По моему мнению успех в обучении, его эффективность помимо времени и сил потраченного на само обучение, зависит и от организации самого процесса обучения, планирования процесса, способа ведения конспектов, словарей, способа работы с учебниками.
Хорошая организация процесса обучения помогает сделать обучение приятным, удобным и эффективным.
А как вы организуете своё изучение языка? У вас есть какой-то свой способ ведения конспектов, словарей?
Поговорим на эту тему?
Вот, к примеру, видео на тему:
У меня тоже есть своя система. Я немного ее коснулась в своей ветке My 12 Week Year: ем лягушек и слонов (Языковые экзамены)
Как вы организовываете свой / советуете своим ученикам организовывать учебный процесс, ведение конспектов, словарей
Модератор: zymbronia
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Ещё я недавно придумала систему для работы над транскриптом аудио и видео.
- Слушаем аудио/ смотрим видео в первый раз просто так.
- Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем все, что поняли. В записях на месте непонятого оставляем пропуски.
- Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем и дополняем свои записи тем, что удалось услышать со второго раза.
- Повторяем пункт 2 до момента пока ничего больше не удаётся выцепить из аудио/видео самостоятельно.
- Включаем субтитры/открываем скрипт аудио. Читаем и сверяем со своими записями.
- Смотрим на те места, которые не смогли записать, записали с более поздней попытки. Разбираемся в причине:
- Vocabulary - нехватка словарного запаса, неправильно запомненное нами произношение известного нам слова
- Pronunciation - проблемы с пониманием fast speaking и слитной речью, неулавливание каких/то звуков
- Grammar - незнание использованного грамматического явления
- Другое - ступили, отвлеклись, не хватило терпения
- Находим свои ошибки и разбираем их
- При транскрибировании используем color coding. Выбираем какой-то определенный цвет чернил для каждой попытки. Затем по цвету определяем, что было наиболее сложно, что наименее. Работаем над ошибками начиная от самого сложного к простому.
-
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Гм... У меня организация несколько хромает.
Часто пытаюсь привести учебный процесс в порядок, и терплю неудачу.))) Это в основном касается выбора материалов, ибо их так много, что брать материалы из одной какой-то книги, или с одного интернет ресурса я не в состоянии. ))
Основной учебник один, по нему я занимаюсь с преподавателем.
Плюс пара учебников по грамматике, одного мне мало.) Они все такие красочные и интересные. )
Все остальное распечатываю по мере необходимости, с экрана работать не могу.
Мне обязательно необходимо выделять и подписывать от руки.
В учебниках обязательно выделяю незнакомую лексику, изучаемые конструкции, пишу в них, не жалея. По сути использую как рабочую тетрадь. Дополнительную лексику записываю, которую преподаватель дает прямо в учебнике. Мне так легче запоминается.
Есть учебник по аудированию, но до него пока руки никак не дойдут.
В остальном в основном пользуюсь интернет ресурсами слушаю подкасты, разбираю транскрипты к ним, читаю статьи, смотрю видео.
Незнакомую лексику не выписываю, но смотрю в словаре.
Делаю упражнения к подкасту, статье, книге если таковые есть.
Отвечаю на вопросы не про себя, а обязательно устно вслух. Что-то пишу по прочитанному... краткое содержание, ответы на вопросы или что-то по теме прочитанного.
Слова учу по-разному, периодами... приложения, словарные тетрадки, заметки на экране компа... иногда вообще их не учу. Выписываю их только из основного учебника.
Книги для чтения, транскрипты распечатываю, выделяю незнакомую лексику, подписываю где-то рядом перевод. Потом пару-тройку раз возвращаюсь к этим выделенным словам.
Ну вот как-то так... В общих чертах.
Часто пытаюсь привести учебный процесс в порядок, и терплю неудачу.))) Это в основном касается выбора материалов, ибо их так много, что брать материалы из одной какой-то книги, или с одного интернет ресурса я не в состоянии. ))
Основной учебник один, по нему я занимаюсь с преподавателем.
Плюс пара учебников по грамматике, одного мне мало.) Они все такие красочные и интересные. )
Все остальное распечатываю по мере необходимости, с экрана работать не могу.
