Ребёнок не успевает учить лексику

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#26

Сообщение WorkingAnt »

Kantarello, мне тоже жалко вашего пупсика. :) Конечно, ему уже все равно. Тут в семье нужно отношение менять, ослабить ему нагрузку, проводить беседы и т.д. Но это все же дело семейное.
Тут явно требования мамы завышены, присутствует странный перфекционизм, ясно, что одна музыкалка - полный вынос мозга. Я знаю такой примерчик в классе моей дочки: девочка страшно перегружена, потому как после школы несется сразу в музыкалку, потом еще куда-то, так каждый день. Так вот ей тоже на все положить, у нее полностью расфокусировано внимание, нет интереса ни к чему. Она подчиняется родительским командам и - болеет. Родители не видят этого совершенно. У них в голове своя цель - хоть тресни. Ужас.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Libra, Kantarello, Belka_Teacher, Kirathebookworm
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#27

Сообщение Kantarello »

Hunter пишет: 26 янв 2022, 00:11 Kantarello, чувствуется, что вам очень хотелось бы помочь этому ребенку, но вы поставлены в сложную ситуацию. А с таким ребенком, да всего лишь за 1 час в неделю вряд ли даже гениальный учитель сможет повлиять на что-либо.
В таких условиях я бы попробовала убедить маму "слегка изменить приоритеты". Если она не хочет, чтобы сын вскоре съехал на двойки, то нужно перейти (хотя бы временно) на 3 занятия английским в неделю. Пусть ребенок привыкнет нормально учиться - вместе с вами. А когда "процесс наладится" (через полгода-год?), можно будет сократить их до 2 раз в неделю.
Мама уже несколько лет знает вас, и, судя по вашему рассказу, доверяет вам. Ничего не поделаешь, придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
Мама-то доверяет, но вряд ли что-то изменит ради неприоритетного направления...
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#28

Сообщение Kantarello »

September пишет: 26 янв 2022, 10:39
Hunter пишет: 26 янв 2022, 00:11 придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
Ради какой великой цели? - Чтобы соотвествовать дурной школьной программе?
Если бедняга на шахматы из-под палки ходит, тогда, конечно...

Kantarello,

Вы можете сделать только одну вещь - создать человеку ощущение успеха. У него жизнь явно не легкая. Английский он уже ненавидит. Какой смысл забивать его голову словами, с которыми он все равно не знает, что делать, и увеличивать фрустрацию? Кому от этого хорошо будет?

Вы говорите, на игры времени нет. Это как резать деревья тупой пилой и говорить, что нет времени пилу поточить.
Можно провести урок расслабленно, играя и выполняя простые задания, но из него ученик вынесет намного больше, чем из гонки.
Вам нужно замедлиться.
Если у мальчика возникнет ощущение, что 1) у него получается 2) английский может быть интересным, есть шанс, что он в школе откроет словарь и сам перевод слова посмотрит.

Если родители настаивают, что мальчик после урока должен выдавать 20 выученных слов, я бы им сказала, что школьгая программа не учитывает ни детскую психологию ни совремкенные знания об изучении языка, и заниматься профанацией вы не будете. Еще я бы напомнила, что школьные отметки ничего не говорят о знании языка, и предложила им определиться с приоритетами - знание языка или отметки в школе.
Andrea пишет: 25 янв 2022, 21:49 пятиклашка тоже не дорос психологически просто.
К сожалению, если бестолковые взрослые постараются, ребенка можно довести до пофигизма в намного более раннем возрасте.
Отличные советы, громадное спасибо! Со стороны очень помогает посмотреть на ситуацию трезво, но проблема именно в том, что англ настолько не в приоритете чисто по обстоятельствам, что смысла нет выдавать интересный английский... Мальчик завязан на то, что вот задание, его надо сделать и - фффуух -выдох, спасибо за занятие, побежал дальше. Я давала интересные задания по Kid's Box, это просто МИМО. Он не видит и не слышит. Я так полагаю, переутомление кошмарное. Насчет что важнее, оценки или знания, спасибо, конкретно ценный совет в условиях цейтнота. Поговорю с мамой. Тогда надо будет плясать от этого постоянно, забыв про программу. Жалко, очень жалко мальчика.
Последний раз редактировалось Kantarello 26 янв 2022, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#29

