Как пройти интервью на должность преподавателя.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#26

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 01:14 Но если компания решила, что будем без русского, то я тоже не против и это тоже работает.
Ну да, чего ж против ветра, эмс. И работает, конечно. Просто быстрее оно не работает, если вы разыгрываете пантомиму, вместо того, чтобы стул назвать стулом. Оно медленнее работает. Пантомима дольше)
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
Libra, Tea42, Belka_Teacher
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#27

Сообщение Easy-Breezy English »

cherkas пишет: 03 ноя 2021, 01:22 исследования цифирками и фактами давно показали, что прямой метод не приводит к лучшему и более быстрому усвоению
Если вы посмотрите, каким образом эти цифирки и факты получены, то, возможно, испытаете чувство глубоко разочарования. Ну, во всяком случае у меня так было. Я ж тоже в науку верила. :-) Но пришла к выводу, что нет ее в нашей области, просто нет, а есть одно вдохновение. :-))
cherkas пишет: 03 ноя 2021, 01:17 да ну какие новомодные методы, если речь о мейнстриме последних лет 40.
Так они постоянно новые генерируют. Сейчас в тренде learner autonomy, нейро-коучинг и прочая ерунда. До этого были этого всякие TBLT, discovery learning и проч. Я уже не слежу за этим давно, только от младших коллег периодически слышу новые модные аббревиатуры. :-)
cherkas пишет: 03 ноя 2021, 01:22 Это не коммуникативный метод, который якобы декларируют под этой вывеской, это эксперимент, который отжил.
Не буду спорить. :-) Если для вас он отжил, значит отжил.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#28

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 01:27 Но пришла к выводу, что нет ее в нашей области, просто нет, а есть одно вдохновение. :-))
Не поняла, вы в физики-лирикоборцы затесались что ли? Не, тут я пас.
Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 01:27 Так они постоянно новые генерируют. Сейчас в тренде learner autonomy, нейро-коучинг и прочая ерунда. До были этого всякие TBLT, discovery learning и проч. Я уже не слежу за этим давно, только от младших коллег периодически слышу новые модные аббревиатуры. :-)
Да это не то. Это генерация модных аббревиатур внутри метода ни о чем. Маркетинг. Метод не меняется по сути.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tea42
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#29

Сообщение Easy-Breezy English »

cherkas пишет: 03 ноя 2021, 01:27 Просто быстрее оно не работает, если вы разыгрываете пантомиму, вместо того, чтобы стул назвать стулом. Оно медленнее работает.
Для преподавателя, безусловно, легче и быстрее. А у студента полное погружение с начального уровня формирует навык эффективно пользоваться теми знаниями, которые у него уже есть. Чтобы они оперативно в пассив не отправлялись. Ну и разговорного барьера при таком подходе не бывает в принципе. Во всяком случае, я не сталкивалась.

Да, спряжение to be или набор простейшей лексики легче дать на родном языке, тут, я думаю, никто спорить не будет. Но вы же модель закладываете и отношение к общению на иностранном в целом. А это в конечном итоге может дорогого стоить. Даже на этом форуме сколько было веток с вопросами, как разговорить студента. Распространённая проблема.

В общем, я не за красных и не за белых, я за выбор. Главное, чтобы метод подходил студенту и соответствовал его целями и задачам.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#30

Сообщение Tea42 »

Вот в том-то все и дело. Все эти крутые учебники созданы под нужды населения. У тебя в группе куча людей с разными родными языками. А мы-то тут при чем? А учителя такие типа крутые:)))

Мне, конечно, удобнее работать на английском. Вот вчера впервые говорила по-русски с учеником на уроке. А что делать, приспосабливаюсь. То, что учителя, бывает, носятся со своим прекрасным английским, мешает иногда их ученикам. Это сто процентов.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Andrea
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#31

Сообщение Tea42 »

АнастасияХ. пишет: 21 окт 2021, 11:51 swim, listen, pasta, mountain, a dog trainer
так тут любой дурак ответит: плавать= руками/ногами показываем, слушать= показываем на ухо и т.д. и т.п.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#32

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 01:53 Даже на этом форуме сколько было веток с вопросами, как разговорить студента.
Разговорить к табурету не относится. Вы про злоупотребление.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#33

Сообщение cherkas »

