Ребёнок не успевает учить лексику

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#1

Сообщение Kantarello »

Здравствуйте, вопрос по 5-класснику. Был учебник Rainbow English всю началку. В 5м классе бахнули Enjoy English. Летом успели выучить неправильные глаголы, что спасло человека. В анамнезе параллельно музыкальная школа и шахматная школа, именно по полной, по 8 доп часов там и там. Родителей не обсуждаю, что есть, то есть, но ребёнка жалко, не нагружаю, просто делаем дз вперед (проходим темы). Но: можете что-то подсказать по работе с лексикой? Он её не учит и тихо начинает ненавидеть английский, потому что в школе учителя занимаются текстами ввиду того, что все после Rainbow English, естественно, отстают по лексике. Наши последние дз - чтение и перевод текстов. Я начинаю умирать. Ребёнок тоже. Может быть дело в только что перенесенном ковиде, но мозги у меня конкретно отстают по вопросу что делать с ребенком. Через год это будет глухая ненависть к предмету и при этом необходимость учить еще больше слов. Пока всё, что могу, - позвонить родителям и попросить учить лексику ну хоть как-то... Ну и обрисовала необходимость заниматься летом... Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени... И поможет ли вообще?
P.S. С мальчиком были уже проблемы, отказывалась, но они сорганизовались и продолжили очень неплохо (была у меня тема про ребенка в компьютере с год назад), а теперь вот так. Спасибо.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#2

Сообщение Devinette »

А всякие Quizlet, Взнания, Wordwall не пробовали? Может, повеселее будет хоть механически тыкать пальцем по кнопкам, и что-то запомнится? На дом
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#3

Сообщение Kantarello »

Devinette пишет: 25 янв 2022, 18:54 А всякие Quizlet, Взнания, Wordwall не пробовали? Может, повеселее будет хоть механически тыкать пальцем по кнопкам, и что-то запомнится? На дом
Он не будет делать такие дз, увы... Времени нет
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#4

Сообщение Kantarello »

Но я предложу, спасибо)))
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#5

Сообщение Belka_Teacher »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:55 Он не будет делать такие дз, увы... Времени нет
Но ведь в приложениях типа Quizlet можно заниматься с телефона, когда выкроилась свободная минутка. Если даже по чуть-чуть заниматься, но регулярно, то польза будет, поверьте.
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#6

Сообщение Brow »

По лексике в русских учебниках полный сумбур. Я за это даже не берусь. Говорю сразу, я занимаюсь по своей программе (т.е беру брит. учебник для соответсвующего уровня, дополняю грамм. пособиями, аудио -видео, доп. материалы и пр.) . Ко школьной программе прикасаюсь минимум, ибо это путь в никуда - если ученик путается в местоимениях , или не знает базовых глаголов , а в школе - Present Perfect и всякие там stockings , tortoises, tulips и пр. бред .
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#7

Сообщение Пружина »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:55 Он не будет делать такие дз, увы... Времени нет
В телефоне - в транспорте?
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#8

Сообщение Kantarello »

Belka_Teacher пишет: 25 янв 2022, 19:16
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:55 Он не будет делать такие дз, увы... Времени нет
Но ведь в приложениях типа Quizlet можно заниматься с телефона, когда выкроилась свободная минутка. Если даже по чуть-чуть заниматься, но регулярно, то польза будет, поверьте.
Это не потому, что я не верю. Очень своеобразная семья. У ребёнка нет телефона от слова совсем. Это можно долго обсуждать, но оно не отменяет существующей проблемы. Предложить можно было бы с компьютера, но вряд ли получится чисто по времени
Последний раз редактировалось Kantarello 25 янв 2022, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#9

Сообщение Kantarello »