Мне обязательно необходимо выделять и подписывать от руки.
В учебниках обязательно выделяю незнакомую лексику, изучаемые конструкции, пишу в них, не жалея. По сути использую как рабочую тетрадь. Дополнительную лексику записываю, которую преподаватель дает прямо в учебнике. Мне так легче запоминается.
Есть учебник по аудированию, но до него пока руки никак не дойдут.
В остальном в основном пользуюсь интернет ресурсами слушаю подкасты, разбираю транскрипты к ним, читаю статьи, смотрю видео.
Незнакомую лексику не выписываю, но смотрю в словаре.
Делаю упражнения к подкасту, статье, книге если таковые есть.
Отвечаю на вопросы не про себя, а обязательно устно вслух. Что-то пишу по прочитанному... краткое содержание, ответы на вопросы или что-то по теме прочитанного.
Слова учу по-разному, периодами... приложения, словарные тетрадки, заметки на экране компа... иногда вообще их не учу. Выписываю их только из основного учебника.
Книги для чтения, транскрипты распечатываю, выделяю незнакомую лексику, подписываю где-то рядом перевод. Потом пару-тройку раз возвращаюсь к этим выделенным словам.
Ну вот как-то так... В общих чертах.
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Ещё один лайфхак от меня.
Если вы встретили интересное слово и вам некогда записать, или лень лезть в тетрадки, вы в дороге, то я делаю так:
Если вы встретили интересное слово и вам некогда записать, или лень лезть в тетрадки, вы в дороге, то я делаю так:
- нахожу слово в словаре на телефоне (у меня установлены купленные приложения с LDOCE, Cambridge English-Russian Learning Dictionary и другие) или нахожу слово в онлайн словарях
- делаю скриншот экрана
- сохраняю в отдельную папку
-
- Сообщения: 2285
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
- Благодарил (а): 2001 раз
- Поблагодарили: 1438 раз
Не знаю про Лонгман, но в обычном бесплатном Кембридже (в т.ч. мобильном) есть опция My Dictionary - для входа требуется либо создать аккаунт, либо воспользоваться аккаунтом ФБ или Гугл. После этого вы можете создавать свои списки слов, а также пользоваться официальными Cambridge word lists или же созданными другими пользователями и выложенными ими в открытый доступ Community word lists.
При этом есть возможности проработки списков, а не просто пролистывания.
https://dictionary.cambridge.org/mydictionary/
-------------------------
Но это мой ответ на пост выше, а не на глобальный вопрос "Об организации учебного процесса".
При этом есть возможности проработки списков, а не просто пролистывания.
https://dictionary.cambridge.org/mydictionary/
-------------------------
Но это мой ответ на пост выше, а не на глобальный вопрос "Об организации учебного процесса".
- За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 3):
- Just Liza, Princess Leopoldina, cherkas
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как идет учебный процесс?
WorkingAnt » 28 янв 2024, 14:33 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 203 Ответы
- 14464 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
Вчера, 12:00
-
-
-
Как ускорить учебный процесс?
Tomek » 24 окт 2018, 12:40 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 23 Ответы
- 1588 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
30 окт 2018, 16:09
-
-
- 0 Ответы
- 450 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
24 май 2019, 11:33
-
-
Как учить слова с помощью частотных словарей
JamesTheBond » 19 мар 2018, 21:45 » в форуме Лексика, словарный запас - 204 Ответы
- 10784 Просмотры
-
Последнее сообщение Natalia
07 апр 2018, 22:08
-
-
-
как вы организовываете рабочие файлы на своем компьютере?
Anastassie811 » 31 дек 2020, 14:18 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 21 Ответы
- 1652 Просмотры
-
Последнее сообщение Liza Boo
08 янв 2021, 16:20
-
-
-
Дала своим YLE Starters Sample Test
Jolly Roger » 14 апр 2019, 14:24 » в форуме Основной педагогический форум - 32 Ответы
- 3843 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
03 окт 2019, 09:29
-
-
- 4 Ответы
- 514 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
03 ноя 2021, 20:38