Очень плохое восприятие на слух (poor listening skills)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Никто из вас не встречался раньше из подобным. И все эти микстуры, которые вы по капле в день приписываете, не работают. Что мёртвому припарки. Говорю, не потому, что спец, а потому, что сам был такой.
Пчела не делает мед. Для этого нужен целый рой. То же самое и для решения этой проблемы. Нужно массированное аудирование. Часами и часами ежедневно. Иначе толку зиро.
Последний раз редактировалось Opt 30 дек 2021, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Update: провела еще один тест с minimal pairs (bet- bad, dead- dad), ученица их слышит, как одно и то же, даже при утрированном произношении.
Для себя я подтвердила нарушение фонематического слуха + интерференции из родного языка (например, nothing I've become = нафиг нам бекон) + плохая память на слух (запоминается только 2 слова, а в норме должно быть 6-7).
О нарушении фонематического слуха сообщать не планирую, так как сам по себе этот диагноз ничего не даст. Получается совсем немного слушать тексты для уровня beginner с General American English.
Для себя я подтвердила нарушение фонематического слуха + интерференции из родного языка (например, nothing I've become = нафиг нам бекон) + плохая память на слух (запоминается только 2 слова, а в норме должно быть 6-7).
О нарушении фонематического слуха сообщать не планирую, так как сам по себе этот диагноз ничего не даст. Получается совсем немного слушать тексты для уровня beginner с General American English.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
На всякий случай, если столкнетесь с чем-то похожим, чтобы вы не тратили силы и время и чтобы у вас не было ложных ожиданий. Признаки нарушения фонематического слуха:
1. Слова (dad /dead, bat/ bet / work/ walk) слышутся как одни и те же слова
2. Не получается дифференцировать оглушение и озвончение согласных (hat / head будут казаться одним словом)
3. Плохая память (при задании на повторение произнесенных предложений ученик может повторить одно или два слова)
4. Общая незаинтересованность в восприятии на слух - учащийся не слушает музыку, подкасты, часто перебивает собеседника (нет привычки слушать в принципе)
При таких данных не получится научиться слушать "силой мысли", "позитивным мышлением" или "зантересованностью", это все равно, что заставлять близорукого человека видеть лучше. В таком случае, лучше не давить на "больное место", изучать грамматику/чтение/ слова, развивать разговорные навыки. Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух (если человек не может слушать, не перебивая, часто отвлекается при выполнении аудио-заданий, слушает невнимательно, то он не хочет и ему не интересно слушать других).
1. Слова (dad /dead, bat/ bet / work/ walk) слышутся как одни и те же слова
2. Не получается дифференцировать оглушение и озвончение согласных (hat / head будут казаться одним словом)
3. Плохая память (при задании на повторение произнесенных предложений ученик может повторить одно или два слова)
4. Общая незаинтересованность в восприятии на слух - учащийся не слушает музыку, подкасты, часто перебивает собеседника (нет привычки слушать в принципе)
При таких данных не получится научиться слушать "силой мысли", "позитивным мышлением" или "зантересованностью", это все равно, что заставлять близорукого человека видеть лучше. В таком случае, лучше не давить на "больное место", изучать грамматику/чтение/ слова, развивать разговорные навыки. Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух (если человек не может слушать, не перебивая, часто отвлекается при выполнении аудио-заданий, слушает невнимательно, то он не хочет и ему не интересно слушать других).
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Ни одного совпадения со всеми указаннымии пунктами. Особенно смешно от "Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух"melina пишет: ↑15 янв 2022, 15:37 На всякий случай, если столкнетесь с чем-то похожим, чтобы вы не тратили силы и время и чтобы у вас не было ложных ожиданий. Признаки нарушения фонематического слуха:
1. Слова (dad /dead, bat/ bet / work/ walk) слышутся как одни и те же слова
2. Не получается дифференцировать оглушение и озвончение согласных (hat / head будут казаться одним словом)
3. Плохая память (при задании на повторение произнесенных предложений ученик может повторить одно или два слова)
4. Общая незаинтересованность в восприятии на слух - учащийся не слушает музыку, подкасты, часто перебивает собеседника (нет привычки слушать в принципе)
При таких данных не получится научиться слушать "силой мысли", "позитивным мышлением" или "зантересованностью", это все равно, что заставлять близорукого человека видеть лучше. В таком случае, лучше не давить на "больное место", изучать грамматику/чтение/ слова, развивать разговорные навыки. Прогресс будет только если человек действительно захочет слышать и воспринимать на слух (если человек не может слушать, не перебивая, часто отвлекается при выполнении аудио-заданий, слушает невнимательно, то он не хочет и ему не интересно слушать других).
