Как вы готовите учеников к заданиям на Word Formation?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 273 раза
Какие есть пособия получше? А то я всё по разным пособиям бегаю- то оттуда страничку, то из English Vocabulary in Use пару юнитов, то наши сумбурные Бодонья и Веселова, то всякие Exam Activators & Accelerators ). Особой системы нет.
Постепенно с учеником заполняем вот такую табличку https://docs.google.com/document/d/12t9 ... 3lMFv/edit
И второй главный вопрос – а есть ли какие-нибудь сайты, где можно вбить , например, слово “ act” – и он выдаст примеры типа “ actor, actress, action, activity , actual, react, active, activate , interact, reaction”
Постепенно с учеником заполняем вот такую табличку https://docs.google.com/document/d/12t9 ... 3lMFv/edit
И второй главный вопрос – а есть ли какие-нибудь сайты, где можно вбить , например, слово “ act” – и он выдаст примеры типа “ actor, actress, action, activity , actual, react, active, activate , interact, reaction”
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Brow, а вы пробовали забить в гугл хотя бы строчку “ actor, actress, action, activity , actual, react, active, activate , interact, reaction”? можно найти что-нить интересное, в том числе и похожие вещи, о которых вы спрашиваете.
-
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 1944 раза
-
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 1944 раза
Brow, на самом деле, просто составляйте свою сборную солянку. Все так делают, я думаю. Табличка - правильная идея.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- freedoreme
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Brow, то, что вы ищете, есть в antidote https://www.antidote.info/en
Не бесплатно, но очень толковая штука.
Не бесплатно, но очень толковая штука.
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 273 раза
He's a very _________ person. You shouldn't trust him. ( rely)
Ученик понимает, что тут должно быть отрицательное прилагательное.
Лезет в словарь , пробивает rely - полагаться; надеяться; доверять; доверяться; опереться
Начинает фантазировать на темы - если глагол начинается с R, значит и скорее всего приставка -ir. Было на уроке -annoying person- значит и здесь окончание подходит. В итоге выходит - irrelying )
Вот и искал сайт для учеников , вбиваешь rely --- а там производные от слова -всякие reliable, unreliable , relying , rely on (upon) и пр
Ученик понимает, что тут должно быть отрицательное прилагательное.
Лезет в словарь , пробивает rely - полагаться; надеяться; доверять; доверяться; опереться
Начинает фантазировать на темы - если глагол начинается с R, значит и скорее всего приставка -ir. Было на уроке -annoying person- значит и здесь окончание подходит. В итоге выходит - irrelying )
Вот и искал сайт для учеников , вбиваешь rely --- а там производные от слова -всякие reliable, unreliable , relying , rely on (upon) и пр
-
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 3302 раза
Brow, ну иногда в словаре лонгмана есть такие списки.
https://www.ldoceonline.com/dictionary/rely
word family сразу под заголовком.
https://www.ldoceonline.com/dictionary/rely
word family сразу под заголовком.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Brow, и это там тоже есть
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 273 раза
Aksamitka[quote=Aksamitka post_id=217585 time=1638473097 user_id=49] Thanx a lot! Вот это примерно то, что я и имел в виду в своём запросе .
https://www.ldoceonline.com/dictionary/rely
https://www.ldoceonline.com/dictionary/rely
-
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 1944 раза
Aksamitka, Brow, тут еще вопрос - работают ли эти словарные списки. А то очень возможно, что это как с фразовыми глаголами - учи их не учи с листа, ничего не запомнишь, только контекст. На самом деле, словарных форм для ЕГЭ не так уж чтобы очень много. Я использую именно сводные материалы, а также книжки по словообразованию типа Уткиной, Макаревича, etc.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 1944 раза
Вообще, вроде бы были данные, что словообразование - самая простая часть Use of English\Grammar, большинство справляется хорошо. В отличие от текстов с идиомами, фразовыми и т.д.
-
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 3302 раза
WorkingAnt, я не работаю прицельно над словообразованием для экзаменов вообще. Это я ссылку дала для Brow.