Сообщение Kantarello »

WorkingAnt пишет: 26 янв 2022, 19:19 Kantarello, мне тоже жалко вашего пупсика. :) Конечно, ему уже все равно. Тут в семье нужно отношение менять, ослабить ему нагрузку, проводить беседы и т.д. Но это все же дело семейное.
Тут явно требования мамы завышены, присутствует странный перфекционизм, ясно, что одна музыкалка - полный вынос мозга. Я знаю такой примерчик в классе моей дочки: девочка страшно перегружена, потому как после школы несется сразу в музыкалку, потом еще куда-то, так каждый день. Так вот ей тоже на все положить, у нее полностью расфокусировано внимание, нет интереса ни к чему. Она подчиняется родительским командам и - болеет. Родители не видят этого совершенно. У них в голове своя цель - хоть тресни. Ужас.
Да, сто раз согласна с Вами... У мальчика отличные способности и по музыке, и по шахматам, регулярно участвует в турнирах, концертах. Я сейчас скажу страшную вещь: еще была школа футбола. Тоже на высоком уровне и вместе со всем остальным.
Там маму, прости Господи, лечить надо... Лучше бы они музыку бросили, честное слово, у ребёнка за счет движения хоть голова бы немного освободилась бы...
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
WorkingAnt
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#30

Сообщение Kantarello »

Hunter пишет: 26 янв 2022, 15:53 September,
Я согласна с вами в том, что нужно постараться "создать ребенку ощущение успеха". Весь вопрос в том - как это сделать в данном конкретном случае?
1. Ребенок занимается с этим репетитором уже 3 или 4 года.
2. За этот период отношения с репетитором уже сложились, их бывает сложно «круто» изменить, - к тому же, ребенок уже привык обманывать всех – и маму, и репетитора.
3. Он уже привык лениться, «отлынивать», работать кое-как – он и от одноклассников отстает, причём, похоже, что сильно отстает. Учиться всегда трудно, если нет привычки – эту привычку ему и надо создать. Вот почему сейчас, на данном этапе, ему и нужно частое (и лучше – постоянное) «сопровождение» опытного учителя, а за 1 час в неделю этого не добиться.

Kantarello
Поэтому я полагаю, что в данном случае «заинтересовывание» ученика чем-либо: новыми красочными учебниками, играми, роликами и пр. - это важное и нужное, но не первостепенное дело. Прежде всего необходимо изменить его «внутренний» подход к работе, наладить дисциплину. Ситуация усугубляется тем, что занятия проходят онлайн (я верно поняла?).

К тому же, Enjoy English (Биболетовой?) – не самый плохой из возможных школьных учебников; например, Forward, по-моему, гораздо хуже. (Хотя у меня были только 2-3-4-классники с этими учебниками (в работе я никогда не игнорирую школьный учебник ребенка, поэтому и могу судить об этих учебниках за 2,3,4 классы) ; в дальнейшем их школы перешли на Starlight, - и с Enjoy English 5 я не могла бы что-то конкретнее подсказать вам).
Эх, пока не отстает он))) Лучше бы отставал сейчас, тогда мама, может, поняла бы, что надо сейчас уже когти рвать. А мы неплохо взяли темп за те годы, еще слегка хватает для видимости. Я не говорила, что учебник плохой. Я говорила, что просто не справляется ребенок с шквалом лексики после Rainbow English. И ни о какой дисциплине речь не может идти. Он очень ответственный в целом, просто правильно выше сказали, что некоторые взрослые могут довести ребёнка до чего угодно... У него нет сил на всё...
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#31

Сообщение Kantarello »

Большое спасибо всем за ответы!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#32

Сообщение September »

Kantarello пишет: 26 янв 2022, 19:58 но проблема именно в том, что англ настолько не в приоритете чисто по обстоятельствам, что смысла нет выдавать интересный английский... Мальчик завязан на то, что вот задание, его надо сделать и - фффуух -выдох, спасибо за занятие, побежал дальше. Я давала интересные задания по Kid's Box, это просто МИМО

Так наоборот же - именно ему надо сделать урок такой интересный, чтобы он выдохнул и увидел, что здесь не гонка и не наказание.
Про интересные задания из Kid's box - это ведь очередные задания из учебника...Которые не про него и не для него.

