Выбор учебника: помощь неофитам, советы родителям, обмен опытом с коллегами.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: mikka, JamesTheBond

Marinaa
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 11:20
Благодарил (а): 4 раза

#3876

Сообщение Marinaa »

Коллеги, добрый день.
Помогите с выбором УМК и стратегии.
Девушка, 10 класс, в школе Spotlight 10. Запрос - "иметь в школе хот бы 4".
Placement test показал, что брать надо pre-intermediate (но отрыв от elemenary 2 балла). Но, что касается reading/speaking/listening, там elementary. Огромный провал по лексике, не знает элементарных слов.
Взяла с ней Solutions pre, но, чувствую, не потянет...
Какой быстрый УМК взять, чтобы нагнать лексику и устаканить грамматику?
Огромное спасибо заранее всем откликнувшимся!
Пружина
Сообщения: 4216
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 2599 раз

#3877

Сообщение Пружина »

Marinaa,

А может быть, вам не городить огород и заниматься просто по школьному учебнику? Мне кажется, это наименее затратно.
sophia1510
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 101 раз

#3878

Сообщение sophia1510 »

Marinaa пишет: 06 ноя 2021, 10:45 Девушка, 10 класс, в школе Spotlight 10. Запрос - "иметь в школе хот бы 4".
Marinaa, соглашусь с Пружина, если запрос на "4" в школе, то лучше взять школьный учебник. Учить английский по уму с девушкой не нужно, как ни ужасно это звучит. Нужны правильно выполненные домашние задания и возможность хоть как-то держаться на плаву в классе. Учите её понимать структуру предложения, значения интернациональных слов (не надо слова psychology, automatic, process, geology сразу читать по-английски, пусть читает их про себя как русские слова, написанные латиницей), десемантизированную лексику (thing, case, place, way, etc, туда же глаголы типа make, take, get, give). Учите различным приёмам и техникам, которые позволят выкрутиться при минимуме знаний. Плюс лексика и грамматика текущего урока хотя бы по нижней границе. Это уже даст ей возможность, применив логику и интуицию, выполнить часть упражнений, типа T/F/NS, multiple choice, сопоставить заголовки с абзацами... А да, ещё понимать хотя бы, речь идёт о настоящем, прошедшем или будущем времени. По опыту (кстати, вот тут-то перевод на русский и пригождается, хотя многие его и критикуют), всплывают всякие чудеса. Дети знают, например, past simple, правильно образуют формы, а переводят всё в настоящем, то есть, не фиксируются на том, что речь идёт о прошлом. Ну и если позволяет время, конечно, понемногу поднимать базовую грамматику и лексику.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 4216
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 2599 раз

#3879

Сообщение Пружина »

Смотрите, граждане, что я нашла.

Я не большой спец по подростковым линейкам, возможно, вы уже и без меня про него знаете. Но. Тут недавно наткнулась на Метро Оксфордский. Скачала себе, разбираюсь потихоньку.

Вот, даю наводку, если кому-то нужно.
Marinaa
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 11:20
Благодарил (а): 4 раза

#3880

Сообщение Marinaa »

sophia1510 пишет: 06 ноя 2021, 13:23
Marinaa пишет: 06 ноя 2021, 10:45 Девушка, 10 класс, в школе Spotlight 10. Запрос - "иметь в школе хот бы 4".
Marinaa, соглашусь с Пружина, если запрос на "4" в школе, то лучше взять школьный учебник. Учить английский по уму с девушкой не нужно, как ни ужасно это звучит. Нужны правильно выполненные домашние задания и возможность хоть как-то держаться на плаву в классе. Учите её понимать структуру предложения, значения интернациональных слов (не надо слова psychology, automatic, process, geology сразу читать по-английски, пусть читает их про себя как русские слова, написанные латиницей), десемантизированную лексику (thing, case, place, way, etc, туда же глаголы типа make, take, get, give). Учите различным приёмам и техникам, которые позволят выкрутиться при минимуме знаний. Плюс лексика и грамматика текущего урока хотя бы по нижней границе. Это уже даст ей возможность, применив логику и интуицию, выполнить часть упражнений, типа T/F/NS, multiple choice, сопоставить заголовки с абзацами... А да, ещё понимать хотя бы, речь идёт о настоящем, прошедшем или будущем времени. По опыту (кстати, вот тут-то перевод на русский и пригождается, хотя многие его и критикуют), всплывают всякие чудеса. Дети знают, например, past simple, правильно образуют формы, а переводят всё в настоящем, то есть, не фиксируются на том, что речь идёт о прошлом. Ну и если позволяет время, конечно, понемногу поднимать базовую грамматику и лексику.
Идея хороша, но как ее реализовать - ума не приложу. В школе 2 урока в неделю, у нас один. Если пытаться идти с опережением - два спотлайтовских урока за раз она не переварит...боюсь, все скатится в помогидомашку. Знаний не прибавится, на первой контрольной все осыпется...нет?...
Marinaa
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 11:20
Благодарил (а): 4 раза