Ещё раз с сожалением констатирую, что вы здесь и понятия не имеете о подобном явлении.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Мозг не индифицирует некоторые английские звуки, как звуки речи и отсеивает их, фильтры не пропускают их. И поэтому речевой центр их не воспринимает.
Тут необходимо обойти эти фильтры, обмануть мозг. Способ я уже десятки раз озвучивал. Но, похоже, тут у вас глухота, как у меня была на звуки))
Тут необходимо обойти эти фильтры, обмануть мозг. Способ я уже десятки раз озвучивал. Но, похоже, тут у вас глухота, как у меня была на звуки))
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Я бы сказала не нарушение фонематического слуха в принципе, а несформированность его на иностранном языке. Ведь родные "гол-кол, кон-конь, был-бил, чашка-тяжко" различает же эта ученица, наверно?
Если проблем в родном языке нет, но и в английском можно сформировать. Если ученик захочет - Вы правы.
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
У меня не очень с лисенингом. Купила курс Дарьи Сторожиловой(английский на слух). 60 евро. Позанималась (открытых материалов хватило на вечер. Для меня было очень мало информации (хотя заявлен уровень А2 - В1 - В2). В тот же вечер отказалась от курса - мне показалось, что информации должно быть больше, значительно больше.
В интернете отзывов не нашла. Кто-то пользовался? Есть реальные результаты?
В интернете отзывов не нашла. Кто-то пользовался? Есть реальные результаты?
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 08:04
- Благодарил (а): 378 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Opt, Вот мне кажется этот отзыв ненастоящим. Хотелось бы чего-то более конструктивного.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
МарияИсакова,
Если совсем плохо с аудирвоанием, возьмите A Hoge "Effortless english", если более менее, то "Power English". Pirate Bay с Тором вам в помощь.
Ну а если уровень по аудированию на уровне преинтермидиэт или слабый интемидиэт, то тут только и остается, что слушать, слушать, слушать,слушать,слушать,слушать, устраняя периодически непонятные лексические и грам моменты... И ничего больше.Для развития аудирвования после слабого интермидиэта не нужны никакие курсы и адаптированные материалы, надо просто бить в одну точку. Выбрали какой-нибудь подкаст, радио передачу, сериал и работаете. Естественно, с транскриптами (потом, когда почувствуете уверенность, можно начинать и без них иногда слушать, даже если понимание будет всего в районе 70-80%). Регулярно, идеально по 2-3-4 часа в день (в общем, ограничений нет, хоть 10 часов, если появится такая возможность) в течение полугода-года. Результат обязательно придет. Это просто неизбежно.
Иными словами, курсы как таковые для развития аудирования не нужны (A Hoge я просто привел как пример - в качестве материала уровня a1-a2 можно взять что угодно такой же сложности, тот же voa english или уровненные новости, например), надо просто начинать слушать много и часто. Ни один учитель ваш мозг аудированию не обучит и ни один курс не позволит свободно понимать носителей на слух, в лучшем случае он будет трамплином в мир англоязычной неадаптированной речи.
Что касается фонематического слуха, то не слушайте местных преподавателей (в этой ветке), различие bad и bed это вообще из другой оперы и то, что они думают, что неспособность различить произношение этих гласных хоть как-то влияет на уровень аудирования говорит ,скорее, об их непонимании как развивать аудирование нужно на самом деле и в чем состоят главные проблемы освоения понимания языка на слух.
Можно великолепно понимать на слух и при этом иметь весьма и весьма посредственное произношение или вообще его не иметь. В аудировании намного важнее контекст, а из него в 99,9 % случаев всегда будет понятно, что сказал человек: "back или bag, pen или pan. Более того, мозг со временем учится воспринимать куски текста, а не отдельные слова. И если у вас хорошо с грамматикой и есть неплохой словарный запас, то мозг сможет успешно достраивать высказывания до логического конца, даже если не все звуки были идеально расслышаны.