Kantarello,

А напишите, пожалуйста, как именно вы учите с ним слова?
За это сообщение автора September поблагодарил:
Loligo
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#33

Сообщение Kantarello »

September пишет: 26 янв 2022, 21:20
Kantarello пишет: 26 янв 2022, 19:58 но проблема именно в том, что англ настолько не в приоритете чисто по обстоятельствам, что смысла нет выдавать интересный английский... Мальчик завязан на то, что вот задание, его надо сделать и - фффуух -выдох, спасибо за занятие, побежал дальше. Я давала интересные задания по Kid's Box, это просто МИМО

Так наоборот же - именно ему надо сделать урок такой интересный, чтобы он выдохнул и увидел, что здесь не гонка и не наказание.
Про интересные задания из Kid's box - это ведь очередные задания из учебника...Которые не про него и не для него.

Kantarello,

А напишите, пожалуйста, как именно вы учите с ним слова?
Мы договорились с мамой на 30 минут 2 раза в неделю вне программы кстати только что.
Я как раз и спрашивала, как это делать, потому что в рамках умк слова учатся легко, я специальных упражнений в принципе не изобретаю. А тут такой затык был. Хотя даже дети во 2 классе способны целенаправленно выучить список слов, с которыми мы работали. Картинка - слово, подстановка, синонимы, догадайся по предложению - на бОльшее времени не хватало. Да и это редко.
По Kid's Box, по-моему, одно удовольствие работать. Но у него не шло ничего другое тоже. Буду пробовать учебник для говорения. Возможно, Wider World. Думаю. Там как раз база для устной речи, но всё-таки сильно задано направление...
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#34

Сообщение Kantarello »

September пишет: 26 янв 2022, 16:55
Hunter пишет: 26 янв 2022, 15:53 Он уже привык лениться,
У ребенка две доп. школы. Тут взрослый самоубился бы от перегрузки. - О какой лени идет речь?
Оу, пропустила. Да, что-то нереальное. Хорошо, что мама всё-таки в сторону англ смотрит, а не оценок. Сказала, что тоже уже видит, что ребёнка трясёт. А я сказала, что не хочу, чтобы меня запомнили как ненавистного педагога. Особенно когда уже 4й год, начали за здравие, кончили за упокой? Не надо...
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#35

Сообщение September »

Kantarello,

Я бы обязательно использовала упражнения с эмоциональной привязкой.
Например, разделить на категории: Слова, которые нравятся и вызывают хорошие эмоции и слова, которые не нравятся. Если может, объяснить почему.
Или записываем предложения с новыми словами о нем. Типа I enjoy playing chess. (слово enjoy). Я угадываю про него, правда это или нет. За каждое правильное предположение плюсик мне.
Он угадывает про меня.

Collocations.Собирать словосочетания из двух половинок на ярких стикерах всем нравится.

Для повторения слов я делаю игры типа таких - https://jamboard.google.com/d/1POxZ6t7y ... VQo/viewer
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#36

Сообщение Kantarello »

September пишет: 26 янв 2022, 22:20 Kantarello,

Я бы обязательно использовала упражнения с эмоциональной привязкой.
Например, разделить на категории: Слова, которые нравятся и вызывают хорошие эмоции и слова, которые не нравятся. Если может, объяснить почему.
Или записываем предложения с новыми словами о нем. Типа I enjoy playing chess. (слово enjoy). Я угадываю про него, правда это или нет. За каждое правильное предположение плюсик мне.
Он угадывает про меня.

Collocations.Собирать словосочетания из двух половинок на ярких стикерах всем нравится.