Brow пишет: 25 янв 2022, 19:50 По лексике в русских учебниках полный сумбур. Я за это даже не берусь. Говорю сразу, я занимаюсь по своей программе (т.е беру брит. учебник для соответсвующего уровня, дополняю грамм. пособиями, аудио -видео, доп. материалы и пр.) . Ко школьной программе прикасаюсь минимум, ибо это путь в никуда - если ученик путается в местоимениях , или не знает базовых глаголов , а в школе - Present Perfect и всякие там stockings , tortoises, tulips и пр. бред .
Я со всеми тоже занимаюсь по изданиям кембридж, оксфорд, лонгман... Но тут я скорее как динозавр окончу своё существование, чем появится возможность полноценно работать. Я им уже говорила, что для этой работы можно найти студентку за 500р и не платить мне, но просят заниматься с ними...
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#10

Сообщение Kantarello »

Мне не добиться, чтобы была выучена лексика по теме, хотя в Enjoy English ей уделяется много внимания, не как в Spotlight: откуда хочешь, оттуда и знай... Либо это такой лексический шторм после Rainbow, что отторжение идет... Я уже устала предполагать. Хочется просто решить проблему, но судя по количеству ответов, это не мои ковидные мозги, а именно ответственность второй стороны, то есть ученика. А жаль))) Волшебная палочка тут не помешала бы))) Так бы хотелось просто что-то сделать и не заморачиваться с напоминаниями второй стороне...
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#11

Сообщение Andrea »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:42 Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени...
Вы имеете ввиду, на уроке? Не в кач-ве д.з? Ну, не знаю, как ещё, кроме, как известными играми и заданиями на лексику учить. Тут главное - мотивация ребёнка, вы правильно заметили. До пофигизма (да, не понимаю, ну, и ладно, будем делать, как получается) пятиклашка тоже не дорос психологически просто. Количество уроков в неделю увеличивать?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#12

Сообщение Andrea »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 21:32 У ребёнка нет телефона от слова совсем.
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:42 В анамнезе параллельно музыкальная школа и шахматная школа, именно по полной, по 8 доп часов там и там
OMG, бывает же такое. Всё в одном флаконе.
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#13

Сообщение Kantarello »

Andrea пишет: 25 янв 2022, 21:49
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 18:42 Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени...
Вы имеете ввиду, на уроке? Не в кач-ве д.з? Ну, не знаю, как ещё, кроме, как известными играми и заданиями на лексику учить. Тут главное - мотивация ребёнка, вы правильно заметили. До пофигизма (да, не понимаю, ну, и ладно, будем делать, как получается) пятиклашка тоже не дорос психологически просто. Количество уроков в неделю увеличивать?
У них цель - оценка не меньше 4ки. За урок надо отработать тексты, перевод, задания. 1 раз в неделю, увы. При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее. Мне чисто по-человечески жалко мальчика, который уже почти неадекватен, поэтому другие варианты работы не рассматриваю на уроке. После урока остается энное количество слов, абсолютно необходимых для работы. Не учит. Если буду отказываться, это будет 3й и окончательный раз, видимо. Насчет пофигизма в этот раз пальцем в небо. Ему уже на всё положить. В тот раз я отказывалась из-за того, что дорвался до игр, а мне говорил, что у меня комп тормозит и инет лагает. Это было в 4м классе))) Маме сказала несколько раз, прежде чем приехал старший брат и сказал, что ноут непонятно вообще как работает из-за количества игр...
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее.
Ну, и при чём тут вы, спрашивается?

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 Насчет пофигизма в этот раз пальцем в небо.
В смысле, "пальцем в небо"? Кто/Кому?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#15

Сообщение Andrea »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 1 раз в неделю
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10Не учит.
Простите, но зачем вы вообще за такое берётесь?? Вам настолько его жалко?
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#16

Сообщение Kantarello »

Andrea пишет: 25 янв 2022, 22:36
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 1 раз в неделю
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10Не учит.
Простите, но зачем вы вообще за такое берётесь?? Вам настолько его жалко?
Боюсь, на этот вопрос у меня ответа нет. Занимается 4й год. Проблемы с того января. Видимо еще не так долго) Мама предупреждена о возможных тройках.
Kantarello
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#17

Сообщение Kantarello »

Andrea пишет: 25 янв 2022, 22:34
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее.
Ну, и при чём тут вы, спрашивается?

