Обучать ли транскрипции детей?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#76

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 18 янв 2022, 10:42 когда взрослый и ребенок попадают в новую языковую среду и получают одинаковое количество аудио-инпута, у ребенка шансы начать "слышать" значительно выше, чем у взрослого.
А были какие-нибудь реальные исследования? Мне кажется, взрослый может аудирование тоже очень быстро освоить, возможно, так же быстро, как и дети. Просто у него нет столько времени, сколько у ребенка и часто назад тянут психологические страхи, которые у детей младшего возраста, как правило, пока отсутствуют.

Плюс, дети идут на контакт легче и более открыты всему новому, потому что в голове еще нет старого.

Т.е не уверен я ,что тут проблемы только физиологического характера. И непонятно, насколько реально они влияют на конечный результат. Может, их влияние вообще ничтожно?

Зы Ну и , опять же, не забываем, что аудирвоание взрослого не равно аудированию маленького ребенка. Совершенно качественно разные требования у взрослых к этому навыку (по лексическому наполнению и пониманию сказанного).
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
victor
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#77

Сообщение mikka »

Easy-Breezy English пишет: 15 янв 2022, 11:16 Например, "tinsel". Употребляла много лет, понимала, меня понимали, проблем не было.
Прикольно. А я на русском 'валидатор' месяц как расслыщать не могла.
А сейчас, когда новые люди в группе говорят, как и зовут, для меня это белый шум, если таких имен я не слышала раньше.((((
Приходится спрашивать у русских или смотреть как пишется имя. Хотя имена достаточно простые, европейские.
Не арабская абракадабра.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2909 раз

#78

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 18 янв 2022, 12:12 А были какие-нибудь реальные исследования?
Есть, и достаточно много, но это такой slippery slope. На каждые десять исследований "за", кто-нибудь сделает одно "против", и мочало начинай опять сначала. Там достаточно подкрутить какую-нибудь незаметную непосвященному деталь в условиях, и результаты меняются.

Потом, как известно, correlation не равно causation. Ваш аргумент - а если взрослые просто заняты, а если у них другие когнитивные задачи, которых нет у детей, - поднимался неоднократно. Отсеять все другие факторы, которые могут влиять на результат и однозначно доказать, что дети реально лучше слышат, очень трудно.

В целом, считается, что есть overwhelming evidence за существование критического периода для аудирования, но консенсуса все равно нет. Есть только по произношению. Я critical period сомнению не подвергаю, просто из личного опыта.

Сейчас процитирую первую попавшуюся статью на тему.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#79

Сообщение PavelKiev »

mustang пишет: 18 янв 2022, 12:12 психологические страхи
Ключевой момент. Чем старше ученик, тем сложнее разубедить, что английский язык самодостаточен, живёт своей жизнью по своим законам. Это не зашифрованный кем-то русский, который надо расшифровать.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарили (всего 2):
flicka, Devinette
Easy-Breezy English
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2909 раз

#80

Сообщение Easy-Breezy English »

Listening and Different Age Groups
Emre Guvendir, Bahiyyih Hardacre
January 2018
The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching. John Wiley & Sons

The decline in sensitivity to linguistic material affects especially the acquisition of L2 listening skills. There are two widely discussed age-related biological factors that directly influence listening skills in infants and adults. One is infants’ ability for phonetic discrimination. ...infants possess inborn, universal phonetic discrimination abilities during the early infancy period. After this period, and especially in adulthood, individuals’ phonetic discrimination is highly influenced by the sounds of their native language.

Another noteworthy age-related biological factor is the hearing deterioration that takes place with aging. ... Thus reduced hearing, coupled with reduced speech perception and phonemic discrimination, can limit adults’ comprehension of unfamiliar sounds in a L2.

SLA studies of age-related differences often show that younger learners perform better than adult learners in listening tasks. ... Adult speakers of different languages have been shown to be influenced by the phonological inventories of their native languages when they perceive sounds and perform articulatory discriminations. ... when adults were placed in similar learning conditions for the same time span, their achievement in L2 listening comprehension declined with increasing age.

