Ученик говорит, что хочет идти на курсы
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Коллеги, периодически взрослые ученики меня радуют подобными заявлениями. Например, при начале занятий: "Хочу подтянуть до уровня такого-то, а потом пойти на курсы". Или: "Хочу окончить этот учебник, а потом пойти на курсы".
Ну, как бы их право, естественно, во-первых, во-вторых, лучше откровенность, чем искать замену в последний момент. Но тем не менее, слегка вводят в ступор эти заявления.
Например, есть у меня ученик, с которым занимаюсь то ли год, то ли полгода. Я о нем писала, у него небольшая дислексийка, судя по всему. По грамматическому плейсмент тесту он прошел преинтермидиат (что правда, он занимался на курсах), но по активным навыкам + чтению там требовался повтор, и действительно Speakout Pre-Intermediate ему очень хорошо зашел. Из-за его особенностей все происходит оооочень медленно, я действительно забыла, сколько мы с ним занимаемся, надо в переписке поискать. И вот он мне сообщает, что хочет на курсы. Блин, ребята, это не его вариант точно: он не потянет темп. Я ему так и сказала аккуратно, что вам нужен спикинг клаб или нейтив для говорения, но нужен и индивидуальный учитель. Он, может, и потянет группу, но тогда это будет плохая группа, которая сама будет тянуть от силы половину материала. Плюс он хороший ученик, не хочется его терять в денежном отношении. Что б ему такое предложить, чтобы он остался?
Ну, как бы их право, естественно, во-первых, во-вторых, лучше откровенность, чем искать замену в последний момент. Но тем не менее, слегка вводят в ступор эти заявления.
Например, есть у меня ученик, с которым занимаюсь то ли год, то ли полгода. Я о нем писала, у него небольшая дислексийка, судя по всему. По грамматическому плейсмент тесту он прошел преинтермидиат (что правда, он занимался на курсах), но по активным навыкам + чтению там требовался повтор, и действительно Speakout Pre-Intermediate ему очень хорошо зашел. Из-за его особенностей все происходит оооочень медленно, я действительно забыла, сколько мы с ним занимаемся, надо в переписке поискать. И вот он мне сообщает, что хочет на курсы. Блин, ребята, это не его вариант точно: он не потянет темп. Я ему так и сказала аккуратно, что вам нужен спикинг клаб или нейтив для говорения, но нужен и индивидуальный учитель. Он, может, и потянет группу, но тогда это будет плохая группа, которая сама будет тянуть от силы половину материала. Плюс он хороший ученик, не хочется его терять в денежном отношении. Что б ему такое предложить, чтобы он остался?
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
cherkas,
Если ученику комфортно с вами, то даже если он и уйдет на курсы, то вернётся. Он же в состоянии оценить и сравнить эффективность. Тем более, что у него там свои особенности. И вообще, те, которые хотят "подтянуть и пойти на курсы" никогда не подтянут до нужного уровня, т.к.подобные мысли говорят об их тревожности и это не об уровне английского. А на практике человек привыкает к учителю и ему потом сложно перейти к другому. Ваше дело качественно отработать с учеником, а он уже сам будет делать выводы.
Если ученику комфортно с вами, то даже если он и уйдет на курсы, то вернётся. Он же в состоянии оценить и сравнить эффективность. Тем более, что у него там свои особенности. И вообще, те, которые хотят "подтянуть и пойти на курсы" никогда не подтянут до нужного уровня, т.к.подобные мысли говорят об их тревожности и это не об уровне английского. А на практике человек привыкает к учителю и ему потом сложно перейти к другому. Ваше дело качественно отработать с учеником, а он уже сам будет делать выводы.
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
cherkas,
Ужас. Я бы с смертельно оскорбилась, услышав такое. Я сама себе КУРСЫ, и качество у меня на уровне. Атмосфера тоже, смею надеяться, располагающая к обучению.
Если чего-то и не хватает, так это офиса ну,и , вероятно, какой-либо доп движухи, новогодних пати - вот этого всего. Но в одиночку я такое физически просто не вытяну. Тут за кв.-то следить не успеваешь.