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 Насчет пофигизма в этот раз пальцем в небо.
В смысле, "пальцем в небо"? Кто/Кому?
Ну Вы писали, что в 5м классе ещё не бывает пофигизма. Бывает)
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#18

Сообщение Hunter »

Kantarello, чувствуется, что вам очень хотелось бы помочь этому ребенку, но вы поставлены в сложную ситуацию. А с таким ребенком, да всего лишь за 1 час в неделю вряд ли даже гениальный учитель сможет повлиять на что-либо.
В таких условиях я бы попробовала убедить маму "слегка изменить приоритеты". Если она не хочет, чтобы сын вскоре съехал на двойки, то нужно перейти (хотя бы временно) на 3 занятия английским в неделю. Пусть ребенок привыкнет нормально учиться - вместе с вами. А когда "процесс наладится" (через полгода-год?), можно будет сократить их до 2 раз в неделю.
Мама уже несколько лет знает вас, и, судя по вашему рассказу, доверяет вам. Ничего не поделаешь, придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#19

Сообщение nurasique »

Kantarello пишет: 25 янв 2022, 21:42 Волшебная палочка тут не помешала бы))) Так бы хотелось просто что-то сделать и не заморачиваться с напоминаниями второй стороне...
Ну вы же вроде большая девочка и сами все понимаете))))
Kantarello пишет: 25 янв 2022, 22:10 У них цель - оценка не меньше 4ки. За урок надо отработать тексты, перевод, задания. 1 раз в неделю, увы.
Серьезно?

Извините за сарказм. Мое мнение однозначное - отказываться. И давить в себе это дурацкое "да что же я за педагог такой".
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Libra, WorkingAnt, Kantarello
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#20

Сообщение September »

Hunter пишет: 26 янв 2022, 00:11 придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
Ради какой великой цели? - Чтобы соотвествовать дурной школьной программе?
Если бедняга на шахматы из-под палки ходит, тогда, конечно...

Kantarello,

Вы можете сделать только одну вещь - создать человеку ощущение успеха. У него жизнь явно не легкая. Английский он уже ненавидит. Какой смысл забивать его голову словами, с которыми он все равно не знает, что делать, и увеличивать фрустрацию? Кому от этого хорошо будет?

Вы говорите, на игры времени нет. Это как резать деревья тупой пилой и говорить, что нет времени пилу поточить.
Можно провести урок расслабленно, играя и выполняя простые задания, но из него ученик вынесет намного больше, чем из гонки.
Вам нужно замедлиться.
Если у мальчика возникнет ощущение, что 1) у него получается 2) английский может быть интересным, есть шанс, что он в школе откроет словарь и сам перевод слова посмотрит.

Если родители настаивают, что мальчик после урока должен выдавать 20 выученных слов, я бы им сказала, что школьгая программа не учитывает ни детскую психологию ни совремкенные знания об изучении языка, и заниматься профанацией вы не будете. Еще я бы напомнила, что школьные отметки ничего не говорят о знании языка, и предложила им определиться с приоритетами - знание языка или отметки в школе.
Andrea пишет: 25 янв 2022, 21:49 пятиклашка тоже не дорос психологически просто.
К сожалению, если бестолковые взрослые постараются, ребенка можно довести до пофигизма в намного более раннем возрасте.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
Lisi4ka, WorkingAnt, Belka_Teacher, Libra, Kantarello, Kirathebookworm
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#21

Сообщение Andrea »

September,
Рада вас видеть!)
September пишет: 26 янв 2022, 10:39 К сожалению, если бестолковые взрослые постараются, ребенка можно довести до пофигизма в намного более раннем возрасте.
Я про здоровый пофигизм писала (пыталась?) aka самоирония. А в данном случае имеет место демотивация полнейшая.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
September, Kantarello
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#22