Там еще есть про counterevidence немножко и про разные факторы, влияющие на listening skills.
mustang пишет: 18 янв 2022, 12:12 аудирвоание взрослого не равно аудированию маленького ребенка. Совершенно качественно разные требования у взрослых к этому навыку
Нужно смотреть исследования по дискриминации фонем, тогда этот фактор нерелевантен.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Libra, mustang
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#81

Сообщение victor »

[quote=mustang post_id=220887 time=1642497135 user_id=959]
А были какие-нибудь реальные исследования? Мне кажется, взрослый может аудирование тоже очень быстро освоить, возможно, так же быстро, как и дети.
[/quote
Меня поражает один реальный пример - американец, начал изучать русский в университете, переехал в Россию 10 лет назад, женат на русской, есть дети, работает на радио "Маяк", ведет там несколько программ, однако до сих пор говорит с тяжелым акцентом. Но почему, как так то? Ведь больший инпут и представить невозможно. В то же время, есть примеры иностранцев, говорящих на русском практически без акцента.
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#82

Сообщение PavelKiev »

victor, про акцент ничего удивительного. Без ярко выраженного акцента, как правило, разговаривают иностранцы, оказавшиеся в среде будучи ещё детьми.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#83

Сообщение sophia1510 »

Easy-Breezy English пишет: 15 янв 2022, 11:16 У меня были знакомые женщины, замужем за американцем не один год, общались через переводчик. Как это им вообще удавалось, не представляю. Казалось бы, в такой ситуации хочешь-не хочешь, а язык выучишь и слышать научишься. Но
Моя сестра окончила иняз в России, потом работала с носителями языка в России и уже 12 лет живёт в Австралии. Выраженный экстраверт, море друзей, по работе тоже общается с людьми и ТД и тп. В быту у неё нет проблем, но фильмы до сих пор смотрит с субтитрами!
Я сама учила язык, как все советские дети, без аудирования. В институте аудирование было, конечно, но явно недостаточно. В результате, всю жизнь этот навык провисает (, и мне кажется, что моя семилетняя дочь со своим уровнем Starters лучше понимает на слух, чем я (мультики, в основном). При этом с фонематическим слухом у меня проблем нет, видимо, а есть трудности с пониманием быстрой нечеткой разговорной речи. При этом произношение близкое к произношению носителей (как говорили знакомые американцы, я для них звучу как носитель, который долго жил в Европе, "a bit too crisp and clear"). На стажировке в США понимание на слух значительно улучшилось, но с тех пор много воды утекло, и приходится постоянно работать над пониманием устной речи... У меня есть версия одна, не знаю, имеет ли она право на существование - для меня в русском основной источник информации - печатное слово, а не звучащее. Я почему-то гораздо хуже воспринимаю аудио информацию в принципе.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#84

Сообщение Juliemiracle »

PavelKiev пишет: 18 янв 2022, 13:43 английский язык самодостаточен, живёт своей жизнью по своим законам. Это не зашифрованный кем-то русский, который надо расшифровать.
Прямо даже запомню, особенно последнюю часть :)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#85

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English,

Спасибо за ссылку. Но все же я в целом немного о другом писал. Про младенцев речи не шло, они действительно обладают огромным преимуществом перед взрослыми, но, опять же, в произношении. На аудирование, сдается мне, их никто не проверял:)

Успехи в аудировании и произношении очень слабо друг с другом коррелируют. Я убедился в этом и на своем опыте и на опыте других людей.

Можно хорошо понимать на слух, но произношение при этом будет оставлять желать лучшего и им придется потом заниматься дополнительно и отдельно.
Easy-Breezy English пишет: 18 янв 2022, 13:53 Another noteworthy age-related biological factor is the hearing deterioration that takes place with aging. ... Thus reduced hearing, coupled with reduced speech perception and phonemic discrimination, can limit adults’ comprehension of unfamiliar sounds in a L2.
Не знаю, как к этой фразе относиться. С таким же успехом можно написать о чем угодно, стареть вообще вредно. Но это не отменяет того факта, что люди стареют с разной скоростью, у всех разный биологический возраст. Это, во-первых. Во-вторых, что понимать под старостью, с т.з аудирования? 30, 40, 50, 80 лет? Я все-таки говорил о трудоспособном взрослом населении - не думаю, что большинству мешает потеря слуха при освоении аудирования. Уж что-что, но точно не она.
Easy-Breezy English пишет: 18 янв 2022, 13:53 when adults were placed in similar learning conditions for the same time span, their achievement in L2 listening comprehension declined with increasing age
Вот тут бы поподробнее...

