***
Для себя я отметила,как по-разному люди воспринимают квиз v.b. Для Mary May это инструмент повторения, а для меня соревновательный элемент - (неприятно проигрывать каждый раз, поэтому хочется прописать правила квиза так, чтобы в следующий раз выиграть). То есть, если взять двух учеников, то для одного несложившийся пасьянс квиз будет повторением и "ничего особенного", а для второго - изрядным (незаслуженным) ударом по самолюбию)
Если что-то из поста позволит кому-то лишний раз не наступить на грабли - ну значит все это было не зря)
September, мне было бы очень неловко, если бы человек тратил огромное количество сил при подготовке к уроку, правда.
Авторы надеются, что ученик выучит слова, придет на урок и кааак заговорит! А это не всегда происходит. Я дома делала учебник и учила слова, а потом мне задавали вопросы к тексту. И мало что получалось. Дело в том, что хотелось бы знать, какой ответ хотят получить авторы, чтоб был пример высказывания, что ориентировочно от меня требуется.ceruleum пишет: ↑08 май 2018, 13:32 работа с лексикой в самих юнитах реализована таким образом: либо matching, либо filling gaps. А после список вопросов и задание типа: обсудить в группах, а в книге учителя так и дано - организуйте парную работу. Вдогонку либо аудирование, либо текст. Подразумевается, что вся лексика будет использоваться, но оно совсем не так.
На курсах нам давали список вводных слов, а также схему высказывания (2-3 вводные фразы, затем основное, аргументы за и против, заключение) - вот так было гораздо проще.
У меня было чувство, что я учу разговорник и отдельные фразы "которые потом, наверное, когда-нибудь пригодятся". Мне кажется, что в современном словаре есть то же самое - и примеры, и однокоренные слова. Лучше бы они собрали в учебнике интересные и действительно дискуссионные темы (можно с легким оттенком зеленоватости, чтоб цепляло, как темы у Folse Keith S. Discussion). Мне важнее, чтоб тема была интересной, тогда не лень и в словаре копаться, и слова учить.gematogen пишет: ↑09 май 2018, 00:37 - лексика, лексика, лексика и еще раз лексика. Вот тут многие писали, что это серьезный недостаток, что учебник перегружен. Но я не встречала ни одного учебника, где была бы собрана лексика с живыми, хорошими примерами!!!, да еще с однокоренными словами и разными устойчивыми фразами. И это все в одном месте.
В Outcomes 1-ed немного иначе - в самом начале юнита идут вопросы, и только потом уже лексика, грамматика и все прочее. Я про себя очень удивлялась, зачем задавать вопросы в самом начале, когда еще не дали ни слов, ни грамматики)gematogen пишет: ↑09 май 2018, 00:37 - отработка лексики по всему юниту. Сначала дается лексика по теме,затем либо вопросы в парах с этой лексикой, либо сразу аудирование с этой же лексикой и потом вопросы в парах. Дальше, как правило,либо кусочек грамматики, либо developing conversations с заданиями, и пять с этой же лексикой.
Developing conversations - это discuss? А как это самое discuss вообще делается? Как начать высказывание, как продолжить?
Я помню это задание: мне зачитывали вопрос, я перебирала в голове слова из v.b. - не подходили, потом пыталась сочинить ответ из своих слов и понимала что - все, время вышло, далее я думала про то, что не умею говорить. А потом мы ехали дальше.
Мне запомнилось забавное: на старом форуме кто-то писал, чтобы предварительно выдать ученику варианты ответа (кажется, это писала Пружина). Вопрос: чем подметаете пол? Ответы: я подметаю пол сама; я его не подметаю; подметает домработница; подметаю пол домработницей)) Ну вот хоть не варианты ответа, но чтоб пример какой-то был.
Не факт, может быть они боятся санкций и репрессий, а зачет сдать надо всем) Мне тексты интересными не показались, потому что они были "очень правильными и положительными", чтоб дискуссия загорелась, надо что-то немного провокационное, с оттенком легкого троллинга.
Я занималась по Outcomes pre-int. Было довольно скучно, но я верила в суперполезность учебника. Затем еще год по лексическому методу. Последние два занятия я заполняла грамматические тесты и выяснилось, что ничего не изменилось. Я набрала ровно столько же, сколько набирала до начала занятий. Это было огромным разочарованием, и 4-5 месяцев вообще не хотелось прикасаться к учебникам.gematogen пишет: ↑09 май 2018, 00:37 хотелось бы отметить, что учебник надо брать уровнем ниже, чем у студента- это, как правило, хотя бывают исключения. То есть для Pre-Int лучше взять Elementary. Ну и если чего-то не хватает, то всегда можно дополнить подкастами, видео, худ.книгами, газетами, журналами, фильмами.
****
Мне кажется я понимаю, почему нет Outcomes для бегиннеров. Я вспоминаю огромное количество повторений, отработки, 20-30 предложений в д.з. на перевод на курсах, которые позволили протоптать нейронные дорожки в нужном направлении. Outcomes этого обеспечить не в состоянии.
А еще мне кажется, что ну не может быть лексический метод основным способом изучения языка. Вот я живой пример, я занималась два года по лексическому методу и в принципе проездила эти два года на тех же знаниях, что и были.