Учебник Family and friends Starter

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Elena77777
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 11:25

#1

Сообщение Elena77777 »

Добрый день, форумчане. Нужна ваша помощь. Занимаюсь с ребенком 6 лет по Family and Friends starter. Далее планирую ввести тренажёр по чтению Архипова Дубровская, т.к следующая часть Family and friends 1 мне показалась сложновата, там идут уже довольно таки длинные предложения для читающих детей. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я делаю...
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

Elena77777,
Тренажёр - это не полноценный учебник, а дополнение. Если цель - умение общаться на языке, то без полноценного учебника не обойтись. Я вообще никогда не брала тренажеров, флеш карты со словами на постоянной основе, иногда писала столбики слов
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Andrea
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

Elena77777 пишет: 01 дек 2021, 12:00 правильно ли я делаю...
мне думается, что нет.
Когда вы закончите Stater?
Сейчас работайте на устное опережение, чтобы вся лексика из F&F1 Starter Unit была знакома. Там, по-моему, только дни недели надо выучить. Всё, остальное там уже известно. Даже не обязательно в стартер-юните все читать. Далее работаете по F&F1 методом чтения целых слов и фраз. И все нормально начинают читать.
Единственное, что ваш ученик будет чуть медленнее делать это, чем 2-классники, в силу возраста. Но примерно к юниту 4 уже расчитается полностью )

Я работаю без тренажеров, они и не нужны.
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#4

Сообщение irinaw75 »

FF starter прекрасно обучает читать. Там все последовательно, от звуков к словам и предложениям. После него единица заходит на ура. Ничего больше не нужно
За это сообщение автора irinaw75 поблагодарил:
cherkas
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#5

Сообщение АннаДа »

Начала с ребенком FF Starter, потом нашла Т.А. Морозову It's a long way. За год прошли обе части. Сейчас English File Elementary. Ребенку 8,5. Отлично читает, грамотно строит простые фразы. Может рассказать о себе, семье, месте, где живет, своем дне. Отвечает на простые вопросы. Грамотно! Без Морозовой колупались бы в каком-нибудь кидсбоксе сейчас...
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 24 мар 2022, 22:30 Сейчас English File Elementary. Ребенку 8,5.
а-а-а, триждыярость
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Juliemiracle, Kirathebookworm
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#7

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 24 мар 2022, 22:36
АннаДа пишет: 24 мар 2022, 22:30 Сейчас English File Elementary. Ребенку 8,5.
а-а-а, триждыярость
Предполагаю, потому что контент учебника не соответствует возрасту? :) Я об этом знаю :)
На всякий случай уточню, что речь идет о моем собственном ребенке :) С которым мы вместе смотрим фильмы на языке и два раза в неделю устраиваем дни английского, когда разговариваем только на языке (в рамках возможного). С учениками я такие эксперименты, разумеется, не проделываю. С учениками мы мусолим кидсбокс...
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Kirathebookworm
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#8

Сообщение Juliemiracle »

АннаДа,
а почему не, например, учебники и литература для детей ESL или даже для носителей, соответствующего возраста, если у ребенка уже вполне приличный уровень понимания? Там же будет вполне нормальный уровень, но и возрастное соответствие тоже. Почему именно на EF свет клином сошелся?
P.S. Вас, смотрю, прям Kid's Box сильно зацепил, что вы его так упоминаете по разным веткам.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Devinette
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#9

Сообщение АннаДа »

Juliemiracle пишет: 24 мар 2022, 23:41 АннаДа,
а почему не, например, учебники и литература для детей ESL или даже для носителей, соответствующего возраста, если у ребенка уже вполне приличный уровень понимания? Там же будет вполне нормальный уровень, но и возрастное соответствие тоже. Почему именно на EF свет клином сошелся?
P.S. Вас, смотрю, прям Kid's Box сильно зацепил, что вы его так упоминаете по разным веткам.
Нет, на нем, конечно, свет не сошелся. Просто именно он был в наличии в печатном виде. И пока я не вижу какого-то особого отторжения, даже учитывая то, что лексический материал в его текстах бывает и "не детский". Просто какие-то слова я не стараюсь выводить в актив.
Kid's Box зацепил, да. Но это личное :) Просто я вынуждена по нему работать. А не хочу :)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

АннаДа, у меня только один вопрос: как вы приемлете коммуникативный подход в NEF, но отвергаете его же в детских УМК? Концепция-то до одна, и построение материала одинаковое.
На мой взгляд, просто работа именно с этим возрастом не ваша cup of tea, как например, не моя - дошкольный возраст, хотя там все то же самое, что и с второклассниками по kid's box :)

Пожалуйста, выберите для ребенка что-то детское, пусть не иностранный УМК, но детское. Уж тогда лучше Верещагину, чем NEF.
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#11

