Очень плохое восприятие на слух (poor listening skills)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#101

Сообщение melina »

Opt пишет: 19 янв 2022, 16:53
melina пишет: 19 янв 2022, 16:41
Opt пишет: 19 янв 2022, 15:46 И не стоит сравнивать проблемы лисенинга пятнадцатилетнего ребенка с таковыми за 45 - 50.
Да, в 15 лет все гораздо легче. Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
Смотрите это сообщение.
Easy-Breezy English пишет: 17 янв 2022, 10:31 Считается, что младенцы открыты к восприятию любых звуков, поэтому ребенок будет без акцента говорить на любом родном языке. Постепенно из всей какофонии ребенок начинает вычленять те звуки, которые несут смысл, т.е. звуки родного языка. Они важны для выживания, поэтому ребенок как радар начинает их искать, другие звуки отсеиваются. Таком образом ребенок становится способным декодировать родную речь, однако это происходит за счет того, что восприимчивость к другим звукам снижается
Да, но не стоит переоценивать подростков. Уже к 10-11 годам (согласно теории критического периода) способности ухудшаются. Мне в 15 лет было уже не просто, но наверное, не так сложно, как в 45+
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#102

Сообщение Opt »

melina пишет: 19 янв 2022, 16:55 Да, но не стоит переоценивать подростков. Уже к 10-11 годам (согласно теории критического периода) способности ухудшаются. Мне в 15 лет было уже не просто, но наверное, не так сложно, как в 45+
Вот именно поэтому и нужно применить другие методы. Подростковые уже не действуют. Мозг активно сопротивляется чужеродным звукам. А значит мозг необходимо обмануть. Способ вам уже известен.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#103

Сообщение Tea42 »

melina пишет: 19 янв 2022, 16:41 Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
Ужас какой:)). Вы хоть соображаете, о чем пишете?? Жаль, что вы не в США живете... Я бы на вас...
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#104

Сообщение melina »

Tea42 пишет: 19 янв 2022, 21:41
melina пишет: 19 янв 2022, 16:41 Я не знаю, мне кажется, при 45-50 лет идет общее ухудшение слуха. Люди могут продолжать слышать в родном языке, но не слышать тональностей, высоких нот, и в целом, все гораздо беднее.
Ужас какой:)). Вы хоть соображаете, о чем пишете?? Жаль, что вы не в США живете... Я бы на вас...
А здесь нет ничего обидного. Я, например, плохо вижу, у меня близорукость со школьных лет. С возрастом зрение будет только ухудшаться, и это правда. Я на это не обижаюсь, и я правда не понимаю, что обидного в том, что мы все стареем.
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Tea42
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#105

Сообщение Opt »

melina пишет: 23 дек 2021, 16:26
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).

Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.



Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
Так понял, что вопрос решён? Всё-таки два месяца срок немалый.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#106

Сообщение melina »

Opt пишет: 16 фев 2022, 20:21
melina пишет: 23 дек 2021, 16:26
Столкнулась с проблемой впервые за много лет. У меня всегда были ученики, которым нужно было немного подтянуть listening, но все решалось за 3- максимум 6 месяцев при помощи несложных аудио-диктантов (esl.fast, аудио-материалы New English File Beginner, Elementary, плюс несложных песен (Beatles, Queen).

Но здесь я чувствую, что буксую. Занимаемся почти год, уровень Pre-Intermediate. С грамматикой, словарным запасом проблем нет. Но аудио- упражнения с уровнем Beginner того же New English File мы проходим с трудом - ученица просто не распознает слова (слышит dog вместо dark, help вместо happy, praise вместо place). Иногда она не сразу понимает, что я говорю. Вообще после третьего слова обычно перебивает или просит остановить аудио.



Песни не слушает, подкасты/музыку даже на русском языке не воспринимает. Возраст - 40+. Я представить не могу, как можно не слышать таких простых слов, как cat, dog, help, happy, good, hat. Что делать? Перейти на детские песни? Будет ли результат?
Так понял, что вопрос решён? Всё-таки два месяца срок немалый.
Увы, пока продолжаем стагнировать, немного получается слушать файлы на 30 секунд с американским английским для уровня A1, при двухкратном прослушивании есть общее ( но не детальное) понимание сути рассказика. Не получается слушать дольше 5-10 секунд, информация забывается или просто не воспринимается. (есть и психологическое сопротивление к длинным фразам и предложениям) Обнаружились проблемы с вполне стандартными согласными звуками - не получилось различить слова fly/ time. По-прежнему не теряю оптимизма)
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Tea42
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#107

Сообщение melina »

С другой стороны, я думаю, проблема не в том, что не получается, а в ожиданиях. Я, к примеру, занимаюсь спортом, и у меня тоже мало что получается, можно сказать, я безнадежна. Но у меня и нет особых ожиданий - я знаю, что у меня нет спортивных наклонностей, и я знаю, для чего я занимаюсь - для поддержки здоровья.