Tea42 пишет: 03 ноя 2021, 02:00 Все эти крутые учебники созданы под нужды населения. У тебя в группе куча людей с разными родными языками.
во-во.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#34

Сообщение Tea42 »

Словом, погуляли-погуляли... И возвращаемся к тому,что по старинке делали... Написала и испугалась: а правильно я написала, если никогда не использовала такие слова)))
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
Andrea
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#35

Сообщение Tea42 »

Словом, была эта мода на говорение с учениками исключительно на языке. Теперь мы понимаем, что не всегда это работает. Ну и куда мы возвращаемся? И смех и грех.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#36

Сообщение Easy-Breezy English »

cherkas пишет: 03 ноя 2021, 02:36 Разговорить к табурету не относится.
По моему опыту относится. Я сначала плевалась на это погружение. Все думала, вот бы по-человечески людям объяснить, как бы все упростилось.

Когда получила такую возможность, увидела и недостатки тоже. Если у студента страхи, он более-менее спокойно говорить станет только к B2. Будет постоянно использовать L1 как костыли. А понруженцы все к концу A1 уже бодро общаются. В стиле "я Робинзон, ты Пятница", но общаются же, нет ужаса перед тем, чтобы открыть рот и сделать ошибку.

Объяснить лексику нет проблем, все же в картинках. Если вдруг в учебнике нет картинки табуретки, можно на доске нарисовать. Но мне не нравилось, что надо постоянно вскакивать и нестись что-то рисовать. Или бежать к студенту, который чего-то в учебнике показывает, а сказать не может. Так и носишься все занятие, как в попу раненный олень. А я была молодая, глупая и убежденная каблучница. Бегала на этих каблуках три часа по классу, уставала. 😆 Never again. :-) Я хочу со стула с умным видом вещать, бегать не желаю.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Andrea, WorkingAnt
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#37

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English,
дискуссия вечная, тут я согласна.
Я всегда помню про несколько вещей.
1. То, что говорила Anastasia: что беспереводное обучение не отменяет возможности студента при этом пользоваться переводным словарем для уточнения значений слов, т.к.
2. Я верю в то, исследование, которое цитировала Пенни Ур на своем выступлении (да, authority credibility), потому что оно подтверждается моим опытом: что процент людей, которые неправильно понимают все эти наши картинки и жесты, не так уж и мал. Люди часто мыслят весьма не так, как мы себе предполагаем в anticipated problems & solutions. Если не ошибаюсь, в исследовании народ умудрился как только не "перевести" счастливый желтый смайлик, иллюстрирующий слово happy.
3. Перевод - это экономия времени. Т.е. часто переводят, т.к. иначе просто не вписаться в программу по часам и приходится выбирать, чем пожертвовать. Особенно, ИМХО, если у людей уровень не шибко соответствует уровню, на который их посадили. Тут бывает, приходится переходить на РЯ, когда и так и сяк по-английски объяснил, но видишь, что бесполезно, а результат какой-то нужен (тут я уже больше не про перевод слов даже говорю).
Плюсы беспереводного, которые вы назвали, это никак не отменяет при этом.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Tea42, April, Belka_Teacher
Viverra
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1006 раз

#38

Сообщение Viverra »

Когда я начинала учить французский, я смотрела видеокурс French in Action. Он полностью на французском, там как раз поясняют, что не нужно переводить, нужно понимать сразу на языке. И вот видеоряд - нервная девушка быстро шагает по улице, elle est pressé. Я не могла понять, что это - она опаздывает? Она волнуется? Оказалось, она торопится 🤦🏼‍♀️ Словарь подсказал. Честно говоря, такие моменты меня раздражали очень сильно. Преподаватель ещё рассказывала, что многие на начальных уровнях воспринимают глагол travailler (работать) как путешествовать, по аналогии с английским. Имхо, на начальных этапах L1 здорово облегчает процесс обеим сторонам, и языковые барьеры от этого не вырастут.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 4):
cherkas, Белая Мишка, Tea42, WorkingAnt
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#39

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 03 ноя 2021, 10:07 Я всегда помню про несколько вещей.
No objection, ma'am. :-)
Я против крайностей. Выбор метода зависит от особенностей преподавателя, ученика и ситуации. Главное, чтобы всем было комфортно и было чувство прогресса. Но что можно успешно преподавать на L2, это факт. Про экономию времени понимаю в контексте учебного заведения, там требуют. А в частном порядке вообще все равно, по-моему, люди годами этот нечастный английский учат.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#40

