Фонетическая разметка текста

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#1

Сообщение IrinaLog21 »

Всем добрый день. Дочь 12 лет, читает тексты не соблюдая интонационных правил и ударений в тексте. Готовим с ней домашние задания, тексты объемные, слова сложные, (Starlight 6) Проработав произношение сложных слов переходим к чтению предложений и тут полная каша...Каждое слово в свою сторону и с новой интонацией, уловить смысл прочитанного очень сложно, порой не возможно. Подскажите, делаете ли вы фонетическую разметку текста при обучении чтению, как её делать правильно, помню из института деление на синтагмы и прочее, но всё уже забыто. Пробуем слушать и повторять тексты за диктором но прогресс не очень. Новый текст - проблемы те же... Буду благодарна за советы.
Перенесено из форума Фонетика и произношение в форум Основной педагогический форум 26 окт 2021, 15:53 модератором Aksamitka

Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#2

Сообщение Aksamitka »

Неправильная интонация от непонимания читаемого. Никаких разметок не надо. Зачем еще больше перегружать мозг ребенка. Берите учебник полегче, который ей по уровню, и читайте тексты с 90% известной лексики. Так же с диктором, повторяя за ним по предложению или по части предложения, если оно длинное.
Смысла читать тексты из Старлайт нет. Либо нужно сначала выучить всю лексику незнакомую (не просто списком, а с пониманием и навыком употребления), но это тоже бесполезно и бессмысленно. Не надо в общем брать тексты из этого учебника за эталон.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 4):
Devinette, Marygold, Lisi4ka, Caramel
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#3

Сообщение IrinaLog21 »

Спасибо за ответ!
Aksamitka пишет: 26 окт 2021, 15:58 Не надо в общем брать тексты из этого учебника за эталон.
Приходится брать т.к это школа (((
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#4

Сообщение Aksamitka »

IrinaLog21, зачем их читать вслух?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Belka_Teacher
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#5

Сообщение Devinette »

Аксамитка права. Не хватает уровня, не хватает понимания прочитанного. Продолжайте повторять за диктором. Попробуйте shadowing. Вернитесь назад, доучите недоученное на более лёгком материале. Нарастите беглость на лёгких диалогах и простеньких текстах. Когда каждое слово даётся с трудом, то конечно, ребёнок читает их по отдельности: каждое слово-маленький подвиг и сюрприз, поэтому оно звучит с отдельной интонацией.
Ночь. Улица. Фонарь! Аптека?

У меня все ученики читают с более-менее нормальной интонацией, даже те, кто по определению не должен читать нормально. Потому что они понимают, что читают.

А вот один ученик давным-давно читал каждое слово с вопросительной интонацией: очень неуверенный был. Потом "чинили" произношение к ОГЭ. Появилась мотивация получить баллы за чтение - навыки улучшились кардинально.

И ещё есть дети, которые изначально любят выразительное чтение, а есть те, которые бубнят всегда, на любом языке, в любом тексте. Как Ваша дочь читает по-русски?
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#6

Сообщение Andrea »

Согласна с тем, что невозможно прочитать выразительно текст, если он непонятен. Иногда даже сильным ученикам или даже самим преподавателям может попасться какой-то оборот, смысл которого становится ясен только с переносом логического ударения.

Однако у ребёнка может в принципе отсутствовать понимание об английской интонации. Заведомо более яркой и динамичной, в отличие от русской, замечу отдельно. Ученик должен понимать, для чего нужен fall-rise и что он выражает. В таких случаях (как всегда с произношением) помогает чтение англоязычного текста с русской интонацией/произношением и наоборот. Часто выходит комично>>> разрядка (эмоциональная)>>> приходит понимание.

Автор, попробуйте взять популярный Pronunciation Course (можно от Headway) и начните отрабатывать базовые (для начала) pronunciation patterns. И обязательно слушать, естественно. Особенно театральные постановки (на BBC есть неплохой выбор несложных произведений.)
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#7

Сообщение IrinaLog21 »

Aksamitka пишет: 27 окт 2021, 12:37 зачем их читать вслух?
Затем что в школе на уроке читают вслух и переводят, за что получают оценки.
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#8

Сообщение IrinaLog21 »

Devinette пишет: 27 окт 2021, 12:56 Как Ваша дочь читает по-русски?
С русским вроде всё в порядке. Раньше пробовали читать книги из серии Английский клуб, было понятнее, действительно, проблема в том, что учебник не её уровня. Будем значит добирать из других пособий и тренироваться дальше. Всем спасибо!
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#9

