Очень плохое восприятие на слух (poor listening skills)
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Здравствуйте, коллеги!
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).
Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.
Я думала, что дело в акценте и поставила аудио из Business English Result, где разговаривал поляк (максимально приближенно к русскому акценту). Но и это аудио она поняла лишь в очень общих чертах.
Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
Есть теория, что имеются нарушения слуха на родном языке и/или просто нет привычки слушать (она часто перебивает даже меня), и запускается "белый шум".
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).
Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.
Я думала, что дело в акценте и поставила аудио из Business English Result, где разговаривал поляк (максимально приближенно к русскому акценту). Но и это аудио она поняла лишь в очень общих чертах.
Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
Есть теория, что имеются нарушения слуха на родном языке и/или просто нет привычки слушать (она часто перебивает даже меня), и запускается "белый шум".
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
По шесть часов аудирования каждый день на протяжении полгода, минимум. Текстами по капле в день тут не обойдется.
Звуков не слышит. Сплошной белый шум. Что делать? Аудирование. Желательно с переводом на родной. Три повтора на английском и один на русском. Глоссика прекрасно с этим справляется. Опять же слушать часами ежедневно. А ещё лучше наличие транскрипции. Там можно посмотреть какие звуки произносятся, если собственное ухо не различает. У меня лично все эти проблемы были и даже хуже. Преодолел.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Ну я и после иняза ВУЗа носителей не сразу стал понимать :) Слушать нужно больше, благо сейчас все возможности есть (чего не было лет - надцать назад)
Взять New English File/ Слушаете диалог, выполняете задание. Например на 8 вопросов ученица сумела ответить на три. Открываете транскрипт, даёте её почитать, объясняете , если какие-то слова она не знает. Слушаете еще раз - ученица еще на три сумела ответить. Открываете транскрипт - показываете ей , где искать правильный ответ.
PS Никаких аудио-диктантов я в жизни не давал / Есть же пособия специально по аудированию на разные уровни.
PPS Детские песни для взрослых -хмммм :)
Взять New English File/ Слушаете диалог, выполняете задание. Например на 8 вопросов ученица сумела ответить на три. Открываете транскрипт, даёте её почитать, объясняете , если какие-то слова она не знает. Слушаете еще раз - ученица еще на три сумела ответить. Открываете транскрипт - показываете ей , где искать правильный ответ.
PS Никаких аудио-диктантов я в жизни не давал / Есть же пособия специально по аудированию на разные уровни.
PPS Детские песни для взрослых -хмммм :)
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Тугоухость? К которой не признается ученица.
Нарушение мозговой деятельности, связанной с распознаванием звуков и осмыслением их?
Не поможет ничего. В родной речи за счет чтения и невербального инпута ее мозг немного компенсирует недостаток.
Неспособность концентрировать внимание при устной работе?
В иноязычной речи ничего не поможет.
Да, вы еще не написали, что именно она не может делать, кроме того, как неверно расслышать слова. Она не может верно-неверно/подставить пропущенное слово/понять общий смысл (listening for gist)/понять детали (listening for details)?
Попробуйте потренироваться на аудио со 100% известной лексикой и грамматикой. Возьмите что-то из первых уровней детских пособий маленького объема. Найдет ли она текст верный, который на слух воспринимала? Можно сначала дать listen and read, a потом listen, then read. Если здесь есть хоть 1 ошибка - все, дальше не пройдете.
Нарушение мозговой деятельности, связанной с распознаванием звуков и осмыслением их?
Не поможет ничего. В родной речи за счет чтения и невербального инпута ее мозг немного компенсирует недостаток.
Неспособность концентрировать внимание при устной работе?
В иноязычной речи ничего не поможет.
Да, вы еще не написали, что именно она не может делать, кроме того, как неверно расслышать слова. Она не может верно-неверно/подставить пропущенное слово/понять общий смысл (listening for gist)/понять детали (listening for details)?
Попробуйте потренироваться на аудио со 100% известной лексикой и грамматикой. Возьмите что-то из первых уровней детских пособий маленького объема. Найдет ли она текст верный, который на слух воспринимала? Можно сначала дать listen and read, a потом listen, then read. Если здесь есть хоть 1 ошибка - все, дальше не пройдете.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
- Belka_Teacher, Devinette, victor, melina
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Зачем тогда препод? Если по 6 часов в день фигачить? Препод для прокачки аудирования да и английского как такового даже с куда меньшими объемами не нужен, а с такими и подавно.
