Очень плохое восприятие на слух (poor listening skills)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#76

Сообщение cherkas »

Opt, да-да, расскажите мне, я как раз в реабилитации много лет по самое не хочу. "парализованы" - это глухая, она не глухая.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#77

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 30 дек 2021, 17:24 Opt, да-да, расскажите мне, я как раз в реабилитации много лет по самое не хочу. "парализованы" - это глухая, она не глухая.
Никто из вас не встречался раньше из подобным. И все эти микстуры, которые вы по капле в день приписываете, не работают. Что мёртвому припарки. Говорю, не потому, что спец, а потому, что сам был такой.

Пчела не делает мед. Для этого нужен целый рой. То же самое и для решения этой проблемы. Нужно массированное аудирование. Часами и часами ежедневно. Иначе толку зиро.
Последний раз редактировалось Opt 30 дек 2021, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#78

Сообщение cherkas »

Opt, пффф. Вы в своем репертуаре.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#79

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 30 дек 2021, 17:40 Opt, пффф. Вы в своем репертуаре.
Это вы, преподы, в своем))
iskra
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 15:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 14 раз

#80

Сообщение iskra »

Все это ерунда. Преподаватель нужен, по крайней мере в начале. Ну или кто-то, кто объяснит почему то, что ты слышишь не совпадает с текстом.
За это сообщение автора iskra поблагодарил:
Devinette
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#81

Сообщение melina »

Update: провела еще один тест с minimal pairs (bet- bad, dead- dad), ученица их слышит, как одно и то же, даже при утрированном произношении.

Для себя я подтвердила нарушение фонематического слуха + интерференции из родного языка (например, nothing I've become = нафиг нам бекон) + плохая память на слух (запоминается только 2 слова, а в норме должно быть 6-7).

О нарушении фонематического слуха сообщать не планирую, так как сам по себе этот диагноз ничего не даст. Получается совсем немного слушать тексты для уровня beginner с General American English.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#82

Сообщение melina »

На всякий случай, если столкнетесь с чем-то похожим, чтобы вы не тратили силы и время и чтобы у вас не было ложных ожиданий. Признаки нарушения фонематического слуха:

1. Слова (dad /dead, bat/ bet / work/ walk) слышутся как одни и те же слова
2. Не получается дифференцировать оглушение и озвончение согласных (hat / head будут казаться одним словом)
3. Плохая память (при задании на повторение произнесенных предложений ученик может повторить одно или два слова)
4. Общая незаинтересованность в восприятии на слух - учащийся не слушает музыку, подкасты, часто перебивает собеседника (нет привычки слушать в принципе)

При таких данных не получится научиться слушать "силой мысли", "позитивным мышлением" или "зантересованностью", это все равно, что заставлять близорукого человека видеть лучше. В таком случае, лучше не давить на "больное место", изучать грамматику/чтение/ слова, развивать разговорные навыки. Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух (если человек не может слушать, не перебивая, часто отвлекается при выполнении аудио-заданий, слушает невнимательно, то он не хочет и ему не интересно слушать других).
За это сообщение автора melina поблагодарили (всего 3):
Libra, Yety, Devinette
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#83

Сообщение Opt »

melina пишет: 15 янв 2022, 15:37 На всякий случай, если столкнетесь с чем-то похожим, чтобы вы не тратили силы и время и чтобы у вас не было ложных ожиданий. Признаки нарушения фонематического слуха:

1. Слова (dad /dead, bat/ bet / work/ walk) слышутся как одни и те же слова
2. Не получается дифференцировать оглушение и озвончение согласных (hat / head будут казаться одним словом)
3. Плохая память (при задании на повторение произнесенных предложений ученик может повторить одно или два слова)
4. Общая незаинтересованность в восприятии на слух - учащийся не слушает музыку, подкасты, часто перебивает собеседника (нет привычки слушать в принципе)