Странно, что человек при таких вводных данных, отказывается принимать, то, что в лучшем варианте развития событий он сможет слышать только общую информацию, общие черты, но никак не каждое слово отчетливо, как в русском языке.
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Tea42
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#108

Сообщение Opt »

melina пишет: 16 фев 2022, 21:42 Не получается слушать дольше 5-10 секунд, информация забывается или просто не воспринимается.
Рискните и предложите глоссику. Вы ничего не теряете, а ваш ученик получит шанс слышать. Скажите, что знаете одного идиота, который этот курс уже второй раз покупает и очень нахваливает. Тем более, что ему намного больше лет и начинал с практического нуля, а не В1. И реально помогло. Во всяком случае уровень А1 заходит как родной.
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#109

Сообщение melina »

спасибо! попробуем
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#110

Сообщение melina »

UPD: Аксамитка была права. Я подумала немного и поняла. Сложно представить себе человека, который на родном языке слышит идеально, с удовольствием слушает разные подкасты, и в целом хорошо воспринимает информацию на слух, но не может различить в английском "My name is Sam". Это действительно нарушение, мой психолог говорит, что проблема и в моих ожиданиях - ведь я не лекарь и не целитель
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#111

Сообщение Astrologer »

melina пишет: 23 июн 2022, 17:35 UPD: Аксамитка была права. Я подумала немного и поняла. Сложно представить себе человека, который на родном языке слышит идеально, с удовольствием слушает разные подкасты, и в целом хорошо воспринимает информацию на слух, но не может различить в английском "My name is Sam". Это действительно нарушение, мой психолог говорит, что проблема и в моих ожиданиях - ведь я не лекарь и не целитель
Так что за пол года никакого прогресса?
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#112

Сообщение melina »

Astrologer пишет: 23 июн 2022, 18:56 Так что за пол года никакого прогресса?
увы, топтались на уровне "My name is Sam. I am from London" больше года
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#113

Сообщение melina »

она может не услышать Sam, London и даже from в такой фразе
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#114

Сообщение Astrologer »

По моему это не проблема слуха. Ученик способен сосредоточиться на занятии? Прилежен? Изучает язык сознательно или обстоятельства?
У меня ученица, но совсем юная :) 8й класс. 5 лет репетиторы. Абсолютный ноль по всем статьям. Все что ей и ее родителям необходимо было это 4ка в четверти. Не знаю справлюсь ли я. Но судя по всему сейчас это частое явление. Ученик не способен сосредоточится совсем, общая вялость. Андроид отучил воспринимать информацию которая требует хоть какого то малейшего усилия. Кстати, спросите ее как долго она проводит время в соц. сетях. Ну мало ли.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#115

Сообщение Astrologer »

Занятия онлайн или оффлайн?
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#116

Сообщение melina »

занятия онлайн, ей чуть больше 40 лет, компьютером владеет плохо, соцсетями не пользуется
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#117

Сообщение melina »

длинные тексты читает неплохо, может хорошо концентрироваться на длинных сложных упражнениях с грамматикой, но восприятие на слух нулевое
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#118

Сообщение Astrologer »

melina пишет: 24 июн 2022, 15:20 занятия онлайн, ей чуть больше 40 лет, компьютером владеет плохо,
Тогда рецепт может быть такой.
Я не удивлюсь, что слушает она даже не через наушники, а через колоночки и может даже спикеры ноутбука. И если это так, то ваш труд - Сизифов.
Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную. Можно подобрать. Мало того если она слышит шумы, то от них необходимо постараться избавиться (шумы могут быть спровоцированы как на ее так и на вашей стороне, которые вы можете не слышать, а она услышит). Причем на шумы она может даже и не жаловаться, она не знает как должно быть. Она и на русском вас будет плохо слышать. Шум и фоновое сопровождение сбивают с толку даже тех у кого с аудированием все в порядке, но начинаешь проверять не так все гладко.