Но чтот как-то не верится, что чел в 40+ , привыкшая полагаться на преподавателя, найдет на это время и желание. Даже относительно свободной школоте и стьюдентам надо прям жаждать англицкого, чтобы слушать его сутками напролет, ну, а для взрослого человека, у которого англицкий на пиисятом месте, это вообще невыполнимая задача.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
У ученицы неверные ожидания, что она будет слышать всегда именно то и именно так, как кажется правильным ей. У неё в голове свой шаблон, либо неправильный, либо очень ограниченный в плане акцента. Плюс она наверняка не воспринимает connected speech.
Во-первых, чиним звуки. И на это время пока что выбираем один варинт английского. Если британский - берём Tree or Three, Ship or Sheep. Они хороши тем, что там упражнения на minimal pairs. Не знаю, какие пособия есть для американского
Во-вторых, меняем ожидания. Это больно, когда человек такой закостенелый. Один из "быстрых" вариантов, которым я пользуюсь, это Youglish. В отличие от словаря, речь живая и можно слушать целые фразы. В отличие от учебника, можно услышать нужную фразу на разные лады много раз.
Набираем, например, "I'm happy" или "Good dog!", выбираем нужный акцент и слушаем раз 20 подряд (если есть столько примеров, конечно).
Будет возмущение, что на видео все говорят всё "не так". Надо объяснить, что бесполезно спорить, и что отныне <эта фраза> звучит именно так, привыкайте.
В-третьих, опираемся на сильный навык. Работаем со скриптом. Слушаем и повторяем с текстом или без, shadowing.
Делаем упражнения-обманки, когда внешне заявляем, что это чтение (или грамматика, или лексика и т.п.), а "проверяем" упражнение с помощью аудирования.
Например, расставь диалог/текст по порядку, послушай и проверь. Поставь глагол в нужную форму, послушай и проверь (только форма должна быть для начала хорошо различимой на слух).
Так же угадайки: в диалоге из учебника убираем слова и предлагаем на выбор варианты, которые звучат совершенно по-разному: fat/thin, six/thirteen, cat/dog, cinema/library/beach. И пусть сначала прочитает диалог и попробует угадать, что там было по сюжету, а потом слушает и выбирает. И не будет отговорки, что перепутала dog и duck, потому что нет варианта duck, а есть только совершенно не похожие dog и mouse. Придётся психологически принять, что ответ - dog, а не что захотелось услышать.
При этом это не должны быть отдельные вопросы или куски предложений, а обязательно весь скрипт дословно перед глазами.
Такое же аудирования можно и с преподавателем делать, раз Вашу речь она тоже не воспринимает. Например, Вы начитываете команды
Listen and read
Listen and repeat
Listen and complete
Read and complete
Read and answer the questions
А ученица должна карточки разложить в нужном порядке.
То есть цель - свести вместе ожидания и реальность и вынудить выбрать правильный ответ, независимо от того, что там "кажется" и "слышится"
Во-первых, чиним звуки. И на это время пока что выбираем один варинт английского. Если британский - берём Tree or Three, Ship or Sheep. Они хороши тем, что там упражнения на minimal pairs. Не знаю, какие пособия есть для американского
Во-вторых, меняем ожидания. Это больно, когда человек такой закостенелый. Один из "быстрых" вариантов, которым я пользуюсь, это Youglish. В отличие от словаря, речь живая и можно слушать целые фразы. В отличие от учебника, можно услышать нужную фразу на разные лады много раз.
Набираем, например, "I'm happy" или "Good dog!", выбираем нужный акцент и слушаем раз 20 подряд (если есть столько примеров, конечно).
Будет возмущение, что на видео все говорят всё "не так". Надо объяснить, что бесполезно спорить, и что отныне <эта фраза> звучит именно так, привыкайте.
В-третьих, опираемся на сильный навык. Работаем со скриптом. Слушаем и повторяем с текстом или без, shadowing.
Делаем упражнения-обманки, когда внешне заявляем, что это чтение (или грамматика, или лексика и т.п.), а "проверяем" упражнение с помощью аудирования.
Например, расставь диалог/текст по порядку, послушай и проверь. Поставь глагол в нужную форму, послушай и проверь (только форма должна быть для начала хорошо различимой на слух).
Так же угадайки: в диалоге из учебника убираем слова и предлагаем на выбор варианты, которые звучат совершенно по-разному: fat/thin, six/thirteen, cat/dog, cinema/library/beach. И пусть сначала прочитает диалог и попробует угадать, что там было по сюжету, а потом слушает и выбирает. И не будет отговорки, что перепутала dog и duck, потому что нет варианта duck, а есть только совершенно не похожие dog и mouse. Придётся психологически принять, что ответ - dog, а не что захотелось услышать.