Сообщение sophia1510 »

IrinaLog21 пишет: 28 окт 2021, 14:04
Devinette пишет: 27 окт 2021, 12:56 Как Ваша дочь читает по-русски?
С русским вроде всё в порядке. Раньше пробовали читать книги из серии Английский клуб, было понятнее, действительно, проблема в том, что учебник не её уровня. Будем значит добирать из других пособий и тренироваться дальше. Всем спасибо!
IrinaLog21, я могу посоветовать, как я работаю с учениками над произношением. Мы для этой цели используем выполненные грамматические упражнения из урока. Особенно хорошо, когда упражнение представляет собой связный текст. Там и новая лексика, по большей части, только та, что вводится в уроке. Никаких сюрпризов, поэтому спокойно делаем акцент на фонетических и интонационных моментах.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#10

Сообщение Пружина »

IrinaLog21,

Есть ридер к 3 классу учебника Верещагиной. Там небольшие и не очень трудные тексты. Навык чтения прокачивают хорошо.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#11

Сообщение Belka_Teacher »

IrinaLog21 пишет: 28 окт 2021, 13:59 Затем что в школе на уроке читают вслух и переводят, за что получают оценки.
Так все эти свистопляски только ради оценки? И на что эта оценка потом повлияет in the long run?
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#12

Сообщение IrinaLog21 »

Belka_Teacher пишет: 30 окт 2021, 21:54 Так все эти свистопляски только ради оценки?
Добрый день, вы немного смещаете фокус вопроса, понятно, что проблема шире, чем оценка и я, как раз, спрашиваю совета как её решить. Оценка это, как раз, вопрос второстепенный, комментарий на ответ. Но спасибо, за интерес к теме.
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#13

Сообщение IrinaLog21 »

Пружина пишет: 29 окт 2021, 21:48 Есть ридер к 3 классу учебника Верещагиной. Там небольшие и не очень трудные тексты. Навык чтения прокачивают хорошо.
Спасибо, уже смотрю )))
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#14

Сообщение IrinaLog21 »

Помню, очень давно мой преподаватель, смотря на то, как я работаю с текстом говорила, что текст мы должны разбирать с карандашом в руках, указывая паузы, ударения, слитность и интонацию, и только тогда читать. Весь текст, буквально должен был быть размечен. Вот, вспомнив об этом я и задала вопрос, делаете ли вы с вашими учениками подобное на уроках, или просто эти моменты проговариваются устно и отрабатываются чтением с листа. В школе, ну по крайней мере, там где учится моя дочь, на это особого внимания не обращают, текст прочитали, перевели, пересказали и пошли дальше (и никто не обращает внимание, что слова в тексте толком и не отработаны, и половина слов произносится неправильно.) Вот я и пытаюсь делать это дома с ребёнком самостоятельно, раз в школе не делают.Ну а оценка это уже бонус. Главное результат практический.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#15

Сообщение Libra »

IrinaLog21,
Всё зависит от того, какую цель вы преследуете. Чтение с разметкой - элемент художественного чтения, точно так же можно отработать и устную речь. Этим занимаются актеры, ораторы и пр. От вашего ученика требуют понимания текста, от сюда чтение и перевод, вы сами написали, что тексты не по уровню и в этом причина того, что интонация неправильна. Сначала надо добиться понимания, правильная интонация подтянется автоматически, а потом, если захотите, можно дошлифовывать и заниматься разметкой. Да, будет звучать красиво, вопрос только, надо ли вам тратить время и деньги ученика на это.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#16

Сообщение Пружина »

IrinaLog21 пишет: 31 окт 2021, 04:28 Весь текст, буквально должен был быть размечен.
Понимаете, преподаватель уже работала с вами на высоком уровне. Это университетская фонетика (теоретическая и практическая). Как я понимаю, у вас девочка просто читает плохо, т.е. для разметки текста она просто еще не созрела. Вам нужен большой объем правильного чтения текстов начального уровня, т.к. навык не сформирован. Разметка мало чем поможет, для девочки просто тексты Старлайта-6 сложны.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

IrinaLog21 пишет: 26 окт 2021, 15:29 делаете ли вы фонетическую разметку текста
Иногда делаем очень простую разметку -
палочки где паузы,
точки на слова под смысловым ударением,
полукруг когда несколько слов читается как одно (there is / in the garden)
стрелочка - интонация вверх или вниз.

