Фонетическая разметка текста
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
Всем добрый день. Дочь 12 лет, читает тексты не соблюдая интонационных правил и ударений в тексте. Готовим с ней домашние задания, тексты объемные, слова сложные, (Starlight 6) Проработав произношение сложных слов переходим к чтению предложений и тут полная каша...Каждое слово в свою сторону и с новой интонацией, уловить смысл прочитанного очень сложно, порой не возможно. Подскажите, делаете ли вы фонетическую разметку текста при обучении чтению, как её делать правильно, помню из института деление на синтагмы и прочее, но всё уже забыто. Пробуем слушать и повторять тексты за диктором но прогресс не очень. Новый текст - проблемы те же... Буду благодарна за советы.
Перенесено из форума Фонетика и произношение в форум Основной педагогический форум 26 окт 2021, 15:53 модератором Aksamitka
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
Неправильная интонация от непонимания читаемого. Никаких разметок не надо. Зачем еще больше перегружать мозг ребенка. Берите учебник полегче, который ей по уровню, и читайте тексты с 90% известной лексики. Так же с диктором, повторяя за ним по предложению или по части предложения, если оно длинное.
Смысла читать тексты из Старлайт нет. Либо нужно сначала выучить всю лексику незнакомую (не просто списком, а с пониманием и навыком употребления), но это тоже бесполезно и бессмысленно. Не надо в общем брать тексты из этого учебника за эталон.
Смысла читать тексты из Старлайт нет. Либо нужно сначала выучить всю лексику незнакомую (не просто списком, а с пониманием и навыком употребления), но это тоже бесполезно и бессмысленно. Не надо в общем брать тексты из этого учебника за эталон.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Аксамитка права. Не хватает уровня, не хватает понимания прочитанного. Продолжайте повторять за диктором. Попробуйте shadowing. Вернитесь назад, доучите недоученное на более лёгком материале. Нарастите беглость на лёгких диалогах и простеньких текстах. Когда каждое слово даётся с трудом, то конечно, ребёнок читает их по отдельности: каждое слово-маленький подвиг и сюрприз, поэтому оно звучит с отдельной интонацией.
Ночь. Улица. Фонарь! Аптека?
У меня все ученики читают с более-менее нормальной интонацией, даже те, кто по определению не должен читать нормально. Потому что они понимают, что читают.
А вот один ученик давным-давно читал каждое слово с вопросительной интонацией: очень неуверенный был. Потом "чинили" произношение к ОГЭ. Появилась мотивация получить баллы за чтение - навыки улучшились кардинально.
И ещё есть дети, которые изначально любят выразительное чтение, а есть те, которые бубнят всегда, на любом языке, в любом тексте. Как Ваша дочь читает по-русски?
Ночь. Улица. Фонарь! Аптека?
У меня все ученики читают с более-менее нормальной интонацией, даже те, кто по определению не должен читать нормально. Потому что они понимают, что читают.
А вот один ученик давным-давно читал каждое слово с вопросительной интонацией: очень неуверенный был. Потом "чинили" произношение к ОГЭ. Появилась мотивация получить баллы за чтение - навыки улучшились кардинально.
И ещё есть дети, которые изначально любят выразительное чтение, а есть те, которые бубнят всегда, на любом языке, в любом тексте. Как Ваша дочь читает по-русски?
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Согласна с тем, что невозможно прочитать выразительно текст, если он непонятен. Иногда даже сильным ученикам или даже самим преподавателям может попасться какой-то оборот, смысл которого становится ясен только с переносом логического ударения.
Однако у ребёнка может в принципе отсутствовать понимание об английской интонации. Заведомо более яркой и динамичной, в отличие от русской, замечу отдельно. Ученик должен понимать, для чего нужен fall-rise и что он выражает. В таких случаях (как всегда с произношением) помогает чтение англоязычного текста с русской интонацией/произношением и наоборот. Часто выходит комично>>> разрядка (эмоциональная)>>> приходит понимание.