#3881

Сообщение Marinaa »

три урока в неделю
Libra
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 1053 раза

#3882

Сообщение Libra »

Marinaa,
Вы всё правильно понимаете. Скажите всё это родителям.
sophia1510
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 101 раз

#3883

Сообщение sophia1510 »

Marinaa пишет: 06 ноя 2021, 19:08 все скатится в помогидомашку.
Это она, родимая, и есть (. Плюс техники и технологии, как выкручиваться, когда ничего не знаешь. Ужасно, согласна. Ну а как ещё можно получить четверку в 10 классе, если уровень элементари? А Вы после placement test'а общались с родителями?
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
WorkingAnt
Ksunnja
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 ноя 2021, 15:45

#3884

Сообщение Ksunnja »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прошу совета!

Заканчиваю с дочерью Today 3! Это уровень А2-В1. Учебник шикарный, все в нем мне нравится, много упражнений на грамматику, listening, speaking. Но к сожалению, в своей линейке он последний((( Уровня Intermediate в нем нет((
Дочь в 6 классе, ей 12 лет.
Подскажите, какой учебник будет интересен подростку ее возраста? Нужен хороший, с современными реалиями, с упором на speaking, grammar, listening, да в общем-то желательно с упором на все))
Думала про Insight, но с ним ни разу не работала. Но мне кажется, что для 12-леток темы из этого учебника (даже если и Pre-Intermediate) будут не интересны. Какие общие впечатления, прошу поделитесь! Может, что-то другое посоветуете? Вся в сомнениях... Хочется чего-то интересного, чтобы speaking хорошо развивался, с grammar и reading проблем нет...
Кто-то советует Gateway ...
Боюсь, что English File и Solutions ей будут по возрасту не интересны, по знаниям нормальны, но тексты скучны и заумны, для более старших школьников отличны, а для нее нет(((
Поделитесь, пожалуйста, свои мнением)))
Ewerdink
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 май 2021, 22:40
Благодарил (а): 1 раз

#3885

Сообщение Ewerdink »

Добрый день! Нужен совет. Есть мальчик углубленное изучение английского в школе, 5 уроков в неделю, 6 класс, учебник Upstream в школе. Особых проблем в школе с предметом как таковым нет, отметка отлично. Быстро схватывает, для 6 класса хорошо говорит и тд. Родители хотят заниматься. 2 раза в неделю по часу. Цель - углубить знания в общем и помочь по школьным заданиям, если возникнут трудности. Так вот у меня вопрос, как вам кажется, нужно ли приобретать еще один УМК? Если да, то какой? Не будет ли слишком для него два учебника, учитывая, что Upstream довольно такие тяжеловесный? Если нет, то как заниматься? что брать за основу? Мальчик гиперактивный, нужна постоянная смена видов деятельности, заданий. Пока прошло несколько занятий, делали грамматику на опережение, видео с заданиями из Speak out и всякие board games, interactive exercises на прошлые темы.
Libra
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 1053 раза

#3886

Сообщение Libra »

Ewerdink,
Upstream и Speak out - учебники для взрослых, даже не для старших школьников. Я бы взяла что-то подходящее по возрасту, Gateway например. 2 часа в неделю в принципе достаточно, чтобы выстроить курс обучения.
Aksamitka
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 2662 раза

