Поведение учеников, прошу совета.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#1

Сообщение owg »

Здравствуйте, коллеги !

Я преподаю в частном заведении детям, занимаемся по УМК + различные игры. Одна из групп, которые я обучаю, состоит из 3-х учеников 7-8 лет. Поведение двух учеников вызывает у меня вопросы, ибо оно разительно отличается от всех остальных детей, с которыми я занимаюсь. С таким поведением учеников я не встречалась никогда, даже когда сама училась в начальной школе.Ниже приведу несколько примеров, которые я регулярно наблюдаю с самого начала обучения:
1.Без спроса, когда им вздумается, они могут встать из-за стола и поставить два стула друг к другу и уложиться в эту конструкцию. Или встать и подойти к окну, стоять смотреть. Или просто начать гулять по классу, когда мы выполняем задание. Мои многочисленные вежливые просьбы сесть за стол игнорируются.
2.Читаем и переводим по очереди предложения, чтобы по смыслу вставить уже знакомое слово. Когда очередь доходит до одного из таких учеников, начинается "Почему я должен переводить? Пусть Вася переводит!" - "Потому что я прошу тебя перевести, а не Васю". Еще через 5 аналогичных таких попыток ученик-таки начинает переводить. Далее он говорит, какое слово нужно вставить и предлагает написать его на доске. Я соглашаюсь, вручаю ему маркер. Он пишет слово на доске, а затем резко начинает рисовать человечка. К нему может присоединиться второй ученик, чтобы что-то дорисовать. Мои вежливые просьбы отдать мне маркер и сесть за стол игнорируются.
3. Прошу второго ученика сказать фразу на английском, например, "Мой любимый цвет" и продолжить её. В ответ мне та же фраза на русском и улыбка. При этом ученик прекрасно знает, как эта фраза звучит на английском. Кому-то из нас двоих в этот момент явно не весело.
4. Сделали одно задание, ученик сделал его на минуту раньше и поэтому сидит рисует елки. Остальные заканчивают, я раздаю еще материал. Ученик продолжает рисовать, игнорируя мою просьбу приостановить сие творчество и приступить к выполнению задания. Потом просит у другого списать.
5. За 15 минут до официального окончания занятия ученики самостоятельно решили, что они больше ничего делать не будут, якобы устали. Убирают все свои вещи в рюкзак, встают и идут на выход к двери ( моя челюсть падает), открывают ее и идут в другой кабинет рассматривать, что там. Поднимаю свою челюсть и иду за ними вслед. Мои вежливые просьбы вернуться в наш кабинет игнорируются ( сейчас пишу и думаю, какой же это сюр!).
6.Каждый урок один из этих учеников спрашивает "А зачем мне английский ?" и "А зачем мы пишем так много? Давайте не будем писать, а всё устно". Это после того, как он написал 5 простых предложений, и те с ошибками. Отвечаю, что нужно тренироваться, чтобы не делать ошибки и писать правильно.
7.Они не здороваются и не прощаются со мной.
8.Второй ученик может на ровном месте поссориться с третьим ( они братья), подойти к нему и стукнуть его. В любое место. Мои вежливые просьбы прекратить это игнорируются.
9. "А давайте Вы на дом нам ничего не зададите!"

Каждый раз я думаю, что такого эта группа мне выдаст на этот раз))
Посоветуйте, пожалуйста, [ что мне делать с этою бедой? ] можно ли что-то сделать, чтобы наладить дисциплину?
За это сообщение автора owg поблагодарил:
Yvaine
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#2

Сообщение cherkas »

owg пишет: 26 дек 2021, 20:06 1.Без спроса, когда им вздумается, они могут встать из-за стола и поставить два стула друг к другу и уложиться в эту конструкцию. Или встать и подойти к окну, стоять смотреть. Или просто начать гулять по классу, когда мы выполняем задание.
Это нормальное поведение учеников начальной школы в современной школе. Это нормально. Дети физиологически не могут сидеть, как это предполагалось в старые времена. Предлагаю отнестись к этому с пониманием и организовать урок с учетом современных трендов.