А вы у него не спрашивали, что именно его привлекает в курсах?
Ужас. Я бы с смертельно оскорбилась, услышав такое. Я сама себе КУРСЫ, и качество у меня на уровне. Атмосфера тоже, смею надеяться, располагающая к обучению.
Если чего-то и не хватает, так это офиса ну,и , вероятно, какой-либо доп движухи, новогодних пати - вот этого всего. Но в одиночку я такое физически просто не вытяну. Тут за кв.-то следить не успеваешь.
СпойлерПоказать
Одной вообще непросто всё успевать. Пока потоп в ванной устраняла, чуть не двинулась. После такого 100% необходимо отдохнуть. Вся надежда на НГ.
Рада, что хотя бы младшие ученики радуют. Переживают искренне, руки моют перед тем, как мою мышку в руки взять (тот случай, когда у преподавателя ми-ми-ми-метр зашкалил.) И ещё рэп отлично под караоке исполнили. В очередной раз сокрушаюсь, что нет тим-в и офиса для празднования НГ. Номер уже готовый практически чуть доработать просто, и всё.
Рада, что хотя бы младшие ученики радуют. Переживают искренне, руки моют перед тем, как мою мышку в руки взять (тот случай, когда у преподавателя ми-ми-ми-метр зашкалил.) И ещё рэп отлично под караоке исполнили. В очередной раз сокрушаюсь, что нет тим-в и офиса для празднования НГ. Номер уже готовый практически чуть доработать просто, и всё.
Последний раз редактировалось Andrea 17 дек 2021, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 май 2021, 22:49
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Могу с позиции ученика рассказать. Я тот человек, которая занималась с репетитором, чтобы выровнять уровень, а потом пойти на курсы. Мне кажется взрослому человеку заниматься в группе привычнее чем один на один с репетитором. У некоторых есть ощущение, что занятия один на один с репетитором возвращает в состояние "я совсем зеленый первоклашка, меня учит большой взрослый". Сейчас большинство курсов построено на коммуникативной методике, там много разговаривают, в группе я слышу разную манеру речи, я понимаю не всех, не все понимают меня, учимся доносить смысл - другими словами, жестами, да как угодно, лишь бы поняли. В чем смысл изучения языка - общаться же, а в группе для этого возможностей больше, чем один на один.cherkas пишет: ↑17 дек 2021, 13:09 периодически взрослые ученики меня радуют подобными заявлениями. Например, при начале занятий: "Хочу подтянуть до уровня такого-то, а потом пойти на курсы". Или: "Хочу окончить этот учебник, а потом пойти на курсы".
Ну, как бы их право, естественно, во-первых, во-вторых, лучше откровенность, чем искать замену в последний момент. Но тем не менее, слегка вводят в ступор эти заявления.
Ну и что, курсов много, можно один и тот же уровень пройти на нескольких. Ну не потянет темп - можно подумать на курсах все исключительно сообразительные и быстрые. Заодно он увидит себя в сравнении с другими, может ему это важно.cherkas пишет: ↑17 дек 2021, 13:09 это не его вариант точно: он не потянет темп. Я ему так и сказала аккуратно, что вам нужен спикинг клаб или нейтив для говорения, но нужен и индивидуальный учитель. Он, может, и потянет группу, но тогда это будет плохая группа, которая сама будет тянуть от силы половину материала.
В идеальном мире люди знают ответ на вопрос "что для тебя важно в обучении" и готовы честно на него ответить. В реальном - ну только строить гипотезы и потом их отрабатывать. Например, до того как пойти на курсы, я не в полной мере осознавала насколько мне важна возможность оценивать свой уровень среди других и соревноваться, чтобы этих других "обойти". Взрослые в большинстве своем бОльшую часть жизни проводили в коллективе: школа, институт, работа. Как вести себя в коллективе они знают, это привычно. А один на один с репетитором - ну у меня например, такого опыта в детстве вообще не было, и во взрослом возрасте заниматься с репетитором мне некомфортно. Впрочем, это я уже повторяюсь.