И, кстати, исследователи учитывали, что на выполнение заданий в лисенинге влияют не только языковые факторы, а , например, уровень стресса, режим дня и многое, многое другое. Я бы даже сказал, что эти факторы формируют биохимию человека, его gene expression (эпигенетика, мать ее) и напрямую определяют успех в какой-то деятельности или неудачу. На длительном промежутке времени (вроде нескольких месяцев занятия англ) - точно.

По-хорошему бы взять в в исследование взрослых и детей, которые по этим показателям бы были примерно одинаковы. Т.е если берете подростков, ничем не загруженных особо, релаксирующих на солнышке, без лишних кило и заболеваний , то и взрослых надо брать точно таких же, а потом сравнивать. Или, наоборот. Можно и так, но только чтобы подопытные обладали схожими характеристиками (окромя возраста, естественно).
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#86

Сообщение Andrea »

mustang пишет: 18 янв 2022, 11:57 Идеально и текст оставить, и видеть одновременно, как он произносится
Заблуждаетесь. Сначала услышать, а потом прочитать. Принцип устного опережения.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2909 раз

#87

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 19 янв 2022, 05:54 Про младенцев речи не шло, они действительно обладают огромным преимуществом перед взрослыми, но, опять же, в произношении. На аудирование, сдается мне, их никто не проверял
Конечно проверяли. Для этого есть специальные методы и специальная аппаратура, это несложно. Не поняла, причем тут произношение, статья про аудирование. Также речь не только о младенцах, эти способности не отмирают сразу по окончанию младенческого возраста, а сохраняются в той или иной степени до младшего школьного.
mustang пишет: 19 янв 2022, 05:54 Я все-таки говорил о трудоспособном взрослом населении - не думаю, что большинству мешает потеря слуха при освоении аудирования.
Здесь старость - это не пенсия. Старение мозга начинается где-то в районе 22-24 лет. И это не значит, что в 25 лет уши отваливаются. Малейшего замедления скорости восприятия, например, достаточно, чтобы получить проблемы с аудированием на новом языке.
mustang пишет: 19 янв 2022, 05:54 исследователи учитывали, что на выполнение заданий в лисенинге влияют не только языковые факторы, а , например, уровень стресса, режим дня и многое, многое другое.
Мустанг, люди не просто так гранты проедают. Все ваши вопросы and then some были уже заданы. Качественные исследования стараются максимально контролировать все эти факторы. Полностью это невозможно, поэтому полностью однозначных ответов не дали и, скорее всего, не дадут. Но с определенной степенью уверенности можно сказать, что дети слышат лучше, чем взрослые. Если интересно, почитайте, есть же достаточно лит-ры по этому вопросу. Если просто на поболтать, то необязательно. :-)
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#88

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English, sophia1510, ,
Я всё же считаю, что, как средство общения, язык должен первоначально усваиваться на слух. И это наилучшим образом повлияет на произношение/имитацию звуков и просодики. Т.к, стремясь влиться в общество говорящих на каком-либо языке (=боясь быть "изгнанным из племени"), говорящий будет БЕССОЗНАТЕЛЬНО копировать произношение со всеми сопутствующими характеристиками. То же о мимике, жестах и т д.

Но то, что изучаемый язык будет восприниматься через призму L1, несомненно. Просто у кого-то больше, у кого-то меньше.

Плюс нельзя списывать со счетов опыт изучения человеком других языков. Способность к аудированию при этом развивается, кмк, и риск услышать "смешное на родном" вместо выражения на L2 меньше (сорри за отсутствие примеров, ничего не лезет в голову.)


А переучивать(ся) всегда сложнее. Вспомните, с какой неохотой студенты или вы сами принимаете, что focus - это [foʊkəs], а не [fɒkəs], если вы его так заучили.


Сложнее всего с заимствованиями. Как в плане лексического значения (отличного от оригинала), так и с произношением. Осознать, что pint (пинта) = [paɪnt] большинству нелегко (т.к. привыкли.)
Последний раз редактировалось Aksamitka 19 янв 2022, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: по просьбе автора отредактировано
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
sophia1510
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#89