Так что предлагаю разграничить свободное перемещение и вольное самоощущение на уроке от неуважения учителя, это как бы разные вещи. Детей мягко, но настойчиво можно направить без стойки смирно и такими перемещениями. Например, вы можете изначально продумать работу в группах и как-нибудь сдвинуть столы.

Остальное вызывает вопросы, и как мне кажется, к администрации школы на самом деле. Подозреваю, в данной школе главный козел отпущения - это учитель. Поговорите с другими учителями, попроситесь к ним на урок, что у них происходит. Но если позиция админстрации, что деньги превыше всего, то с этим сложно бороться.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#3

Сообщение cherkas »

По поводу общего тона, мне кажется, тут совет универсален для всех возрастов: общаться доброжелательно, но твердо.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

owg пишет: 26 дек 2021, 20:06 6.Каждый урок один из этих учеников спрашивает "А зачем мне английский ?" и "А зачем мы пишем так много? Давайте не будем писать, а всё устно". Это после того, как он написал 5 простых предложений, и те с ошибками. Отвечаю, что нужно тренироваться, чтобы не делать ошибки и писать правильно.
Хм, вот это, конечно, не вопрос, а засада. Потому что действительно - а зачем ему английский?
Как вариант, если душещипательные беседы о языке международного общения , ютубе и компьютерных играх не проходят, то "в этой школе английский - очень важен, не будешь знать английский, может быть, не подойдешь для нашей школы, придется искать другую". (ыыыы :) )
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

owg,
Обсудите ситуацию с коллегами, попытайтесь попасть на занятие с этими же детьми к другим учителям, с другими они так же себя ведут. Если это общая проблема, то решать ее надо всем коллективом. Из того, что вы написали, дети явно не знают границ, им это позволяется в принципе. Вы можете, конечно, проговорить правила и поощрять хорошее поведение, но если это не будет поддерживаться в системе, то дети все равно будут действовать так, как им удобно и привычно.
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение owg »

cherkas пишет: 26 дек 2021, 21:36 Так что предлагаю разграничить свободное перемещение и вольное самоощущение на уроке от неуважения учителя, это как бы разные вещи. Детей мягко, но настойчиво можно направить без стойки смирно и такими перемещениями. Например, вы можете изначально продумать работу в группах и как-нибудь сдвинуть столы.
Эта группа состоит только из этих детей, мы сидим за одним столом.
cherkas пишет: 26 дек 2021, 21:36 Остальное вызывает вопросы, и как мне кажется, к администрации школы на самом деле. Подозреваю, в данной школе главный козел отпущения - это учитель. Поговорите с другими учителями, попроситесь к ним на урок, что у них происходит. Но если позиция админстрации, что деньги превыше всего, то с этим сложно бороться.
Я в посте написала, что у меня есть и другие группы детей такого же возраста, но они так себя не ведут) Была я на обсервации в других группах, там тоже дети - душки)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

owg пишет: 26 дек 2021, 21:49 Я в посте написала, что у меня есть и другие группы детей такого же возраста, но они так себя не ведут) Была я на обсервации в других группах, там тоже дети - душки)
Хм. Может, что-то не то с их учительницей?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

Вообще, конечно, может быть, банально не повезло с подбором, все оторвыши (или родители такие) собрались...
А если их играми забавлять?
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение owg »

Libra пишет: 26 дек 2021, 21:42 owg,
Обсудите ситуацию с коллегами, попытайтесь попасть на занятие с этими же детьми к другим учителям, с другими они так же себя ведут. Если это общая проблема, то решать ее надо всем коллективом. Из того, что вы написали, дети явно не знают границ, им это позволяется в принципе. Вы можете, конечно, проговорить правила и поощрять хорошее поведение, но если это не будет поддерживаться в системе, то дети все равно будут действовать так, как им удобно и привычно.
Я преподаю в частной школе английского языка, не в образовательной, т.е. с этими детьми занимаюсь только я.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#10

Сообщение cherkas »

owg, ааа, мы не поняли. Мы думали в частной общеобразовательной.