Автор, попробуйте взять популярный Pronunciation Course (можно от Headway) и начните отрабатывать базовые (для начала) pronunciation patterns. И обязательно слушать, естественно. Особенно театральные постановки (на BBC есть неплохой выбор несложных произведений.)
Однако у ребёнка может в принципе отсутствовать понимание об английской интонации. Заведомо более яркой и динамичной, в отличие от русской, замечу отдельно. Ученик должен понимать, для чего нужен fall-rise и что он выражает. В таких случаях (как всегда с произношением) помогает чтение англоязычного текста с русской интонацией/произношением и наоборот. Часто выходит комично>>> разрядка (эмоциональная)>>> приходит понимание.
Автор, попробуйте взять популярный Pronunciation Course (можно от Headway) и начните отрабатывать базовые (для начала) pronunciation patterns. И обязательно слушать, естественно. Особенно театральные постановки (на BBC есть неплохой выбор несложных произведений.)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
С русским вроде всё в порядке. Раньше пробовали читать книги из серии Английский клуб, было понятнее, действительно, проблема в том, что учебник не её уровня. Будем значит добирать из других пособий и тренироваться дальше. Всем спасибо!
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
IrinaLog21, я могу посоветовать, как я работаю с учениками над произношением. Мы для этой цели используем выполненные грамматические упражнения из урока. Особенно хорошо, когда упражнение представляет собой связный текст. Там и новая лексика, по большей части, только та, что вводится в уроке. Никаких сюрпризов, поэтому спокойно делаем акцент на фонетических и интонационных моментах.IrinaLog21 пишет: ↑28 окт 2021, 14:04С русским вроде всё в порядке. Раньше пробовали читать книги из серии Английский клуб, было понятнее, действительно, проблема в том, что учебник не её уровня. Будем значит добирать из других пособий и тренироваться дальше. Всем спасибо!
IrinaLog21,
Есть ридер к 3 классу учебника Верещагиной. Там небольшие и не очень трудные тексты. Навык чтения прокачивают хорошо.
Есть ридер к 3 классу учебника Верещагиной. Там небольшие и не очень трудные тексты. Навык чтения прокачивают хорошо.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Так все эти свистопляски только ради оценки? И на что эта оценка потом повлияет in the long run?IrinaLog21 пишет: ↑28 окт 2021, 13:59 Затем что в школе на уроке читают вслух и переводят, за что получают оценки.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
Добрый день, вы немного смещаете фокус вопроса, понятно, что проблема шире, чем оценка и я, как раз, спрашиваю совета как её решить. Оценка это, как раз, вопрос второстепенный, комментарий на ответ. Но спасибо, за интерес к теме.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
Помню, очень давно мой преподаватель, смотря на то, как я работаю с текстом говорила, что текст мы должны разбирать с карандашом в руках, указывая паузы, ударения, слитность и интонацию, и только тогда читать. Весь текст, буквально должен был быть размечен. Вот, вспомнив об этом я и задала вопрос, делаете ли вы с вашими учениками подобное на уроках, или просто эти моменты проговариваются устно и отрабатываются чтением с листа. В школе, ну по крайней мере, там где учится моя дочь, на это особого внимания не обращают, текст прочитали, перевели, пересказали и пошли дальше (и никто не обращает внимание, что слова в тексте толком и не отработаны, и половина слов произносится неправильно.) Вот я и пытаюсь делать это дома с ребёнком самостоятельно, раз в школе не делают.Ну а оценка это уже бонус. Главное результат практический.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
IrinaLog21,
Всё зависит от того, какую цель вы преследуете. Чтение с разметкой - элемент художественного чтения, точно так же можно отработать и устную речь. Этим занимаются актеры, ораторы и пр. От вашего ученика требуют понимания текста, от сюда чтение и перевод, вы сами написали, что тексты не по уровню и в этом причина того, что интонация неправильна. Сначала надо добиться понимания, правильная интонация подтянется автоматически, а потом, если захотите, можно дошлифовывать и заниматься разметкой. Да, будет звучать красиво, вопрос только, надо ли вам тратить время и деньги ученика на это.
