Easy-Breezy English,
Спасибо за ссылку. Но все же я в целом немного о другом писал. Про младенцев речи не шло, они действительно обладают огромным преимуществом перед взрослыми, но, опять же, в произношении. На аудирование, сдается мне, их никто не проверял:)
Успехи в аудировании и произношении очень слабо друг с другом коррелируют. Я убедился в этом и на своем опыте и на опыте других людей.
Можно хорошо понимать на слух, но произношение при этом будет оставлять желать лучшего и им придется потом заниматься дополнительно и отдельно.
Easy-Breezy English пишет: ↑18 янв 2022, 13:53
Another noteworthy age-related biological factor is the hearing deterioration that takes place with aging. ... Thus reduced hearing, coupled with reduced speech perception and phonemic discrimination, can limit adults’ comprehension of unfamiliar sounds in a L2.
Не знаю, как к этой фразе относиться. С таким же успехом можно написать о чем угодно, стареть вообще вредно. Но это не отменяет того факта, что люди стареют с разной скоростью, у всех разный биологический возраст. Это, во-первых. Во-вторых, что понимать под старостью, с т.з аудирования? 30, 40, 50, 80 лет? Я все-таки говорил о трудоспособном взрослом населении - не думаю, что большинству мешает потеря слуха при освоении аудирования. Уж что-что, но точно не она.
Easy-Breezy English пишет: ↑18 янв 2022, 13:53
when adults were placed in similar learning conditions for the same time span, their achievement in L2 listening comprehension declined with increasing age
Вот тут бы поподробнее...
И, кстати, исследователи учитывали, что на выполнение заданий в лисенинге влияют не только языковые факторы, а , например, уровень стресса, режим дня и многое, многое другое. Я бы даже сказал, что эти факторы формируют биохимию человека, его gene expression (эпигенетика, мать ее) и напрямую определяют успех в какой-то деятельности или неудачу. На длительном промежутке времени (вроде нескольких месяцев занятия англ) - точно.
По-хорошему бы взять в в исследование взрослых и детей, которые по этим показателям бы были примерно одинаковы. Т.е если берете подростков, ничем не загруженных особо, релаксирующих на солнышке, без лишних кило и заболеваний , то и взрослых надо брать точно таких же, а потом сравнивать. Или, наоборот. Можно и так, но только чтобы подопытные обладали схожими характеристиками (окромя возраста, естественно).