Тогда по поводу "зачем мне этот английский" я бы обратилась к родителям. Ребенок мешает другим. Пусть принимают меры или забирают малого футболить. Остальные родители заплатили деньги не за то, чтобы чужой ребенок мешал уроку.
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение owg »

cherkas пишет: 26 дек 2021, 21:53 Вообще, конечно, может быть, банально не повезло с подбором, все оторвыши (или родители такие) собрались...
А если их играми забавлять?
Я в посте написала, что у нас УМК и игры. Всё, как завещала партия)
Замечу, что если играть в игру, где нужно кидать кубик, то кидать они его будут не на стол, а бегать по классу несколько минут, кидать кубик на пол,пока не выпадет нужное число, затем бегать друг за другом, чтобы взять кубик себе. Причем смысл игры сводится не в том, чтобы выполнить задания, а просто чтобы первым выиграть, оттого и эти бросания кубика одним человеком на протяжении пяти минут. Вы не удивитесь, конечно, если я напишу, что меня для них в этой суете не существует.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#12

Сообщение cherkas »

owg, а сколько там настоящих оторвышей?
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#13

Сообщение owg »

cherkas пишет: 26 дек 2021, 22:00 owg, а сколько там настоящих оторвышей?
cherkas пишет: 26 дек 2021, 22:00 а сколько там настоящих оторвышей?
Это мини-группа из 3 детей. Двое из них "оторвыши". Иногда они бывают нормальные))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#14

Сообщение cherkas »

owg, печалька. По-моему, это не лечится. Ну, не хотят они английский, а родители хотят. Или гиперактивность.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#15

Сообщение Libra »

owg,
В таком случае обязательно ставьте в известность администрацию. Если родители будут недовольны результатом, то все свалят на вас.

Это не значит, что вы не будете пытаться что-то сделать сами. Во-первых, дети - отличные психологи и вашу неуверенность считывают и используют. Вы - учитель, вы уверены в своих словах и действиях. Рассказывайте, как себя надо вести, предложите им продемонстрировать "хорошее" поведение, рисуйте им, в конце концов, смайлики/звёздочки/солнышки за малейшие успехи или проявление прилежания и дисциплины.

Далее, это для вас "пять простых предложений", а для них - тяжкий труд. Может быть у них дисграфия. Понижайте ожидания, похвалите за "аж пять предложений".
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#16

Сообщение cherkas »

А сколько по времени занятие?
Я считаю, для началки оптимально 45 минут. Но коммерчески невыгодно, отсюда час. Больше началке высидеть ну очень тяжело. Даже с играми.
В общем, если это час, то примерно с момента, когда они собирают рюкзаки, последние 15-20 минут пустить на более-менее подвижные игры. Не идет кубик, значит, Саймона или еще что-то. В Academy Stars в тичке в начале есть игры для групп, например.
Если больше часа, то я не знаю что сказать, я против.
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#17

Сообщение owg »

Libra пишет: 26 дек 2021, 22:10 В таком случае обязательно ставьте в известность администрацию. Если родители будут недовольны результатом, то все свалят на вас.
После каждого урока прихожу и пёрлы рассказываю. В ситуации, когда дети взяли и вышли за пределы кабинета, хотя я неоднократно вежливо просила ртом их не выходить, я не получила поддержки. Я пошутила, мол, может, мне нужно с ними в кабинете запираться на время урока, коль они мои слова игнорируют.
Libra пишет: 26 дек 2021, 22:10 Рассказывайте, как себя надо вести, предложите им продемонстрировать "хорошее" поведение,
.
Уточните, пожалуйста, как Вы себе это представляете? Я вот не представляю, что я учу чужих детей, как надо себя вести. Их "плохое" поведение сводится к игнорированию моих просьб и указаний- об этом мой пост.
Libra пишет: 26 дек 2021, 22:10 Может быть у них дисграфия.
Нет, не сказал бы. Но пишут как курица лапой, нет стремления к аккуратному написанию букв. Типа, написали - и ладно!
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#18

Сообщение owg »

cherkas пишет: 26 дек 2021, 22:19 А сколько по времени занятие?
Я считаю, для началки оптимально 45 минут. Но коммерчески невыгодно, отсюда час. Больше началке высидеть ну очень тяжело. Даже с играми.
В общем, если это час, то примерно с момента, когда они собирают рюкзаки, последние 15-20 минут пустить на более-менее подвижные игры. Не идет кубик, значит, Саймона или еще что-то. В Academy Stars в тичке в начале есть игры для групп, например.
Если больше часа, то я не знаю что сказать, я против.
2 часа. Но такое их поведение идет с самого начала.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#19