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 08:25 Конечно проверяли. Для этого есть специальные методы и специальная аппаратура, это несложно.
Проверяли аудирование младенцев? Вы серьезно?
Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 08:25 Не поняла, причем тут произношение, статья про аудирование.
Дак вот же:
The decline in sensitivity to linguistic material affects especially the acquisition of L2 listening skills. There are two widely discussed age-related biological factors that directly influence listening skills in infants and adults. One is infants’ ability for phonetic discrimination. ...infants possess inborn, universal phonetic discrimination abilities during the early infancy period. After this period, and especially in adulthood, individuals’ phonetic discrimination is highly influenced by the sounds of their native language.
Честно говоря, с трудом понимаю как тонкое различие звуков (как у младенцев) присовокупляют к навыку восприятия речи на слух. Это вообще не из той оперы, я же у же написал, что аудирвоание прекрасно прокачивается во взрослом возрасте, а произношение остается без изменений, если им не заниматься. Т.е нет прямой связи между способностью идеально произносить звуки и восприятием речи на слух.
Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 08:25 Малейшего замедления скорости восприятия, например, достаточно, чтобы получить проблемы с аудированием на новом языке.
С чего вы это взяли? Что за малейшей замедление скорости восприятия? Кто и где его измерил, а еще потом и реально смог доказать, что оно вызывает серьезные проблемы с аудироанием? В вашей статье кроме общих фраз ничего близко даже об этом нет.
Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 08:25 Все ваши вопросы and then some были уже заданы. Качественные исследования стараются максимально контролировать все эти факторы.
Вы уверены? Вы очень хорошего мнения об ученых и их исследованиях. То-то я слушаю научные подкасты и ученые из самых разных областей жалуются, что нет достаточно междисциплинарных исследований, т.е очень часто ученые одной области ограничены знаниями и вопросами, которые они могут задать только в рамках своей сферы, а посему и исследование получается куцым, т.е они анализируют только один аспект проблемы , в то время как проблема многофакторная.

Я вот почему-то уверен, что таких исследований, скорее всего, не было. Даже в вашем исследовании какие-то выводы обтекаемые, можно вообще ничего не исследовать и написать подобное от балды, например. То ,что они написали, и так не требует никаких док-в (это было давно доказано или просто эмпирически выведено): потеря слуха с возрастом, умение младенцев различать в совершенстве звуки хоть 10 разных языков и т.п.

Вот только при чем тут развитие аудирования у взрослых и каким боком написанное подтверждает наличие впечатляющих навыков именно аудирования (а не восприятие отдельных звуков) у младенцев/детей младшего возраста, я так и не понял.
Последний раз редактировалось mustang 19 янв 2022, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2909 раз

#90

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang, понятно, на поболтать. Оки. :-)
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Devinette, Andrea
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#91

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 09:10 mustang, понятно, на поболтать. Оки. :-)
Нет, я недоумеваю просто. Почему вы решили, что все уже давно доказано...

ps И меня давно уже смущает распространенный миф о том, что произношение влияет на аудирование.

Может, опосредованно, но точно не существенно. Как аудирование не особо влияет на произношение, так и хорошее произношение не оказывает никакого значительного эффекта на уровень аудирования.

В произношении важную роль играет способность к подражанию, к целенаправленной проработке звуков.

А в аудировании - кол-во инпута и частота занятий. Вот тут как раз и есть положительная корреляция, т.е рост одного показателя ведет к росту другого.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2909 раз

#92

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 19 янв 2022, 09:14 Нет, я недоумеваю просто. Почему вы решили, что все уже давно доказано...
ВСЕ не доказано и никогда не будет доказано. Какие-то данные есть, вот и работаем с ними, на основании preponderance of evidence. Когда узнаем больше, скорректируем выводы. Можно, конечно, пребывать в перманентно подростковом состоянии - а вот, а вот, а вот тут у вас непра-а-авильно, а может, в тот день прилетели крокозябры с далёких планет, повлияли на магнитное поле Земли и все ваши результаты - фигня-а-а-а. :-) Тоже развлечение, наверно.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 41 раз

#93

Сообщение Lisi4ka »

Интересное видео с упоминанием исследования, показывающего, как с возрастом (даже не у детей, а у младенцев) меняется восприимчивость к разным звукам:
За это сообщение автора Lisi4ka поблагодарили (всего 2):
Yety, Marygold
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#94

Сообщение Пружина »

Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 09:58 Можно, конечно, пребывать в перманентно подростковом состоянии (переходящем в старческое маразматическое занудство - прим. Пружина) - а вот, а вот, а вот тут у вас
:)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#95

Сообщение Opt »

mustang пишет: 18 янв 2022, 12:12 А были какие-нибудь реальные исследования? Мне кажется, взрослый может аудирование тоже очень быстро освоить, возможно, так же быстро, как и дети.
Если бы у детей были проблемы с аудированием, то они не смогли бы и произносить слова аналогично среде. Каждый произносил бы, как слышит. Что, собственно, делают взрослые.
Ещё речевой аппарат взрослых не так гибок. Два фактора влияют на произношение. И слышит плохо и звук извлекать тяжело.

