Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Недавно в моей преподавательской практике случился тот самый "самый сложный запрос", который всегда бывает в первый раз.
Ко мне обратилась студентка вуза, которая попросила подтянуть её английский перед сессией. Ситуация стандартная: девушка успевала в вузе, всё было нормально, но затем сменился преподаватель, начал спрашивать больше и строже, а семестр закончился неожиданно.
По телефону она меня попросила помочь выучить идиомы и фразовые глаголы, которые они изучают в огромном количестве. Также, они сказали, что грамматика у неё "хромает".
После пробного урока ситуация оказалась следующая: словарный запас на уровне B1+, идиомы из учебника знает на 20%, а грамматика - абсолютный 0. То есть, даже разницу Present Simple/Present Continuous не знает и не понимает.
Как она училась раньше - история умалчивает. Что будет на экзамене - неизвестно, но девушка предполагает, что может быть перевод с русского на английский с использованием этих идиом.
Когда я её попросила прислать учебник, откуда они изучали идиомы, оказалось, что это Focus on Advanced English, для подготовки к CAE.
_________________
Я понимаю прекрасно, что ситуация совершенно ужасная, но тем не менее, хочется дать девушке шанс. Никакого результата я им гарантировать не стала, конечно, и маме обрисовала ситуацию, как она есть. Они обещали после экзамена прийти заниматься по-человечески :)
Меня интересует, что можно сделать в такой ситуации, чтобы хоть немного подтянуть студентку?
Пока что я объясняю ей времена (потому что в переводе они всё равно понадобятся) и в дриллы включаю эти самые идиомы. Идиомы она дома учит по Quizlet и мы их гоняем на уроке в разных заданиях. А что бы вы сделали?
Учебник С1 со слабым уровнем языка - для любителей сложных случаев
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- За это сообщение автора ELo поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
А сессия-то когда ?
В январе, если я правильно понимаю ?
Вспоминая свои студенческие времена, ну, что тут сделаешь.
Поздно пить Боржоми, если на экзамен идти 4-6 января, самой студентке если только учить по 12 часов в день, не отрываясь от учебников и конспектов.
Ни разу не слышал, чтобы кто-то сдавал сессию с помощью репетитора.
Там времени в обрез.
В январе, если я правильно понимаю ?
Вспоминая свои студенческие времена, ну, что тут сделаешь.
Поздно пить Боржоми, если на экзамен идти 4-6 января, самой студентке если только учить по 12 часов в день, не отрываясь от учебников и конспектов.
Ни разу не слышал, чтобы кто-то сдавал сессию с помощью репетитора.
Там времени в обрез.
- За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Juliemiracle
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
У меня было такое. Ученица из вуза, и ей надо было сдать экзамен, или то ли стипендию не дадут, или отчислят. Взяли тот учебник, по которому они шли. Просто дриллили, слова учили, ну и, конечно, я по-русски объясняла, что к чему. Ученица плакала во время урока, убегала, потом возвращалась к экрану. Слава богу, не поконч**а с собой. Экзамен сдала.
Мне такое извращение, конечно, не понравилось, но спасать надо было человека, плюс мне деньги нужны. Взялась бы я еще за такое, когда мне придется скачивать учебник, изучать его, уточнять, где остановились, в чем проблемы, etc., не говоря уже о психической составляющей,-- не знаю. Если только сильно деньги нужны.
Занимались мы по полтора часа в день каждый день около месяца.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, victor
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
ELo,
Вы не пишете, профильный вуз или нет. Для непрофильного в1+ очень неплохо.
Если нужны идиомы и фразовые глаголы быстро, то наиболее эффективный способ - это квизлет, при чем сделанный самостоятельно по списку из учебника. После сессии можно начать занятия, но если это профильный вуз и она до сих пор плавает в элементарной грамматике, то возникает вопрос, как так вообще получилось, некоторые в принципе до с1 не могут добраться.
Вы не пишете, профильный вуз или нет. Для непрофильного в1+ очень неплохо.
