Произношение британского can't для начинающих

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#1

Сообщение cherkas »

В виду того, то 99,9% наших учебников британские, попалось очень важное видео. Потому что я не думаю, что учителя концентрируются именно на этом слове. Мне кажется, именно к can't мы относимся довольно халатно при обучении языку :) Осталось придумать, как это донести до школьников :)

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#2

Сообщение Juliemiracle »

cherkas пишет: 27 ноя 2021, 17:55 Потому что я не думаю, что учителя концентрируются именно на этом слове. Мне кажется, именно к can't мы относимся довольно халатно при обучении языку :)
Концентрируемся. Но если честно, большинство студентов произносят по американской модели. По британской - очень мало.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
cherkas
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#3

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 27 ноя 2021, 17:55 мы относимся довольно халатно
Мы не относимся. Младших пускаю по американской модели. Старших специально учу, как правильно.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

Дамы, ну вы же в вузах, вам положено.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#5

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 27 ноя 2021, 18:32 Дамы, ну вы же в вузах, вам положено.
нет, я и дома так же отношусь.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#6

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 27 ноя 2021, 17:55донести
Да так и донести.)
Забавно, что Люсичка не может переступить через табу даже в distilled металингвистической ситуации.)))
"Not on my channel"...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

Yety пишет: 27 ноя 2021, 18:41Да так и донести.)
Да вот с детками сложновато, придется эвфемизмами пользоваться.

Понятно, что я им говорю caaaaaan't, а не. Но Люся вот просто наглядно показала :)
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#8

Сообщение Yety »

cherkas пишет: 27 ноя 2021, 18:43эвфемизмами
"It's a bad, bad, bad word!"
You should say 'piece'; you caaan't say 'piss'!
You should say 'sheet'; you caaan't say 'shit'!
You should say 'beach'; you caaan't say 'bitch'!
You should say 'daaance'; you caaan't say 'dunce'!
You should say 'paaass'; you caaan't say 'pus'!
You should say 'maaaark'; you caaan't say 'muck'!
You should say 'caaan't'; you caaan't say '****'!
За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 5):
cherkas, Smartie, Tea42, Kalinka, Marygold
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#9

Сообщение cherkas »

Yety, супер. Сохраняю :))
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Yety, Tea42, WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#10

Сообщение Пружина »

Yety,

отлично, как и все, что вы здесь делаете :))
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Yety, Tea42
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#11

Сообщение Tea42 »

Не смотрела видео, но помню, как сто лет назад мне один друг, что прожил в америке уже много лет, сказал, мол осторожнее будь с can't, чтобы не прозвучало как cunt. И мне было смешно. Я четко понимаю, как сказать так, чтобы не попасться:). Просто release не делаю, когда произношу звук t.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#12

Сообщение Yety »

Просто release не делаю, когда произношу звук t.
Люсичка говорит об этом в:

И дальше - детальнее об этом и в американском диалекте, где разница между CAN и CAN'T в случае, когда последнее произносится без release, проявляется по позиционной долготе, из-за которой CAN звучит слегка протяжнее, чем CAN['t]. Или, другими словами, CAN['t] - более укороченно.
Но мы когда-то об этом подробно..))
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#13

Сообщение Andrea »

Объясняю всем (от мала до велика) разницу между вариантами. Произносить учу BrE как основной вариант.

P.S. Люсик не произносит linking R. Вот никогда практически. Чуть не выпала в осадок, подбирая примеры к уроку. Даже написала об этом в Инстаграм - мол, bad day - это когда даже британский влоггер против тебя) Загуглите Your English в её исполнении.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#14

Сообщение Yety »

Andrea пишет: 28 ноя 2021, 19:57 Люсик не произносит linking R. Вот никогда практически.
Linking R в этом ролике:
2:22 Remember, theRe_is also the option...
3:26 ...and they'Re_often pronounced as the schwa...
5:15 ...to search it and heaR_it for yourself...
6:07 ...this is wheRe_it gets complicated...
7:20 ...and I hope you now have a betteR_idea...
9:00 ...make sure you really oveR-accentuate...
9:18 ...you've got to tell me whetheR_I'm saying '-teen' or '-ty',...
10:57 I will see you soon foR_another lesson. Mwah!