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 10:26 Я против крайностей.
так мы изначально оговорили, что в задаче крайностей нет. 80% на изучаемом языке (если не первое занятие), 80% говорит ученик. но табурет - это табурет, а не пантомима, как Viverra объяснила. какие крайности.
Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 10:26 Но что можно успешно преподавать на L2, это факт.
Конечно, можно. У нас так прямым методом весьма успешно преподают иностранцам-студентам в интернациональных группах - в среде при этом, а не нескольких академических часах вне оной. Но вот быстрее и эффективнее на начальных уровнях не выходит, цифирки против. Языковой барьер и "разговорить", а также сложности с уровнем учителя возникают на более высоких уровнях.

Хых, это я первый раз в такую дискуссию ввязалась.)

Просто меня лично раздражает, что прямой метод местные гении выдают за коммуникативный, они же методисты. У меня была зверская тетка, которая долбила все эти методы, я из библиотеки британской не вылазила... Они пытаются отсеять преподов невысокого уровня? А зачем, если есть сертификаты и/или внутреннее тестирование. А без сертификатов бегиннер - это слишком низкий уровень, чтобы судить по способности препода говорить исключительно на изучаемом языке, что там говорить, хэллоу?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#41

Сообщение Easy-Breezy English »

Так. Короче. Julienmiracle беру на работу, у нее ответы такие интересные. На этом прием закрывается. :-))))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#42

Сообщение Andrea »

Tea42 пишет: 03 ноя 2021, 03:15 Словом, погуляли-погуляли... И возвращаемся к тому,что по старинке делали... Написала и испугалась: а правильно я написала, если никогда не использовала такие слова)))
Прописывать сложные слова по три строчки, как в начальной школе - наше всё. Большинству своих студентов задаю. Планирую начать задавать всем. Essays - традиционно тип задания, которое лень большинству студентов. Тоже как-то приучать надо. Излагать мысли на бумаге - это crucial.

Уже масса исследований на тему вреда отказа от письма в digital age, взаимосвязи письма и работы мозга и т.п.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Tea42
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#43

Сообщение Пружина »

Ну вот надо оценивать выгоды и риски всегда.

Ситуация первая. Педагог убивается, изъясняясь на иностранном языке. Студенты потеют, пытаясь его понять. Минусы - время и доп.усилия. Плюсы - быстрое погружение в язык, отсутствие языкового барьера, привычка пользоваться ин.язом постоянно.

Ситуация вторая. Педагог позволяет себе отступления от ин.яза, объясняя трудные моменты по-русски. Студенты рады, что им понятно. Минусы - свободное владения ин.язом откладывается на неопределенный срок. Плюсы - несомненное увеличение комфорта и качества понимания учебного материала.

Нужно всегда соблюдать пропорцию. Понимать, чем вы готовы жертвовать в данной конкретной ситуации, ради чего вы будете жертвовать, каковы будут результаты. Все всегда хорошо не бывает, нужен разумный компромисс.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 5):
Easy-Breezy English, Белая Мишка, Tea42, WorkingAnt, April
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2565 раз

#44

Сообщение Juliemiracle »

Easy-Breezy English пишет: 03 ноя 2021, 10:26 No objection, ma'am. :-)
Кстати, on a side note. В голливудских фильмах периодически обыгрывается, что так обращаются к женщине, а в ответ следует, мол, не мэмкай тут мне. Это правда многих раздражает? Из-за намека на более почтенный возраст? Аллюзий на американский юг? Просто воспринимается как сарказм в современных реалиях?
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#45

Сообщение Tea42 »

Пружина пишет: 03 ноя 2021, 12:37 Ну вот надо оценивать выгоды и риски всегда.

Ситуация первая. Педагог убивается, изъясняясь на иностранном языке. Студенты потеют, пытаясь его понять. Минусы - время и доп.усилия. Плюсы - быстрое погружение в язык, отсутствие языкового барьера, привычка пользоваться ин.язом постоянно.