Да, в ЕГЭ очень простое словообразование.
Да, в ЕГЭ очень простое словообразование.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Devinette
-
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 1105 раз
Мои учат таблицу, параллельно решаем экз. задания+каждый урок спрашиваю слова. Фразовые глаголы тоже учат самостоятельно в этом году, дала им книги с упражнениями и с ключами. Проверяю редко, когда делаем Motsou
- За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 708 раз
И я не устраиваю отдельных танцев с бубнами вокруг словообразования. В смысле, не ищу отдельные пособия и специальные упражнения, не составляю гигантские списки.
Но.
Во-первых, уровень должен быть. Если у человека в 11 классе есть хотя бы В1+, для него все эти слова довольно очевидны.
Во-вторых, в целом в учебниках есть такие задания. Ближе к экзамену делаем хотя бы разово огромный блок таких заданий из банка. Чтобы отловить блох и стимулировать внимательность. Ну и в пробниках это задание есть, лишний раз обрашаем внимание.
В-третьих, просто много обращаю внимание на состав слов в принципе при работе с лексикой, даже на низких уровнях. Дети даже на уровне А1 быстро привыкают моделям happy-unhappy, slow-slowly, work-worker и потом уже сами начинают подмечать суффиксы и приставки. Ну то есть мы записали в словарик "explore" - и тут же от меня вопрос на засыпку: а как называется человек, который этим занимается? Это буквально минута от урока, а привычка за годы вырабатывается.
Вот если бы я готовила человека с А1-А2 к ЕГЭ, то не знаю, что бы я делала. Просто не взяла бы такого ученика...
Но.
Во-первых, уровень должен быть. Если у человека в 11 классе есть хотя бы В1+, для него все эти слова довольно очевидны.
Во-вторых, в целом в учебниках есть такие задания. Ближе к экзамену делаем хотя бы разово огромный блок таких заданий из банка. Чтобы отловить блох и стимулировать внимательность. Ну и в пробниках это задание есть, лишний раз обрашаем внимание.
В-третьих, просто много обращаю внимание на состав слов в принципе при работе с лексикой, даже на низких уровнях. Дети даже на уровне А1 быстро привыкают моделям happy-unhappy, slow-slowly, work-worker и потом уже сами начинают подмечать суффиксы и приставки. Ну то есть мы записали в словарик "explore" - и тут же от меня вопрос на засыпку: а как называется человек, который этим занимается? Это буквально минута от урока, а привычка за годы вырабатывается.
Вот если бы я готовила человека с А1-А2 к ЕГЭ, то не знаю, что бы я делала. Просто не взяла бы такого ученика...
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, Juliemiracle, Marygold
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 436 раз
- Поблагодарили: 486 раз
Я использую Destination B2 - проделываю все упражнения из разделов Word Formation. Кто хочет и может - учит. Даю, конечно, таблицу с суффиксами и приставками для всех частей речи, но это работает плохо. Тут главное - тренировка. Далее беру Музланову, Вербицкую и т д и тренирую.
Если дети совсем слабые, то я бы начала с банка ФИПИ ( задания к ОГЭ подобные). У меня просто дети все после экзамена по ОГЭ, это автоматически сделано, какое-то понимание задания уже заложено.
Если дети совсем слабые, то я бы начала с банка ФИПИ ( задания к ОГЭ подобные). У меня просто дети все после экзамена по ОГЭ, это автоматически сделано, какое-то понимание задания уже заложено.
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 273 раза
Оффтопом - Если честно, то когда я учился на инязе в 90-ых , не помню , чтобы мы там особо занимались каким-то Word Formation на занятиях . Был небольшой раздел в лекциях по теор.грамматике. Ну может изредка и делали упражнения.
Тем не менее , когда начал готовить к ЕГЭ в 2000-ых - мне это казалось самым простым заданием . Возможно была другая система обучения и она как-то работала . Или может читали больше.