При таких данных не получится научиться слушать "силой мысли", "позитивным мышлением" или "зантересованностью", это все равно, что заставлять близорукого человека видеть лучше. В таком случае, лучше не давить на "больное место", изучать грамматику/чтение/ слова, развивать разговорные навыки. Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух (если человек не может слушать, не перебивая, часто отвлекается при выполнении аудио-заданий, слушает невнимательно, то он не хочет и ему не интересно слушать других).
Ни одного совпадения со всеми указаннымии пунктами. Особенно смешно от "Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух"

Ещё раз с сожалением констатирую, что вы здесь и понятия не имеете о подобном явлении.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#84

Сообщение Opt »

Мозг не индифицирует некоторые английские звуки, как звуки речи и отсеивает их, фильтры не пропускают их. И поэтому речевой центр их не воспринимает.
Тут необходимо обойти эти фильтры, обмануть мозг. Способ я уже десятки раз озвучивал. Но, похоже, тут у вас глухота, как у меня была на звуки))
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#85

Сообщение Devinette »

melina пишет: 15 янв 2022, 15:26 нарушение фонематического слуха + интерференции из родного языка
Я бы сказала не нарушение фонематического слуха в принципе, а несформированность его на иностранном языке. Ведь родные "гол-кол, кон-конь, был-бил, чашка-тяжко" различает же эта ученица, наверно?
Если проблем в родном языке нет, но и в английском можно сформировать. Если ученик захочет - Вы правы.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
melina
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#86

Сообщение Opt »

Devinette пишет: 15 янв 2022, 17:52 Если ученик захочет - Вы правы.
Вы можете различить каждый звук в шорохе ветра? А повторить сможете? Захотите и повторите
Это же так просто.


Как я понимаю, то все дело в лени ученика. Смайлы ставить или не надо?))
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#87

Сообщение МарияИсакова »

У меня не очень с лисенингом. Купила курс Дарьи Сторожиловой(английский на слух). 60 евро. Позанималась (открытых материалов хватило на вечер. Для меня было очень мало информации (хотя заявлен уровень А2 - В1 - В2). В тот же вечер отказалась от курса - мне показалось, что информации должно быть больше, значительно больше.
В интернете отзывов не нашла. Кто-то пользовался? Есть реальные результаты?
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#88

Сообщение Opt »

МарияИсакова пишет: 15 янв 2022, 19:37 В интернете отзывов не нашла.
За это сообщение автора Opt поблагодарил:
МарияИсакова
МарияИсакова
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 98 раз

#89

Сообщение МарияИсакова »

Opt, Вот мне кажется этот отзыв ненастоящим. Хотелось бы чего-то более конструктивного.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#90

Сообщение mustang »

МарияИсакова,

Если совсем плохо с аудирвоанием, возьмите A Hoge "Effortless english", если более менее, то "Power English". Pirate Bay с Тором вам в помощь.

Ну а если уровень по аудированию на уровне преинтермидиэт или слабый интемидиэт, то тут только и остается, что слушать, слушать, слушать,слушать,слушать,слушать, устраняя периодически непонятные лексические и грам моменты... И ничего больше.Для развития аудирвования после слабого интермидиэта не нужны никакие курсы и адаптированные материалы, надо просто бить в одну точку. Выбрали какой-нибудь подкаст, радио передачу, сериал и работаете. Естественно, с транскриптами (потом, когда почувствуете уверенность, можно начинать и без них иногда слушать, даже если понимание будет всего в районе 70-80%). Регулярно, идеально по 2-3-4 часа в день (в общем, ограничений нет, хоть 10 часов, если появится такая возможность) в течение полугода-года. Результат обязательно придет. Это просто неизбежно.

Иными словами, курсы как таковые для развития аудирования не нужны (A Hoge я просто привел как пример - в качестве материала уровня a1-a2 можно взять что угодно такой же сложности, тот же voa english или уровненные новости, например), надо просто начинать слушать много и часто. Ни один учитель ваш мозг аудированию не обучит и ни один курс не позволит свободно понимать носителей на слух, в лучшем случае он будет трамплином в мир англоязычной неадаптированной речи.