Всё зависит от того, какую цель вы преследуете. Чтение с разметкой - элемент художественного чтения, точно так же можно отработать и устную речь. Этим занимаются актеры, ораторы и пр. От вашего ученика требуют понимания текста, от сюда чтение и перевод, вы сами написали, что тексты не по уровню и в этом причина того, что интонация неправильна. Сначала надо добиться понимания, правильная интонация подтянется автоматически, а потом, если захотите, можно дошлифовывать и заниматься разметкой. Да, будет звучать красиво, вопрос только, надо ли вам тратить время и деньги ученика на это.
Понимаете, преподаватель уже работала с вами на высоком уровне. Это университетская фонетика (теоретическая и практическая). Как я понимаю, у вас девочка просто читает плохо, т.е. для разметки текста она просто еще не созрела. Вам нужен большой объем правильного чтения текстов начального уровня, т.к. навык не сформирован. Разметка мало чем поможет, для девочки просто тексты Старлайта-6 сложны.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Иногда делаем очень простую разметку -
палочки где паузы,
точки на слова под смысловым ударением,
полукруг когда несколько слов читается как одно (there is / in the garden)
стрелочка - интонация вверх или вниз.
Не особо научно, но помогает детям прислушаться к тексту.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 окт 2021, 08:55
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Я вообще не понимаю, в чем "проблема". Как вообще может в жизни пригодиться умение читать сложные тексты вслух? Присоединяюсь к коллегам - интонацию лучше отрабатывать на несложных диалогах, но никак не на сложных текстах. Да и то без фанатизма, больше применяя shadowing, а не карандашом все разрисовывать.IrinaLog21 пишет: ↑31 окт 2021, 04:17 Добрый день, вы немного смещаете фокус вопроса, понятно, что проблема шире, чем оценка
Разбирать с карандашом сложные тексты, указывая паузы и т.д., для большинства изучающих "для себя" совершенно ни к чему, если только это не студент лингвистического факультета. Гораздо полезнее научить навыкам skimming & skanning.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Пружина,
Разметка мало чем поможет
Согласна полностью. Лучше ориентироваться на реальный уровень ребёнка и соотнести его с теми intonation patterns, которые соответствуют её текущему уровню (можно ориентироваться на CEFR, если в нём этот критерий указан, или на раздел Pronunciation в УМК по уровню.
Но, честно, университетской фонетикой я бы точно не стала"загоняться". У ученицы просто нет необходимой базы для такого объёма информации.
Если ориентироваться на школьную программу, то в ней тоже должны быть указаны требования к усвоению материала (или можно посмотреть те же критерии ОГЭ или ЕГЭ) и стремиться к ним. Но, в любом случае, я бы дополняла процесс работой по произносительному курсу для начинающих.
Разметка мало чем поможет
Согласна полностью. Лучше ориентироваться на реальный уровень ребёнка и соотнести его с теми intonation patterns, которые соответствуют её текущему уровню (можно ориентироваться на CEFR, если в нём этот критерий указан, или на раздел Pronunciation в УМК по уровню.
Но, честно, университетской фонетикой я бы точно не стала"загоняться". У ученицы просто нет необходимой базы для такого объёма информации.
Если ориентироваться на школьную программу, то в ней тоже должны быть указаны требования к усвоению материала (или можно посмотреть те же критерии ОГЭ или ЕГЭ) и стремиться к ним. Но, в любом случае, я бы дополняла процесс работой по произносительному курсу для начинающих.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Belka_Teacher,
Разбирать с карандашом сложные тексты, указывая паузы и т.д., для большинства изучающих "для себя" совершенно ни к чему, если только это не студент лингвистического факультета.