Не особо научно, но помогает детям прислушаться к тексту.
IrinaLog21
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55

#18

Сообщение IrinaLog21 »

September пишет: 31 окт 2021, 13:45 Иногда делаем очень простую разметку
Спасибо! Вот и я стала так делать, кстати, стало легче ))) Видит где ударение нужно сделать в слове, с паузами и интонацией сложнее, но я думаю, все придёт с практикой.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#19

Сообщение Belka_Teacher »

IrinaLog21 пишет: 31 окт 2021, 04:17 Добрый день, вы немного смещаете фокус вопроса, понятно, что проблема шире, чем оценка
Я вообще не понимаю, в чем "проблема". Как вообще может в жизни пригодиться умение читать сложные тексты вслух? Присоединяюсь к коллегам - интонацию лучше отрабатывать на несложных диалогах, но никак не на сложных текстах. Да и то без фанатизма, больше применяя shadowing, а не карандашом все разрисовывать.

Разбирать с карандашом сложные тексты, указывая паузы и т.д., для большинства изучающих "для себя" совершенно ни к чему, если только это не студент лингвистического факультета. Гораздо полезнее научить навыкам skimming & skanning.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#20

Сообщение Andrea »

Пружина,
Разметка мало чем поможет

Согласна полностью. Лучше ориентироваться на реальный уровень ребёнка и соотнести его с теми intonation patterns, которые соответствуют её текущему уровню (можно ориентироваться на CEFR, если в нём этот критерий указан, или на раздел Pronunciation в УМК по уровню.

Но, честно, университетской фонетикой я бы точно не стала"загоняться". У ученицы просто нет необходимой базы для такого объёма информации.

Если ориентироваться на школьную программу, то в ней тоже должны быть указаны требования к усвоению материала (или можно посмотреть те же критерии ОГЭ или ЕГЭ) и стремиться к ним. Но, в любом случае, я бы дополняла процесс работой по произносительному курсу для начинающих.
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#21

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Разбирать с карандашом сложные тексты, указывая паузы и т.д., для большинства изучающих "для себя" совершенно ни к чему, если только это не студент лингвистического факультета.

Сорри, цитирование не работает.

Дети могут "слушать, но не слышать" английскую интонацию, особенно не-аудиалы, т.к. над ними довлеет русский паттерн интонирования. В 99% нужно фокусировать внимание на интонации и разбирать, проверяя, насколько ученики её
А) улавливают
Б) воспроизводят.

(Говорю это как человек, прошедший не одно собеседование в американскую компанию, которому на неизменный для всех выпускниц иняза вопрос: "How can you estimate my English?" отвечали, что всё ОК и супер, но неизменно указывали именно на intonation.)
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#22

Сообщение Aksamitka »

По мне, так танцы с интонацией в данном случае - это как десятая заплатка на поношенной-преношенной ткани.
И как выяснилось, все же оценка просто бонус. Значит, целью является все же не оценка, а знания? Тогда зачем ребенка мучить старлайтовскими текстами? Просто потому что нельзя вот так просто взять и не читать эти тексты?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Belka_Teacher
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#23

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 31 окт 2021, 19:43 так танцы с интонацией в данном случае - это как десятая заплатка на поношенной-преношенной ткани.
Хорошее сравнение.
Я так понимаю, что девочка - это дочь ТС. Ей уже 12 лет. Уже Старлайт-6. У ТС есть знания английского. Почему ждали так долго, чтобы понять, что ребенок с чтением не справляется? Теперь нужно начинать с нуля.

Здесь, как мне представляется, не в интонации дело. Дело в том, что у ребенка словарного запаса не хватает, чтобы интонационно мыслить в размерах предложения.
Aksamitka
Сообщения: 6463
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#24

Сообщение Aksamitka »

Пружина пишет: 31 окт 2021, 19:48 Дело в том, что у ребенка словарного запаса не хватает, чтобы интонационно мыслить в размерах предложения.
так я об это в первом же сообщении и написала, несколько форумчан подтвердили, но автору хочется пойти, конечно, же своим путем :) В данном случае волшебная таблетка завернута в фонетическую разметку.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#25

Сообщение Пружина »

Aksamitka пишет: 31 окт 2021, 19:51 так я об это в первом же сообщении
да, я тоже присоединяюсь.

Но мы же понимаем, что догонять Старлайт-6 - это очень муторно и по силам затратно. И, конечно, хочется волшебную таблетку.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»