Ребёнок не успевает учить лексику
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Здравствуйте, вопрос по 5-класснику. Был учебник Rainbow English всю началку. В 5м классе бахнули Enjoy English. Летом успели выучить неправильные глаголы, что спасло человека. В анамнезе параллельно музыкальная школа и шахматная школа, именно по полной, по 8 доп часов там и там. Родителей не обсуждаю, что есть, то есть, но ребёнка жалко, не нагружаю, просто делаем дз вперед (проходим темы). Но: можете что-то подсказать по работе с лексикой? Он её не учит и тихо начинает ненавидеть английский, потому что в школе учителя занимаются текстами ввиду того, что все после Rainbow English, естественно, отстают по лексике. Наши последние дз - чтение и перевод текстов. Я начинаю умирать. Ребёнок тоже. Может быть дело в только что перенесенном ковиде, но мозги у меня конкретно отстают по вопросу что делать с ребенком. Через год это будет глухая ненависть к предмету и при этом необходимость учить еще больше слов. Пока всё, что могу, - позвонить родителям и попросить учить лексику ну хоть как-то... Ну и обрисовала необходимость заниматься летом... Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени... И поможет ли вообще?
P.S. С мальчиком были уже проблемы, отказывалась, но они сорганизовались и продолжили очень неплохо (была у меня тема про ребенка в компьютере с год назад), а теперь вот так. Спасибо.
P.S. С мальчиком были уже проблемы, отказывалась, но они сорганизовались и продолжили очень неплохо (была у меня тема про ребенка в компьютере с год назад), а теперь вот так. Спасибо.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Но я предложу, спасибо)))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Но ведь в приложениях типа Quizlet можно заниматься с телефона, когда выкроилась свободная минутка. Если даже по чуть-чуть заниматься, но регулярно, то польза будет, поверьте.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 280 раз
По лексике в русских учебниках полный сумбур. Я за это даже не берусь. Говорю сразу, я занимаюсь по своей программе (т.е беру брит. учебник для соответсвующего уровня, дополняю грамм. пособиями, аудио -видео, доп. материалы и пр.) . Ко школьной программе прикасаюсь минимум, ибо это путь в никуда - если ученик путается в местоимениях , или не знает базовых глаголов , а в школе - Present Perfect и всякие там stockings , tortoises, tulips и пр. бред .
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Это не потому, что я не верю. Очень своеобразная семья. У ребёнка нет телефона от слова совсем. Это можно долго обсуждать, но оно не отменяет существующей проблемы. Предложить можно было бы с компьютера, но вряд ли получится чисто по времениBelka_Teacher пишет: ↑25 янв 2022, 19:16Но ведь в приложениях типа Quizlet можно заниматься с телефона, когда выкроилась свободная минутка. Если даже по чуть-чуть заниматься, но регулярно, то польза будет, поверьте.
Последний раз редактировалось Kantarello 25 янв 2022, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Я со всеми тоже занимаюсь по изданиям кембридж, оксфорд, лонгман... Но тут я скорее как динозавр окончу своё существование, чем появится возможность полноценно работать. Я им уже говорила, что для этой работы можно найти студентку за 500р и не платить мне, но просят заниматься с ними...Brow пишет: ↑25 янв 2022, 19:50 По лексике в русских учебниках полный сумбур. Я за это даже не берусь. Говорю сразу, я занимаюсь по своей программе (т.е беру брит. учебник для соответсвующего уровня, дополняю грамм. пособиями, аудио -видео, доп. материалы и пр.) . Ко школьной программе прикасаюсь минимум, ибо это путь в никуда - если ученик путается в местоимениях , или не знает базовых глаголов , а в школе - Present Perfect и всякие там stockings , tortoises, tulips и пр. бред .
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Мне не добиться, чтобы была выучена лексика по теме, хотя в Enjoy English ей уделяется много внимания, не как в Spotlight: откуда хочешь, оттуда и знай... Либо это такой лексический шторм после Rainbow, что отторжение идет... Я уже устала предполагать. Хочется просто решить проблему, но судя по количеству ответов, это не мои ковидные мозги, а именно ответственность второй стороны, то есть ученика. А жаль))) Волшебная палочка тут не помешала бы))) Так бы хотелось просто что-то сделать и не заморачиваться с напоминаниями второй стороне...