Взрослые, даже специально изучая язык, не могут сравниться с детьми, которые язык не учат.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#96

Сообщение mustang »

Opt пишет: 19 янв 2022, 15:58 Взрослые, даже специально изучая язык, не могут сравниться с детьми, которые язык не учат.
Неправда, могут. И что значит дети, которые язык не учат? Может, совсем малявки и сами осваивают новый язык как родной, а вот школьникам ,если у них вообще нет базы, приходится языку учиться, и они сталкиваются с точно такими же проблемами по началу, как их родители-иммигранты. Я же недавно скидывал ссылку (Павлу, по-моему), где приводил статью учительницы-американки, которая как раз преподает английский детям иностранцев.
Opt пишет: 19 янв 2022, 15:58 Если бы у детей были проблемы с аудированием
Никто не говорил, что у них проблемы с аудированием. Речь шла о том, что далеко не факт, что мотивированный взрослый без отклонений не сможет конкурировать с ребенком, если и тот, и другой попадут в одно время в среду и получат одинаковое кол-во аудио-инпута. (рассматривается один пассивный навык в данном случае: аудирование).
Последний раз редактировалось mustang 19 янв 2022, 17:09, всего редактировалось 3 раза.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#97

Сообщение Opt »

mustang пишет: 19 янв 2022, 16:52 Неправда, могут
Все могут? Я вот не могу. И 90% учителей английского не могут. Так кто может?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#98

Сообщение Opt »

Opt пишет: 19 янв 2022, 16:56 Речь шла о том, что далеко не факт, что мотивированный взрослый без отклонений не сможет конкурировать с ребенком, если и тот, и другой попадут в одно время в среду и получат одинаковое кол-во аудио-инпута. (рассматривается один пассивный навык в данном случае: аудирование).
Знаю целую кучу народа, который десятками лет пребывает в среде. Английский околонулевой. Если бы я не предпринимал героических действий, то был бы ничем не лучше.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#99

Сообщение mustang »

Opt пишет: 19 янв 2022, 16:56 Все могут? Я вот не могу. И 90% учителей английского не могут. Так кто может?
Сдается мне, что вы не особо сильно-то и пытались. Аудирование - самый простой навык, на мой взгляд, который берется банальным попосидением и проработкой кучи аудио-материала, т.е постоянно нужно в подсознание загонять тучу информации на англ, а мозг сам потом все по кирпичикам соберет и отберет.

Вы вот на глоссику налягаете, не спорю, может, для снятия первичного барьера боязни говорить она подходит прекрасно, позволяет вбить в подкорку частотные слова и конструкции, но аудирвоание она тренирует только в рамках данных предложений.

А для настоящего развития навыка аудирования надо пропустить через себя уйму другого материала с разным лексическим наполнением. Глоссика - это капля в море в данном случае.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#100

Сообщение mustang »

Opt пишет: 19 янв 2022, 17:00 Знаю целую кучу народа, который десятками лет пребывает в среде. Английский околонулевой
Причину я уже описал, англ сам собой не выучится , и у детей ,если они только не младенцы, он тоже сам не выучивается. Процесс идет побыстрее, чем у взрослых в целом, но их тоже приходится языку обучать, и барьеры у них изначально также присутствуют, судя по словам учительницы, о которой я писал выше.
Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 09:58 ВСЕ не доказано и никогда не будет доказано.
Стопэ. Это же был ответ на ваш пост выше, где вы как раз утверждали ,что необходимые исследования давно были проведены and there's nothing new under the sun.
Easy-Breezy English пишет: 19 янв 2022, 09:58 Можно, конечно, пребывать в перманентно подростковом состоянии - а вот, а вот, а вот тут у вас непра-а-авильно,
Хороший ученый и должен в таком состоянии пребывать. Только благодаря таким ученым мы и не стоим на месте. Задача любого ученого раз...ь теорию соседа в пух и прах, а если не получается, признать осторожно ее состоятельность, ибо может придти кто-то другой и умудриться увидеть то, чего не выловил ты сам.
Последний раз редактировалось mustang 19 янв 2022, 17:11, всего редактировалось 3 раза.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
victor
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»