Сообщение Hunter »

September,
Я согласна с вами в том, что нужно постараться "создать ребенку ощущение успеха". Весь вопрос в том - как это сделать в данном конкретном случае?
1. Ребенок занимается с этим репетитором уже 3 или 4 года.
2. За этот период отношения с репетитором уже сложились, их бывает сложно «круто» изменить, - к тому же, ребенок уже привык обманывать всех – и маму, и репетитора.
3. Он уже привык лениться, «отлынивать», работать кое-как – он и от одноклассников отстает, причём, похоже, что сильно отстает. Учиться всегда трудно, если нет привычки – эту привычку ему и надо создать. Вот почему сейчас, на данном этапе, ему и нужно частое (и лучше – постоянное) «сопровождение» опытного учителя, а за 1 час в неделю этого не добиться.

Kantarello
Поэтому я полагаю, что в данном случае «заинтересовывание» ученика чем-либо: новыми красочными учебниками, играми, роликами и пр. - это важное и нужное, но не первостепенное дело. Прежде всего необходимо изменить его «внутренний» подход к работе, наладить дисциплину. Ситуация усугубляется тем, что занятия проходят онлайн (я верно поняла?).

К тому же, Enjoy English (Биболетовой?) – не самый плохой из возможных школьных учебников; например, Forward, по-моему, гораздо хуже. (Хотя у меня были только 2-3-4-классники с этими учебниками (в работе я никогда не игнорирую школьный учебник ребенка, поэтому и могу судить об этих учебниках за 2,3,4 классы) ; в дальнейшем их школы перешли на Starlight, - и с Enjoy English 5 я не могла бы что-то конкретнее подсказать вам).
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#23

Сообщение Hunter »

September, вы пишете:
Ради какой великой цели? - Чтобы соотвествовать дурной школьной программе?
Какой бы ни была школьная программа (и школьный учебник), - это реальность, в которой живёт ребенок.
Как можно её преодолеть, если она «дурная»? Проигнорировать? Пусть ученик смирится с тем, что в школе он хуже всех, двойки-тройки и пр.?

По-моему, тут поможет только высокий уровень английского у ребенка, - вот тогда ему ничего не страшно, никакие «выверты», глупости, «придумки» неудачных школьных учебников.

Мы все по-разному добиваемся такого уровня у наших учеников.
Но с отставшим ребенком, – на мой взгляд, - очень важно, чтобы он догнал класс быстро. Именно это и создаёт у него «ощущение успеха». Вот тогда и может зародиться у него и гордость собой, и интерес к языку. А дальше уже - дело учителя, как это развивать.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#24

Сообщение September »

Hunter пишет: 26 янв 2022, 16:25 Пусть ученик смирится с тем, что в школе он хуже всех, двойки-тройки и пр.?
Ученик должен понимать, что он не хуже всех из-за отметок, и что отметки не важны.
Да, иногда игнорировать, получать тройки, и заниматься тем, что интересно в жизни. Здоровый пофигизм очень помогает.

Hunter пишет: 26 янв 2022, 16:25 По-моему, тут поможет только высокий уровень английского у ребенка,
Некоторые дети не достигнут высокого уровня в любом случае. Дислексия, проблемы с памятью, перегрузки, тяжелая семейная обстановка.
Hunter пишет: 26 янв 2022, 16:25 Но с отставшим ребенком, – на мой взгляд, - очень важно, чтобы он догнал класс быстро
Не надо ребенку никого догонять. Ребенку нужно ощущение успеха и интерес к тому, что он делает, а не стараться быть не хуже Маши.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#25

Сообщение September »

Hunter пишет: 26 янв 2022, 15:53 Он уже привык лениться,
У ребенка две доп. школы. Тут взрослый самоубился бы от перегрузки. - О какой лени идет речь?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»