Если совсем плохо с аудирвоанием, возьмите A Hoge "Effortless english", если более менее, то "Power English". Pirate Bay с Тором вам в помощь.
Ну а если уровень по аудированию на уровне преинтермидиэт или слабый интемидиэт, то тут только и остается, что слушать, слушать, слушать,слушать,слушать,слушать, устраняя периодически непонятные лексические и грам моменты... И ничего больше.Для развития аудирвования после слабого интермидиэта не нужны никакие курсы и адаптированные материалы, надо просто бить в одну точку. Выбрали какой-нибудь подкаст, радио передачу, сериал и работаете. Естественно, с транскриптами (потом, когда почувствуете уверенность, можно начинать и без них иногда слушать, даже если понимание будет всего в районе 70-80%). Регулярно, идеально по 2-3-4 часа в день (в общем, ограничений нет, хоть 10 часов, если появится такая возможность) в течение полугода-года. Результат обязательно придет. Это просто неизбежно.
Иными словами, курсы как таковые для развития аудирования не нужны (A Hoge я просто привел как пример - в качестве материала уровня a1-a2 можно взять что угодно такой же сложности, тот же voa english или уровненные новости, например), надо просто начинать слушать много и часто. Ни один учитель ваш мозг аудированию не обучит и ни один курс не позволит свободно понимать носителей на слух, в лучшем случае он будет трамплином в мир англоязычной неадаптированной речи.
Что касается фонематического слуха, то не слушайте местных преподавателей (в этой ветке), различие bad и bed это вообще из другой оперы и то, что они думают, что неспособность различить произношение этих гласных хоть как-то влияет на уровень аудирования говорит ,скорее, об их непонимании как развивать аудирование нужно на самом деле и в чем состоят главные проблемы освоения понимания языка на слух.
Можно великолепно понимать на слух и при этом иметь весьма и весьма посредственное произношение или вообще его не иметь. В аудировании намного важнее контекст, а из него в 99,9 % случаев всегда будет понятно, что сказал человек: "back или bag, pen или pan. Более того, мозг со временем учится воспринимать куски текста, а не отдельные слова. И если у вас хорошо с грамматикой и есть неплохой словарный запас, то мозг сможет успешно достраивать высказывания до логического конца, даже если не все звуки были идеально расслышаны.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
- МарияИсакова, Andrea, Elvira
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Спасибо за комментарий. Да, надежда есть, но ее немного(. Я повторюсь, у меня были сложные случаи раньше, но чтобы так тяжело шел listening - никогда.Devinette пишет: ↑15 янв 2022, 17:52Я бы сказала не нарушение фонематического слуха в принципе, а несформированность его на иностранном языке. Ведь родные "гол-кол, кон-конь, был-бил, чашка-тяжко" различает же эта ученица, наверно?
Если проблем в родном языке нет, но и в английском можно сформировать. Если ученик захочет - Вы правы.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Я не знаю, педагог вы или нет, но способ, который вы предлагаете, может, и эффективный, но слишком монотонный (drilling). Так учили в 80-е, может в 90-е, но сейчас так уже не учат, потому что 100 раз повторять одно и то же - это какой-то попугайский способ.Opt пишет: ↑15 янв 2022, 17:23 Мозг не индифицирует некоторые английские звуки, как звуки речи и отсеивает их, фильтры не пропускают их. И поэтому речевой центр их не воспринимает.
Тут необходимо обойти эти фильтры, обмануть мозг. Способ я уже десятки раз озвучивал. Но, похоже, тут у вас глухота, как у меня была на звуки))
Я знаю, как это плохо слышать. У меня была такая проблема, когда мне было 15 лет. Я тоже включала CNN/BBC и почти ничего не понимала. Но через 2 месяца я стала понимать около 60%, а через 6 месяцев - 90%. Плюс у меня улучшилось произношение, правда я еще отдельно над ним работала. Я занимаюсь с другими учениками, и ситуация с listening плюс/минус похожа на мою. 2-3 максимум 6 месяцев - и все получается намного лучше. Но в этом случае не получается. Прошел почти год. Мне кажется, это фонематическое нарушение слуха.