Для повторения слов я делаю игры типа таких - https://jamboard.google.com/d/1POxZ6t7y ... VQo/viewer
Интересно, но это не про него. Он хороший такой шахматист, без лишних эмоций и рефлексии))) Ему, скорее, нравятся упражнения на логику, даже если с текстом. Сделать выводы, найти схожие места в тексте. Мальчик - аналитик.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#37

Сообщение cherkas »

Не надо ему Wider World. У него и так дурацкий учебник с кучей слов, а в WW там еще один завал.

По самой теме, imho, сушите весла... Жалко детей. Я об учебнике.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

Мне кажется, тут такой вариант возможен. Брать самый простой британский учебник, подбирать по грамматике и сходству тем со школой. Ни в коем случае не "обильный". Использовать его как костяк. А слова мучить из школьного.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#39

Сообщение cherkas »

Возможно, просто грамматику, типа Oxford grammar for school. Listening там есть, экзаменационные задания тоже, что еще надо. Вполне сойдет за базовый учебник.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Andrea
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#40

Сообщение Hunter »

Kantarello,
Рада за вас и за ученика, что удалось убедить его маму хотя бы на 2 занятия в неделю, и что ситуация «в целом» лучше, чем представилась мне вначале. Сейчас многие работают онлайн, и я подумала, что ваши занятия тоже были онлайн и ребенок, говоря, что «у меня комп тормозит и инет лагает» - в прошлом году попросту срывал вам уроки. А это уже не обычное, простительное «мелкое жульничество» типа «не успел сделать упражнение» и пр.

Насчет непосильной нагрузки у ребенка – да, и в моём окружении очень многие родители учеников, к сожалению, такие же (включая мою собственную дочку и внуков). На самом деле это и правда ужасно, пытаешься хоть как-то бороться, но за четверть века преподавания - поневоле привыкаешь. Хорошо, когда родители адекватны и поддаются разумным убеждениям.

В вашем случае – мне тоже жаль, что у ученика остались «сидячие» кружки, а спорт исключён. Например, мам своих малышей я в подходящий момент спрашивала, умеет ли ребенок плавать...

Насчет отработки школьной лексики и вообще занятий.
От школьного учебника, по-моему, вряд ли получится отказаться – ребенок воспротивится, потому что из-за занятости ему некогда разбираться с английским самому. Но я согласна с теми, кто предлагает показать ребенку какие-нибудь яркие, интересные детали. У нас это обычно коротенькая игра или ролик в самом конце занятия, с разным возрастом по-разному (хотя на очных уроках - «Угадайка» нравится всем, и может занять всего лишь 2-3 минуты). А, например, моему внуку нравятся компьютерные «стрелялки» со словами, из Family and Friends, - это тоже помогает запоминать слова, и тоже - на пару минут в конце урока. А на уроке можно сказать отвлёкшемуся ребенку: «Давай скорее, а то поиграть не успеем».
https://elt.oup.com/student/americanfam ... anguage=uk
из серии учебников Family and Friends 1-6 игры

Искренне желаю успехов вам и ученику!
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 2):
Kantarello, Andrea
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#41

Сообщение Kantarello »

Hunter пишет: 28 янв 2022, 14:00 Kantarello,
Рада за вас и за ученика, что удалось убедить его маму хотя бы на 2 занятия в неделю, и что ситуация «в целом» лучше, чем представилась мне вначале. Сейчас многие работают онлайн, и я подумала, что ваши занятия тоже были онлайн и ребенок, говоря, что «у меня комп тормозит и инет лагает» - в прошлом году попросту срывал вам уроки. А это уже не обычное, простительное «мелкое жульничество» типа «не успел сделать упражнение» и пр.

Насчет непосильной нагрузки у ребенка – да, и в моём окружении очень многие родители учеников, к сожалению, такие же (включая мою собственную дочку и внуков). На самом деле это и правда ужасно, пытаешься хоть как-то бороться, но за четверть века преподавания - поневоле привыкаешь. Хорошо, когда родители адекватны и поддаются разумным убеждениям.

