Обучать ли транскрипции детей?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 ноя 2021, 16:52
- Благодарил (а): 8 раз
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, бумажный англо-русский словарь для младших школьников (7-8 лет) с введением транскрипции и достаточным словарным запасом (примерно 8000 слов) для дальнейшего использования?
и вообще целесообразны ли бумажные версии словарей или уже можно переходить на онлайн и если так, то какие из онлайн ресурсов вы предпочитаете?
Заранее благодарю!
и вообще целесообразны ли бумажные версии словарей или уже можно переходить на онлайн и если так, то какие из онлайн ресурсов вы предпочитаете?
Заранее благодарю!
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Я думаю, бумажные словарики нужно использовать лишь на первом этапе, если вы хотите обучить ребенка транскрипции, и то только в контексте. К примеру, берем Скультэ, там к каждому уроку дана транскрипция, словарик. Обучились транскрипции, набрали какой-то словарный запас -- дальше уже используем электронный двуязычный словарь ABBYY Lingvo, а потом, на более высоких уровнях, и вовсе уходим на monolingual в онлайн, берем Cambridge или Collins, или Merriam-Webster и пр..
Мне нравятся все эти словари, каждый по-своему хорош. Сама использую в основном Cambridge. Еще люблю CUBE (Current British English searchable transcriptions).
Мне нравятся все эти словари, каждый по-своему хорош. Сама использую в основном Cambridge. Еще люблю CUBE (Current British English searchable transcriptions).
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Key_21.Teach, Devinette
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 ноя 2021, 16:52
- Благодарил (а): 8 раз
Спасибо за Ваш ответ!
Подскажите, а насколько вообще целесообразно учить детей транскрипции на раннем этапе?
Когда лучше начинать вводить знаки транскрипции? на этапе изучения звуков алфавита? или уже позже, а сперва больше использовать метод целых слов, картинки и слова из учебника?
Подскажите, а насколько вообще целесообразно учить детей транскрипции на раннем этапе?
Когда лучше начинать вводить знаки транскрипции? на этапе изучения звуков алфавита? или уже позже, а сперва больше использовать метод целых слов, картинки и слова из учебника?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 ноя 2021, 16:52
- Благодарил (а): 8 раз
А также скажите, пожалуйста, как работать ребенку с электронными двуязычными словарями или онлайн словарями, есть ли какие-то child-friendly версии с нормированным ограниченным набором перевода и слов с учетом возрастных ограничений?
еще раз спасибо!
еще раз спасибо!
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Нецелесообразно вообще. Дети хорошо копируют звуки, им тяжело работать со знаками и введение знаков транскрипции вдобавок к буквам алфавита очень замедляет процесс.Key_21.Teach пишет: ↑07 янв 2022, 06:01 Подскажите, а насколько вообще целесообразно учить детей транскрипции на раннем этапе?
По необходимости в более взрослом возрасте, если речь идёт о лингвистическом образовании.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
- Key_21.Teach, Lisi4ka
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 ноя 2021, 16:52
- Благодарил (а): 8 раз
Libra, спасибо!
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
У вас хороший подход. После того, как алфавит выучен твёрдо, можно переходить к изучению звуков. Так дети не будут путать звуки с буквами. Без транскрипции, в любом случае, никуда. Звуковой образ слова необходимо соотносить с транскрипцией, а транскрипцию - с написанием слова.Key_21.Teach пишет: ↑07 янв 2022, 06:01 Подскажите, а насколько вообще целесообразно учить детей транскрипции на раннем этапе?
Когда лучше начинать вводить знаки транскрипции? на этапе изучения звуков алфавита? или уже позже, а сперва больше использовать метод целых слов, картинки и слова из учебника?
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
- Tea42, Belka_Teacher
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Естественно на слух, как это они и делают в родном языке. Методом повторений, прослушиваний и копирования речи образца.
Изучать транскрипцию нужно только в одном случае: если кто-то решил, что ребенку "необходима транскрипция". Если цель понимать на слух, говорить, читать и писать, то транскрипция детям точно не нужна. Это позиция ведущий методистов elt, я только убеждаюсь в ее правильности на протяжении своих 20+ лет преподавания.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Проиллюстрирую примером. У сына в первом классе был учебник Шишкова, Вербовская, английский для малышей. Там чтение даётся знаками транскрипции. Т.е.он изначально научился читать не только слова, но и предложения транскрипцией, не зная букв алфавита. Во втором учебнике вводился алфавит. Дети переучивались читать заново, при этом полностью забыли знаки транскрипции. Детский мозг очень пластичен, он быстро забывает то, что не используется. А на уроках дети читали тексты, написанные буквами. Они повторяли звуки, слова и предложения за учителем, а не перечитывали по транскрипции и так учились правильно произносить: смотришь на слово и повторяет правильное произношение. Транскрипция не использовалась, потому, что дети были заняты другим: слушали, говорили, пели песни, читали тексты и писали. Получилось, что знания транскрипции, выученные в первый год, не пригодились и это время можно было потратить на изучение, например, букв алфавита или какие-то устные активности.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Странная позиция. Наверно, такое утверждение касается лишь маленьких детей, живущих в стране изучаемого языка, где язык окружает тебя с момента выхода из дома? Но при чем тут наши дети, которые хорошо если три урока в неделю берут? Да, есть дети, которые занимаются каждый день, но в основном это краткосрочные курсы, за которые родители платят, чтобы куда-то устроить ребенка, сдать экзамен или при переезде в страну изучаемого языка.Libra пишет: ↑07 янв 2022, 13:49 Естественно на слух, как это они и делают в родном языке. Методом повторений, прослушиваний и копирования речи образца.