Что касается фонематического слуха, то не слушайте местных преподавателей (в этой ветке), различие bad и bed это вообще из другой оперы и то, что они думают, что неспособность различить произношение этих гласных хоть как-то влияет на уровень аудирования говорит ,скорее, об их непонимании как развивать аудирование нужно на самом деле и в чем состоят главные проблемы освоения понимания языка на слух.

Можно великолепно понимать на слух и при этом иметь весьма и весьма посредственное произношение или вообще его не иметь. В аудировании намного важнее контекст, а из него в 99,9 % случаев всегда будет понятно, что сказал человек: "back или bag, pen или pan. Более того, мозг со временем учится воспринимать куски текста, а не отдельные слова. И если у вас хорошо с грамматикой и есть неплохой словарный запас, то мозг сможет успешно достраивать высказывания до логического конца, даже если не все звуки были идеально расслышаны.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
МарияИсакова, Andrea, Elvira
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#91

Сообщение melina »

Devinette пишет: 15 янв 2022, 17:52
melina пишет: 15 янв 2022, 15:26 нарушение фонематического слуха + интерференции из родного языка
Я бы сказала не нарушение фонематического слуха в принципе, а несформированность его на иностранном языке. Ведь родные "гол-кол, кон-конь, был-бил, чашка-тяжко" различает же эта ученица, наверно?
Если проблем в родном языке нет, но и в английском можно сформировать. Если ученик захочет - Вы правы.
Спасибо за комментарий. Да, надежда есть, но ее немного(. Я повторюсь, у меня были сложные случаи раньше, но чтобы так тяжело шел listening - никогда.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#92

Сообщение melina »

Opt пишет: 15 янв 2022, 17:23 Мозг не индифицирует некоторые английские звуки, как звуки речи и отсеивает их, фильтры не пропускают их. И поэтому речевой центр их не воспринимает.
Тут необходимо обойти эти фильтры, обмануть мозг. Способ я уже десятки раз озвучивал. Но, похоже, тут у вас глухота, как у меня была на звуки))
Я не знаю, педагог вы или нет, но способ, который вы предлагаете, может, и эффективный, но слишком монотонный (drilling). Так учили в 80-е, может в 90-е, но сейчас так уже не учат, потому что 100 раз повторять одно и то же - это какой-то попугайский способ.

Я знаю, как это плохо слышать. У меня была такая проблема, когда мне было 15 лет. Я тоже включала CNN/BBC и почти ничего не понимала. Но через 2 месяца я стала понимать около 60%, а через 6 месяцев - 90%. Плюс у меня улучшилось произношение, правда я еще отдельно над ним работала. Я занимаюсь с другими учениками, и ситуация с listening плюс/минус похожа на мою. 2-3 максимум 6 месяцев - и все получается намного лучше. Но в этом случае не получается. Прошел почти год. Мне кажется, это фонематическое нарушение слуха.

Возможно, у вас не было фонематического нарушения слуха, вы просто не очень хорошо воспринимали на слух, поэтому и нет совпадения по пунктам.

Поправьте меня, но мне еще кажется, что вы программист?
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#93

Сообщение PavelKiev »

melina пишет: 19 янв 2022, 11:47 Но через 2 месяца я стала понимать около 60%, а через 6 месяцев - 90%.
Что был в анамнезе? Сколько до этого занимались языком, на каком уровне была грамматика, какой лексический запас? Как много читали аутентики? Были ли проблемы с пониманием прочитанного?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#94

Сообщение Michelangelo »

PavelKiev пишет: 19 янв 2022, 12:54 Что был в анамнезе? Сколько до этого занимались языком, на каком уровне была грамматика, какой лексический запас? Как много читали аутентики? Были ли проблемы с пониманием прочитанного?
Вы смотрели предыдущее обсуждение? Вы же пишите не по теме.
melina пишет: 23 дек 2021, 16:26 ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place
PavelKiev
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 95 раз