Ситуация вторая. Педагог позволяет себе отступления от ин.яза, объясняя трудные моменты по-русски. Студенты рады, что им понятно. Минусы - свободное владения ин.язом откладывается на неопределенный срок. Плюсы - несомненное увеличение комфорта и качества понимания учебного материала.

Нужно всегда соблюдать пропорцию. Понимать, чем вы готовы жертвовать в данной конкретной ситуации, ради чего вы будете жертвовать, каковы будут результаты. Все всегда хорошо не бывает, нужен разумный компромисс.
Согласна. Впервые в жизни у меня ученик никакой от слова совсем. Я, конечно, могла бы практиковать свой свободный английский, но куда ему мой английский. Сказала себе стоп и перешла полностью на русский. Внедряю потихоньку хоть язык инструкций. Плюс потихонечку помаленечку тренируем фразы, которые слушаем по SB.

Ой, мне так жалко себя. Впервые взяла такой уровень. Это жесть. Как вы сохраняете свой уровень английского при уровне Beginner??? Просто вот плАчу реально.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
WorkingAnt
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#46

Сообщение Easy-Breezy English »

Juliemiracle пишет: 03 ноя 2021, 14:32 не мэмкай тут мне. Это правда многих раздражает? Из-за намека на более почтенный возраст? Аллюзий на американский юг? Просто воспринимается как сарказм в современных реалиях?
Ой, да сейчас вообще никого никак не назови, все моментально обижаются.

Для многих это звучит как у нас "дама". Если дама, то уже не девушка, некоторым горько и обидно. Феминистки иногда бывают не рады, хотя они, по-моему, всегда не рады по определению. Но в принципе это labeling. Многое зависит от того, как это сказано. Можно же и с сарказмом, тогда будет mocking.

Если искать аналогии, то чем-то похоже на обращение по имени отчеству в русском. Некоторым нормально и желаемо, а для некоторых это прощай молодость, а бывает и с издевкой. Например, вы отстояли двухчасовую очередь в каком-нибдуь душном кабинетике и чувствуете себя червем под колесами империи, и тут вам местная хозяйка трех квадратных миллиметров вселенной заявляет полупрезрительным тоном: "Уважаемая Офелия Ихтиандровна, на стенде написано русским языком и крупным шрифтом, что документы нужно предоставить в голубой папочке, а не в зеленой".

Мне ma'am было бы нормально, но меня так упорно никто не называет. :-) А вот что жутко раздражает, так это sweetie/honey. Фууу, не терплю. У каждого свои заскоки.
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 03 ноя 2021, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
Juliemiracle, JU78, Marygold
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#47

Сообщение Tea42 »

Мне легко заниматься с людьми продвинутого уровня. Но здесь это просто жесть. Вот сижу и плАчу.

Девочки- мальчики, поддержите, пожалуйста, просто сил нет. Хочется отказаться и все.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#48

Сообщение Пружина »

Tea42 пишет: 03 ноя 2021, 18:35 Девочки- мальчики, поддержите, пожалуйста, просто сил нет. Хочется отказаться и все.
Ну это временно. Вы его\ее научите и будет легче. А потом еще легче. Это просто работа, потерпите чуть-чуть.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
Tea42, WorkingAnt
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#49

Сообщение Tea42 »

Пружина пишет: 03 ноя 2021, 18:53
Tea42 пишет: 03 ноя 2021, 18:35 Девочки- мальчики, поддержите, пожалуйста, просто сил нет. Хочется отказаться и все.
Ну это временно. Вы его\ее научите и будет легче. А потом еще легче. Это просто работа, потерпите чуть-чуть.
Спасибо, Пружина, за поддержку. Я все понимаю, но я чокнулась, видимо, слегка из-за ковида. Мне кажется, мне надо идти к психотерапевту хорошему. А у меня его нет. Может, кто посоветует реального нормального психоаналитика? Я постоянно плачу, если вижу добрые дела.

Конечно, я работаю. Как актриса. Поплачу и пошла работать. Но проблема остается.
Последний раз редактировалось Tea42 03 ноя 2021, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#50

Сообщение Пружина »

Tea42 пишет: 03 ноя 2021, 18:58 Может, кто посоветует реального нормального психоаналитика?
Берокку купите себе и пейте. Нормальных психоаналитиков в нашем отечестве нет, не надейтесь.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Tea42
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»