Изучать транскрипцию нужно только в одном случае: если кто-то решил, что ребенку "необходима транскрипция". Если цель понимать на слух, говорить, читать и писать, то транскрипция детям точно не нужна.
И второй момент. Как знание транскрипции может помешать много слушать и повторять, петь, говорить? Я не предлагаю учить транскрипцию ради нее самой. Я учила транскрипцию одновременно с алфавитом со второго класса, когда дети как раз легко понимают, если им объяснить, что есть речь, а есть письмо, есть звуки, а есть буквы, и что в английском разница в произношении и написании огромная. Правила содержат столько исключений, что понимаешь, что транскрипция для тебя является ключом, волшебной подсказкой. Меня еще удивляет, что многие учителя/ родители подписывают слова (их произношение) по-русски. Это нормально, а вот транскрипция прямо жуть какая-то:)). Ну смешно просто.
Да, можно сказать, да что теперь-то, когда у всех интернет, пошел да прослушал озвучку. Так можно услышать не то совсем. Я себя сама иногда проверяю по транскрипции.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
- Belka_Teacher
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Возможно, в этом и была ошибка? Изучать транскрипцию до изучения алфавита - нонсенс. Обычно либо
- изучают алфавит параллельно со звуками (открытый/закрытый слог + диграфы и кластеры),
- после изучения алфавита постепенно знакомятся с транскрипцией.
Насколько я знаю, такой схемы придерживаются Oxford Phonics World, Super Minds от Кэмбриджскогго университета - мастодонты esl для Young Learners.
Часть правды, тем не менее, в том, что в SM дети изучают сначала алфавит, а позже звуки/диграфы и т.д. на протяжении 1-го и 2-го уровня курса (вводный Starter только устный, без чтения.)
Вы могли бы назвать ведущих elt-методистов, не использующих транскрипцию вообще? Или они избегают её именно на начальном этапе? Ваш сын сейчас владеет транскрипцией?
Последний раз редактировалось Andrea 07 янв 2022, 17:51, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Суть в том, что детям не пригодились знания транскрипции от слова вообще. В частности, мой сын после окончания 11 класса сдал экзамен сpe на grade b, сейчас он работает в американском проекте, много пользуется языком, но знаки фонетического алфавита он не знает.
Если взять УМК Оксфорда, Кембриджа и тому подобное, то транскрипционные значки действительно встречаются в разделе pronunciation, где изучаются нюансы произношения, но мои студенты обращают внимание на звучание слов, а не на символы, а если собрать эти знаки изолированно от примеров, то большинство из них не узнают (хотя shwa запомнили потому, что название прикольное). Но это не то, что я имею в виду под работой с транскрипцией.
У меня материал проходится с устным опережением, т.е. слово дети сначала слышат, потом говорят, на этом этапе отрабатывается произношение. Если проблемы возникают при чтении, то произношение исправляется устно. Правил чтения я тоже не использую.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Ну, принцип устного опережения не подлежит сомнению. О нём, кстати, подробно пишет Тер-Минасова. Помню, Princess Leopoldina (мой прежний ник на форуме) одной из первых написала об этом принципе на форуме. С тех пор и вошло в обиход (на форуме, как и многое другое из мной написанного, кстати.) Но это же не противоречит изучению транскрипционных знаков. Особенно, когда студенту нужно проиллюстрировать звучание слова при исправлении произношения (показать наглядно, в чём его ошибка, а не только произнести эти звуки - он их может вообще не различать.)
В случае с вашим сыном - удивлена. Однако, не думаю, что индивидуальный пример может служить мерилом, справедливым для всех.
Последний раз редактировалось Andrea 07 янв 2022, 18:36, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Разве детям так не сложнее научиться чтению? Как им читать новые слова, не зная правил чтения? Я, наоборот, стараюсь подсовывать незнакомые слова с изученным правилом и слежу, как ученик его прочитает.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Я его привела в пример лишь потому, что это единственный доказанный случай, когда транскрипция систематически изучалась до той степени, когда дети реально могли ей пользоваться для чтения.