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Вы имеете ввиду, на уроке? Не в кач-ве д.з? Ну, не знаю, как ещё, кроме, как известными играми и заданиями на лексику учить. Тут главное - мотивация ребёнка, вы правильно заметили. До пофигизма (да, не понимаю, ну, и ладно, будем делать, как получается) пятиклашка тоже не дорос психологически просто. Количество уроков в неделю увеличивать?Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 18:42 Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени...
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
У них цель - оценка не меньше 4ки. За урок надо отработать тексты, перевод, задания. 1 раз в неделю, увы. При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее. Мне чисто по-человечески жалко мальчика, который уже почти неадекватен, поэтому другие варианты работы не рассматриваю на уроке. После урока остается энное количество слов, абсолютно необходимых для работы. Не учит. Если буду отказываться, это будет 3й и окончательный раз, видимо. Насчет пофигизма в этот раз пальцем в небо. Ему уже на всё положить. В тот раз я отказывалась из-за того, что дорвался до игр, а мне говорил, что у меня комп тормозит и инет лагает. Это было в 4м классе))) Маме сказала несколько раз, прежде чем приехал старший брат и сказал, что ноут непонятно вообще как работает из-за количества игр...Andrea пишет: ↑25 янв 2022, 21:49Вы имеете ввиду, на уроке? Не в кач-ве д.з? Ну, не знаю, как ещё, кроме, как известными играми и заданиями на лексику учить. Тут главное - мотивация ребёнка, вы правильно заметили. До пофигизма (да, не понимаю, ну, и ладно, будем делать, как получается) пятиклашка тоже не дорос психологически просто. Количество уроков в неделю увеличивать?Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 18:42 Кто с бубном умеет танцевать? Пособия, игры? Но ведь на них просто нет времени...
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Ну, и при чём тут вы, спрашивается?Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 22:10 При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее.
В смысле, "пальцем в небо"? Кто/Кому?
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Ну Вы писали, что в 5м классе ещё не бывает пофигизма. Бывает)Andrea пишет: ↑25 янв 2022, 22:34Ну, и при чём тут вы, спрашивается?Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 22:10 При всем том, что выше Вы назвали OMG, он ни за что не садится самостоятельно и заранее.
В смысле, "пальцем в небо"? Кто/Кому?
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 193 раза
Kantarello, чувствуется, что вам очень хотелось бы помочь этому ребенку, но вы поставлены в сложную ситуацию. А с таким ребенком, да всего лишь за 1 час в неделю вряд ли даже гениальный учитель сможет повлиять на что-либо.
В таких условиях я бы попробовала убедить маму "слегка изменить приоритеты". Если она не хочет, чтобы сын вскоре съехал на двойки, то нужно перейти (хотя бы временно) на 3 занятия английским в неделю. Пусть ребенок привыкнет нормально учиться - вместе с вами. А когда "процесс наладится" (через полгода-год?), можно будет сократить их до 2 раз в неделю.
Мама уже несколько лет знает вас, и, судя по вашему рассказу, доверяет вам. Ничего не поделаешь, придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
В таких условиях я бы попробовала убедить маму "слегка изменить приоритеты". Если она не хочет, чтобы сын вскоре съехал на двойки, то нужно перейти (хотя бы временно) на 3 занятия английским в неделю. Пусть ребенок привыкнет нормально учиться - вместе с вами. А когда "процесс наладится" (через полгода-год?), можно будет сократить их до 2 раз в неделю.
Мама уже несколько лет знает вас, и, судя по вашему рассказу, доверяет вам. Ничего не поделаешь, придется сокращать время на шахматы, если не хотят бросать музыку.
- За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2108 раз
Ну вы же вроде большая девочка и сами все понимаете))))Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 21:42 Волшебная палочка тут не помешала бы))) Так бы хотелось просто что-то сделать и не заморачиваться с напоминаниями второй стороне...
Серьезно?Kantarello пишет: ↑25 янв 2022, 22:10 У них цель - оценка не меньше 4ки. За урок надо отработать тексты, перевод, задания. 1 раз в неделю, увы.
Извините за сарказм. Мое мнение однозначное - отказываться. И давить в себе это дурацкое "да что же я за педагог такой".