#3887

Сообщение Aksamitka »

Ewerdink, у меня есть тоже 6-классник с 5. уроками английского в неделю. Правда, у него нормальный по возрасту учебник:)
МЫ всегда занимаемся по другому УМК 2 раза в неделю по часу. Я школы не касаюсь. УМК по возрасту и его уровню беру. Сейчас это GoGetter 4 (для него это повторение 80%). Вашему ученику можно взять Wider World, он будет менее насыщен, зато с видео уже (не надо искать по другим УМК), и время на школьную домашку можно будет легко выделить.
Blondda
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 33 раза

#3888

Сообщение Blondda »

cherkas,
cherkas пишет: 16 окт 2021, 15:35 Коллеги, вопрос: а что вы берете для учеников, которые сдали выпускной экзамен, поступили и хотят дальше продолжать заниматься? В моем случае 2 таких ученика-парня на 1 раз в неделю.
В общем, "академический" учебник вроде ни к чему, экзамены сдали, можно расслабиться и получать удовольствие. С одним взяла Keynote Upper, в основном из-за видео. Но как-то скомканно получается. Со вторым заканчиваю последний урок его предыдущего учебника, Gateway B2+. Кeynote в принципе подходит, но я бы соскочила на что-то одно для них обоих для удобства. Уровень - высокий Upper или низкий С1.

Короче, как это вижу я: им бы больше спикинга-лиснинга, меньше дриллов, но при этом, чтобы я не сидела часами, не изобретала, что делать, поэтому хотелось бы все-таки учебник. Но не академический. Никогда не работала по Еnglish File на высоких уровнях, может, его?
Или хорошо было бы найти какой-то сайт, где можно было бы работать с видео, чтобы на пол-урока видео, на пол-урока я бы придумала что-то еще.
Outcomes у меня хорошо пошел. Но тут тоже от студентов зависит. У меня очень мотивированные студенты и с удовольствием по Outcomes идем). Уже третий год)
За это сообщение автора Blondda поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4491 раз
Поблагодарили: 3473 раза

#3889

Сообщение cherkas »

Blondda, тогда зайдите в тему ниже, пожалуйста, отпишитесь. тема про Outcomes.
Blondda
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 33 раза

#3890

Сообщение Blondda »

cherkas пишет: 11 ноя 2021, 00:55 Blondda, тогда зайдите в тему ниже, пожалуйста, отпишитесь. тема про Outcomes.
Отписалась в теме. Нужна будет инфа или дополнительные материалы-обращайтесь))
За это сообщение автора Blondda поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 12 раз

#3891

Сообщение Lisi4ka »

Marinaa пишет: 06 ноя 2021, 10:45 Девушка, 10 класс, в школе Spotlight 10. Запрос - "иметь в школе хот бы 4".
Может быть, попробуете Round Up? Сейчас в продаже издания, где все объяснения на русском, девушка сможет сама дома повторять / прорабатывать. Авторы те же, что у и Spotlight, лексика будет повторяться.
Chikatushka
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 май 2019, 13:48
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#3892

Сообщение Chikatushka »

Добрый вечер!

посоветуйте, пожалуйста, на какой умк перейти после Your Space 2? Девочка, 6 класс, старательная, учится с удовольствием, но не очень сильная. Хочется что-то ей интересное взять, но не перенасыщенное лексикой. (В YS2 очень много слов было новых для нее). Думала про Wider World, но по грамматике надо уже WW2 брать. Не сложновато будет после YS2?

И 4 класс, FF3. Хотела их на GG2 перевести на след год, но понимаю, что у них совсем не идет детский контент. ПОсмотрела WW 1 - там грамматика отстает от FF4, а это важно, так как есть дети, которые аттестуются в других школах и для них важно не критично отставать от школьной программы. Может, тогда WW2? Мне, кстати, очень нравится система FF4, но как-то скучновато детям по нему заниматься.... Может, FF4 - поинтереснее FF3?
Aksamitka
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 2662 раза

#3893

Сообщение Aksamitka »