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 26 мар 2022, 22:06 АннаДа, у меня только один вопрос: как вы приемлете коммуникативный подход в NEF, но отвергаете его же в детских УМК? Концепция-то до одна, и построение материала одинаковое.
На мой взгляд, просто работа именно с этим возрастом не ваша cup of tea, как например, не моя - дошкольный возраст, хотя там все то же самое, что и с второклассниками по kid's box :)

Пожалуйста, выберите для ребенка что-то детское, пусть не иностранный УМК, но детское. Уж тогда лучше Верещагину, чем NEF.
Добрый день. Отвечу по порядку.
Да, я придерживаюсь мнения, что коммуникативный подход можно использовать не на начальной ступени. Когда дети не умеют читать, такой метод не работает. Точнее не дает им какой-то структуры, понимания, что вообще происходит и что с этим делать. Но я приветствую этот метод в дальнейшем.
Работа с младшей школой - не мой конек. Вы совершенно правы. С дошкольниками я не буду заниматься даже под дулом пистолета. Потому что совсем не мое. Но я готова учиться. Просто надо делать это поспокойнее :)
После Вашей реакции я еще раз задумалась относительно того, как идет работа с ребенком по NEF и насколько оправдан выбор пособия. Пришлось признаться себе, что не все так хорошо, как хотелось бы. Все отлично с чтением, аудированием и грамматикой, но говорение хромает. Это обусловлено содержанием материала для говорения и частично лексическим наполнением. Да, пособие было выбрано неудачно. Я умею признавать ошибки. Сейчас думаю над заменой. EW 2 или EO 1. Второй пошустрее и радует наличие видео и допов, но рассчитан все же на более взрослых детей. Вот думаю, как бы опять не промахнуться. Буду благодарна за Ваш совет.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#12

Сообщение Aksamitka »

АннаДа, ну вот если вам прям очень важна грамматическая задрилленость, то берите GoGetter 1. Там грамматика такая, как вы любите, еще и много допов. И видео там много, по грамматике тоже, и оно вам понравится, потому что там все по полочкам раскладывается. Ну, и на поговорить там тоже много заданий на каждый урок.
Только имейте в виду, что свободная речь ребенка не заключается в выдаче на-гора пушкинского текста. И если вы хотите много говорить, то надо учить диалоги из учебника по ролям, потом подставлять свои идеи, а потом использовать все это в письме продуктивном.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
АннаДа, Kirathebookworm
АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#13

Сообщение АннаДа »

Aksamitka пишет: 30 мар 2022, 14:14 АннаДа, ну вот если вам прям очень важна грамматическая задрилленость, то берите GoGetter 1. Там грамматика такая, как вы любите, еще и много допов. И видео там много, по грамматике тоже, и оно вам понравится, потому что там все по полочкам раскладывается. Ну, и на поговорить там тоже много заданий на каждый урок.
Только имейте в виду, что свободная речь ребенка не заключается в выдаче на-гора пушкинского текста. И если вы хотите много говорить, то надо учить диалоги из учебника по ролям, потом подставлять свои идеи, а потом использовать все это в письме продуктивном.
Спасибо за совет. Не то, чтобы я повернута на грамматике была. Тем более с ней у ребенка все нормально. И пассивный лексический запас достаточный. Не хватает активного запаса. Я посмотрю GG, спасибо!
Mike Matusow
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 13:36
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 10 раз

#14

Сообщение Mike Matusow »

Посмотрите Super Minds, на мой взгляд, самый интересный учебник. Дополнительных материалов много.
За это сообщение автора Mike Matusow поблагодарил:
Smartie
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#15

Сообщение alex789 »

Эх, молодость, как вспоминаю, так аж слеза наворачивается!
Ситуация прямо как у вас.
Стартер не брали, сразу по FF1 шли. Прошли, дальше туго показалось.
Пошли на https://readingeggs.com/ учиться читать. Научились за 3-4 месяца.
Домино подсоветовала, перешли на Fly High, сразу на двойку. Прошли Fly High 2-4, а сверху Family and Friends 2-6.
Сделайте это же, растяните на N-ное количество лет, которое вашему темпу соответствует. Ну или просто: сейчас сразу на Reading Eggs, а потом Family and Friends 1, и так далее до 6.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

А кто как работает с чантами (речетатив?) в FF Starter? Тоже можно имплементировать метод устного опережения?
Первые же 2 чанта:
  • Annie's got an apple.
  • A boy with a bat.
Когда прошли только Rosie, Tim и две первые буквы алфавита))) А чанты предполагают активное повторение не только на, но и вне урока, я подозреваю:)))

Стоит ли давать ученикам УСТНО строить предложения со структурами из чанков с текущей лексикой:
Annie's got a bat.
A boy with an apple.
?
Не вдаваясь в грамматику have got/has got и лишь попутно по-быстренькому объяснив артикли? Это сработает или только запутает ученика? Или это зависит от ученика/учителя?
Заранее благодарю за советы!
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#17