No linking R:
0:36 ...the sponsor of today's video...
0:55 ...there're three different marathons...
2:40 ...enter your name and your email address...
2:56 This works for other words as well...
4:54 ...there is a vowel sound...
7:01 ...they make the vowel sound much more abrupt...
8:00 ...but in general speech there are differences between them.
9:10 ...write your answers in the comment section down below...
10:14 ...enter your name and your email address... (again)
10:18 ...send the PDF directly to your inbox...

... And the final scoRe_is...
8(Y):10(N),
for youR_Instagram update..=))
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11194
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3380 раз
Поблагодарили: 5397 раз

#15

Сообщение Yety »

А в этом месте Люсичка, как и многие носители языка, недооценивает проблему и её корень:

"Now, let's talk about some more pairs of words that even I find tricky and I really have to clarify exactly what I'm saying, especially when I'm talking on the phone. This is the difference between '-teen' and '-ty'.

Fourteen, forty. If I say "I want 14 coffees, please", they might say, "Is that 'fourTEEN' or 'forTY'"? So, don't worry if you mix them up; native speakers get confused with it all the time. It's actually very annoying that those words are so similar, but in general speech, there are differences between them.

Take a look at the phonetic transcriptions of these two words; let's go on to 16 and 60. We have .six`teen and `sixty. You can see that in the "-teens", the stress is on the second syllable, but for the "-tys", the stress is on the first syllable.
.Six`teen - `sixty, .four`teen - `forty, .fif`teen - `fifty, .seven`teen - `seventy, .eigh`teen - `eighty, .nine`teen - `ninety, (...)

So, if you want to be really clear, especially when speaking over the phone when you can't lip read or really hear too well, make sure you really over-accentuate the stress of the word you're trying to use.

I said SIXty, not sixTEE-EEN!"

Проблема на самом деле сложнее. Опираться на словарные транскрипцию и ударение в словах на -teen недостаточно. Нужно учитывать фразовый контекст.
Модель с учётом фразового контекста и смещения основного и второстепенного ударений, которому нет места в словарях:
13 pages VS Page 13
`THIR.teen `PAGES vs `PAGE .thir`TEEN
СЛОГ-teen СЛОВО против СЛОВО слог-TEEN

Единственное популярное место, где попадалось полноценное описание проблемы во всей её полноте (и даже американской специфике=)):
https://pronuncian.com/podcasts/episode69 пишет:The dictionaries all seem to agree that the tens and teens are stressed on the first syllable, though they generally also show that the teens can be stressed on the second syllable as well.

So, we can sometimes use syllable stress to tell the difference, but not always, because which syllable of the teens is stressed can shift! Context actually plays into the syllable stress of the teens. If the teen is used before a noun, it is more likely to be stressed on the first syllable. For example:
There were `thir.teen candles on the cake.

In that sentence, the first syllable of thirteen was stressed. I'll say the sentence again.
There were `thir.teen candles on the cake.

If the teen is the final word of a phrase or sentence, it is more likely to be stressed on the second syllable. For example:
The twins just turned .thir`teen.

The second syllable of thirteen was stressed. I'll say the sentence again.
The twins just turned .thir`teen.

If the twins just turned thirty, 3-0, it would be the first syllable of the number getting stressed.
The twins just turned `thirty.

I'll compare 13 and 30 at the end of the sentence again so you can notice the difference. I'll say the sentence with thirteen (1-3) first.
The twins just turned .thir`teen.
The twins just turned `thirty.


Knowing the syllable stress rules may help you understand which number was said some of the time, like when the number is the last word of a sentence, ...
Конечно, teen стоит под ударением не обязательно только в конце предложения, но и тогда, когда относится к существительному, предшествующему ему, но это детали. Смысл в том, что ударные слоги должны чередоваться с безударными.
Знание этой особенности ударений чисел на -teen должно помочь понять, в чём корень проблемы и как с ней совладать.
Andrea
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3962 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#16

Сообщение Andrea »

Yety,
Внушительный список 🙂 Спасибо!👍

Вы заметили, что Люси после tense [ɔː] linking R не произносит? Нигде после your, и после score тоже нет.

Это её индивидуальная особенность? Правила же нет такого, насколько я понимаю. За своим британцем (близко знакомым) такого не замечала.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»