Да, но не стоит переоценивать подростков. Уже к 10-11 годам (согласно теории критического периода) способности ухудшаются. Мне в 15 лет было уже не просто, но наверное, не так сложно, как в 45+Opt пишет: ↑19 янв 2022, 16:53Смотрите это сообщение.Easy-Breezy English пишет: ↑17 янв 2022, 10:31 Считается, что младенцы открыты к восприятию любых звуков, поэтому ребенок будет без акцента говорить на любом родном языке. Постепенно из всей какофонии ребенок начинает вычленять те звуки, которые несут смысл, т.е. звуки родного языка. Они важны для выживания, поэтому ребенок как радар начинает их искать, другие звуки отсеиваются. Таком образом ребенок становится способным декодировать родную речь, однако это происходит за счет того, что восприимчивость к другим звукам снижается
Очень плохое восприятие на слух (poor listening skills)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
А здесь нет ничего обидного. Я, например, плохо вижу, у меня близорукость со школьных лет. С возрастом зрение будет только ухудшаться, и это правда. Я на это не обижаюсь, и я правда не понимаю, что обидного в том, что мы все стареем.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Так понял, что вопрос решён? Всё-таки два месяца срок немалый.melina пишет: ↑23 дек 2021, 16:26
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).
Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.
Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Увы, пока продолжаем стагнировать, немного получается слушать файлы на 30 секунд с американским английским для уровня A1, при двухкратном прослушивании есть общее ( но не детальное) понимание сути рассказика. Не получается слушать дольше 5-10 секунд, информация забывается или просто не воспринимается. (есть и психологическое сопротивление к длинным фразам и предложениям) Обнаружились проблемы с вполне стандартными согласными звуками - не получилось различить слова fly/ time. По-прежнему не теряю оптимизма)Opt пишет: ↑16 фев 2022, 20:21Так понял, что вопрос решён? Всё-таки два месяца срок немалый.melina пишет: ↑23 дек 2021, 16:26
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).
Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.
Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
С другой стороны, я думаю, проблема не в том, что не получается, а в ожиданиях. Я, к примеру, занимаюсь спортом, и у меня тоже мало что получается, можно сказать, я безнадежна. Но у меня и нет особых ожиданий - я знаю, что у меня нет спортивных наклонностей, и я знаю, для чего я занимаюсь - для поддержки здоровья.
Странно, что человек при таких вводных данных, отказывается принимать, то, что в лучшем варианте развития событий он сможет слышать только общую информацию, общие черты, но никак не каждое слово отчетливо, как в русском языке.
Странно, что человек при таких вводных данных, отказывается принимать, то, что в лучшем варианте развития событий он сможет слышать только общую информацию, общие черты, но никак не каждое слово отчетливо, как в русском языке.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Рискните и предложите глоссику. Вы ничего не теряете, а ваш ученик получит шанс слышать. Скажите, что знаете одного идиота, который этот курс уже второй раз покупает и очень нахваливает. Тем более, что ему намного больше лет и начинал с практического нуля, а не В1. И реально помогло. Во всяком случае уровень А1 заходит как родной.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
UPD: Аксамитка была права. Я подумала немного и поняла. Сложно представить себе человека, который на родном языке слышит идеально, с удовольствием слушает разные подкасты, и в целом хорошо воспринимает информацию на слух, но не может различить в английском "My name is Sam". Это действительно нарушение, мой психолог говорит, что проблема и в моих ожиданиях - ведь я не лекарь и не целитель
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Так что за пол года никакого прогресса?melina пишет: ↑23 июн 2022, 17:35 UPD: Аксамитка была права. Я подумала немного и поняла. Сложно представить себе человека, который на родном языке слышит идеально, с удовольствием слушает разные подкасты, и в целом хорошо воспринимает информацию на слух, но не может различить в английском "My name is Sam". Это действительно нарушение, мой психолог говорит, что проблема и в моих ожиданиях - ведь я не лекарь и не целитель
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
По моему это не проблема слуха. Ученик способен сосредоточиться на занятии? Прилежен? Изучает язык сознательно или обстоятельства?
У меня ученица, но совсем юная :) 8й класс. 5 лет репетиторы. Абсолютный ноль по всем статьям. Все что ей и ее родителям необходимо было это 4ка в четверти. Не знаю справлюсь ли я. Но судя по всему сейчас это частое явление. Ученик не способен сосредоточится совсем, общая вялость. Андроид отучил воспринимать информацию которая требует хоть какого то малейшего усилия. Кстати, спросите ее как долго она проводит время в соц. сетях. Ну мало ли.
У меня ученица, но совсем юная :) 8й класс. 5 лет репетиторы. Абсолютный ноль по всем статьям. Все что ей и ее родителям необходимо было это 4ка в четверти. Не знаю справлюсь ли я. Но судя по всему сейчас это частое явление. Ученик не способен сосредоточится совсем, общая вялость. Андроид отучил воспринимать информацию которая требует хоть какого то малейшего усилия. Кстати, спросите ее как долго она проводит время в соц. сетях. Ну мало ли.
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Занятия онлайн или оффлайн?
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Тогда рецепт может быть такой.