При этом это не должны быть отдельные вопросы или куски предложений, а обязательно весь скрипт дословно перед глазами.
Такое же аудирования можно и с преподавателем делать, раз Вашу речь она тоже не воспринимает. Например, Вы начитываете команды
Listen and read
Listen and repeat
Listen and complete
Read and complete
Read and answer the questions
А ученица должна карточки разложить в нужном порядке.
То есть цель - свести вместе ожидания и реальность и вынудить выбрать правильный ответ, независимо от того, что там "кажется" и "слышится"
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- cherkas, melina, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
В случае с белым шумом там вообще ничего не слышится. А потому исправлять и корректировать нечего. Все равно, что исправлять шум дождя или речки. Ну если вы различаете в этих шумах нюансы, то вполне возможно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Просто больше слушать простое. У меня есть такой же чувак. Может, не настолько, но похожий. Дала ему ссылки слушать аудио на телефоне, приложения, он не слушает. Ну, его проблемы, значит. Он занимается в паре, у них интересно распределяются навыки: этот очень плохо слышит, но лучше знает грамматику и вокабуляр, а второй хуже по грамматике и лексике, но лучше слышит и лучше говорит.
Не музыкальный у них просто слух, что называется. Главное - не психовать.
Не музыкальный у них просто слух, что называется. Главное - не психовать.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Такие сложные диалоги я не даю уже. Понимаете, проблема в том, что она не слышит даже отдельных слов. Если я ставлю тот же English File, Beginner, Pronunciation, где спикер произносит по очереди слова "cat", "dog" , она их не слышит.Brow пишет: ↑23 дек 2021, 20:09 Ну я и после иняза ВУЗа носителей не сразу стал понимать :) Слушать нужно больше, благо сейчас все возможности есть (чего не было лет - надцать назад)
Взять New English File/ Слушаете диалог, выполняете задание. Например на 8 вопросов ученица сумела ответить на три. Открываете транскрипт, даёте её почитать, объясняете , если какие-то слова она не знает. Слушаете еще раз - ученица еще на три сумела ответить. Открываете транскрипт - показываете ей , где искать правильный ответ.
Последний раз редактировалось Aksamitka 24 дек 2021, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлена цитата
Причина: поправлена цитата
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Спасибо, попробую и так. Давала простые файлики из серии "Hi, my name is Ann", она может забыть, как ее там зовут. То ли Ann, то ли Kate. Есть теория, что она и в родном языке не очень хорошо слышит / не умеет слушать. На всякий случай дам ей файл на русском, чтобы понять, все ли она там слышит/запоминает, распознает.Aksamitka пишет: ↑23 дек 2021, 23:15 Тугоухость? К которой не признается ученица.
Нарушение мозговой деятельности, связанной с распознаванием звуков и осмыслением их?
Не поможет ничего. В родной речи за счет чтения и невербального инпута ее мозг немного компенсирует недостаток.
Неспособность концентрировать внимание при устной работе?
В иноязычной речи ничего не поможет.
Да, вы еще не написали, что именно она не может делать, кроме того, как неверно расслышать слова. Она не может верно-неверно/подставить пропущенное слово/понять общий смысл (listening for gist)/понять детали (listening for details)?
Попробуйте потренироваться на аудио со 100% известной лексикой и грамматикой. Возьмите что-то из первых уровней детских пособий маленького объема. Найдет ли она текст верный, который на слух воспринимала? Можно сначала дать listen and read, a потом listen, then read. Если здесь есть хоть 1 ошибка - все, дальше не пройдете.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Это точно. Когда я подсказываю "спикер сказал this", она отвечает "а! зыс! ну так бы и сказал". Я в произношение пока не лезу, это еще сложнее в разы. Мне бы хотя бы добиться понимания на слух на 30% из 100%, или чтобы она хотя бы воспринимала диалоги A1.
Последний раз редактировалось Aksamitka 24 дек 2021, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлена цитата
Причина: поправлена цитата
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
А именно в произношение и надо лезть обязательно. Хотя бы на уровне попыток и осознания. Потому что это слухопроизносительные навыки, одно без другого так и будет буксовать
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Kantarello, Kirathebookworm
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Вот это как раз про неверные ожидания. В голове и в произношении неверный шаблон. И этот шаблон нужно искоренять.