- За это сообщение автора takabonetak поблагодарил:
- Tory
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 май 2021, 22:49
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Как именно предполагается ученику оценивать и сравнивать эффективность? И его "особенности" - они с ним всю жизнь, как-то же он с ними смог функционировать и даже дойти до уровня осознания потребности в языке и предпринятия каких-то действий на этот счет. Взрослый дееспособный человек наверняка имеет какие-то свои представления об эффективности. И вот с его точки зрения курсы эффективнее.
Все люди разные. Подтянут до нужного уровня, то что некоторые считают тревожностью может оказаться практическим расчетом. И не все привыкают к учителям, для некоторых это просто человек-функция.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
takabonetak,
Запрос "подтянуть до уровня курсов" в принципе не есть логичным. Как и к репетитору, на курсы люди идут, чтобы учиться, а не показать свой уровень, это всего лишь разные формы обучения. Необходимо лишь попасть в группу таких же начинающих, как и вы. А оценить эффективность можно по собственным ощущениям. Если ты понимаешь, что не успеваешь за темпом группы, то эффективность низкая. Пока ты на индивидуальном занятии, это возможно не ощущается, а в группе будет ясно.
Я буквально недавно перевела ученика из группы на индивидуальное обучение. Ему требовалось в два-три раза больше времени на выполнение задания, чем группе. Просто он дольше думал, возможно сложнее сконцентрироваться. Сейчас занимается качественно в своем темпе.
Запрос "подтянуть до уровня курсов" в принципе не есть логичным. Как и к репетитору, на курсы люди идут, чтобы учиться, а не показать свой уровень, это всего лишь разные формы обучения. Необходимо лишь попасть в группу таких же начинающих, как и вы. А оценить эффективность можно по собственным ощущениям. Если ты понимаешь, что не успеваешь за темпом группы, то эффективность низкая. Пока ты на индивидуальном занятии, это возможно не ощущается, а в группе будет ясно.
Я буквально недавно перевела ученика из группы на индивидуальное обучение. Ему требовалось в два-три раза больше времени на выполнение задания, чем группе. Просто он дольше думал, возможно сложнее сконцентрироваться. Сейчас занимается качественно в своем темпе.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Нет, зачем.
Да, это понятно,takabonetak пишет: ↑17 дек 2021, 21:05 там много разговаривают, в группе я слышу разную манеру речи, я понимаю не всех, не все понимают меня,
но
нет, далеко не всегда, потому что времени на человека тратится гораздо меньше, в разы. Так что да, я согласна, что индивидуально привыкаешь к речи одного человека, но объем внимания к студенту намного больше, а соответственно и быстрее. Поэтому я за всяческие спикинг-клабы, но если нужно быстро (а он айтишник, ему бы побыстрее), то формат "спикинг-клаб + индивидуальный учитель" лучше, а только индивидуальный учитель в любом случае быстрее, чем групповое обучение.
Конкретно у этого ученика всегда будет сложность успевать за другими, если они не тупицы. Речь не о знании языка, а о способности соображать. После курсов он все равно вернется к учителю повторять тот же уровень, как уже пришел ко мне, я уверена.takabonetak пишет: ↑17 дек 2021, 21:05 Ну и что, курсов много, можно один и тот же уровень пройти на нескольких.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Но это все лирика. Этому правда курсы в любом случае не нужны. Ему нужен нейтив с айтоки или хороший спикинг-клаб. Пойдет через тернии к звездам без толку, а мне ищи ученика среди года на неудобное время. Надо ему какой-то драйв придумать, может, останется.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Ну на курсах обычно дешевле, в этом их главное преимущество перед обучением 1-2-1.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Ой, был вариант в два-три раза дороже))Belka_Teacher пишет: ↑17 дек 2021, 23:06 Ну на курсах обычно дешевле, в этом их главное преимущество перед обучением 1-2-1.
Но! При этом они декларировали кучу часов в неделю (которые человек просто не выдерживал, поэтому они не отрабатывались). Но номинально они же есть, их надо оплачивать преподам? Я не понимаю, как они выходят на нормальную рентабельность.