Сообщение irinaw75 »

Andrea, я этот курс брала экспресс курсом у 1 класса на 3 месяца. Поэтому долго на чантах не сидели, цель была другая. Здесь давала общее понимание ситуации, отчитывали его на занятии и отдавала читать и повторять под аудио домой. Have got вводится позже. Это как предзнакомство с конструкцией и там отличная рециркуляция , все конструкции основные встретятся не один раз. И дети отлично с этим справляются без задриливания конструкции на этом этапе. Главное, чтобы они ее понимали в контексте.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#18

Сообщение Andrea »

irinaw75 пишет: 20 июн 2022, 08:38 отчитывали его на занятии и отдавала читать и повторять под аудио домой
Читать - в смысле, как речетатив? Не с листа же?? Или?
irinaw75 пишет: 20 июн 2022, 08:38 экспресс курсом у 1 класса на 3 месяца
У меня 5 (пять) лет ученику. Не знаю, как получится по срокам, но так интенсивно не планирую. Будет видно по темпу ученика. Вообще-то, они до меня уже буквы выучили, так что новые пока только слова, если по лексике. Но в первую очередь - навыки (аудирование, узнавание букв и т.д.)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#19

Сообщение Andrea »

irinaw75,
А подставлять в чанты изученную лексику не пробовали?
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#20

Сообщение irinaw75 »

С 5 летним можно и попробовать и поподставлять и развить эту тему. Дома дети читали так: пальцем водили , слушали аудио и повторяли. Я учу читать по фориксам и целым словом. Учу запоминать зрительный образ слова, пока дойдем до этого правила, они уже читают такие слова. Новые слова как sight words.
За это сообщение автора irinaw75 поблагодарил:
Andrea
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#21

Сообщение irinaw75 »

Andrea, у меня то дети уже большие для стартера были. Мне нужно их было научить читать и перейти на единицу. За одним дать устную основу. А у вас немного другая ситуация. С маленькими конечно можно все обыграть. Торопиться некуда)
За это сообщение автора irinaw75 поблагодарил:
Andrea
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#22

Сообщение Aksamitka »

Andrea, объяснять грамматику не надо для такого возраста. Можно перевести.
Чанты легко учатся на уроке, дома под аудио дети могут просто устно повторять, либо водить по тексту и повторять.
Подстановку в чант я не делаю, я просто на основе чанта делаю упражнение. Покажите картинки, пантомиму с другими ЛЕ, задайте вопрос, чтоб ответом была структура нужная из чанта, просто в ходе уроков используйте уже изученные ранее структуры.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#23

Сообщение Andrea »

irinaw75 пишет: 20 июн 2022, 15:36 А у вас немного другая ситуация. С маленькими конечно можно все обыграть. Торопиться некуда
Спасибо!
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#24

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 20 июн 2022, 19:53 объяснять грамматику не надо для такого возраста. Можно перевести.
Естественно:) Я догадываюсь, что можно перевести, показав картинку Annie's got an apple. А потом показать картинку Annie с бейсбольной битой и попытаться elicit Annie's got a bat или самой перевести. Хочется, чтобы у них поскорее заработала в голове аналитика, что has got - это про обладание предметом.

Единственное, я бы грамматические структуры читать пока не давала, особенно Annie's got. Во-первых, когда дойдём до have got/has got, тогда и вспомним эту Annie, и тогда ученику уже намного легче будет понять новое правило. Можно даже подмигнуть хитро: "А вы уже эту конструкцию знаете" и напомнить им про эту Annie's got.

Во-вторых, чтобы, упаси Тут-у-каждого-своё, не начали путать contracted forms с possessive case -ом и Презент Симплом third person singular. У взрослых Elementary отдельно упражнения даются на распознавание функции -s/'s, думаю, неспроста составители подобное упражнение добавили.

Про sight words идея мне нравится, но подробно про неё пока не читала. В любом случае, думаю, она только с существительными/эмоциями/цветами/action verbs и т.д. подходит, т.е, с конкретными понятиями.

А если про грамм. структуры типа has got говорить, тогда устно и по картинкам - самое то, кмк.

Причём, предлог with - это синоним has got, так что, чуть позже, когда дети привыкнут, можно, показывая на картинку (Annie with a bat, допустим) уже показывать карточку с написанным with или got и требовать правильный ответ, если с апострофом 's не запутаются, конечно.

Потом можно детей в пары ставить играть:
S1: Annie with a cat.
S2: Annie's got a cat.

Но это ювелирная работа, несомненно.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#25

Сообщение Andrea »

И при условии, что в следующих чантах новая грамматика не добавится)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»