Да, и введение любой новой лексики начинайте с устного опережения обязательно. Вот сначала на слух запомнить, хоть по картинкам, как с детьми. И только потом увидеть это. При аудировании опираться на текст. А вот при освоении нового - обязательно опираться на слух, как бы больно и противно ни было. Чтобы правильный образ слова заложить до того, как она выдумает себе "зыс"
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Абсолютно согласна. Если она неправильно произносит, как она может распознать. Или написать.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
У меня есть ученик с нарушением слуха. Живой голос распознаёт нууууу... нормально, а механический (аудиозапись) - очень, очень, очень плохо. Почти нет. Но! Задание "послушать и найти картинку" выполняет каким-то магическим образом. И задание "послушать и расставить текст по порядку". Именно что улавливает отдельные слова/звуки/чёртзнаетчто и догадывается, о чём текст. Может соотнести то, что услышал, с готовыми данными. А ведь у него серьёзная патология.
Я к тому, что было бы старание
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
А с этим белым шумом невозможно бороться, в некоторых случаях. Я тому пример.)))
Текс элементари, все понятно. А как аудио к нему, то белый шум был.
И я до сих пор не понимаю, какие именно звуки и как они там произносят. Ни на что это не влияет.
Слушать по 3 часа в день и писать скрипты!
Мозг сам научится понимать, без вашего участия.
Только акценты нужно миксовать, не циклиться на одном и не пытаться услышать звуки.
А еще канал daily dictation на youtybe)
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Вы не находите, что логика в этом сообщении слегка подкачала?
Если речь для вас - белый шум с непонятными звуками, вы по определению не сможете написать никакой скрипт.
И у преподавателей есть способы постепенно этот белый шум сделать более понятным
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Нет, это мой опыт. У преподавателей нет ничего полезного. Нужно просто слушать и слушать, как написал Опт.
Через неделю я начала что то распознавать из шума.
Бесполезны для меня были уроки по произношению, я не слышала разницу между звуками, и до сих пор не слышу. Но это не мешает понимать и писать скрипт.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
И сравнивать аудио и текст тоже для меня совершенно бесполезное занятие.(
Я не схватываю по звукам, что и как произносится.
Вот сейчас мучаюсь с испанским.
Нет, только если мозг сам каким то макаром допер, что там вот эти слова. И сверив с текстом, это оказалось верным, тогда как бы закрепляется связь между звуком и текстом.
Но это идет как бы в обход осознанному восприятию звуков.
Не знаю как понятней сказать.
Даже написав правильно скрипт по аудио, я не смогу точно сказать, как именно все произносится.
Я не схватываю по звукам, что и как произносится.
Вот сейчас мучаюсь с испанским.
Нет, только если мозг сам каким то макаром допер, что там вот эти слова. И сверив с текстом, это оказалось верным, тогда как бы закрепляется связь между звуком и текстом.
Но это идет как бы в обход осознанному восприятию звуков.
Не знаю как понятней сказать.
Даже написав правильно скрипт по аудио, я не смогу точно сказать, как именно все произносится.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Да-да, я помню Ваши страдания. Это ветка для преподавателейmikka пишет: ↑24 дек 2021, 14:09 Нет, это мой опыт. У преподавателей нет ничего полезного. Нужно просто слушать и слушать, как написал Опт.
Через неделю я начала что то распознавать из шума.
Бесполезны для меня были уроки по произношению, я не слышала разницу между звуками, и до сих пор не слышу. Но это не мешает понимать и писать скрипт.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Препод может только настоять, что без самостоятельной работы самому, ничего не получится.
А вообще да, препод тут не поможет никак.
Только почему то никто почти из преподов не говорит ученикам этого, а выдумывают что то там, какие то волшебные упражнения.
Почеему вы решили, что она такая? Может она просто не знает такого простого ответа.
Слушать можно в дороге. Это уже 2 часа.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 57 Ответы
- 2288 Просмотры
-
Последнее сообщение Николай Васильевич
18 окт 2019, 21:24
-
-
Голосовые помощники - Алиса, Сбер, Сири - насколько адекватно их восприятие?
Alkalin » 26 дек 2022, 09:33 » в форуме Аудирование и говорение - 4 Ответы
- 928 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
02 янв 2023, 12:30
-
-
- 2 Ответы
- 1352 Просмотры
-
Последнее сообщение Tango
01 сен 2018, 22:17
-
- 27 Ответы
- 1524 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
01 фев 2020, 19:21
-
- 17 Ответы
- 3298 Просмотры
-
Последнее сообщение Eleonora
17 янв 2019, 16:53
-
-
Фонетический английский, или текст на слух
Иван » 04 дек 2019, 23:31 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 1029 Просмотры
-
Последнее сообщение Иван
07 дек 2019, 20:22
-
-
-
Как различить на слух, напр. 1986 и 1996
Bowline » 11 фев 2022, 19:41 » в форуме Фонетика и произношение - 5 Ответы
- 1326 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
12 фев 2022, 12:46
-