Upper - выведение грамматики в речь, избавление от fossilized mistakes

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#1

Сообщение Mermaid »

Поступил такой запрос, плюс при необходимости коррекция произношения. На уровне Аппер, при этом человек общается с иностранцами, но хочет это делать более чисто. И было упоминание о райтинге, посмотреть, что не так.
Какие идеи у меня? Первое, что пришло в голову, это Oxford Living Grammar, хотя тут я не уверена. А может, просто брать любой учебник (после точного определения уровня), и постепенно по ходу прохождение выявлять ошибки и бороться с ними?
Буду благодарна за любые идеи.
И ещё - на старом форуме была ссылка на тест, который очень хорошо определяет уровень, в том числе с лисенингом. У кого-то осталась эта ссылка? Я, е сожалению, потеряла.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

Mermaid пишет: 20 янв 2022, 10:57 А может, просто брать любой учебник (после точного определения уровня)
+
Любой учебник рассчитан на усредненного ученика без особенностей восприятия. Fossilised mistakes как правило бывают, если человеку комфортно общаться, не обращая особого внимания на грамматику. Если он всё-таки решил избавиться от этих ошибок, то вы просто обращаете внимание, подбираете доп материалы по потребности.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Mermaid
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#3

Сообщение Juliemiracle »

Mermaid пишет: 20 янв 2022, 10:57 И ещё - на старом форуме была ссылка на тест, который очень хорошо определяет уровень, в том числе с лисенингом. У кого-то осталась эта ссылка? Я, е сожалению, потеряла.
https://www.efset.org/?
или
http://www.oxfordonlineenglish.com/english-level-test?
Я бы сначала определила уровень по каждому из аспектов (L/R/S/W+Gr/Voc/Pron), а потом уже принимала решение по материалам. Вдруг там есть где-то большой разрыв/подъем/провал?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Mermaid
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#4

Сообщение Mermaid »

Juliemiracle,
Спасибо большое! Тесты интересные, хоть и не тот, что я помню со старого форума. вы рекомендуете второй? Я только что прошла первый, там только чтение и аудирование проверяется. Cкорее, коммьюникэйшн. Но мне понравилось. А вот ученику больше грэмма вроде как нужна.
Всегда тяжело планировать именно первое (пробное) занятие с высоким уровнем. Надо и понравиться, и быть полезной...
Можете дать какой-то совет, изюминку некую?
Я планирую сначала знакомство через тру-фолс стэйтментс, потом хотелось бы грамматику в полуигровом формате, вот тут пока думаю. И предложить уже на данном этапе что-то из учебников. Мне нравится Navigate.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#5

Сообщение Michelangelo »

Mermaid, если у него аппер интермедиат, а не аппер-элементари, то ему нужно зазубривать стандартные фигуры речи, т.е. идиомы и колокации. Скорее всего, что правила грамматики он знает, но ленится применять, а хочет бегло говорить и из-за этого выбрасывает необходимые маленькие слова типа артиклей и предлогов.
Не представляю, как это у аппера может быть проблема с грамматикой. Если она есть - то он никакой не аппер, а начинающий, который за словом в карман не лезет. Если это так, то ваш подход будет вполне хорошим. Если же он все же аппер - то только зубрить коллокации и правильно их использовать, т.е. ему нужно, чтобы вы его слушали и корректировали. Может даже записывать речь на диктофон, чтобы потом разбирать ошибки. Я думаю, что грамматики, которая была до аппер для разговорной речи достаточно. Скорее нужно English in Use подтягивать. Ну и вокабуляр не в смысле слов, а в смысле стандартных фраз и предложений. ИМХО. Вы уже слышали как ученик говорит? Какого рода ошибки? Неправильное использование слов, или перепутывание местами сказуемого и подлежащего? Если последнее - то никакой он не аппер.
Аватара пользователя
Mermaid
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 11:03
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 425 раз

#6

Сообщение Mermaid »

Michelangelo,
Спасибо, сегодня первое пробное занятие. Сижу, подбираю материалы пока.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#7

Сообщение Juliemiracle »

Mermaid пишет: 20 янв 2022, 14:44 вы рекомендуете второй?
Да нет, я просто в своей папке онлайн-тестов поискала то, что сохраняла, и помню, что их вроде рекомендовали.
Mermaid пишет: 20 янв 2022, 14:44 А вот ученику больше грэмма вроде как нужна.
Может вообще тогда какой-нибудь study guide из конца Murphy взять или Grammar Scan к Свону? Там же как раз точечные вопросы по грамматике и сразу ссылка на нужный раздел?
Mermaid пишет: 20 янв 2022, 14:44 Всегда тяжело планировать именно первое (пробное) занятие с высоким уровнем. Надо и понравиться, и быть полезной...
Можете дать какой-то совет, изюминку некую?
Даже не знаю. Я всегда первый раз позиционирую как знакомство/тестирование/needs analysis, чтобы присмотреться друг к другу, а не как именно занятие. Провожу обычно за полцены, но с работой через агрегатор так наверное нельзя, например.
Мне нарвится идея знакомства через T/F. Если хотите геймифицировать, может тогда тот же тест по грамматике в форме grammar auction сделать?
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Mermaid
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»