Сорри, цитирование не работает.
Дети могут "слушать, но не слышать" английскую интонацию, особенно не-аудиалы, т.к. над ними довлеет русский паттерн интонирования. В 99% нужно фокусировать внимание на интонации и разбирать, проверяя, насколько ученики её
А) улавливают
Б) воспроизводят.
(Говорю это как человек, прошедший не одно собеседование в американскую компанию, которому на неизменный для всех выпускниц иняза вопрос: "How can you estimate my English?" отвечали, что всё ОК и супер, но неизменно указывали именно на intonation.)
Разбирать с карандашом сложные тексты, указывая паузы и т.д., для большинства изучающих "для себя" совершенно ни к чему, если только это не студент лингвистического факультета.
Сорри, цитирование не работает.
Дети могут "слушать, но не слышать" английскую интонацию, особенно не-аудиалы, т.к. над ними довлеет русский паттерн интонирования. В 99% нужно фокусировать внимание на интонации и разбирать, проверяя, насколько ученики её
А) улавливают
Б) воспроизводят.
(Говорю это как человек, прошедший не одно собеседование в американскую компанию, которому на неизменный для всех выпускниц иняза вопрос: "How can you estimate my English?" отвечали, что всё ОК и супер, но неизменно указывали именно на intonation.)
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
По мне, так танцы с интонацией в данном случае - это как десятая заплатка на поношенной-преношенной ткани.
И как выяснилось, все же оценка просто бонус. Значит, целью является все же не оценка, а знания? Тогда зачем ребенка мучить старлайтовскими текстами? Просто потому что нельзя вот так просто взять и не читать эти тексты?
И как выяснилось, все же оценка просто бонус. Значит, целью является все же не оценка, а знания? Тогда зачем ребенка мучить старлайтовскими текстами? Просто потому что нельзя вот так просто взять и не читать эти тексты?
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- Belka_Teacher
Хорошее сравнение.
Я так понимаю, что девочка - это дочь ТС. Ей уже 12 лет. Уже Старлайт-6. У ТС есть знания английского. Почему ждали так долго, чтобы понять, что ребенок с чтением не справляется? Теперь нужно начинать с нуля.
Здесь, как мне представляется, не в интонации дело. Дело в том, что у ребенка словарного запаса не хватает, чтобы интонационно мыслить в размерах предложения.
-
- Сообщения: 6463
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 771 раз
- Поблагодарили: 3432 раза
так я об это в первом же сообщении и написала, несколько форумчан подтвердили, но автору хочется пойти, конечно, же своим путем :) В данном случае волшебная таблетка завернута в фонетическую разметку.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Фонетическая память первична?
gavenkoa » 12 фев 2020, 14:14 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 35 Ответы
- 1559 Просмотры
-
Последнее сообщение deaptor
13 фев 2020, 18:52
-
-
-
Транскрипция текста
Hyzer Jefferson » 27 мар 2018, 14:02 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 601 Просмотры
-
Последнее сообщение Hyzer Jefferson
27 мар 2018, 14:17
-
-
- 30 Ответы
- 1910 Просмотры
-
Последнее сообщение maximus
17 май 2018, 15:05
-
- 23 Ответы
- 3215 Просмотры
-
Последнее сообщение Bobbi86
09 июл 2023, 11:35
-
-
Онлайн озвучивание текста
Hyzer Jefferson » 15 мар 2018, 17:55 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 8 Ответы
- 1139 Просмотры
-
Последнее сообщение Bobbi86
11 авг 2023, 17:20
-
-
- 7 Ответы
- 5263 Просмотры
-
Последнее сообщение PisikShmax
21 апр 2021, 20:31
-
-
Работа со словами из текста
Moo » 27 фев 2019, 00:12 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 87 Ответы
- 3159 Просмотры
-
Последнее сообщение Moo
11 мар 2019, 11:05
-