Возможно, у вас не было фонематического нарушения слуха, вы просто не очень хорошо воспринимали на слух, поэтому и нет совпадения по пунктам.
Поправьте меня, но мне еще кажется, что вы программист?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Вы смотрели предыдущее обсуждение? Вы же пишите не по теме.
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 июл 2021, 12:23
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Да. Задаю вопросы, потому что не верю в то, что за полгода можно вывести понимание американского и британского TV с 0% до 90% без колоссальной базы накопленных ранее знаний.
- За это сообщение автора PavelKiev поблагодарил:
- Juliemiracle
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
PavelKiev, ну это в контексте нужно смотреть.
Я тоже не верю, что с нуля можно за 6 месяцев добиться 90% понимания неучебных аудио. А вот учебных, для начинающих, то с учителем, возможно и получится. У меня без учителя не получалось ничего даже с учебными, пока я не начал учебные подкасты зазубривать наизусть и потом повторять за диктором - вот потом у меня что-то начало получаться.
Но ведь есть феномены, которые с нуля за полгода могут запомнить с первого прослушивания. И, очевидно, что и ученики у нее такие же феномены, за исключением одной :)
Я тоже не верю, что с нуля можно за 6 месяцев добиться 90% понимания неучебных аудио. А вот учебных, для начинающих, то с учителем, возможно и получится. У меня без учителя не получалось ничего даже с учебными, пока я не начал учебные подкасты зазубривать наизусть и потом повторять за диктором - вот потом у меня что-то начало получаться.
Но ведь есть феномены, которые с нуля за полгода могут запомнить с первого прослушивания. И, очевидно, что и ученики у нее такие же феномены, за исключением одной :)
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
В анамнезе был уровень Upper-Intermediate, хороший словарный запас + память, но из-за того, что репетитор поставила неправильное произношение и на уроках мы не делали listening совсем, я полностью переняла 100% русский акцент, как в "фром май харт".
Книги в оригинале я начала читать также с 15 лет, понимала всё без словаря, легко выводила слова из контекста.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
А если не педагог, то что бы это меняло?))
Метод нудный, но действенный. А все остальное не имеет значения.
Английский от Бебриса слышал хорошо. Ту же самую лексику от нейтивов не слышал.
К сожалению, таки педагог. Диплом имеется))
И не стоит сравнивать проблемы лисенинга пятнадцатилетнего ребенка с таковыми за 45 - 50.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Да, в 15 лет все гораздо легче. Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Смотрите это сообщение.
Easy-Breezy English пишет: ↑17 янв 2022, 10:31 Считается, что младенцы открыты к восприятию любых звуков, поэтому ребенок будет без акцента говорить на любом родном языке. Постепенно из всей какофонии ребенок начинает вычленять те звуки, которые несут смысл, т.е. звуки родного языка. Они важны для выживания, поэтому ребенок как радар начинает их искать, другие звуки отсеиваются. Таком образом ребенок становится способным декодировать родную речь, однако это происходит за счет того, что восприимчивость к другим звукам снижается
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 57 Ответы
- 2292 Просмотры
-
Последнее сообщение Николай Васильевич
18 окт 2019, 21:24
-
-
Голосовые помощники - Алиса, Сбер, Сири - насколько адекватно их восприятие?
Alkalin » 26 дек 2022, 09:33 » в форуме Аудирование и говорение - 4 Ответы
- 928 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
02 янв 2023, 12:30
-
-
- 2 Ответы
- 1354 Просмотры
-
Последнее сообщение Tango
01 сен 2018, 22:17
-
- 27 Ответы
- 1524 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
01 фев 2020, 19:21
-
- 17 Ответы
- 3301 Просмотры
-
Последнее сообщение Eleonora
17 янв 2019, 16:53
-
-
Фонетический английский, или текст на слух
Иван » 04 дек 2019, 23:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 1030 Просмотры
-
Последнее сообщение Иван
07 дек 2019, 20:22
-
-
-
Как различить на слух, напр. 1986 и 1996
Bowline » 11 фев 2022, 19:41 » в форуме Фонетика и произношение - 5 Ответы
- 1326 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
12 фев 2022, 12:46
-