Честно говоря, я не знаю ни одного из сотен учеников, которых я когда-либо учила, кто знает транскрипцию. В школе мы ей не уделяем внимания, разве что эпизодическое, как я выше написала. Может быть, кто-то индивидуально с преподавателем учил, но я не в курсе.
На курсах, где прицельно готовлю к Кембриджским - тоже самое. Все успешно сдают экзамены, их произношение зависит от фонематического слуха, способности имитировать звуки, количество прослушанного материала на языке. Даже не знаю, каким бы образом повлияло знание фонематических знаков. Дочь сдала FCE, готовилась с преподавателем, которой я доверяю, тоже транскрипцию не знает.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Верится с трудом, если честно. Я не берусь утверждать, что все мои ученики знают написание всех звуков идеально, но также не могу сказать, что не прибегаю к иллюстрации значков, в частности, при исправлении произносительных ошибок или когда ученик не слышит разницы.
Вот тут вы пишете о том, что не используте транскрипцию вообще. Однако на моё заявление об обучении транскрипции крупнейшими междунадными издательствами вы стали заявлять, что используете, всё же, транскрипцию эпизодически. То есть, вы, всё-таки, не отказываетесь от транскрипции полностью?
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Мне кажется, правила чтения с большой натяжкой можно назвать собственно правилами. Это, скорее, закономерности. Как раз их устанавливать дети должны в рамках интеллектуального развития. То есть, соотносить гласные+mute e, сочетания sh, ch с соответствующими звуками и уметь читать новые слова с ними.
С грамматикой я тоже не совсем согласна. Отличать множественное число от единственного - что это, если не базовая начальная аналитика?
Не умаляя достоинств Леопольдины, все-таки надо отдать должное учебнику Старкова, который в незапамятные советские времена честно ввел принцип устного опережения, и все чумазые колхозные, рабочие и пр. ребятишки в нашей стране изучали язык именно так. А.П.Старков старше Тер-Минасовой на пару десятков лет, так что вопрос о первенстве тут даже не стоит.
Жаль. Я считаю, что знание транскрипции очень и очень помогает. Все мои ученики, независимо от возраста, транскрипцию знают, любят и умеют пользоваться. Это, с моей точки зрения, нетрудно.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Я не считаю, что привлечение внимания к тонкостям произношения с помощью знаков транскрипции раз в несколько уроков, это изучение транскрипции. Студенты не запоминают знаки в итоге, а запоминают звучание и произношение. Для меня "знать транскрипцию" - это уметь хотя бы уметь воспользоваться ей для прочтения слова, а это не достигается, если следовать методике современных УМК. А этой методике следую и вполне довольна результатом.
Изначально вопрос стоял об изучении транскрипции с детьми. Если брать вышеупомянутые УМК, то изучения транскрипции, которое рассчитано на умение читать целые слова, там тем более нет.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Вы же с началкой, вроде, не работаете, или я ошибаюсь?Пружина пишет:07 янв 2022, 20:29 Все мои ученики, независимо от возраста, транскрипцию знают, любят и умеют пользоваться.
Не хочу указывать, кому и что тут делать, но странно, что большинство усилий тут направили на то, чтобы что-то доказать специалисту, который в общем- то совета не спрашивал, а молодому коллеге (?), который задал вопрос, по сути ничего не посоветовали.
Последний раз редактировалось Libra 07 янв 2022, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- Белая Мишка
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как обучать французскому детей младших классов?
tutormvetrov » 20 янв 2022, 15:57 » в форуме Французский язык - 1 Ответы
- 1775 Просмотры
-
Последнее сообщение heather
21 янв 2022, 16:19
-
-
-
А Для Чего Вообще Обучать Детей Английскому?
alex789 » 21 сен 2020, 12:13 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 36 Ответы
- 2209 Просмотры
-
Последнее сообщение garans
08 окт 2020, 15:32
-
-
-
Как обучать грамматике?
Jacob Malyuvin » 14 апр 2020, 18:58 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 861 Просмотры
-
Последнее сообщение VladiDadi
21 май 2020, 16:21
-
-
- 171 Ответы
- 4969 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 мар 2018, 20:34
-
-
Видео на английском для детей
Viver » 29 янв 2019, 22:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 0 Ответы
- 380 Просмотры
-
Последнее сообщение Viver
29 янв 2019, 22:19
-
-
-
Youtube каналы для детей?
gavenkoa » 20 дек 2019, 21:19 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 860 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
20 дек 2019, 22:43
-
-
- 28 Ответы
- 3241 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
06 фев 2021, 17:49