Но студента привлекала цена за час, да. Там у них, скажем, 6-7 часов якобы "было". На самом деле нет (потому что это просто нереально). И вот за час совсем смешная цифра получалась. А в общем за курс намного дороже, чем у меня.
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Cпасибо за Ваш комментарий. В этом плане у взрослых учеников есть два мнения. Есть те, которую следуют Вашему подходу, но у меня были и с полярными взглядами, причем это были люди, успешные в своей профессии "Я на невысоком уровне, я не хочу показывать одногруппникам, что делаю ошибки. Лучше я их сделаю с преподавателем, который и исправит их, и поддержит". После повышения уровня этот ученик... ушел на курсы, но я с благодарностью вспоминаю этот свой опыт.takabonetak пишет: ↑17 дек 2021, 21:05 У некоторых есть ощущение, что занятия один на один с репетитором возвращает в состояние "я совсем зеленый первоклашка
-
- Сообщения: 2734
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1226 раз
- Поблагодарили: 1349 раз
Интересная тема! Думаю, если ученик озвучил свое желание уйти - тут только искать ученика на его место, и хорошо, очень хорошо, что он это сказал заранее. Ученики не всегда критично оценивают себя. Причем бывают перекосы как в сторону занижения способностей, так и наоборот (со вторым лично я гораздо реже сталкиваюсь, поэтому в подобных ситуациях теряюсь). Вот поддержать ученика - тут я хорошо умею. Разный возраст, детей и взрослых.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Tory,
Потому, что человек, стесняющийся своих ошибок на уровне а1, не перестанет их делать, когда доучится до а2, b1 и т.д. и, соответственно, проблема не решится. Проблему психологического барьера может помочь решить грамотный преподаватель, не важно, на курсах или индивидуально.
Потому, что человек, стесняющийся своих ошибок на уровне а1, не перестанет их делать, когда доучится до а2, b1 и т.д. и, соответственно, проблема не решится. Проблему психологического барьера может помочь решить грамотный преподаватель, не важно, на курсах или индивидуально.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 май 2021, 22:49
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Вы ничего обо мне не знаете, но почему-то решили уже мне присвоить уровень начинающей?
Да тут скорее "у кого что болит, тот о том и говорит" :D
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 май 2021, 22:49
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Я это вижу по-другому. Человек может стесняться, но не своих ошибок в принципе, а того что его ошибки уровнем ниже. Если в группе все на одном уровне, то и ошибки делают все приблизительно одинаковые, все путаются и иногда несут чепуху, это нормально.Libra пишет: ↑18 дек 2021, 00:50 Потому, что человек, стесняющийся своих ошибок на уровне а1, не перестанет их делать, когда доучится до а2, b1 и т.д. и, соответственно, проблема не решится. Проблему психологического барьера может помочь решить грамотный преподаватель, не важно, на курсах или индивидуально.
И например, мне от преподавателя хотелось бы получать только знания или указания где эти знания раздобыть, для преодоления психологического барьера существуют другие, специально обученные люди. Пусть каждый занимается своим делом.
- За это сообщение автора takabonetak поблагодарил:
- Tory
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Обычно это решается выбором группы своего уровня.takabonetak пишет: ↑18 дек 2021, 01:54 Человек может стесняться, но не своих ошибок в принципе, а того что его ошибки уровнем ниже
Это у вас так. А очень многие люди приходят и за психологической поддержкой тоже,takabonetak пишет: ↑18 дек 2021, 01:54 мне от преподавателя хотелось бы получать только знания или указания где эти знания раздобыть, для преодоления психологического барьера существуют другие, специально обученные люди. Пусть каждый занимается своим делом.
а иногда только за поддержкой и приходят)
Ну вот на курсах - это масс-маркет. Индивидуальные занятия - это индпошив. Т.е. люкс. (предполагается, что препод высокого уровня и знает свое дело). Все курсы - это не про успех и прогресс данного конкретного студента. Это про зарабатывание денег хозяином курсов. Это конвейер. Успеешь ты на этом конвейере что-то усвоить - отлично. Нет - проблемы индейцев не волнуют шерифа.