Если нужны идиомы и фразовые глаголы быстро, то наиболее эффективный способ - это квизлет, при чем сделанный самостоятельно по списку из учебника. После сессии можно начать занятия, но если это профильный вуз и она до сих пор плавает в элементарной грамматике, то возникает вопрос, как так вообще получилось, некоторые в принципе до с1 не могут добраться.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
- WorkingAnt, Tea42, Belka_Teacher
Коллеги, спасибо большое за ответы. Из ваших ответов я убедилась, что делаю всё возможное :)
Тренируем идиомы и фразовые глаголы в Quizlet (в контексте, конечно) + стараюсь их вставлять в грамматику.
К сожалению, волшебной таблетки всё ещё не изобрели...
У меня есть вопросы к преподавателю/программе, где на не очень высоких уровнях почему-то нужно давать идиомы или фразовые глаголы, оторванные от контекста. Как-то мы всегда стараемся учить фразовые глаголы не списком, а в рамках какой-то лексической темы, а тут какое-то извращение получается. Хотя это вопрос скорее к мирозданию. У преподавателя, конечно, вероятно нет особого выбора в том, какой материал давать.
Тренируем идиомы и фразовые глаголы в Quizlet (в контексте, конечно) + стараюсь их вставлять в грамматику.
К сожалению, волшебной таблетки всё ещё не изобрели...
Культурология МГУ. Не совсем профильный, но и вуз неплохой.
У меня есть вопросы к преподавателю/программе, где на не очень высоких уровнях почему-то нужно давать идиомы или фразовые глаголы, оторванные от контекста. Как-то мы всегда стараемся учить фразовые глаголы не списком, а в рамках какой-то лексической темы, а тут какое-то извращение получается. Хотя это вопрос скорее к мирозданию. У преподавателя, конечно, вероятно нет особого выбора в том, какой материал давать.
Тоже считаю, что это извращение. Но мной двигали даже не деньги, а я как-то прочитала одну фразу в какой-то преподавательской ветке, которая меня зацепила. Там было про то, что нельзя браться за подготовку к ЕГЭ с А2, если начинать в ноябре-декабре, а одна из коллег написала, что в какой-то момент в юности она была в схожей ситуации, и её преподавательница не отказалась помочь и тем самым дала ей шанс куда-то поступить.Tea42 пишет: ↑27 дек 2021, 18:07Мне такое извращение, конечно, не понравилось, но спасать надо было человека, плюс мне деньги нужны. Взялась бы я еще за такое, когда мне придется скачивать учебник, изучать его, уточнять, где остановились, в чем проблемы, etc., не говоря уже о психической составляющей,-- не знаю. Если только сильно деньги нужны.
Занимались мы по полтора часа в день каждый день около месяца.
Мне показалось, что это правильно. Честно сказать, что никаких гарантий быть не может в данной ситуации, но помочь, чем получается.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ЕГЭ через два года с очень слабым учеником
Smartie » 11 июн 2022, 21:34 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 12 Ответы
- 4505 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
15 июн 2022, 11:45
-
-
-
Пишу учебник английского языка.
nikolai ivanovich » 15 янв 2019, 23:18 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 30 Ответы
- 1651 Просмотры
-
Последнее сообщение nikolai ivanovich
11 апр 2019, 22:27
-
-
- 0 Ответы
- 217 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
10 авг 2020, 13:25
-
- 20 Ответы
- 1126 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
28 мар 2019, 16:35
-
-
Как заниматься с уровнем upper intermediate?
dima-efl » 12 сен 2022, 22:52 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 1430 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
28 сен 2022, 10:14
-
-
-
Обучение написанию букв ученика с высоким уровнем
OlgaOlga » 12 окт 2019, 08:29 » в форуме Основной педагогический форум - 32 Ответы
- 2782 Просмотры
-
Последнее сообщение Popsicle
10 фев 2020, 20:18
-
-
- 17 Ответы
- 4906 Просмотры
-
Последнее сообщение Algue
23 окт 2020, 18:20