Ну и в вашем (скорее ее) случае может всякая мелочь быть причиной плохого восприятия. Может при ваших занятиях на ее стороне кто то присутствует. Это может ее отвлекать и смущать. Не каждый взрослый может спокойно чувствовать себя глупцом. :)
За это сообщение автора Astrologer поблагодарил:
Kirathebookworm
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#119

Сообщение melina »

Я тоже долго отрицала наличие самой проблемы и искала оправдания - плохая связь,сложный текст, что-то еще, но прошло больше года, человек все равно не слышит элементарные слова и путает казалось бы разные звуки. Это именно нарушение слуха, которое я отказывалась признавать, хотя ничего в этом такого нет - я сама не очень хорошо вижу, но это не делает меня слепой. Я ношу очки, но думать, что я силой воли и практикой смогу видеть мелкие предметы на расстоянии без очков - глупость.То же самое в ее случае. Она не хочет признавать наличие проблемы, я пыталась мягко сказать,что что-то не так, что не должно быть такой путаницы со звуками, не должно так тяжело все проходить, но ее это обижало.
За это сообщение автора melina поблагодарил:
Aksamitka
melina
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 13:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 51 раз

#120

Сообщение melina »

Astrologer пишет: 24 июн 2022, 16:28 Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную. Можно подобрать. Мало того если она слышит шумы, то от них необходимо постараться избавиться (шумы могут быть спровоцированы как на ее так и на вашей стороне, которые вы можете не слышать, а она услышит). Причем на шумы она может даже и не жаловаться, она не знает как должно быть. Она и на русском вас будет плохо слышать. Шум и фоновое сопровождение сбивают с толку даже тех у кого с аудированием все в порядке, но начинаешь проверять не так все гладко.
Про гарнитуру я говорила несколько раз, но бесполезно, она ничего не меняет, и что самое интересное, в отличие от других учеников, я вижу, что она даже не пытается услышать - сделать погромче, прослушать еще раз, как-то приспособиться, она все время как будто хочет, чтобы люди на записи приспособились и стали говорить с русским четким акцентом по-английски.

Первые догадки про нарушение слуха у меня появились когда я специально поставила запись неносителей со славянским акцентом, но она все равно не смогла ничего услышать.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#121

Сообщение Astrologer »

Ну так и не стоит намекать, что у нее не все в порядке со слухом. Просто надо говорить, что у всех проблемы с аудированием, она не исключение и поэтому следует придерживаться строгих правил работы над этим навыком, все так начинают. Хочет она или не, но в первую очередь надо решить техническую проблему. Это то, чем в первую очередь я занимаюсь, не зависимо тугоух ученик или тугоглуп. Никаких колонок, тем более спикеров. Только гарнитура. А если ее нет, то тщательный выбор.
По вашим словам, тут проблема не тугоухости, а какой то комплекс неполноценности.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#122

Сообщение Aksamitka »

Astrologer, Я думаю, melina, с радостью поделиться с вами контактами этой ученицы:)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
melina
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#123

Сообщение Astrologer »

Aksamitka пишет: 24 июн 2022, 18:41 Astrologer, Я думаю, melina, с радостью поделиться с вами контактами этой ученицы:)
Почему бы вам не взять да и не помочь? :)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#124

Сообщение Пружина »

Astrologer пишет: 24 июн 2022, 16:28 Ученик должен использовать гарнитуру. И в вашем случае качественную
Ну вот нет гарнитуры. И некоторое время назад не было гарнитуры в принципе. Что ж теперь, понимание на слух вычеркнуть вообще?
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#125

Сообщение Astrologer »

Пружина пишет: 25 июн 2022, 10:25 Ну вот нет гарнитуры. И некоторое время назад не было гарнитуры в принципе. Что ж теперь, понимание на слух вычеркнуть вообще?
Ну ведь речь то не о вас.
А что касается учеников, то да. В большинстве случаев можно вычеркнуть. В этом конкретном случае, если дела обстоят так как я предположил, то нет смысла вообще жаловаться на то, что у ученика не прокачивается аудирование.
Вот действительно интересно узнать. Неужели ученик работает через спикеры ноутбука? Если так, то собственно ничего не предпринято, чтобы аудирование прогрессировало.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»