- За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
- Libra, WorkingAnt, Kantarello
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Ради какой великой цели? - Чтобы соотвествовать дурной школьной программе?
Если бедняга на шахматы из-под палки ходит, тогда, конечно...
Kantarello,
Вы можете сделать только одну вещь - создать человеку ощущение успеха. У него жизнь явно не легкая. Английский он уже ненавидит. Какой смысл забивать его голову словами, с которыми он все равно не знает, что делать, и увеличивать фрустрацию? Кому от этого хорошо будет?
Вы говорите, на игры времени нет. Это как резать деревья тупой пилой и говорить, что нет времени пилу поточить.
Можно провести урок расслабленно, играя и выполняя простые задания, но из него ученик вынесет намного больше, чем из гонки.
Вам нужно замедлиться.
Если у мальчика возникнет ощущение, что 1) у него получается 2) английский может быть интересным, есть шанс, что он в школе откроет словарь и сам перевод слова посмотрит.
Если родители настаивают, что мальчик после урока должен выдавать 20 выученных слов, я бы им сказала, что школьгая программа не учитывает ни детскую психологию ни совремкенные знания об изучении языка, и заниматься профанацией вы не будете. Еще я бы напомнила, что школьные отметки ничего не говорят о знании языка, и предложила им определиться с приоритетами - знание языка или отметки в школе.
К сожалению, если бестолковые взрослые постараются, ребенка можно довести до пофигизма в намного более раннем возрасте.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
- Lisi4ka, WorkingAnt, Belka_Teacher, Libra, Kantarello, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
September,
Рада вас видеть!)
Рада вас видеть!)
Я про здоровый пофигизм писала (пыталась?) aka самоирония. А в данном случае имеет место демотивация полнейшая.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
- September, Kantarello
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 193 раза
September,
Я согласна с вами в том, что нужно постараться "создать ребенку ощущение успеха". Весь вопрос в том - как это сделать в данном конкретном случае?
1. Ребенок занимается с этим репетитором уже 3 или 4 года.
2. За этот период отношения с репетитором уже сложились, их бывает сложно «круто» изменить, - к тому же, ребенок уже привык обманывать всех – и маму, и репетитора.
3. Он уже привык лениться, «отлынивать», работать кое-как – он и от одноклассников отстает, причём, похоже, что сильно отстает. Учиться всегда трудно, если нет привычки – эту привычку ему и надо создать. Вот почему сейчас, на данном этапе, ему и нужно частое (и лучше – постоянное) «сопровождение» опытного учителя, а за 1 час в неделю этого не добиться.
Kantarello
Поэтому я полагаю, что в данном случае «заинтересовывание» ученика чем-либо: новыми красочными учебниками, играми, роликами и пр. - это важное и нужное, но не первостепенное дело. Прежде всего необходимо изменить его «внутренний» подход к работе, наладить дисциплину. Ситуация усугубляется тем, что занятия проходят онлайн (я верно поняла?).
К тому же, Enjoy English (Биболетовой?) – не самый плохой из возможных школьных учебников; например, Forward, по-моему, гораздо хуже. (Хотя у меня были только 2-3-4-классники с этими учебниками (в работе я никогда не игнорирую школьный учебник ребенка, поэтому и могу судить об этих учебниках за 2,3,4 классы) ; в дальнейшем их школы перешли на Starlight, - и с Enjoy English 5 я не могла бы что-то конкретнее подсказать вам).
Я согласна с вами в том, что нужно постараться "создать ребенку ощущение успеха". Весь вопрос в том - как это сделать в данном конкретном случае?
1. Ребенок занимается с этим репетитором уже 3 или 4 года.
2. За этот период отношения с репетитором уже сложились, их бывает сложно «круто» изменить, - к тому же, ребенок уже привык обманывать всех – и маму, и репетитора.
3. Он уже привык лениться, «отлынивать», работать кое-как – он и от одноклассников отстает, причём, похоже, что сильно отстает. Учиться всегда трудно, если нет привычки – эту привычку ему и надо создать. Вот почему сейчас, на данном этапе, ему и нужно частое (и лучше – постоянное) «сопровождение» опытного учителя, а за 1 час в неделю этого не добиться.
