от Glen про "world record". (я обычно секундомер ставлю с условием ни одного русского слова. Пантомиму можно))

Третий вариант - нет доверия к преподавателю. Говорить на языке - это ведь сильный стресс, а он не хочет этого стресса, не может расслабиться. Тогда надо задуматься, как сделать обстановку более комфортной.

Cabman
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 152 раза

#18

Сообщение Cabman » 07 мар 2018, 00:08

Почитав тут подробности, думаю, он не хочет говорить, потому что понимает, что его и так поймут. Английский для него только в рамках урока и он как бы не хочет или стесняется выносить его за пределы урока. Если бы он знал, что его не поймут, ответил бы как миленький на анг. Я бы в данной ситуации посоветовала брать уроки по скайпу, коротенькие, мин. 15-30, а то устанет напрягаться, если не с носителем, то с человеком, о котором бы ребенок не знал, что он говорит по-русски.
Он говорит не знаю как сказать.но он знает!! Вот в чем проблема. Прошедшее время уже до дыр задрилено, когда делаем воркшит или игру он нормально употребляет его, без ошибок. А в спонтанной речи если я спрошу "how was your trip?"он говорит , что не знает как ответить.
Ну и на таких низких уровнях владения языком не задавать таких вопросов, типа how was your trip. Да дурацкий вопрос для школьника, если честно. Ну что он вам должен был на него ответить? На его месте я бы тоже ничего кроме it was fine не выдавила. А что еще? он не знает. А вы что ждете услышать в ответ на этот вопрос? Буду рада, если напишете, просто интересно. Поэтому для начала только ситуации по образцу, не надо пока таких вот "спонтанных" вопросов, спонтанность на более высоких уровнях только начинает появляться.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 2):
ElenaZhukova, moon2

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»