- За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 4):
- Marygold, chastly, Belka_Teacher, Melting Ice
Вы просто не очень понимаете, что преподавание - это очень сложный комплекс разных действий. В том числе, и создание радостной, спокойной, комфортной психологической обстановки. Преодоление психологического барьера - это в нашем случае преодоление барьера языкового, а, стало быть, именно наша первостепенная задача.takabonetak пишет: ↑18 дек 2021, 01:54 мне от преподавателя хотелось бы получать только знания или указания где эти знания раздобыть, для преодоления психологического барьера существуют другие, специально обученные люди. Пусть каждый занимается своим делом.
Как раз "указания, где эти знания раздобыть" работают не так хорошо, как обоюдная вовлеченность в процесс.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Я ушла из 2 групп 1го преподавателя. Дело было ввозе не в цене. В 1 группе меня бесило что люди вообще не в зуб ногой, а каким-то образом в нл сдаои А2 и живут по более 5 лет. Я тогда в РФ была на В1 курс был. Преп сама перевела меня в группу по тому же учебнику, но подобрались норм. уровня, у меня грамматика была выше, у них спикинг половчее. Но все равно не срослось - меня бесило что они долго думали, их бесило что я слишком быстро. Преподаватель как дирижёр должен уметь регулировать. В итоге я ушла посреди урока (оплата за 5 занятий 1 в неделю,) и мне не понравилось, что преподаватель спустя почти неделю предложила вариант. Вопрос не в деньгах, а в том, что если случился конфликт надо после урока хотя бы сообщение прислать, я не знаю, какая-то реакция должна быть. Но через неделю я остыла и поняла, что в группе заниматься не могу. Мне хватает того, что я в реальной жизни под людей и обстоятельства подстраиваюсь. Хочу чтоб изучение языка было мне комфортным, чтоб я могла свои условия хоть в какой-то мере диктовать. Ну, реальность такова, что 100% это не достижимо, поэтому хоть что-то должно быть подвластно мне. Хоть что-то. В итоге с репетитором 1 на 1, не идеал. Но есть свои плюсы, есть. Местами он меня даже восхищает. А местами позволяет мне быть зазнайкой. В общем, я при своих слабостях )))))Tory пишет: ↑18 дек 2021, 00:14Cпасибо за Ваш комментарий. В этом плане у взрослых учеников есть два мнения. Есть те, которую следуют Вашему подходу, но у меня были и с полярными взглядами, причем это были люди, успешные в своей профессии "Я на невысоком уровне, я не хочу показывать одногруппникам, что делаю ошибки. Лучше я их сделаю с преподавателем, который и исправит их, и поддержит". После повышения уровня этот ученик... ушел на курсы, но я с благодарностью вспоминаю этот свой опыт.takabonetak пишет: ↑17 дек 2021, 21:05 У некоторых есть ощущение, что занятия один на один с репетитором возвращает в состояние "я совсем зеленый первоклашка
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 36 Ответы
- 2947 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
30 дек 2020, 21:35
-
-
Ученик не хочет читать и учить
ValeriaDiRossa » 25 июл 2020, 13:38 » в форуме Основной педагогический форум - 10 Ответы
- 1278 Просмотры
-
Последнее сообщение September
27 июл 2020, 14:00
-
-
-
Взрослый ученик говорит что ему скучно
ElenaZhukova » 02 мар 2019, 17:18 » в форуме Основной педагогический форум - 30 Ответы
- 3092 Просмотры
-
Последнее сообщение Purple
02 май 2019, 19:28
-
-
-
Ученик не понимает или не хочет понять мои объяснения по конструкции "going to"
Motilek » 25 мар 2023, 14:28 » в форуме Основной педагогический форум - 121 Ответы
- 4666 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
03 апр 2023, 17:29
-
-
- 2 Ответы
- 443 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
05 июн 2019, 16:58
-
- 1 Ответы
- 551 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
22 июн 2020, 01:07
-
- 104 Ответы
- 8031 Просмотры
-
Последнее сообщение diggerzz
17 авг 2021, 21:59