Как вы организовываете свой / советуете своим ученикам организовывать учебный процесс, ведение конспектов, словарей

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#1

Сообщение Chinara »

По моему мнению успех в обучении, его эффективность помимо времени и сил потраченного на само обучение, зависит и от организации самого процесса обучения, планирования процесса, способа ведения конспектов, словарей, способа работы с учебниками.

Хорошая организация процесса обучения помогает сделать обучение приятным, удобным и эффективным.

А как вы организуете своё изучение языка? У вас есть какой-то свой способ ведения конспектов, словарей?

Поговорим на эту тему?

Вот, к примеру, видео на тему:





У меня тоже есть своя система. Я немного ее коснулась в своей ветке My 12 Week Year: ем лягушек и слонов (Языковые экзамены)
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#2

Сообщение Chinara »

Ещё я недавно придумала систему для работы над транскриптом аудио и видео.
  1. Слушаем аудио/ смотрим видео в первый раз просто так.
  2. Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем все, что поняли. В записях на месте непонятого оставляем пропуски.
  3. Слушаем и смотрим второй раз с паузами и записываем и дополняем свои записи тем, что удалось услышать со второго раза.
  4. Повторяем пункт 2 до момента пока ничего больше не удаётся выцепить из аудио/видео самостоятельно.
  5. Включаем субтитры/открываем скрипт аудио. Читаем и сверяем со своими записями.
  6. Смотрим на те места, которые не смогли записать, записали с более поздней попытки. Разбираемся в причине:
    • Vocabulary - нехватка словарного запаса, неправильно запомненное нами произношение известного нам слова
    • Pronunciation - проблемы с пониманием fast speaking и слитной речью, неулавливание каких/то звуков
    • Grammar - незнание использованного грамматического явления
    • Другое - ступили, отвлеклись, не хватило терпения
  7. Находим свои ошибки и разбираем их
  8. При транскрибировании используем color coding. Выбираем какой-то определенный цвет чернил для каждой попытки. Затем по цвету определяем, что было наиболее сложно, что наименее. Работаем над ошибками начиная от самого сложного к простому.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#3

Сообщение mikka »

Chinara,
Я бы еще добавила пункт последний.
Вернуться к этому ролику через пару месяцев или больше, когла забудется о чем он, и сравнить непонятные места тогла и сейчас.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#4

Сообщение Chinara »

mikka пишет: 01 май 2018, 13:47 Chinara,
Я бы еще добавила пункт последний.
Вернуться к этому ролику через пару месяцев или больше, когла забудется о чем он, и сравнить непонятные места тогла и сейчас.
Да, согласна. Это хорошая стратегия. Как бы применяем метод Spaced Repetition System.
Dream32
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:23
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 162 раза

#5

Сообщение Dream32 »

Гм... У меня организация несколько хромает.
Часто пытаюсь привести учебный процесс в порядок, и терплю неудачу.))) Это в основном касается выбора материалов, ибо их так много, что брать материалы из одной какой-то книги, или с одного интернет ресурса я не в состоянии. ))

Основной учебник один, по нему я занимаюсь с преподавателем.
Плюс пара учебников по грамматике, одного мне мало.) Они все такие красочные и интересные. )

Все остальное распечатываю по мере необходимости, с экрана работать не могу.
Мне обязательно необходимо выделять и подписывать от руки.

В учебниках обязательно выделяю незнакомую лексику, изучаемые конструкции, пишу в них, не жалея. По сути использую как рабочую тетрадь. Дополнительную лексику записываю, которую преподаватель дает прямо в учебнике. Мне так легче запоминается.


Есть учебник по аудированию, но до него пока руки никак не дойдут.

В остальном в основном пользуюсь интернет ресурсами слушаю подкасты, разбираю транскрипты к ним, читаю статьи, смотрю видео.
Незнакомую лексику не выписываю, но смотрю в словаре.
Делаю упражнения к подкасту, статье, книге если таковые есть.
Отвечаю на вопросы не про себя, а обязательно устно вслух. Что-то пишу по прочитанному... краткое содержание, ответы на вопросы или что-то по теме прочитанного.

Слова учу по-разному, периодами... приложения, словарные тетрадки, заметки на экране компа... иногда вообще их не учу. Выписываю их только из основного учебника.

Книги для чтения, транскрипты распечатываю, выделяю незнакомую лексику, подписываю где-то рядом перевод. Потом пару-тройку раз возвращаюсь к этим выделенным словам.

Ну вот как-то так... В общих чертах.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#6

Сообщение Chinara »

Ещё один лайфхак от меня.

Если вы встретили интересное слово и вам некогда записать, или лень лезть в тетрадки, вы в дороге, то я делаю так:
  1. нахожу слово в словаре на телефоне (у меня установлены купленные приложения с LDOCE, Cambridge English-Russian Learning Dictionary и другие) или нахожу слово в онлайн словарях
  2. делаю скриншот экрана
  3. сохраняю в отдельную папку
Думаю можно скачать программку какую-нибудь и делать из этих скриншотов слайд-шоу и гонять их по кругу для запоминания.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#7

Сообщение Mary May »

Не знаю про Лонгман, но в обычном бесплатном Кембридже (в т.ч. мобильном) есть опция My Dictionary - для входа требуется либо создать аккаунт, либо воспользоваться аккаунтом ФБ или Гугл. После этого вы можете создавать свои списки слов, а также пользоваться официальными Cambridge word lists или же созданными другими пользователями и выложенными ими в открытый доступ Community word lists.
При этом есть возможности проработки списков, а не просто пролистывания.
https://dictionary.cambridge.org/mydictionary/
-------------------------
Но это мой ответ на пост выше, а не на глобальный вопрос "Об организации учебного процесса".
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 3):
Just Liza, Princess Leopoldina, cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»