Сообщение cherkas »

owg пишет: 26 дек 2021, 22:292 часа.
У МЕНЯ челюсть до пола. Простите, вы действительно считаете, что они "якобы" устали?!
owg пишет: 26 дек 2021, 20:06 За 15 минут до официального окончания занятия ученики самостоятельно решили, что они больше ничего делать не будут, якобы устали. Убирают все свои вещи в рюкзак, встают и идут на выход к двери ( моя челюсть падает),
Я была бы поражена, если бы у детей младшего школьного возраста было другое поведение.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#20

Сообщение cherkas »

Я понимаю, что это вопрос не к вам, но администрация выбрала совершенно неэффективный и вредный для детей режим. То, что они сопротивляются - совершенно нормально.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Libra
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#21

Сообщение owg »

cherkas пишет: 26 дек 2021, 22:31 У МЕНЯ челюсть до пола. Простите, вы действительно считаете, что они "якобы" устали?!
Я не утверждала этого. Предвосхищая вопрос, решение проводить урок два часа принимала не я. Конечно, они устали к концу второго часа и захотели выйти. Я б тоже устала) О чем я администрации и сказала, но со мной не согласились. Мол, их надо занимать было в конце урока. А как их занимать, если они меня не слушают в принципе ?!
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#22

Сообщение Libra »

Два! часа... Тогда вопрос, как другие дети выдерживают. Я бы точно устала.
cherkas пишет: 26 дек 2021, 21:36 Они не здороваются и не прощаются со мной.
А вы здоровайтесь и прощайтесь, вы же учитель, вы и диктуете поведение. Потом привыкнут и тоже будут это делать.
owg пишет: 26 дек 2021, 20:06 "А давайте Вы на дом нам ничего не зададите!"
"Как это не задам! Я же люблю своих учеников и хочу, чтобы мои они знали английский хорошо!"
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#23

Сообщение cherkas »

У меня сейчас занимается студент-бегиннер. 18 лет, на минуточку. При этом студент, значит, есть навык учиться. Начинали с полутора часов, что в принципе нормально для взрослых (не для началки, хотя я знаю, что тут есть преподаватели, которые занимаются по полтора часа, но лично я против и как преподаватель, и как мать). В итоге, на последнем занятии он заявил, что полтора часа не выдерживает, переходит на час. Ну, там есть психологии чуток, но тем не менее, видимо, ему действительно нелегко. Это взрослый человек, привыкший к парам и учиться.

У детей младшего школьного возраста уроки в школе должны быть от 35 до 40 минут. Можно немного добавить, но никак не до двух часов.

В общем, как мне видится, варианты такие.
1) Обязательно сообщить администрации, что дети очень устают. Намекнуть, что они могут не выдержать и уйти на другие адекватные кружки и секции или к более адекватным конкурентам. Чтобы потом вы не были виноваты в их идиотизме, хотя так оно и будет.
2) Делать несколько перерывов по 10-15 минут, когда они будуть делать, что хотят. Лишь бы не очень громко.
3) Второй час проводить в играх с мячиком, ползать на полу и т.п.
Последний раз редактировалось cherkas 26 дек 2021, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Libra
owg
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2021, 06:25
Поблагодарили: 2 раза

#24

Сообщение owg »

Libra пишет: 26 дек 2021, 22:42 Два! часа... Тогда вопрос, как другие дети выдерживают. Я бы точно устала.
Я там сверху написала, что администрация так не считает, мол, детей надо занимать до конца урока. Иначе за что нам платят)) Ага.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#25

Сообщение cherkas »

Libra пишет: 26 дек 2021, 22:42 Два! часа... Тогда вопрос, как другие дети выдерживают. Я бы точно устала.
Да, я такой режим не рекомендую даже взрослым и отговариваю особо рьяных. Все равно в 99,9% не смогут.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
ElenaZhukova
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»