Я не удивлюсь, что слушает она даже не через наушники, а через колоночки и может даже спикеры ноутбука. И если это так, то ваш труд - Сизифов.
Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную. Можно подобрать. Мало того если она слышит шумы, то от них необходимо постараться избавиться (шумы могут быть спровоцированы как на ее так и на вашей стороне, которые вы можете не слышать, а она услышит). Причем на шумы она может даже и не жаловаться, она не знает как должно быть. Она и на русском вас будет плохо слышать. Шум и фоновое сопровождение сбивают с толку даже тех у кого с аудированием все в порядке, но начинаешь проверять не так все гладко.
Ну и в вашем (скорее ее) случае может всякая мелочь быть причиной плохого восприятия. Может при ваших занятиях на ее стороне кто то присутствует. Это может ее отвлекать и смущать. Не каждый взрослый может спокойно чувствовать себя глупцом. :)
- За это сообщение автора Astrologer поблагодарил:
- Kirathebookworm
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Я тоже долго отрицала наличие самой проблемы и искала оправдания - плохая связь,сложный текст, что-то еще, но прошло больше года, человек все равно не слышит элементарные слова и путает казалось бы разные звуки. Это именно нарушение слуха, которое я отказывалась признавать, хотя ничего в этом такого нет - я сама не очень хорошо вижу, но это не делает меня слепой. Я ношу очки, но думать, что я силой воли и практикой смогу видеть мелкие предметы на расстоянии без очков - глупость.То же самое в ее случае. Она не хочет признавать наличие проблемы, я пыталась мягко сказать,что что-то не так, что не должно быть такой путаницы со звуками, не должно так тяжело все проходить, но ее это обижало.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Про гарнитуру я говорила несколько раз, но бесполезно, она ничего не меняет, и что самое интересное, в отличие от других учеников, я вижу, что она даже не пытается услышать - сделать погромче, прослушать еще раз, как-то приспособиться, она все время как будто хочет, чтобы люди на записи приспособились и стали говорить с русским четким акцентом по-английски.Astrologer пишет: ↑24 июн 2022, 16:28 Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную. Можно подобрать. Мало того если она слышит шумы, то от них необходимо постараться избавиться (шумы могут быть спровоцированы как на ее так и на вашей стороне, которые вы можете не слышать, а она услышит). Причем на шумы она может даже и не жаловаться, она не знает как должно быть. Она и на русском вас будет плохо слышать. Шум и фоновое сопровождение сбивают с толку даже тех у кого с аудированием все в порядке, но начинаешь проверять не так все гладко.
Первые догадки про нарушение слуха у меня появились когда я специально поставила запись неносителей со славянским акцентом, но она все равно не смогла ничего услышать.
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Ну так и не стоит намекать, что у нее не все в порядке со слухом. Просто надо говорить, что у всех проблемы с аудированием, она не исключение и поэтому следует придерживаться строгих правил работы над этим навыком, все так начинают. Хочет она или не, но в первую очередь надо решить техническую проблему. Это то, чем в первую очередь я занимаюсь, не зависимо тугоух ученик или тугоглуп. Никаких колонок, тем более спикеров. Только гарнитура. А если ее нет, то тщательный выбор.
По вашим словам, тут проблема не тугоухости, а какой то комплекс неполноценности.
По вашим словам, тут проблема не тугоухости, а какой то комплекс неполноценности.
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Ну вот нет гарнитуры. И некоторое время назад не было гарнитуры в принципе. Что ж теперь, понимание на слух вычеркнуть вообще?Astrologer пишет: ↑24 июн 2022, 16:28 Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную
-
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Ну ведь речь то не о вас.
А что касается учеников, то да. В большинстве случаев можно вычеркнуть. В этом конкретном случае, если дела обстоят так как я предположил, то нет смысла вообще жаловаться на то, что у ученика не прокачивается аудирование.
Вот действительно интересно узнать. Неужели ученик работает через спикеры ноутбука? Если так, то собственно ничего не предпринято, чтобы аудирование прогрессировало.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 57 Ответы
- 2264 Просмотры
-
Последнее сообщение Николай Васильевич
18 окт 2019, 21:24
-
-
Голосовые помощники - Алиса, Сбер, Сири - насколько адекватно их восприятие?
Alkalin » 26 дек 2022, 09:33 » в форуме Аудирование и говорение - 4 Ответы
- 923 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
02 янв 2023, 12:30
-
-
- 2 Ответы
- 1332 Просмотры
-
Последнее сообщение Tango
01 сен 2018, 22:17
-
- 27 Ответы
- 1506 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
01 фев 2020, 19:21
-
- 17 Ответы
- 3273 Просмотры
-
Последнее сообщение Eleonora
17 янв 2019, 16:53
-
-
Фонетический английский, или текст на слух
Иван » 04 дек 2019, 23:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 1024 Просмотры
-
Последнее сообщение Иван
07 дек 2019, 20:22
-
-
-
Как различить на слух, напр. 1986 и 1996
Bowline » 11 фев 2022, 19:41 » в форуме Фонетика и произношение - 5 Ответы
- 1307 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
12 фев 2022, 12:46
-