Kantarello
Поэтому я полагаю, что в данном случае «заинтересовывание» ученика чем-либо: новыми красочными учебниками, играми, роликами и пр. - это важное и нужное, но не первостепенное дело. Прежде всего необходимо изменить его «внутренний» подход к работе, наладить дисциплину. Ситуация усугубляется тем, что занятия проходят онлайн (я верно поняла?).
К тому же, Enjoy English (Биболетовой?) – не самый плохой из возможных школьных учебников; например, Forward, по-моему, гораздо хуже. (Хотя у меня были только 2-3-4-классники с этими учебниками (в работе я никогда не игнорирую школьный учебник ребенка, поэтому и могу судить об этих учебниках за 2,3,4 классы) ; в дальнейшем их школы перешли на Starlight, - и с Enjoy English 5 я не могла бы что-то конкретнее подсказать вам).
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 193 раза
September, вы пишете:
Как можно её преодолеть, если она «дурная»? Проигнорировать? Пусть ученик смирится с тем, что в школе он хуже всех, двойки-тройки и пр.?
По-моему, тут поможет только высокий уровень английского у ребенка, - вот тогда ему ничего не страшно, никакие «выверты», глупости, «придумки» неудачных школьных учебников.
Мы все по-разному добиваемся такого уровня у наших учеников.
Но с отставшим ребенком, – на мой взгляд, - очень важно, чтобы он догнал класс быстро. Именно это и создаёт у него «ощущение успеха». Вот тогда и может зародиться у него и гордость собой, и интерес к языку. А дальше уже - дело учителя, как это развивать.
Какой бы ни была школьная программа (и школьный учебник), - это реальность, в которой живёт ребенок.Ради какой великой цели? - Чтобы соотвествовать дурной школьной программе?
Как можно её преодолеть, если она «дурная»? Проигнорировать? Пусть ученик смирится с тем, что в школе он хуже всех, двойки-тройки и пр.?
По-моему, тут поможет только высокий уровень английского у ребенка, - вот тогда ему ничего не страшно, никакие «выверты», глупости, «придумки» неудачных школьных учебников.
Мы все по-разному добиваемся такого уровня у наших учеников.
Но с отставшим ребенком, – на мой взгляд, - очень важно, чтобы он догнал класс быстро. Именно это и создаёт у него «ощущение успеха». Вот тогда и может зародиться у него и гордость собой, и интерес к языку. А дальше уже - дело учителя, как это развивать.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Ученик должен понимать, что он не хуже всех из-за отметок, и что отметки не важны.
Да, иногда игнорировать, получать тройки, и заниматься тем, что интересно в жизни. Здоровый пофигизм очень помогает.
Некоторые дети не достигнут высокого уровня в любом случае. Дислексия, проблемы с памятью, перегрузки, тяжелая семейная обстановка.
Не надо ребенку никого догонять. Ребенку нужно ощущение успеха и интерес к тому, что он делает, а не стараться быть не хуже Маши.
- За это сообщение автора September поблагодарил:
- Kirathebookworm
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Вводить новую лексику с помощью карточек взрослым студентам
Umnaya90 » 08 июн 2019, 11:32 » в форуме Основной педагогический форум - 31 Ответы
- 1687 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
16 июн 2019, 23:10
-
-
- 10 Ответы
- 1122 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
10 сен 2021, 10:48
-
- 1 Ответы
- 1006 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
25 май 2018, 04:23
-
-
Ребёнок плачет на уроках (
Алёна Якушевв » 28 май 2019, 04:50 » в форуме Основной педагогический форум - 22 Ответы
- 4712 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
30 май 2019, 12:20
-
-
-
Ребенок пропускает занятия
Julsta » 14 дек 2018, 18:55 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 2 Ответы
- 622 Просмотры
-
Последнее сообщение Jolly Roger
14 дек 2018, 22:06
-
-
-
Ребенок-билингв 6 лет+английский, что с ним делать?
Julia47rus » 19 ноя 2022, 10:04 » в форуме Основной педагогический форум - 17 Ответы
- 2105 Просмотры
-
Последнее сообщение Julia47rus
22 ноя 2022, 23:37
-
-
-
Ребенок постоянно плачет на уроке
ValeriaDiRossa » 28 апр 2018, 14:04 » в форуме Основной педагогический форум - 13 Ответы
- 2240 Просмотры
-
Последнее сообщение September
12 июн 2018, 11:09
-