Учебник С1 со слабым уровнем языка - для любителей сложных случаев

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ELo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2021, 19:11
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение ELo »

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Недавно в моей преподавательской практике случился тот самый "самый сложный запрос", который всегда бывает в первый раз.

Ко мне обратилась студентка вуза, которая попросила подтянуть её английский перед сессией. Ситуация стандартная: девушка успевала в вузе, всё было нормально, но затем сменился преподаватель, начал спрашивать больше и строже, а семестр закончился неожиданно.
По телефону она меня попросила помочь выучить идиомы и фразовые глаголы, которые они изучают в огромном количестве. Также, они сказали, что грамматика у неё "хромает".

После пробного урока ситуация оказалась следующая: словарный запас на уровне B1+, идиомы из учебника знает на 20%, а грамматика - абсолютный 0. То есть, даже разницу Present Simple/Present Continuous не знает и не понимает.
Как она училась раньше - история умалчивает. Что будет на экзамене - неизвестно, но девушка предполагает, что может быть перевод с русского на английский с использованием этих идиом.

Когда я её попросила прислать учебник, откуда они изучали идиомы, оказалось, что это Focus on Advanced English, для подготовки к CAE.

_________________

Я понимаю прекрасно, что ситуация совершенно ужасная, но тем не менее, хочется дать девушке шанс. Никакого результата я им гарантировать не стала, конечно, и маме обрисовала ситуацию, как она есть. Они обещали после экзамена прийти заниматься по-человечески :)
Меня интересует, что можно сделать в такой ситуации, чтобы хоть немного подтянуть студентку?

Пока что я объясняю ей времена (потому что в переводе они всё равно понадобятся) и в дриллы включаю эти самые идиомы. Идиомы она дома учит по Quizlet и мы их гоняем на уроке в разных заданиях. А что бы вы сделали?
За это сообщение автора ELo поблагодарил:
WorkingAnt
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#2

Сообщение wowai »

А сессия-то когда ?
В январе, если я правильно понимаю ?
Вспоминая свои студенческие времена, ну, что тут сделаешь.
Поздно пить Боржоми, если на экзамен идти 4-6 января, самой студентке если только учить по 12 часов в день, не отрываясь от учебников и конспектов.
Ни разу не слышал, чтобы кто-то сдавал сессию с помощью репетитора.
Там времени в обрез.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Juliemiracle
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#3

Сообщение Tea42 »

wowai пишет: 27 дек 2021, 17:42 Ни разу не слышал, чтобы кто-то сдавал сессию с помощью репетитора.
У меня было такое. Ученица из вуза, и ей надо было сдать экзамен, или то ли стипендию не дадут, или отчислят. Взяли тот учебник, по которому они шли. Просто дриллили, слова учили, ну и, конечно, я по-русски объясняла, что к чему. Ученица плакала во время урока, убегала, потом возвращалась к экрану. Слава богу, не поконч**а с собой. Экзамен сдала.

Мне такое извращение, конечно, не понравилось, но спасать надо было человека, плюс мне деньги нужны. Взялась бы я еще за такое, когда мне придется скачивать учебник, изучать его, уточнять, где остановились, в чем проблемы, etc., не говоря уже о психической составляющей,-- не знаю. Если только сильно деньги нужны.
Занимались мы по полтора часа в день каждый день около месяца.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, victor
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#4

Сообщение Tea42 »

ELo пишет: 26 дек 2021, 21:56 а грамматика - абсолютный 0. То есть, даже разницу Present Simple/Present Continuous не знает и не понимает
Как обычно. Если бы вы еще написали, что на слух нейтивную речь практически не понимает, то закончили бы картину. "Моя твоя не пони мать", но мне надо C1.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

ELo,
Вы не пишете, профильный вуз или нет. Для непрофильного в1+ очень неплохо.
Если нужны идиомы и фразовые глаголы быстро, то наиболее эффективный способ - это квизлет, при чем сделанный самостоятельно по списку из учебника. После сессии можно начать занятия, но если это профильный вуз и она до сих пор плавает в элементарной грамматике, то возникает вопрос, как так вообще получилось, некоторые в принципе до с1 не могут добраться.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Tea42, Belka_Teacher
ELo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2021, 19:11
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение ELo »

Коллеги, спасибо большое за ответы. Из ваших ответов я убедилась, что делаю всё возможное :)
Тренируем идиомы и фразовые глаголы в Quizlet (в контексте, конечно) + стараюсь их вставлять в грамматику.
К сожалению, волшебной таблетки всё ещё не изобрели...
Libra пишет: 27 дек 2021, 19:23 ELo,
Вы не пишете, профильный вуз или нет. Для непрофильного в1+ очень неплохо.
Культурология МГУ. Не совсем профильный, но и вуз неплохой.

У меня есть вопросы к преподавателю/программе, где на не очень высоких уровнях почему-то нужно давать идиомы или фразовые глаголы, оторванные от контекста. Как-то мы всегда стараемся учить фразовые глаголы не списком, а в рамках какой-то лексической темы, а тут какое-то извращение получается. Хотя это вопрос скорее к мирозданию. У преподавателя, конечно, вероятно нет особого выбора в том, какой материал давать.
ELo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2021, 19:11
Поблагодарили: 2 раза

#7

Сообщение ELo »

Tea42 пишет: 27 дек 2021, 18:07
wowai пишет: 27 дек 2021, 17:42 Ни разу не слышал, чтобы кто-то сдавал сессию с помощью репетитора.
Мне такое извращение, конечно, не понравилось, но спасать надо было человека, плюс мне деньги нужны. Взялась бы я еще за такое, когда мне придется скачивать учебник, изучать его, уточнять, где остановились, в чем проблемы, etc., не говоря уже о психической составляющей,-- не знаю. Если только сильно деньги нужны.
Занимались мы по полтора часа в день каждый день около месяца.
Тоже считаю, что это извращение. Но мной двигали даже не деньги, а я как-то прочитала одну фразу в какой-то преподавательской ветке, которая меня зацепила. Там было про то, что нельзя браться за подготовку к ЕГЭ с А2, если начинать в ноябре-декабре, а одна из коллег написала, что в какой-то момент в юности она была в схожей ситуации, и её преподавательница не отказалась помочь и тем самым дала ей шанс куда-то поступить.
Мне показалось, что это правильно. Честно сказать, что никаких гарантий быть не может в данной ситуации, но помочь, чем получается.
За это сообщение автора ELo поблагодарил:
Tea42
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»