Вот на пробниках CAE тренируюсь иногда. Боже , откуда я знаю, как построить эти слова , я же никогда в жизни их не использовал )
Mercy - unmerciful
Relevant - irrelevance
Тем не менее , когда начал готовить к ЕГЭ в 2000-ых - мне это казалось самым простым заданием . Возможно была другая система обучения и она как-то работала . Или может читали больше.
Вот на пробниках CAE тренируюсь иногда. Боже , откуда я знаю, как построить эти слова , я же никогда в жизни их не использовал )
Mercy - unmerciful
Relevant - irrelevance
Я веду словари с синонимами, антонимами, примерами, словообразованием. Ну и гоняю по упражнениям из учебников FCE CAE и т.п. И да, в чтении отмечаем всегда словообразование, если попадаются примеры.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 00:53
- Благодарил (а): 692 раза
- Поблагодарили: 793 раза
Подпишусь под каждым словом. Я думала только у меня так. Скажу честно, многим моим ученикам вредит препарирование слов. Т.е. есть те, которые, как и я когда-то, автоматически образуют слова (ну как автоматически, конечно, это результат input и exposure). А вот те, у кого-то нет лингвистической чуйки что ли, там начинается омайгадбл и райтбл, и вот лучше не раскладывать на суффиксы и префиксы, а то разрезав бычка на части, они перестают видеть бычка.
Небольшой офф. Carpet - животное для машины. Я вот теперь не могу это развидеть.
- За это сообщение автора JU78 поблагодарил:
- Marina2210
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 12:11
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Brow, внесу свою лепту) Понятное дело, если есть время, то готовишь медленно и постепенно. Но реалии таковы, что в 95% случаев не имеют понятия, что такое словообразование. Первое - при работе с лексикой обращать внимание на слова, от которых что-то можно образовать, тут полностью согласна с Devinette, привычка вырабатывается годами. Второе - подтасовывать словообразование под тему при малейшей возможности: проходите тему 'Jobs' , вот тут же работа с суффиксами -er,-or,-ist , провокационные вопросы: а как образовать слово "музыкант", "политик" + упражнения на закрепление. Из сборников нежно люблю https://www.labirint.ru/books/647491/ , хорошая структура и достаточно упражнений. Третье - активно пользоваться сайтом https://www.flo-joe.co.uk/fce/students/index.htm , где 5 раз в неделю новое задание на словообразование в разделе Word Bank Word Formation: дано одно слово, от которого нужно образовать различные части речи соответственно заданному контексту. Задания периодически повторяются, если делать регулярно, результат не замедлит сказаться. Ну и последнее, при выполнении заданий пользоваться словарем с разделом Word Building. Здесь уже упоминали LDOCe, порекомендую Cambridge Learner's Dictionary (англо-русский), при желании можно найти на просторах Интернета (это электронное приложение, ко многим словам идет ссылка на Word Formation, но в отличие от LDOCE список слов ограниченный, но достаточный для сдачи вступительных экзаменов).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 349 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
10 ноя 2021, 13:17
-
-
FCE Use of English Part 3 - Word Formation
Chinara » 16 июл 2020, 18:44 » в форуме Языковые экзамены - 1 Ответы
- 472 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
16 июл 2020, 19:24
-
-
-
Different word stress--different word class or meaning
VictorB » 27 янв 2021, 21:29 » в форуме Лексика, словарный запас - 2 Ответы
- 1142 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
27 янв 2021, 22:29
-
-
-
Как вы готовите к олимпиадам?
Umnaya90 » 11 апр 2018, 11:10 » в форуме Основной педагогический форум - 16 Ответы
- 6216 Просмотры
-
Последнее сообщение Домино
19 сен 2019, 23:20
-
-
- 4 Ответы
- 1744 Просмотры
-
Последнее сообщение alex789
06 ноя 2018, 20:20
-
-
What One Word Describes You Best?
Tea42 » 08 июн 2019, 04:07 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 19 Ответы
- 520 Просмотры
-
Последнее сообщение Verba
08 июн 2019, 20:14
-
-
- 56 Ответы
- 2545 Просмотры
-
Последнее сообщение tourist
07 фев 2019, 00:20