Chikatushka пишет: 11 ноя 2021, 20:26 WW2 брать. Не сложновато будет после YS2?
нормально. Я брала Eyes Open 3, что равно WW3.
Chikatushka пишет: 11 ноя 2021, 20:26 Может, FF4 - поинтереснее FF3?
да не, такой же нудный :)
А почему вы думаете, что GG2 прям детский контент. Там очень даже все серьезно. У меня 4й класс идет по GG2 и 6й - по GG4. Не надо только брать WW2 после FF3, это очень сложный и резкий переход. Если GoGetter вам не подходит, посмотрите Today, Discover English, Hot Spot.
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 12 раз

#3894

Сообщение Lisi4ka »

Chikatushka пишет: 11 ноя 2021, 20:26 И 4 класс, FF3. Хотела их на GG2 перевести на след год, но понимаю, что у них совсем не идет детский контент. ПОсмотрела WW 1 - там грамматика отстает от FF4, а это важно, так как есть дети, которые аттестуются в других школах и для них важно не критично отставать от школьной программы. Может, тогда WW2? Мне, кстати, очень нравится система FF4, но как-то скучновато детям по нему заниматься.... Может, FF4 - поинтереснее FF3?
GG2 почти повторяет по грамматике FF3.
У меня тоже есть девочка в 4 классе с FF3 (осталось пройти 4 юнита). Ей, вроде, нравится, а мне скучновато (хотя во всём остальном FF мне очень нравится). Думала предложить ей вместо FF4 Go Getter 3, чтобы пойти вперед и опередить в следующем учебном году по грамматике её школьный Starlight, но пока не решила. WW2 не рассматриваю, т.к., на мой взгляд, он для детей постарше.
VitalinaViktorovna
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2020, 11:59

#3895

Сообщение VitalinaViktorovna »

Всем доброго времени суток...очень хочется совета в каком направлении дальше учить с ребенком английский. Вводные - девочка 6 класс (спорткласс), в школе Starlight 6 (но учитель по нему не учит, на уроках рассматриваются общие вопросы грамматики). Дома закончили FF4. Начали FF5 ....в принципе такого домашнего обучение ей хватило, чтобы школьную олимпиаду она написала лучше всех среди 6х классов . Но вот FF5 как то тяжело пошло (хочется наверно, повторить и закрепить и более свободно в тех же временах разбираться)....посмотрела тут советуют GoGetter3 или Wider World 2....скачала все пособия.
Я получается учу (повторяю, что помнила) вместе с ребенком, прошла все FF начиная от стартера, аж по два раза, т.к. сын сейчас начал FF4. FF - очень нравится структура, проходили все допы ( и Gramma и Oxford skills Reading and Writing, и все тесты).
Вот, если больше концентрироваться на чтение, письмо , грамматику , ну и говорение на заучивание каких-то диалогов....то все таки выбрать - GoGetter3 или Wider World 2 ?
Aksamitka
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 2662 раза

#3896

Сообщение Aksamitka »

VitalinaViktorovna, уже 6й класс, берите Wider World.
VitalinaViktorovna
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2020, 11:59

#3897

Сообщение VitalinaViktorovna »

Aksamitka пишет: 12 ноя 2021, 23:02 VitalinaViktorovna, уже 6й класс, берите Wider World.
а какой уровень?
Aksamitka
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 2662 раза

#3898

Сообщение Aksamitka »

VitalinaViktorovna пишет: 12 ноя 2021, 23:24
Aksamitka пишет: 12 ноя 2021, 23:02 VitalinaViktorovna, уже 6й класс, берите Wider World.
а какой уровень?
я бы после F&F 4 балла, наверно, 2 уровень.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 10788
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4491 раз
Поблагодарили: 3473 раза

#3899

Сообщение cherkas »

VitalinaViktorovna, второй.
Blondda
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 02:37
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 33 раза

#3900

Сообщение Blondda »

Коллеги, а на какой УМК посоветуете обратить внимание, чтоб был побольше насыщен лексикой?
6 класс, готовимся к Toefl Junior. С грамматикой все ОК, но нужно побольше лексики. Отличная память у ученика. Хочется УМК не растянутый взять и понасыщенней))
Спасибо заранее)
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»