В вашем случае – мне тоже жаль, что у ученика остались «сидячие» кружки, а спорт исключён. Например, мам своих малышей я в подходящий момент спрашивала, умеет ли ребенок плавать...

Насчет отработки школьной лексики и вообще занятий.
От школьного учебника, по-моему, вряд ли получится отказаться – ребенок воспротивится, потому что из-за занятости ему некогда разбираться с английским самому. Но я согласна с теми, кто предлагает показать ребенку какие-нибудь яркие, интересные детали. У нас это обычно коротенькая игра или ролик в самом конце занятия, с разным возрастом по-разному (хотя на очных уроках - «Угадайка» нравится всем, и может занять всего лишь 2-3 минуты). А, например, моему внуку нравятся компьютерные «стрелялки» со словами, из Family and Friends, - это тоже помогает запоминать слова, и тоже - на пару минут в конце урока. А на уроке можно сказать отвлёкшемуся ребенку: «Давай скорее, а то поиграть не успеем».
https://elt.oup.com/student/americanfam ... anguage=uk
из серии учебников Family and Friends 1-6 игры

Искренне желаю успехов вам и ученику!
Спасибо за ответы. Я в себе засомневалась после сообщений здесь, решила провести пару игр. Не играет он)) А вот задания по текстам на ура - найти, соотнести, вся логика идёт. Жульничество, так полагаю, было способом докричаться, опротестовать решения взрослых, неосознанный саботаж. Поэтому сейчас буду пытаться спасти ситуацию.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#42

Сообщение Kantarello »

cherkas пишет: 27 янв 2022, 19:27 Не надо ему Wider World. У него и так дурацкий учебник с кучей слов, а в WW там еще один завал.

По самой теме, imho, сушите весла... Жалко детей. Я об учебнике.
Мне надо его разговорить. Лексика вся ему известная, так что как раз хочу сделать своего рода надстройку, что ли. Вывести в устную речь.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#43

Сообщение Kantarello »

cherkas пишет: 27 янв 2022, 20:36 Возможно, просто грамматику, типа Oxford grammar for school. Listening там есть, экзаменационные задания тоже, что еще надо. Вполне сойдет за базовый учебник.
Точно нет, ему нужен смысл и цель. Это не подойдет. Возможно Oxford Team 2 еще, он поживее даже, чем Wider World.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#44

Сообщение Kantarello »

Мне бы еще понять, откуда нежелание играть... Либо это такой перегруз мозга, что он как нахлёстанный в состоянии аффекта работает, не в состоянии расслабиться, либо всё-таки такая направленность.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#45

Сообщение cherkas »

Kantarello, я со смыслом и целью догоняла школу по Round-Up с детьми, абсолютно удачно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Andrea
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#46

Сообщение Kantarello »

cherkas пишет: 28 янв 2022, 17:22 Kantarello, я со смыслом и целью догоняла школу по Round-Up с детьми, абсолютно удачно.
Ну смотрите, здесь две большие разницы. Дети догоняли, в этом и есть смысл и цель. Этот ребёнок ещё не отстаёт в целом. Нет смысла брать одну грамматику однозначно. База лексики позволяет держаться. Игры он не признаёт. Выход мы с родителями нашли в отходе от программы.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#47

Сообщение cherkas »

Kantarello пишет: 28 янв 2022, 17:37 Этот ребёнок ещё не отстаёт в целом.
Ну, вы так написали, что уже.
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#48

Сообщение Kantarello »

cherkas пишет: 28 янв 2022, 18:40
Kantarello пишет: 28 янв 2022, 17:37 Этот ребёнок ещё не отстаёт в целом.
Ну, вы так написали, что уже.
Это на фоне того, как мы раньше работали. В школе он неплохо пока - но это ненадолго. Пока главное - вернуть интерес
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#49

Сообщение cherkas »

Kantarello, аааа. Так это же совсем другая ситуация.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

тогда, как мне кажется, мама просто смирится с неизбежным ранее или позднее и скорректирует требования.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»