#95

Сообщение PavelKiev »

Michelangelo пишет: 19 янв 2022, 13:55 Вы смотрели предыдущее обсуждение?
Да. Задаю вопросы, потому что не верю в то, что за полгода можно вывести понимание американского и британского TV с 0% до 90% без колоссальной базы накопленных ранее знаний.
За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
Juliemiracle
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#96

Сообщение Michelangelo »

PavelKiev, ну это в контексте нужно смотреть.
Я тоже не верю, что с нуля можно за 6 месяцев добиться 90% понимания неучебных аудио. А вот учебных, для начинающих, то с учителем, возможно и получится. У меня без учителя не получалось ничего даже с учебными, пока я не начал учебные подкасты зазубривать наизусть и потом повторять за диктором - вот потом у меня что-то начало получаться.
Но ведь есть феномены, которые с нуля за полгода могут запомнить с первого прослушивания. И, очевидно, что и ученики у нее такие же феномены, за исключением одной :)
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#97

Сообщение melina »

PavelKiev пишет: 19 янв 2022, 12:54
melina пишет: 19 янв 2022, 11:47 Но через 2 месяца я стала понимать около 60%, а через 6 месяцев - 90%.
Что был в анамнезе? Сколько до этого занимались языком, на каком уровне была грамматика, какой лексический запас? Как много читали аутентики? Были ли проблемы с пониманием прочитанного?
В анамнезе был уровень Upper-Intermediate, хороший словарный запас + память, но из-за того, что репетитор поставила неправильное произношение и на уроках мы не делали listening совсем, я полностью переняла 100% русский акцент, как в "фром май харт".

Книги в оригинале я начала читать также с 15 лет, понимала всё без словаря, легко выводила слова из контекста.
За это сообщение автора melina поблагодарил:
PavelKiev
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#98

Сообщение Opt »

melina пишет: 19 янв 2022, 11:47 Я не знаю, педагог вы или нет, но способ, который вы предлагаете, может, и эффективный, но слишком монотонный (drilling).
А если не педагог, то что бы это меняло?))

Метод нудный, но действенный. А все остальное не имеет значения.
melina пишет: 19 янв 2022, 11:47 Мне кажется, это фонематическое нарушение слуха.
Английский от Бебриса слышал хорошо. Ту же самую лексику от нейтивов не слышал.
melina пишет: 19 янв 2022, 11:47 Поправьте меня, но мне еще кажется, что вы программист?
К сожалению, таки педагог. Диплом имеется))

И не стоит сравнивать проблемы лисенинга пятнадцатилетнего ребенка с таковыми за 45 - 50.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#99

Сообщение melina »

Opt пишет: 19 янв 2022, 15:46 И не стоит сравнивать проблемы лисенинга пятнадцатилетнего ребенка с таковыми за 45 - 50.
Да, в 15 лет все гораздо легче. Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#100

Сообщение Opt »

melina пишет: 19 янв 2022, 16:41
Opt пишет: 19 янв 2022, 15:46 И не стоит сравнивать проблемы лисенинга пятнадцатилетнего ребенка с таковыми за 45 - 50.
Да, в 15 лет все гораздо легче. Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
Смотрите это сообщение.
Easy-Breezy English пишет: 17 янв 2022, 10:31 Считается, что младенцы открыты к восприятию любых звуков, поэтому ребенок будет без акцента говорить на любом родном языке. Постепенно из всей какофонии ребенок начинает вычленять те звуки, которые несут смысл, т.е. звуки родного языка. Они важны для выживания, поэтому ребенок как радар начинает их искать, другие звуки отсеиваются. Таком образом ребенок становится способным декодировать родную речь, однако это происходит за счет того, что восприимчивость к другим звукам снижается
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»